Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дизайн – менеджмент





Дизайн является производной от маркетинговой стратегии компании, и западные компании уделяют огромное внимание тому, чтобы маркетологи и дизайнеры работали в тесном контакте.

Ана­лиз потребительских качеств изделий и маркетинг является состав­ной частью современной работы дизайнера. Дизайнер тщательно изучает потребности людей разных социальных слоев. Внешний вид также зависит от потребностей населения и их социального статуса. [27]

На данный момент связь дизайна и экономики настолько велика, что уже в практически каждой уважающей себя фирме есть своя команда дизайнеров, которая всегда думает как сделать так, чтобы продукт пользовался спросом у потребителей, окупал себя и приносил прибыль.

Долгое время в технической эстетике все основыва­лось на интуиции и здравом смысле, однако по мере усложнения изделий и роста требовательности покупате­лей процесс все более формализовался. Во многих дизай­нерских отделах сегодня работают специалисты по «че­ловеческим факторам» - промышленные психологи, при­стально изучающие взаимоотношения между товаром и потребителем. Так, крупнейшая компания «Май­крософт корпорейшн», прежде чем приступить к выпуску новой модели компьютерной «мыши», провела обширные исследования с привлечением инженеров, психологов, дизайнеров. Были созданы десятки моделей с вариантами размера, формы, настройки и конфигурации клавишей. Психологи испытывали модели привлечением контрольных групп покупателей, после чего передавали свои рекомен­дации дизайнерам. По мнению компании, игра стоила свеч: выпустив новую модель мыши, она за полгода про­дала больше продукции, чем за несколько предшество­вавших лет.[28]

Сам того не осознавая, потребитель покупает по сути дела новый дизайн, обеспечивая доходы корпорации. Таким образом, дизайн в новой экономике стал неотъемлемым элементом, обеспечивая успех инновации.

Таким образом, дизайн должен стать составной частью бизнес-стратегий компаний, поддержанных направленных на повышение потребительских качеств продукции промышленности и продвижение брендов на региональные и мировые рынки.

Существует целое понятие «дизайн - менеджмент». Дизайн - менеджмент понимает творчество как обязательный элемент дизайна и помогает раскрыться процессу творческого поиска в полной мере и в верном направлении, что тоже является важным. Творчество - это только часть правды, а вся правда скрывается под толщей вод организованного бизнеса, инвестиций, конкурентоспособных стратегий и постоянной битвы за внимание потребителя.

Развитие экономики - единственное, что питает индустрию дизайна и помогает ей расти. Кто формирует спрос на дизайн? В большинстве своем - коммерческие предприятия. Дизайн работает на благо отдельного потребителя, целевых групп и общества в целом.

Работа дизайнера не заканчивается проектом формы будущего изделия. Броский вид изделия - еще далеко не все. Только дизайнеры ставят себя на место покупателей и думают о том, понятно ли назначение товара, удобно ли им пользоваться, какой требуется за ним уход.

Разработка новой продукции - требует привлечения области знаний, охватывающей современные методики создания новых изделий, в частности товаров народного потребления, производимых с использованием технологий машиностроения и приборостроения.

Часто бывает, что дизайнер бывает, ограничен заказчиком в средствах. Хотя при этом должен изобрести товар, отвечающий современным эстетическим требованиям, а также достойно составлять конкуренцию другим продуктам на рынке.

В такой ситуации он анализирует рынок, проводит различные тесты. После чего проектирует с заданными требованиями, используя экономичные материалы и методы их обработки. Для организации выпуска такой продукции нужны дизайнерские разработки, предусматривающие использование новых технологий, материалов.

На развитых рынках в одной и той же нише компании реализуют практически не отличимые по качеству товары. И здесь в первую очередь дизайн определяет, какому товару потребитель отдаст предпочтение. Более того, именно дизайн сейчас становится едва ли не главным изменением качества.[29]

В связи с жесткой конкуренцией мировые производители стараются выпускать на рынки товары, как можно полнее соответствующие потребностям конкретной потребительской группы. Критерии для определения целевых групп - национальная принадлежность, возраст, доход, физические возможности и жизненная позиция.

Деятельность дизайна отражает в себе все потребности населения. Рынок спросы напрямую зависит от экономики народа и благополучия в стране. Развитие дизайна напрямую зависит от уровня жизни и экономической ситуации страны.

Увеличение полезности дизайна и его продуктивности - пожалуй, главная миссия дизайн-менеджмента. В этом заинтересованы все участники дизайн-процесса и рыночные игроки. Прежде всего, это конечно, сами люди, для которых создается дизайн, с их нереализованными потребностями или открытыми проблемами, общественное благосостояние в целом. Ну, и конечно, компании, которые выступают заказчиками, с их инициативой, здоровыми амбициями и стремлениям к инновации. А уж дизайн-студии - тем более. Государство, на наш взгляд, наиболее заинтересованный субъект, так как заключает в себе представительские функции всех интересантов - ему одному, прежде всего, выгодно благосостояние и конкурентоспособность общества, экономики и, как результат, политики.[30]

Наш успех зависит от того, насколько мы умело обращаемся с наиболее ценными ресурсами: знанием, навыками и творчеством. Именно они являются ключевыми составляющими дизайна товаров с высокой ценностью, новых услуг и развитых бизнес-практик.

Таким образом, изучив дизайн-менеджмент как отдельную область в формировании продуктов дизайна, мы делаем вывод, что в современном мире дизайн это ключевой инструмент конкурентоспособного бизнеса. При его грамотном использовании компания выходит в лидеры продаж свое продукции и занимает главенствующие позиции на рынке продаж. Глубокий анализ на разных стадиях проектирования и тесная связь с маркетингом, отличают дизайн от других видов проектно-художественной дея­тельности.

Заключение

 

Была проведена работа по изучению истории развития дизайна, его основного назначения.

Из истории дизайна мы выяснили что, очень важную роль в дизайне сыграла промышленная революции в конце IХXвека, которая и стала толчком в его развитии. Для повышения продаж стали привлекаться художники, которые обыгрывали внешний вид товара для его узнаваемости на рынке и для придания ему красивого внешнего вида. В современном мире дизайн играет главную роль на рынке в качестве главного элемента конкурентоспособности товара.

Анализ особенностей современного дизайна и в частности развитие дизайна в Российской Федерации показал, что в современном мире дизайн представляет собой не только красивую внешнюю оболочку, но и должен отвечать функциональным требованиям. Иначе его значимость пропадает. Функциональность и рациональность - одна из ос­новных позиций философии дизайна - достижение мак­симального эффекта при минимальных затратах.

Ситуацию на рынке российского дизайна в целом можно оценить как положительную, но все же отстающую от стран Запада. Свою роль в этом играет ограниченная поддержка со стороны государства в развитии дизайна, а также отсутствие в Российской Федерации брендов известных во всем мире.[31]

Изучив экономическое влияния на развитие дизайна, пришли к выводу, что экономика и дизайн неразрывно связаны между собой. Дизайнер обеспечивает высокие эстетические качества промышленной продукции в соответствии с актуальными представлениями массового потребителя о красивом. Он обладает общей культурой, пониманием места дизайна в комплексе экономики, науки и культуры.Потребности и экономическое состояние граждан указывают проектировщикам, то над чем нужно работать в данный момент, что востребовано на рынке и какую ценовую категорию должен иметь продукт. Экономическая составляющая является главным аспектом в выборе технологий и вида, ведь именно здесь и стоит решающий вопрос, нужен ли на рынке данный продукт.

На сегодняшний день дизайн является главным звеном в развитии конкурентоспособного бизнеса. Компании вкладывают в его развитие огромные деньги. И отдача зависит только от грамотного подхода дизайнера к изучению спроса на рынке и потребностей населения. Внешний вид изделия, его эстетические качества непосредственно связаны с его конкурентоспособностью. Они играют зачастую решающую роль при реализации на рынке. [32]

Дизайн стал главным элементом дизайн-процесса, в состав которого входит дизайн-менеджмент, дизайн-стратегия и осознанный экономический результат. Рассмотрев дизайн, менеджмент как отдельную область в развитии дизайна мы можем сделать выводы, что с помощью грамотно проведенной работы в области менеджмента, дизайн становится зримым воплощением результатов деятельности корпорации. Дизайн является стратегически важным аспектом бизнеса во всем мире. Благодаря дизайну компании могут выделяться на фоне конкурентов. Неуклонный процесс повышения планки качества исполнения, в свою очередь, побуждает менеджеров к поиску инноваций и новых технологических решений. Дизайн-менеджмент помогает обеспечить максимальную прибыльность для промышленной компании, производящей продукт, в создании которого он принимает участие.

Развиваясь и приобретая новые характеристики, дизайн плотно вошел в нашу жизнь. Мы не представляем себе жизни без него. Ведь именно с его помощью появился выбор у покупателя. Мы уже давно не помним времени, когда в магазинах не было выбора и на полках стояли бы одинаковые товары. Мы не ходим в одинаковой одежде, а пытаемся отличаться собственным стилем. Производитель завлекает покупателя красочной этикеткой, эргономичным дизайном. Крупные компании постоянно разрабатывают новые изделия, которые бы отвечали всем требованиям потребителей данной продукции. Приобретая доверие своих покупателей, они поднимаются в рейтинге продаж. Когда на рынке появляется новая продукция, она привлекает наш взгляд, и, купив новый товар, скорее всего мы не захотим возвращаться к старому.

Дизайн окружает нашу жизнь и является отражением нашего благополучия в обществе, а если смотреть более масштабно, то и показывает уровень жизни целой страны. Это среда обитания человека, ее организация. Дома и на работе, в кафе или в магазине - все, что мы видим вокруг, что держим в руках, чем пользуемся, - это дизайн. Он напрямую связан со спросом. И должен отвечать требованиям потребителя.

 

Список литературы

1. Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. - М.: Европа, 2006. - 320с.

ISBN 5-9739-0066-5.

2. Михайлов С. М. История дизайна. Том 2. - М.: Союз дизайнеров России, 2003. - 270с. - [с илл.]

ISBN 5-901512-09-X

3. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. – Казань: Новое знание, 1999, 240с. - [с илл.]

ISBN 5-89347-045-1

4. Папанек В. Дизайн для реального мира. - М.:Издатель Д.Аронов, 2004. - 416с. - [с илл.]

ISBN 5-94056-007-5

5 Рунге В.Ф. История дизайна науки и техники. Книга 2. - М.: Архитектура-С. - 2007. - 432с. - [с илл.]

ISBN 978-5-59647-0121-7

6. Секликов Ю. Электроника //Дизайн как средство выживания. 2000. - 2. - 186с.

7. Винокурцева Е. Компания // Рынок дизайна развивается вместе с экономикой. - 35. - 201с.

8. Дизайн-менеджмент http://www.design-management.ru/articles/articles/?id=132

9. Дизайн-менеджмент http://www.design-management.ru/articles/articles/?id=124

10. Дизайн-менеджмент http://www.design-management.ru/articles/articles/?id=127

11. Ру-дизайн http://www.rudesign.ru/

12. Образование: исследовано в мире http://www.oim.ru/reader@nomer=521.asp

13. Социальный дизайн http://www.socialdesign.ru/

 


[1] Википендия http://ru.wikipedia.org/wiki/Дизайн

[2] Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. - М.: Европа, 2006. - 320с.

[3] Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. – Казань. Новое знание, 1999 – 240c.

 

[4] Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. - М.: Европа, 2006. – С.14..

 

[5] Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. - М.: Европа, 2006. – С.8.

 

[6] Рунге В.Ф. История дизайна науки и техники. Книга 2. - М.: Архитектура-С. - 2007. - 432с.

[7] Михайлов С.М. История дизайна: В 2 т.: учебник для вузов. - М.: Союз дизайнеров России, 2003. - Т. 2. - 270 с.

 

[8] Папанек В. Дизайн для реального мира. - М.:Издатель Д.Аронов, 2004. – С.6.

 

[9] Папанек В. Дизайн для реального мира. - М.:Издатель Д.Аронов, 2004. – С.8.

 

[10] Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. – Казань. Новое знание, 1999 - С.10.

 

[11] Михайлов С.М. История дизайна: В 2 т.: учебник для вузов. - М.: Союз дизайнеров России, 2003. - Т. 2. – С. 16.

[12] Михайлов С.М. История дизайна: В 2 т.: учебник для вузов. - М.: Союз дизайнеров России, 2003. - Т. 2. – С. 35.

[13] Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. – Казань. Новое знание, 1999 - С.16.

[14] Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. – Казань. Новое знание, 1999 - С.20.

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 1279. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия