Студопедия — История дизайна
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История дизайна






Свою историю слово «дизайн» берет от итальянского «desegno» - понятие, которым в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основы работы идеи. В XVI в Англии появляется Понятие «design», которое на русский язык переводится как замысел, чертеж, а так же проектирование и конструирование. [10]

Дизайн означает проектно - художественную деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими, эстетическими, функциональными и технологичными свойствами, а также это деятельность по организации комфортной для человека предметной среды его жизни.

Дизайн имеет широкую сферу деятельности. Основу дизайна составляют потребительская, эстетическая и технологическая функция.

Чтобы понять цели и задачи художественного конструирования, необходимо установить причины его возникновения. Для этого требуется выявить социально-экономические корни становления дизайна в целом и тот заказ, который давался художнику, работающему в промышленности.

Возникновение дизайна как отдельного вида проектной деятельности относят к концу XIX века, связывая его появление с промышленной революцией и возникновением разделения труда. Развитие промышленности, фабрик и индустрий привело к необходимости вводить новизну и эксклюзивность в свою продукцию. Все это, служило в первую очередь средством увеличения спроса на промышленную продукцию для завоевания потребителя.

Богатые традиции теории дизайны были рождены в Великобритании и Германии, а самостоятельную профессию промышленный дизайн перерос только в США. Формирование общества массового потребителя здесь началось раньше чем в других странах.

Развитие в области промышленности здесь шло своим путем. Дизайн развивался благодаря техническому прогрессу и потребителю. В 20-е годы большинству американцев были доступны такие товары как автомобили, стиральные машины, бытовые электроприборы и холодильники. [11]

В отличие от Европы, война не затормозила техническое и экономическое развитие США, а напротив, к началу 20-х годов США находились на очень высоком уровне, с большим отрывом от других индустриально развитых государств.

Очень рано исчезла граница между дизайном мебели и промышленной индустрией. Продукция из экономичных материалов находила большой спрос у массового потребителя. Что привело к изучению рынка. Внешний вид товара приобретает важную роль, наряду с рекламой и упаковкой. Дизайн стал важным звеном в быстрорастущей конкуренции. Главенствующую роль играл рыночный фактор.

Расширение производства привело к несоответствию покупательной способности. Все чаще производители сталкивались с трудностями по продаже своего товара. Вследствие этого бизнесмены стали пользоваться услугами художников, чтобы придать своему товару привлекательный вид. Завоевание потребителя, путем красочной упаковки и функционального дизайна стало основным инструментом управления на рынке.

В период кризиса дизайн стал средством выживания на рынке в борьбе с конкуренцией. Позже стал восприниматься, как способ восстановления здоровой экономики страны.

Американский образ жизни оказал огромное влияние на культуру, музыку, изобразительное искусство, а также повседневную жизнь европейцев.

К началу 50-х годов, После реформ, индустрия США поставила себе цель, оживить потребительский спрос новыми моделями и формами, а также техническим новшеством. С помощью маркетинга и рекламы стали создаваться недолговечные модели, сменяемые модой одна за другой.

Наряду с рекламой большое внимание стало уделяться и дизайну упаковки. На рынке преобладали приборы домашней утвари, которые обеспечивали беззаботную жизнь хозяйке.

До конца 50-х годов ситуация складывалась очень благоприятно. Рынок был обеспечен покупаемой продукцией с потенциалом развития. Быстрое развитие телевидения и транзисторной техники обеспечивало непрерывно растущий рынок.

Во времена послевоенного благополучия, о котором так давно мечтали дизайнеры, многие из них стремились дать публике то, что она желала получить и то, что могло бы принести экономическую выгоду.

Дизайнеры мечтали придать индустриальному XX веку внешнюю упорядоченность и гармонию. Даже во времена войны, проектируя они, заглядывали вперед, раздумывая о новых проектах, которые появятся в послевоенное время. Однако, после войны их идеи не нашли своего применения и остались под вопросом. На тот момент существовала другая концепция дизайна, с идеей о чистом некоммерческом искусстве и высоких моральных требованиях, которые были близки к искусству ремесленников.

В 50-е годы все лучше стала пониматься роль дизайнера в повышении качества продукции. Дизайнеры в основном были заняты выполнением госзаказов и испытание новых материалов. Результаты экономии принесли свои плоды и были достигнуто хорошее качество изделий из доступных материалов. Продукция была функционально продумана, затрачивала на производство небольшие средства и окупалась в несколько раз. [12]

Государственная власть быстро поняла значение дизайна в промышленном производстве и экономике страны. Поэтому в послевоенные годы, стали массово появляться различные административно-научно-пропагандирующие структуры.

Учитывая что ситуация в странах была очень тяжелой, было глупо ожидать, что в условиях ослабленной конкуренции компании будут вкладывать средства в дизайн. Предприятиям прибыль нужна была уже сегодня, и ждать перспектив было неуместно. В интересах государства было заинтересовать фирмы инвестициями в дизайн. При этом наиболее подходящий путь это пропаганда дизайна оказание научной, юридической и рекламной поддержки предприятиям в использовании методов дизайна.

Такая ориентация стала триумфом для европейских стран. Фирмы начали успешно работать с дизайнерами, стремительно захватив рынок. Европейская экономика успешно использует дизайн для национального престижа и завоевания рынка.

В начале 20 века в ряду европейских стран сформировалось новое стилевое направление, ставшее теоретической базой для развития принципов формообразования, под названием - функционализм. Его лидеры, видевшие красоту формы в ее функциональной целесообразности, стояли у истоков машинного формообразования дизайна. Среди первых дизайнеров были и пришедшие в промышленность архитекторы и художники-модернисты.[13]

Изучив история развития дизайна, мы делаем вывод, что на данный момент стремительно развиваясь на волне промышленной и научно технической революции, дизайн превратился в одно из самых значительных и перспективных видов художественной деятельности. Его развитие неразрывно связано со спросом на рынке, а значит с экономикой.

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 724. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия