Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Болевые ощущения





Это результат определённой, превышающей известный предел интенсивности, длительности и частоты импульсов, идущих от того или иного раздражителя.

Болевые рецепторы расположены на всей поверхности тела, но обслуживают и внутреннюю среду. Болевые ощущения связаны с инстинктом самосохранения, они сигнализируют об опасности для организма. Долевые рецепторы лишены миелиновой оболочки. Мозг не имеет болевых рецепторов.

Для болевой чувствительности характерна малая возбудимость.

Адаптация для болевых импульсов наступает очень медленно. Боль относительно плохо, не точно локализуется.

Значение контактных ощущений в жизнедеятельности человека: они способствуют выживанию человека и т.д., и т.п.

Виды вторичных образов и их роль в психической жизни человека.

Вторичные образы (ВО) воспроизводят прошлые первичные образы и тем самым изображают объекты, в данный момент не воздействующие на рецепторную поверхность анализатора.

Представление – необходимое посредствующее звено, смыкающие первосигнальные психические процессы, организованные в форму образов различных видов, и второсигнальные мыслительные и рече-мыслительные процессы, составляющие уже «специально человеческий» уровень психической информации.

Обобщённость является сквозным параметром всех псих. процессов, рассмотрение этого св-ва привело к вопросу о необходимости взаимосвязи восприятия и памяти. Обобщённость образа выражает отнесённость отображаемого в нём объекта к определённомы классу.

Апперцепция – образы, сформированные в прошлом опыте и воплощённые в тех извлекаемых из памяти эталонов, с которыми сличается каждый актуальный перцепт.

Такие эталоны и есть ВО, или представления, аккумулирующие в себе признаки различны единичных образов. На основе этих признаков строится «портрет класса объектов» и тем самым обеспечивает возможность перехода от перцептивно-образного к понятийно-логическому отображению структуры класса предметов, однородной по какой-либо совокупности своих признаков.

Представление является трудно поддающейся фиксированию «летучей» структурой из-за отсутствия непосредственного воздействия представляемого объекта.

1. Пространственная панорамность (ПП) – целостное воспроизведение пространственной структуры объекта во вторичном образе, не ограничивает объём перцептивного поля и выходит за его пределы.

2. Выделение фигуры и фона допускает отделение фона от фигуры.

3. Выпадение абсолютной величины проявляется в

а) несохранении числа однородных элементов

б) нарушение воспроизведения абсолютных размеров отображения пространственного массива о отд.объекта

4. Перобразование геометрической формы в топологическую схему выражается в схематизации образа.

5. Симулянтность или «временная панорамность» заключается в том, что компоненты временной и двигательной последовательности имеют тенденцию преобразовываться во вторичном образе в одновременную структуру, в которой эта последовательная динамика очень затушёвана или не воспроизводится совсем.

6. Сдвиги в воспроизведении длительности. Этот закон состоит в том, что «чем более заполненным и, значит, расчленённым на маленькие интервалы явля­ется отрезок времени, тем более длительным он представляется».

7. Б о льшая прочность в сохранении образа временной последовательности. Зафиксированные сдвиги оценки интервала касаются именно его длительности, а временная последовательность сохраняется гораздо полнее.

Особенности модальных характеристик ВО.

(для зрит. цветов. Представлений)

Во ВО цвета происходит перестройка. Образ смещается в сторону основного цвета спектра, а отдельные конкретные оттенки из образа выпадают в тем большей мере, чем более длительным является срок хранения образа.

Сдвиги интенсивных характеристик ВО

Хотя степень яркости ВО может быть различной, в среднем представление по сравнениюс сенсорноперцептивным образом отличается значительно меньшей яркостью.

1. Неустойчивость заключается в колеблимости и текучести его компонентов. Это – выражение дефицита константности. Эта текучесть «как бы вводит в представление ряд переменных» (Рубенштейн)

2. Фрагментарность. «При внимательном анализе или попытке установить все черты пред­мета, образ который дан в представлении, обычно оказывается, что некоторые стороны черты или части вообще не представлены». Это – выражение полной цело­стности.

3. Обобщенность. Воплощая в себе целый ряд ступеней обобщённости образа, на выс­ших из этих ступеней представление освобождается от «прикованности» к единичному объекту и «может быть обощённым образом не единичного предмета или лица, а целого класса или категории аналогичных предметов».

 
 

Эмпирические характеристики ВО







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 558. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия