Еще в библейских легендах мы находим два противоречивых решения вопроса о происхождении языка, отражающих различные исторические эпохи воззрений на эту проблему. В 1 главе книги Бытия сказано, что бог творил.словесным заклинанием и сам человек был сотворен силой слова, а во 2 главе той же книги рассказывается что бог творил "молчком", а потом привел к Адаму всех тварей, чтобы человек дал им имена, и как он назовет, так чтобы и было впредь. В этих наивных легендах уже обозначились две точки зрения на происхождение языка: 1язык от человека, 2 язык не от человека. Внечеловеческое происхождение яз. Первоначально объяснялось как божественный дар, но не только античные мыслители дали иные объяснения этому вопросу, но и отцы церкви в раннем средневековье, готовые признать что все исходит от бога в том числе и дар речи, сомневались, чтобы бог мог превратиться в школьного учителя, кот бы обучал людей словарю и грамматиук, откуда возникла формула: бог дал человеку дар речи, но на открыл людям названия предметов. Со временем сложилось много теорий происх яз.:
Теория звукоподражания-суть что "безъязычий" чел слыша звуки природы старался подражать этим звукам. Теория междометий-первобытные люди инстинктивные животные вопли превратили в естественные звуки-междометия, сопровождающие эмоции, откуда якобы и произошли иные слова (Руссо) Теория "трудовых выкриков" - язык возник из выкриков, сопровождавших коллективный труд. Теория социального договора -ночтобы договориться нужно иметь уже язык. Беда всех этих теорий сост в том, что вопрос о возникновении языка берется вне связи с происхождением самого человека и образованием первичных человеч коллективов. Нет языка вне общества и нет общества вне языка. Все ссылки на наличие якобы чисто жестовых языков не могут подтверждены фактами. Среди жестов нет слов, жесты не связаны с понятиями. Исходя из материалистического понимания истории общества и человека Ф.Энгельс разъясняем условия появл языка. "Когда после тысячелетней борьбы рука наконец дифференцировалась от ноги и установилась прфмая походка, то чел отделился от обезьяны и была заложена основа для разв членораздельной речи…" Гумб еще писал "Речевому звуку соответствует и вертикальное положение чел. Энгельс "Коротко говоря, формировавшиеся люди пришли к тому, что у них явилась потребность что-то сказать др другу. Потребность создала себе свой орган: неразвитая гортань обезьяны медленно но неуклонно преобразовывалась путем модуляции для все более развитой модуляции, а органы рта постепенно научались произносить один членораздельный звук за др. Т.О, потребность в разумном сообщении(отнюдь не в общественном договоре) вызвала появление языка.