А почему оно приобрело такое широкое распространение на западе? Неужели, нет иных терминов для обозначения энергии сексуальных центров?
Конечно, такие термины есть. В каббале – это «энергия Iesod-а», или «энергия Подножия». В египетской йоге – «Путь покорения великого змея». Символически это передано на картинах, где Гор покоряет змея Апописа. Но суть в одном – не в пробуждении низших центров, а в осознании низших центров и в плавном контролируемом освобождении их потенциала. Нельзя сказать, что на западе меньше занимались этими практиками и теориями. Если посмотреть на конечные результаты разных практик, то они окажутся одними и теми же. Однако европейцы в целом получали меньше информации о вещах, связанных с сексуальной энергией. Столетия властвования стереотипов и неправильного понимания христианского учения привели к тому, что образовался вакуум в области знаний о закономерностях протекания энергий. В этом вакууме, в свою очередь, создалась почва для нездорового интереса, куда и хлынул шквал разнородной по своему существу и содержанию информации. Символические, но – по существу – точные свидетельства о кундалини мы находим в очень древних трактатах. Например, в шумеро-аккадском эпосе о Гильгамеше есть удивительные по своей глубине слова. Полубог – царь и мудрец Утнапишти, праобразом которого был древний царь Зуисудру (буквально – «нашедший жизнь дальних дней»), говорит Гильгамешу, прибывшему к нему после длительного путешествия по водам смерти: «Утнапишти ему вещает, Гильгамешу: «Гильгамеш, ты ходил, уставал и трудился. Что же мне дать тебе, в свою страну да вернешься? Я открою тебе, Гильгамеш, сокровенное слово и тайну цветка тебе расскажу я. Цветок тот – как терн на дне моря, шипы его – как у розы, руку тебе исколют. Если цветок тот, Гильгамеш, твоя рука достанет, ты к юности опять возвратишься.» Этот цветок и есть потенциал энергии кундалини. Море – это душа, воды Астрального Плана. Дно души – центры у основания позвоночника. Кстати, Гильгамеш затем спускается к этому цветку через колодец... Колодец – это центральный канал, срединный столб человеческого организма. Это толкование позволяет нам понять, что именно срывание «цветка», который растет в основании позвоночника, срывание с болью (цветок опасен, он колется) приводит к преображению и омоложению нашего организма. Гильгамеш срывает этот «цветок», но его крадет змея, всплывшая со дна моря – энергия перестает повиноваться в результате ранее допущенной ошибки. Вообще, следует сказать, что к «механическому» освобождению кундалини ведет любая серьезная и аутентичная духовная практика, к которой мы обращаемся на фоне построения триединых отношений.
|