Искусственное оплодотворение
Вопрос 1272: А) Разрешено ли искусственное оплодотворение, если сперма и яйцеклетка взяты у мужчины и женщины, являющихся мужем и женой по шариату? Б) Если разрешено, то возможно ли, чтобы операция проводилась посторонними мужчинами? И будет ли ребенок, родившийся в результате такого оплодотворения, считаться ребенком этих супругов (которым принадлежали сперма и яйцеклетка)? В) Если такая операция запрещена, не становится ли причиной для ее разрешения то, что только этим путем может быть спасен брак? Ответ: А) Вышеописанная операция не является запрещенной, но обязательно должна проводиться в условиях, чтобы она не сопровождалась прикосновениями и взглядами постороннего мужчины на запрещенные части тела. Б) Ребенок, который родится от такого оплодотворения, принадлежит тем супругам, у которых были взяты сперма и яйцеклетка. В) Как уже было сказано, такая операция не запрещена. Вопрос 1273: Иногда некоторым семейным парам по причине отсутствия овуляции у женщины необходимо прибегнуть к искусственному оплодотворению, чтобы сохранить семью, иначе из-за отсутствия способов лечения этой болезни и невозможности иметь детей, супруги сталкиваются с проблемами в семье или психологическими проблемами. Можно ли в таком случае оперативным способом взять яйцеклетку другой женщины, искусственно оплодотворить ее спермой мужа вне матки и оплодотворенную поместить в матку жены для дальнейшего вынашивания? Ответ: Вышеописанный способ сам по себе не возбраняется, но ребенок, который родится от такого оплодотворения, будет принадлежать тем, у кого были взяты сперма и яйцеклетка, и считать его ребенком женщины, в чьей матке он будет выношен, проблематично, поэтому необходимо соблюдать осторожность относительно вопроса о родстве. Вопрос 1274: Предположим, что мужа была взята сперма, а после его смерти, этой спермой искусственным путем была оплодотворена яйцеклетка жены и помещена в ее матку. В связи с этим возникают следующие вопросы: Во-первых, разрешено ли это делать по шариату? Во-вторых, будет ли являться этот ребенок ребенком этого мужчины и по шариату? И в-третьих, ребенок, который родится, будет ли иметь право на наследство этого мужчины? Ответ: Такая операция сама по себе не предосудительна. Ребенок, который родится в результате такого оплодотворения, принадлежит той женщине, чья яйцеклетка была оплодотворена, и тому мужчине, которому принадлежала сперма, но не имеет права на наследство этого мужчины. Вопрос 1275: Можно ли оплодотворить спермой постороннего мужчины женщину, муж которой бесплоден, путем помещения спермы в матку? Ответ: Оплодотворение женщины спермой чужого мужчины не запрещено, но нужно помнить, что при этом не должно быть допущено запрещенных прикосновений и взглядов, и в любом случае, ребенок, появившийся таким образом принадлежит тем, чьи сперма и яйцеклетка были использованы, а не мужу этой женщины. Вопрос 1276: Можно ли замужней женщине, которая по причине прекращения детородной функции или по другой причине не имеет овуляции, поместить в матку оплодотворенную спермой мужа яйцеклетку второй жены ее же мужа? Есть ли разница между тем, является ли его вторая жена постоянной или временной? 2) Которая из этих женщин будет считаться матерью ребенка? Та, которой принадлежит яйцеклетка или та, которая выносила его в своей матке? 3) Если необходимость в яйцеклетке другой жены возникла из-за слабости яйцеклетки этой женщины, которая намерена выносить ребенка, и страха, что из ее собственной слабой яйцеклетки может родиться больной ребенок, в таком случае можно ли также воспользоваться искусственным оплодотворением? Ответ: По шариату нет препятствий для совершения подобной операции, и на решение не влияет, в постоянном браке находятся жены, или временном, или одна из них временная, а другая постоянная. 2) Ребенок принадлежит тем, чьи сперма и яйцеклетка использовались при оплодотворении и родство его с той женщиной, которая выносила, сомнительна, потому, необходимо соблюдать предосторожность относительно вопроса о родстве. 3) шариатом не запрещено. Вопрос 1277: В каких из ниже приведенных случаев разрешено оплодотворение женщины спермой умершего мужа: А) после смерти мужа, но прежде менструации; Б) после смерти мужа, но после менструации; В) если женщина после смерти мужа, выйдет замуж за другого мужчину, можно ли ей оплодотвориться спермой первого мужа? Если второй муж умер, можно ли ей оплодотвориться спермой первого мужа? Ответ: Искусственное оплодотворение спермой умершего мужа не запрещено, и не имеет значения совершено оно до менструации или после, а также не имеет значения, вышла повторно эта женщина замуж или нет, и в случае, если вышла, не имеет значения, умер ее второй муж или нет. Но если второй муж жив, нужно согласовать это с ним и получить его согласие и разрешение. Вопрос 1278: В наше время стало возможным извлекать яйцеклетку и сохранять в специальных условиях в живом состоянии, а при необходимости воспользоваться ею. Разрешено ли это делать по шариату? Ответ: Разрешено.
|