Студопедия — Музыка и пение
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Музыка и пение






 

Вопрос 1128: По каким критериям определяется разрешенная /халяль/ музыка и запрещенная /харам/? Является ли дозволенной /халяль/ классическая музыка? Было бы хорошо, если бы вы разъяснили эти критерии.

Ответ: Любая музыка считается запрещенной /харам/, если по всеобщему мнению является музыкой, предназначенной для развлечения и увеселения, и применима на разгульных сборищах, в этом случае нет разницы - классическая эта музыка или нет. Различение этого зависит от мнения самого человека, и если музыка не является таковой, то сама по себе не запрещена.

Вопрос 1129: Каково положение относительно прослушиваний записей, которые были разрешены управлением исламской пропаганды или другими исламскими организациями? И какое решение имеет использование музыкальных инструментов таких, как смычковые, скрипки, дудки и флейты?

Ответ: Приемлемость прослушивания записей определяет сам человек – если не распознает пение и поймет, что музыка не является увеселительной и не может быть использована на увеселительных сборищах, и служить недостойным целям, то прослушивание такой музыки не предосудительно. Поэтому, разрешение, данное управлением исламской пропаганды или другими исламскими организациями, не считается причиной дозволенности музыки, и применение музыкальных инструментов для создания музыкантом увеселительной музыки, которая может быть применена на увеселительных и греховных сборищах, не становится разрешенным, но использование музыкальных инструментов для разумных дозволенных /халяль/ целей не возбраняется. Это решение также находится в компетенции самого человека.

Вопрос 1130: Что подразумевается под веселящей и возбуждающей страсти музыкой? Как отличить веселящую и возбуждающую музыку от другой?

Ответ: Веселящая и возбуждающая музыка эта такая музыка, которая имеет особенность удалять человека от Всевышнего и нравственности и увлекать в сторону необузданности и греха, и в определении характера музыки можно положиться на общественное мнение.

Вопрос 1131: Влияет ли на решение о дозволенности музыки личность музыканта или певца, место ее исполнения или ее цели?

Ответ: Недозволенная /харам/ музыка – это веселящая и возбуждающая страсти музыка, применяемая на увеселительных, греховных сборищах. Иногда музыка становится недозволенной в зависимости от личности исполнителя, текста сопровождающего музыку, места исполнения и других условий, которые делают ее увеселительной, возбуждающей страсти и побуждающей к другим грехам, в результате чего музыка может привести к разврату.

Вопрос 1132:Недозволенной музыкой является только веселящая, или та, что приводит в волнение, тоже является таковой. Если музыка становится причиной печали и плача, каково положение в таком случае? Каково положение относительно пения и прослушивания газелей, которые имеют счет на три четверти и сопровождаются музыкой?

Ответ: Критерием определения характера музыки являются ее особенности и свойства. Если музыка является веселящей и применима к разгульным и увеселительным собраниям, то относится к увеселительной и является запрещенной, независимо от того, волнующая она или нет, вызывает ли печаль у слушателя или другие чувства. Если газели читаются с сопровождением музыки или исполняются в виде веселящего пения на увеселительных собраниях, то слушать и петь их не дозволено /харам/.

Вопрос 1133: Что такое пение? Пением считается только голос человека или воспроизведение голоса посредством музыкальных инструментов также считается пением?

Ответ: Пением называется воспроизведение звуков голосом человека и в случае, если вызывает веселье и звучит на увеселительных собраниях, то это пение и прослушивание такого пения является запрещенным /харам/.

Вопрос 1134: Можно ли женщинам на свадьбе выстукивать дроби с помощью посуды или других принадлежностей? Если эти звуки далеко разносятся и слышны мужчинам, то каково положение в таком случае?

Ответ: Дозволенность такой музыки зависит от характера исполнения, если эта традиция распространена на свадьбах, и такая музыка не является веселящей (в плохом смысле этого слова) и не доводит до развращенности, то она не предосудительна.

Вопрос 1135: Каково положение относительно свадебной игры на барабане женщинами?

Ответ: Использование музыкальных инструментов для создания увеселительной музыки запрещено. Но весьма вероятно, что пение на свадьбах не запрещено для женщин.

Вопрос 1136: Можно ли слушать песни дома? Каково положение, если они не оказывают на человека влияния?

Ответ: Слушать песни полностью запрещено, будь то дома или нет, в одиночестве или в присутствии других, подвергаясь их влиянию или нет.

Вопрос 1137: Та часть молодежи, которая только достигла возраста совершеннолетия и стала подчиняться законоведам, которые совершенно запрещают слушание любой музыки, сталкиваются с тем, что исламское телевидение и радио передают песни Каково положение относительно этого вопроса? Если политический лидер разрешает слушать дозволенную музыку, достаточно ли этого разрешения, данного для государства, чтобы человек мог воспользоваться им или каждый должен подчиняться своему законоведу?

Ответ: Решение, выносимое законоведом, не государственное решение, а закон шариата, поэтому каждый человек обязан действовать согласно решениям своего законодателя. Но если какая-либо музыка не свойствена разгульным и увеселительным собраниям и не приводит к развращенности, то нет причин, чтобы запрещать ее.

Вопрос 1138: Что подразумевается под понятиями «музыка» и «пение»?

Ответ: Пение - это звучание голоса таким образом, что это применимо к увеселительным собраниям. Такое пение является запрещенным и для исполнителя, и для слушателя. Музыка, воспроизводимая инструментами, и обычно сопровождающая увеселительные собрания, и для исполнителя, и для слушателя запрещена, а если не является таковой, то сама по себе не запретна.

Вопрос 1139: Я работаю в таком месте, где хозяин всегда слушает записи песен, и я поневоле тоже слышу их, можно ли работать в таком месте?

Ответ: Если записи содержат веселящие песни или музыку и свойствены разгульным и увеселительным собраниям, то слушать и слышать их запрещено, но если вы вынуждены находиться в таком месте, то не запрещается ходить туда на работу. Все же для вас обязательно /ваджиб/ не слушать эти записи, несмотря на то, что они доносится до вашего слуха, и вы слышите их.

Вопрос 1140: Каково положение относительно музыки, передаваемой по радио и телевидению исламской республики? Действительно ли высказывание имама Хомейни, который характеризует ее как совершенно дозволенную?

Ответ: Вымыслом и неправдой является утверждение о том, что его светлость Имам Хомейни считал музыку абсолютно дозволенной. Имам Хомейни был твердо убежден, что веселящая и возбуждающая страсти музыка, используемая во время увеселительных, греховных сборищ, является недозволенной, и наши мнения совпадают. Но разногласия возникают в вопросе распознавания вида музыки, поэтому это должен определять сам человек. Иногда точки зрения исполнителя и слушателя не совпадают, в таком случае та музыка, которая, по мнению слушателя, является веселящей и возбуждающей страсти, применимой к увеселительным, греховным сборищам, должна определяться как запретная. По телевидению и радио передается музыка на счет дозволенности или запретности которой возникают сомнения, поэтому ее трансляция не является шариатским доводом в пользу дозволенности.

Вопрос 1141: Иногда по телевидению и радио передают музыку, которая, по моему мнению, является веселящей и уместной на увеселительных распущенных сборищах, является ли для меня обязательным не слушать ее и удерживать от ее прослушивания других?

Ответ: Если вы считаете музыку веселящей и уместной на увеселительных распущенных сборищах, то слушать ее нельзя, но удерживать других нужно в том случае, если вы поймете, что они тоже считают ее таковой.

Вопрос 1142: Каково положение относительно различения и прослушивания западной музыки?

Ответ: Запрет на прослушивание веселящих и уместных на увеселительных распущенных сборищах музыки и песен, распространяется на любые произведения, и нет разницы, на каком языке они звучат и в какой стране созданы. На этом основании купля-продажа и прослушивание записей, содержащих недостойную музыку и песни, не разрешена.

Вопрос 1143: Какое решение имеют песни, исполняемые мужчинами и исполняемые женщинами, прослушиваемые по радио или с кассет, с сопровождением музыки или без него?

Ответ: Песни запрещены, и слушать их недозволенно, исполняются ли они мужчиной или женщиной, в прямой трансляции или в записи, с сопровождением музыкальных инструментов или без.

Вопрос 1144: Каково положение относительно исполнения музыки с дозволенными и разумными целями и намерениями в таком месте как мечеть?

Ответ: Исполнение веселящей и уместной на увеселительных распущенных сборищах музыки недозволенно и за пределами мечети, и даже с дозволенными и разумными целями. Однако петь революционные и т.п. песни в сопровождении музыкальной мелодии в святых местах или там, где это необходимо, не возбраняется, с учетом того, что исполняются с должным уважением к такому месту и не мешают молящимся.

Вопрос 1145: Можно ли исполнять музыку на сантуре (струнный музыкальный инструмент, напоминающий цимбалы)? Каково положение относительно побуждения и поощрения к этому других?

Ответ: Применение музыкальных инструментов для исполнения дозволенных (не веселящих) песен не возбраняется, если они поются на тему религии, революции или

для сопровождения культурных и интеллектуальных программ с условием, что не повлекут за собой распущенности. Обучение игре на музыкальных инструментах для целей, о которых было сказано выше, само по себе не запрещено.

Вопрос 1146: Каково положение относительно прослушивания стихов или прозы, читаемых женским голосом нараспев и в особой манере исполнения. Зависит ли положение от того, кто является слушателем такого чтения, молодежь или нет, мужчины или женщины. И каково положение, если читающая женщина не является близким родственником /махрам/.

Ответ: Слушать голос женщины без намерения получить удовольствие, звучащий не как пение и без элементов распущенности не возбраняется, и нет разницы в том, кем являются слушатели и какого они возраста.

Вопрос 1147: Является ли недозволенной народная музыка, являющаяся национальным и культурным наследием иранского народа?

Ответ: Та музыка, которая общепринято считается веселящей и уместной на увеселительных распущенных собраниях, считается запрещенной, нет разницы иранская это музыка или нет, народная или какая-либо другая.

Вопрос 1148: Иногда по арабскому радио передают музыкальные программы, можно ли слушать арабские песни, из-за любви к арабскому языку?

Ответ: Слушать веселящую музыку, приемлемую на увеселительных распущенных сборищах, запрещено, и любовь к арабскому языку не является оправданием для прослушивания.

Вопрос 1149: Разрешается ли петь без музыки повторяющиеся куплеты стихов?

Ответ: Пение запрещено, даже если не сопровождыется игрой на музыкальных инструментах, речь идет о таком пении, которое веселит и применяется на увеселительных собраниях, а повторение куплетов не запрещено.

Вопрос 1150: Каково положение относительно купли-продажи музыкальных инструментов, и каковы ограничения в их использовании?

Ответ: Купля-продажа музыкальных инструментов для исполнения дозволенной музыки не возбраняется.

Вопрос 1151: Разрешено ли пение Корана, молитв и азана?

Ответ: Если будет петься с весельем, и так, что это станет применимо на увеселительных сборищах, то независимо от того, Коран ли это, мольбы, азан или траурные пения – такое пение совершенно запрещено.

Вопрос 1152: Сегодня музыку применяют для лечения многих душевных расстройств, например подавленного угнетенного состояния, тревог, сексуальных расстройств, женской фригидности. Каково решение по этому вопросу?

Ответ: Если профессиональный, внушающий доверие врач-специалист пришел к мнению, что лечение возможно только с использованием музыки, то применение ее не возбраняется, но ровно столько, сколько нужно для лечения больного.

Вопрос 1153: Можно ли слушать песни лоя возрастания желания к супруге?

Ответ: Возрастание желания к супруге не считается поводом для разрешения слушать песни.

Вопрос 1154: Разрешено ли проведение концерта для женщин и женщинами, где выступающие тоже женщины?

Ответ: Если в концерте не будет звучать развлекательное пение и музыка тоже не будет увеселительной и недозволенной, то такой концерт не запрещен.

Вопрос 1155: Если показателем недозволенности музыки является развлекательность и возможность применения ее на увеселительных и греховных собраниях, то каково положение относительно чтения нараспев и исполнения религиозных песен, вызывающих ликование у некоторых людей и даже у детей, не различающих плохое и хорошее? Можно ли слушать популярные песни, исполняемые женщинами, и не вызывающие каких-либо страстных эмоций? Что должны делать пассажиры автобусов, если в пути водители обычно включают записи с таким содержанием?

Ответ: Если музыка или пение исполняются со страстью, или содержание песен и их свойства и особое состояние исполнителя или певца во время исполнения будет уместно на увеселительных распущенных сборищах, то слушать их запрещено, даже для тех, кого такая музыка не возбуждает. Если в автобусах и машинах включают недозволенные песни или музыку, пассажиры должны избегать прослушивания этой музыки и выполнять свою обязанность, удерживая других от совершения греха.

Вопрос 1156: Можно ли мужчине слушать зарубежные песни в исполнении женщины, чтобы вызвать у себя страсть к своей жене? Разрешено ли пение жены для своего мужа и наоборот? Верно ли высказывание о том, что Пророк (ДБАР) запретил песни по причине того, что они сопровождали увеселительные и развлекательные сборища, невозможно отделить одно от другого, и недозволенность музыки проистекает из недозволенности таких собраний? Как недозволенность создания скульптур и торговли ими исчезла с исчезновением идолов, другого применения которым, кроме поклонения, нет, так и с исчезновением разгульных греховных сборищ в наше время исчезает недозволенность музыки?

Ответ: Слушать развлекательную музыку, приемлемую на греховных распущенных сборищах, абсолютно запрещено. Также не становится дозволенным пение жены для мужа и мужа для жены, даже с целью получать удовольствие друг от друга. Недозволенность пения, создания скульптур и т.п. определяется на основе подчинения шариату и на основе шиитских законов и не вступает в силу на основе предполагаемых критериев, общественных мнений и др. воздействий. До тех пор, пока они соответствуют недозволенному, решение об их запрещенности и обязательном воздержании от них абсолютно действительно.

Вопрос 1157: Студенты педагогического института, при изучении специальных предметов проходят урок «песни и напевы революции». На этом уроке в виде общего ознакомления студентам преподают разные музыкальные направления. Обучение на этом уроке происходит посредством органа. Каково положение относительно изучения этого предмета, являющегося одним из обязательных. Каково положение относительно покупки и использования органа? Каково положение относительно исполнения музыкальных заданий девушками в присутствии юношей?

Ответ: Использование музыкальных инструментов для исполнения революционных песен, религиозных программ, для культурной и воспитательской деятельности само по себе не предосудительно. Покупка и продажа музыкальных инструментов, обучение игре на них и изучение для использования с целями описанными выше также не предосудительно. И девушки, с соблюдением необходимого исламского одеяния и шариатских правил поведения, могут присутствовать на этих уроках.

Вопрос 1158: Некоторые из песен, на первый взгляд, являются революционными, и общество считает их таковыми, но точно не известно, целью певца была революционная песня или развлекательная, хотя певец и не является мусульманином, он поет песни патриотического характера, осуждающие оккупацию и побуждающие людей к противостоянию насилию. Каково положение относительно прослушивания таких песен?

Ответ: Если, с точки зрения слушателя и общества, эти песни не являются развлекательными и вызывающими страсть, слушать их не возбраняется, а в таком случае цели и намерения певца и содержание песен не имеет значения.

Вопрос 1159: Молодой человек имеет специальность тренера и международного судьи в некоторых видах спорта. По роду деятельности ему приходится посещать некоторые клубы, где иногда звучат недозволенные песни и музыка, принимая во внимание то, что его работа является источником средств к существованию и шансов найти другую работу в том месте, где он живет, мало, может ли он продолжать заниматься такой работой?

Ответ: Заниматься такой работой не запрещается, и хотя слушать недозволенную музыку запрещено, все же вынужденно посещать места, где она звучит, не возбраняется. Необходимо воздерживаться от того, чтобы сознательно слушать ее, а в том, что она касается слуха, нет ничего предосудительного.

Вопрос 1160: Недозволенную музыку запрещено только слушать или слышать тоже запрещено?

Ответ: Запрет на прослушивание недозволенной музыки не распространяется на то, чтобы невольно слышать ее, если только окружающими это не будет считаться прослушиванием.

Вопрос 1161: Возможно ли распевное чтение Корана в сопровождении мелодии, воспроизводимой музыкальными инструментами, не применимыми на развлекательных распущенных собраниях?

Ответ: Чтение священного Корана красивым голосом и достойным образом не возбраняется, важно, чтобы это не перешло в пение, похожее на недозволенное, а использование музыкального сопровождения при этом не дозволяется шариатом.

Вопрос 1162: Можно ли бить в барабан на праздниках и днях рождения?

Ответ: Использование музыкальных инструментов чтобы воспроизводить развлекательную музыку, приемлемую на греховных распущенных сборищах, абсолютно запрещено.

Вопрос 1163: Каково положение относительно использования музыкальных инструментов учащимися учебных заведений в группах пения министерства обучения и воспитания?

Ответ: Те музыкальные инструменты, которые, по всеобщему мнению, считаются приемлемыми для дозволенного применения, использовать разрешается, но не для увеселения, а те инструменты, которые всеми единогласно связываются с увеселением и развлечениями, использовать нельзя.

Вопрос 1164: Разрешено ли изготовление сантура (струнного музыкального инструмента, напоминающего цимбалу) и получение дохода от этого? Разрешено ли зарабатывать продажей сантура, помогать при его изготовлении, содействовать распространению сантура и развитию этого ремесла и привлечение к игре на сантуре? Дозволено ли обучение традиционной иранской национальной музыке, для ее возрождения и распространения?

Ответ: Не предосудительно использование музыкальных инструментов для исполнения революционных или народных песен, для полезного и дозволенного применения, не прриводящего к возбуждению страстей и увеселению, уместному для развлекательных сборищ. А также не возбраняется обучение музыке, преподавание и изготовление музыкальных инструментов при выполнении вышеперечисленных условий.

Вопрос 1165: Какие музыкальные инструменты считаются увеселительными, использование которых не разрешается ни в коем случае?

Ответ: Те инструменты, которые применимы для воспроизведения увеселительной музыки и не совместимы с музыкой дозволенной.

Вопрос 1166: Является ли дозволенной прибыль, получаемая от продажи кассет с записями недозволенной музыки?

Ответ: От любых кассет, содержащих недозволенную музыку, слушать которые запрещено, нельзя получать прибыль и нельзя копировать их.

 

Танец

 

Вопрос 1167: Разрешается ли танцевать на свадьбах? Каково положение относительно участия на подобных мероприятиях?

Ответ: Если танец разжигает страсти, толкает к совершению недозволенных поступков и ведет к распущенности, то является запрещенным /харам/ Также не разрешается присутствие на таких мероприятиях, если оно будет расценено, как согласие с недозволенным поведением других, или приведет к совершению недозволенных действий. Если мероприятия не носят подобный характер, присутствовать на них не возбраняется.

Вопрос 1168: Можно ли танцевать на мероприятиях, где присутствуют только женщины, и без музыкального сопровождения? И если запрещено, обязательно ли следует покинуть это мероприятие?

Ответ: Если танцы таковы, что разжигают страсти, побуждают к совершению недозволенных поступков и ведут к распущенности, то они являются запрещенными и необходимо покинуть это собрание, выражая таким образом протест против совершения греха, и так чтобы это было расценено как «удерживание от совершения грехов» /ан-нахй `ан аль-мункар/.

Вопрос 1169: Какое решение имеют танцы мужчин среди мужчин, женщин среди женщин, мужчины для женщин или женщины для мужчин?

Ответ: Если танцы таковы, что разжигают страсти, побуждают к совершению недозволенных поступков и ведут к распущенности, то являются запрещенными, а также запрещен любой танец женщины перед чужими мужчинами.

Вопрос 1170: Каково положение относительно совместного танца мужчин? Можно ли смотреть танцы маленьких девочек по телевизору или непосредственно, находясь рядом?

Ответ: Если танец разжигает страсти и толкает к совершению недозволенных поступков, то он запрещен /харам/, но если танец не становится поддержкой для грешника и не ведет к распущенности, то он не предосудителен.

Вопрос 1171: Какое решение имеет танец мужчины для мужчины и женщины для женщины? Возбраняется ли посещение свадебного мероприятия, если появление там – это дань уважения традиции, но не исключено, что на свадьбе будут исполняться танцы?

Ответ: Если танцы таковы, что ведут к разжиганию страстей, побуждают к совершению недозволенных поступков и распущенности, то являются запрещенными, а присутствие на свадьбе, при существовании вероятности танцев не возбраняется, пока это не станет соучастием в недозволенном или не приведет к совершению недозволенных действий.

Вопрос 1172: Дозволено ли танцевать женщине для своего мужа и мужчине для своей жены?

Ответ: Не возбраняется танцевать жене для мужа и наоборот, если в танце не будет элементов недозволенного.

Вопрос 1173: Можно ли танцевать родителям на свадьбе своих детей?

Ответ: Если танцы будут носить недозволенный характер, то являются запрещенными, пусть даже исполняются матерями или отцами на свадьбе своих детей.

Вопрос1174: Если замужняя женщина без разрешения мужа танцует на свадьбах в присутствии чужих мужчин, и на нее не действуют увещевания ее мужа (удерживание от греха и призыв к добрым деяниям), и это повторяется неоднократно, то какова его обязанность?

Ответ: Женщине таневать в присутствии чужих мужчин абсолютно запрещено /харам/, как запрещено покидать дом без разрешения мужа, что является непокорностью и заслуживает лишения содержания.

Вопрос 1175: Какое решение имеют танцы женщин в присутствии мужчин на сельской свадьбе с применением музыкальных инструментов? Какова наша обязанность относительно этих танцев?

Ответ: Танцы женщин в присутствии мужчин, а так же танцы, которые ведут к распущенности и разжигают страсти, являются недозволенными /харам/. Использовать музыкальные инструменты для воспроизведения веселящей и возбуждающей страсти музыки и слушать ее запрещено и обязанность людей – «удерживание от грехов» /ан-нахй `ан аль-мункар/.

Вопрос 1176: Каково положение относительно танца ребенка, способного различать плохое и хорошее, на собраниях мужчин или женщин, и есть ли разница в том мальчик это или девочка?

Ответ: Несовершеннолетний (по шариату) ребенок, будь то мальчик или девочка, не несет ответственности, но недостойно, чтобы взрослые побуждали его к этому.

Вопрос 1177: Каково положение относительно создания школ для обучения танцам?

Ответ: Создание школ для обучения и распространения искусства танца не соответствует законам и целям Ислама.

Вопрос 1178: Каково положение относительно танцев мужчин перед женщинами и женщин перед мужчинами, являющихся родственниками (махрам), в зависимости от линии родства: по мужу, жене или кровной?

Ответ: Если танцы являются недозволенными, то нет разницы, исполняются ли они мужчинами или женщинами, а так же нет разницы, перед кем совершается танец: перед родственниками или чужими (намахрам).

Вопрос 1179: Разрешены ли на свадьбах игры в виде борьбы на палках? Каково положение, если они проводятся в сопровождении музыки?

Ответ: Если они проводятся для забавы в виде спортивных игр и без опасности для жизни людей, то сами по себе не предосудительны, но ни в коем случае не разрешаются, если сопровождаются веселящей и возбуждающей страсти музыкой.

Вопрос 1180: Каково положение относительно танец «дабка» (танец, при котором танцующие держатся за руки и, подпрыгивая одновременно, в такт топают ногами по земле, производя громкий слаженный звук)?

Ответ: Танец «дабка» имеет то же решение, что и другие танцы, поэтому если ведет к разжиганию страстей, сопровождается увеселительной музыкой, или исполняется в увеселительной манере, или ведет к распущенности, то запрещен, а в ином случае не возбраняется.

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 470. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия