Студопедия — Разные положения относительно призыва к добру и запрета зла
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Разные положения относительно призыва к добру и запрета зла






 

Вопрос № 1080: Некоторое время назад моя сестра вышла замуж за человека, который не совершает молитву. Так как он постоянно находится среди нас, я вынужден общаться с ним и иногда, по его просьбе, я помогаю ему в некоторых делах. Дозволено ли мне, с точки зрения исламского закона, общаться с ним и помогать ему? Какова моя обязанность по отношению к нему?

Ответ: От вас в обязательном порядке ничего не требуется, кроме призыва добру и запрещения зла, при наличии необходимых для этого условий. Общение и помощь ему, если это не будет считаться одобрением его пренебрежения молитвой, не является предосудительным.

Вопрос № 1081: Дозволено ли великим ученым общаться и поддерживать отношения с неправедными и несправедливыми правителями, в случае, если это уменьшит зло, исходящее от них?

Ответ: Если ученый в таких обстоятельствах будет убежден, что его связь и общение с тираном будет способствовать препятствию исходящего от него зла, и запрет зла по отношению к нему эффективен, или же у него будет какое-нибудь важное дело, требующее того, чтобы ученый находился рядом с тираном, то в этом нет ничего предосудительного.

Вопрос № 1082: Несколько лет назад я женился. Я придаю большое значение религиозным предписаниям и в вопросах исламского закона руководствуюсь мнением Имама Хомейни. К сожалению, моя жена не придает должного значения религиозным вопросам и иногда, после словесного спора, один раз совершает молитву, но потом вновь оставляет ее. Ее действия сильно мучают меня. Каковы мои обязанности по отношению к ней?

Ответ: Ваша обязанность заключается в создании почвы для ее исправления всеми возможными методами. Вам необходимо воздержаться от всякой грубости, являющейся проявлением невежественности. Будьте уверены, что участие в религиозных мероприятиях и поддержка связи с религиозными семьями сильно помогут в ее исправлении.

Вопрос № 1083: Если мусульманин по некоторым признакам узнает, что его жена, которая имеет несколько детей, скрыто совершает нескромные поступки (что не пристало делать женщинам), но он не имеет никаких оснований, с точки зрения исламского закона, для того, чтобы доказать это, например, не может найти свидетеля. Принимая во внимание то, что дети воспитываются этой женщиной, как ему следует обращаться с ней? Как поступать с людьми, о которых знаешь, что они совершают скверные и противоречащие исламским предписаниям поступки, но нет необходимых доказательств, чтобы предъявить их судебным властям?

Ответ: Необходимо воздержаться от дурных мнений и не основываться на предполагаемых признаках и свидетельствах. В случае выявления совершения запретного действия, необходимо удержать человека путем увещевания, наставления и запрета зла. Если удержание от дурного не воздействует на человека, при наличии доказательств, можно обратиться к судебным инстанциям.

Вопрос № 1084: Может ли девочка наставлять юношу и помогать ему с уроками, соблюдая при этом предписанные исламом нормы поведения?

Ответ: В этом нет ничего предосудительного, однако крайне необходимо опасаться искушений и обманов сатаны и соблюдать предписания исламского закона относительно подобных вопросов, таких как отказ от уединения с посторонними лицами противоположного пола.

Вопрос № 1085: Какова обязанность сотрудников организации, если они будут видеть, что вышестоящие руководители совершают противоречащие исламскому и государственному закону действия? Снимается ли обязанность призыва к добру и запрета зла с рабочего, если он будет опасаться, что в этом случае ему будет нанесен вред со стороны вышестоящих руководителей?

Ответ: Если наличествуют условия призыва к добру и запрета зла, то необходимо приступить к выполнению этой священной обязанности. В противном случае, от сотрудников не требуется предпринимать ничего. Эта обязанность снимается и при наличии опасности причинения сотруникам вреда при неисламском правлении. Однако, при исламском правлении, которое обращает внимание на исполнение этой обязанности, тому, кто не способен призвать к добру или запретить зло самостоятельно, необходимо осведомить соответствующие органы, которые назначены исламским правительством для этого дело, и проявить упорство до тех пор, пока не будут искоренены корни разврата и греха.

Вопрос № 1086: В одном из государственных учреждений происходят хищения средств из мусульманской казны и эти хищения продолжаются. Определенный человек знает, что если он возьмет руководство упомянутым учреждением в свои руки, то способен исправить сложившееся положение. Однако, это можно сделать лишь посредством дачи взятки одному из руководителей. Дозволено ли дать взятку, чтобы предотвратить хищения из мусульманской казны, совершив, таким образом, меньший грех, чтобы предотвратить больший?

Ответ: Обязанностью тех, кто знает о преступлениях законов, является запрет зла, соблюдая при этом все условия и правила исламского закона. Прибегать к взяткам и другим незаконным действиям для любого дела, даже для предотвращения греха, не дозволяется. В случае осуществления такого действия, запрещенного исламским и государственным законом, в месте, где правит исламский режим, обязанность людей в призыве к добру и запрещении зла не отпадает лишь из-за личной невозможности совершить это. Им необходимо предупредить соответствующие органы и проявить упорство для предотвращения греховных дел.

Вопрос № 1087: Относительна ли степень греховности и зловредности дел так, что, сравнивая среду, к примеру, высшего учебного заведения с более худшей в этом плане средой, запрет зла относительно некоторых скверных поступков может быть прекращен по причине того, что они, по сравнению с другими грехами, не считаются злом?

Ответ: Злые и запретные дела, по своей греховности не имеют различий между собой. Однако, возможно, что некоторые из них по сравнению с другими будут иметь большую запретность. Во всяком случае, запрет зла для того, кто обладает необходимыми на то условиями, обязателен с точки зрения исламского закона, отказ от этого не дозволяется. В этом случае, нет разницы между злом в среде учебных заведений и в любой другой среде.

Вопрос № 1088: Каково положение относительно алкогольных напитков, которые можно увидеть в тех местах, где работают временно приехавшие в исламское государство иностранцы и употребляют их в местах своего проживания, а также приготовления ими и употребления в пищу свинины? Каково положение относительно их поступков, выходящих за рамки скромности и господствующих моральных устоев? Каковы обязанности руководителей заводов и людей, которые общаются с ними? Как следует поступать, если после уведомления руководства предприятия и соответствующих органов в этом отношении не будет предпринято никаких мер?

Ответ: Соответствующему руководству необходимо приказать им воздерживаться от открытого употребления спиртных напитков и других запрещенных исламским законом продуктов. Ни в коем случае нельзя позволять им совершать поступки, выходящие за рамки сложившихся моральных устоев. Соответствующему руководству необходимо принять подходящие в таких случаях меры.

Вопрос № 1089: Некоторые мусульмане с целью призыва к добру и запрета зла, а также наставления и просвещения идут в места, в которых, возможно, присутствуют женщины, не соблюдающие исламские нормы одежды. Так как они идут в такие места с целью призыва к добру и запрета зла, то дозволено ли им смотреть на женщин, не соблюдающих соответствующие нормы одеяния?

Ответ: Случайно взглянуть один раз без греховных намерений непредосудительно, но умышленно смотреть на другие места, кроме как на лицо и на кисти женщины, не дозволяется, даже с целью призыва к добру.

Вопрос № 1090: Какова обязанность верующей молодежи в высших учебных заведениях, в которых женщины и мужчины учатся вместе, в отношении разврата, наблюдаемого ими?

Ответ: Им необходимо, избегая всякого разврата, при возможности и наличии условий призыва к добру и запрета зла, приступить к исполнению этого обязательства.

 

 

Запретные приобретения и доходы

 

 

Вопрос 1088: Можно ли скупать диких кабанов, которые были отловлены лесническим хозяйством или земледельцами для сохранения угодий и пастбищ, затем изготовлять из их мяса консервы и сбывать в немусульманские страны?

Ответ: Купля-продажа свиного мяса для употребления в пищу запрещена, даже если покупатель не является мусульманином, но возможна, если свинина будет применена для полезного, разумного, разрешенного /халяль/ дела, например, для кормления животных, для производства мыла и т.п.

Вопрос 1089: Можно ли работать на заводах по производству консервов из свиного мяса, в ночных кабаре или других увеселительных заведениях, и каково решение по поводу прибыли, получаемой из этих мест?

Ответ: Заниматься запрещенными делами, такими как продажа свиного мяса, алкогольных напитков, создание ночных кабаре, центров разврата, мест для азартных игр и заведений для распития алкоголя и т. п. и управление ими недопустимо. Доходы, полученные с такой деятельности, являются запрещенными /харам/, и человек не имеет права распоряжаться такими доходами.

Вопрос 1090: Можно ли продавать или дарить алкогольные напитки, свинину или любые другие запрещенные продукты тем, кто не считает их запрещенными?

Ответ: Продажа или дарение напитков и продуктов, являющихся запрещенными /харам/ для употребления в пищу, недопустимы. Так же недопустимо продавать их или дарить, если продавец или даритель знает, что покупатель, считая эти продукты дозволенными /халяль/, употребит их в пищу.

Вопрос 1091: Мы – владельцы кооперативного предприятия по продаже продуктов питания и потребления, где некоторые продукты имеют в своем составе мертвечину или запрещенные шариатом ингредиенты. Каково положение относительно годовых доходов, распределяемых между акционерами нашего предприятия?

Ответ: Купля-продажа тех продуктов, которые являются запрещенными /харам/ для употребления в пищу, недопустима, и прибыль, получаемая от продажи этих продуктов, также является запрещенной /харам/, и эти средства нельзя распределять между акционерами предприятия. Если дозволенные /халяль/ средства предприятия смешаны с запрещенными /харам/, то решение их рассмотрено в положениях о смешанных средствах.

Вопрос 1092: Мусульманин, открыв гостиницу в немусульманской стране, вынужден подавать там запрещенные шариатом напитки и пищу, так как большинство населения этой страны является христианами, которые употребляют спиртные напитки и не останавливаются в гостиницах, где вместе с едой не подают алкоголь. Можно ли работать так, принимая во внимание, что все полученные доходы с продажи этих напитков и пищи человек намерен передавать муджтахиду?

Ответ: Открывать гостиницы в немусульманских государствах не возбраняется, но подавать там напитки и пищу, являющиеся запрещенными шариатом, недопустимо, даже если потребитель считает их дозволенными для себя, и даже с учетом того, что человек намерен эти доходы передавать муджтахиду.

Вопрос 1093: Считаются ли мертвечиной животные, обитающие в воде, мясо которых запрещено в пищу шариатом, если они были выловлены живыми и умерли вне воды? Запрещено ли их продавать или покупать? Разрешается ли продавать или покупать их не для употребления в пищу людьми, а для кормления животных, птиц или для использования в производстве?

Ответ: Если эта рыба была выловлена живой и умерла вне воды, то она не считается мертвечиной. В любом случае купля-продажа продуктов, запрещенных /харам/ для употребления в пищу, недопустима, даже если покупатель считает эту пищу разрешенной /халяль/ для себя. Но если эти продукты используются не для употребления в пищу, а для разумных дозволенных целей, например, в медицине, в производстве или для кормления птиц и животных, то купля-продажа их не возбраняется.

Вопрос 1094: Можно ли заниматься транспортировкой и доставкой продуктов питания, среди которых есть изготовленные из мяса животных, забитых не по шариату. Есть ли разница между доставкой их тем, кто считает такие продукты дозволенными для себя и доставкой тем, кто не считает их дозволенными /халяль/?

Ответ: Доставка мяса животных, которые были убиты не по шариату, тем, кто намерен употреблять их в пищу, недопустима, и нет разницы, считает ли потребитель это мясо разрешенным или не считает.

Вопрос 1095: Можно ли продавать кровь?

Ответ: Продажа крови для разумного, разрешенного шариатом применения не возбраняется.

Вопрос 1096: Может ли мусульманин на территории неверующих предлагать запрещенную шариатом пищу (приготовленную из свинины или мертвечины) и алкогольные напитки кому-либо не являющемуся мусульманином? Каково положение относительно случаев приведенных далее:

а) если пища или напитки не принадлежат ему, и он не имеет дохода от их продажи, а вся его работа заключается в том, чтобы предлагать и дозволенные и недозволенные /харам/ продукты и напитки?

б) если он является совладельцем немусульманина и товары, принадлежащие ему, - разрешенные /халяль/, а запрещенные /харам/ напитки и продукты принадлежат партнеру, и каждый получает прибыль от продажи своих товаров?

в) если мусульманин является только рабочим в том месте, где продаются запрещенные /харам/ продукты и напитки и получает определенную плату за свою работу, различно ли решение в зависимости от того, принадлежит ли это место мусульманину или не мусульманину?

г) если мусульманин является рабочим или партнером владельца такого места, где продаются запрещенные /харам/ продукты или напитки? Если он не причастен к купле-продаже этих товаров, и они не принадлежат ему, а он лишь участвует в продаже и подготовке к продаже этих товаров, принимая во внимание, что покупатели не употребляют там алкогольные напитки?

Ответ: Предлагать и продавать спиртные напитки и запрещенные шариатом продукты, работать в таких местах, участвовать в подготовке этих продуктов к купле-продаже и подчиняться другим лицам в таких делах - запрещено шариатом. Запрет не зависит от того, является ли человек рабочим или вкладчиком, продаются ли там только запрещенные продукты и напитки или вместе с дозволенными, получает ли человек прибыль от такой продажи, является ли мусульманином хозяин этого места или компаньон, мусульманам или не мусульманам предлагаются и продаются эти товары – во всех этих случаях каждый мусульманин обязан /ваджиб/ воздерживаться от изготовления, купли-продажи такого рода товаров и от доходов, получаемых от их продажи.

Вопрос1097: Разрешается ли ремонтировать грузовые автомобили, предназначенные для транспортировки спиртных напитков?

Ответ: Если автомобили предназначены для транспортировки спиртных напитков, ремонтировать их недопустимо.

Вопрос1098: Если торговое предприятие, имеет филиал по продаже продуктов питания, часть которых является запрещенными (например, из мяса, считающегося по шариату мертвечиной), разрешается ли приобретение товаров у этого торгового предприятия, часть товаров которого являются дозволенными /халяль/, а часть недозволенными /харам/? И если разрешается, можно ли брать сдачу у продавца, если сдача дается деньгами неизвестного происхождения? Есть ли необходимость получать разрешение законоведа, чтобы брать эту сдачу? И если есть необходимость в получении разрешения, даете ли вы такое разрешение человеку, приобретающему необходимые товары у этого предприятия?

Ответ: Пока не будет точно известно, какие из продуктов этого предприятия запрещенные /харам/, ни для кого нет препятствий в приобретении необходимых товаров у такого предприятия и нет препятствия, чтобы брать сдачу, с учетом того, что покупателю не понадобится каждый из товаров. Если покупатель не будет уверен в недозволенности продуктов, приобретенных на этом предприятии, то нет необходимости в получении разрешения для использования этих продуктов и полученных в виде сдачи денег.

Вопрос 1099: Разрешается ли заниматься работой по сожжению тел умерших людей, не являющихся мусульманами, и получать плату за это?

Ответ: Сожжение тел немусульман не является запрещенным, поэтому заниматься такой работой и получать за это плату не предосудительно.

Вопрос 1100: Может ли трудоспособный человек просить помощи у людей и жить за их счет?

Ответ: Это недостойное дело.

Вопрос 1101: Разрешается ли женщине продавать ювелирные изделия на ювелирных базарах и в других местах, чтобы получать прибыль таким образом?

Ответ: С точки зрения шариата это не запрещается.

Вопрос 1102: Разрешена ли отделка и декорация квартир, часть комнат которых используются для запрещенных /харам/ дел, например, для идолопоклонничества? Можно ли строить здания, в которых, предположительно, будут организовываться танцы и тому подобное?

Ответ: Декорация квартир сама по себе не запрещена, если они не будут использованы в запрещенных /харам/ целях, но декорация комнат, предназначенных для идолопоклонничества, например, оформление интерьера этих комнат или приготовление мест для установки идолов и тому подобное не дозволяется. Постройка зданий, предназначенных для запрещенных дел, недопустима, но если существует только лишь предположение, что эти здания будут использованы для таких дел, то постройка не возбраняется.

Вопрос 1103: Разрешается ли постройка тюрем, полицейских участков и управлений и сдача их в распоряжение государства, ведущего несправедливую политику? Разрешается ли работать на стройках этих объектов?

Ответ: Строительство таких объектов не запрещено, с условием, что они не будут использованы для несправедливого правосудия и не станут местом заключения невинных людей, или же, с точки зрения строителя, такой вероятности нет, в таком случае получение платы за строительство этих объектов непредосудительно.

Вопрос 1104: Моя профессия – тореадор, и зрители в виде подарков дарят мне деньги. Разрешены ли они для меня, и можно ли вообще заниматься корридой?

Ответ: Занятие такого рода осуждается шариатом, но принимать подарки от зрителей, которые они дарят по своей воле и желанию, не предосудительно.

Вопрос 1105: Некоторые люди продают военную спецодежду. Разрешается ли ее покупать и использовать?

Ответ: Если вы предполагаете, что эта одежда была получена законным путем, или есть законное разрешение на продажу этой одежды, то покупать ее и использовать в целях, не нарушающих закон, можно.

Вопрос 1106: Можно ли использовать хлопушки, петарды и другую пиротехнику, изготавливать ее, покупать и продавать, независимо от того, причиняет она беспокойство людям или нет?

Ответ: Запрещено, если пиротехника является причиной беспокойства и мучения людей, или причиной неумеренных растрат или используется против закона исламской республики.

Вопрос 1107: Каково решение относительно средств, зарабатываемых работниками полиции, служащими автоинспекции, таможни и управления по налоговым сборам, работающими в исламской республике? Касаются ли сборщиков налогов и таможенных работников некоторые предания, где говорится о том, что не принимаются мольбы тех, кто служит государству, донося на простых людей?

Ответ: Работа этих людей сама по себе не является запрещенной, если не противоречит законам. Упомянутые в предании сборщики налогов и доносчики – это те, которые служат государству с тиранической политикой.

Вопрос 1108: Некоторые женщины, чтобы обеспечить себя, работают в салонах красоты. Не становится ли такое занятие причиной или угрозой распространения безнравственности в исламском обществе?

Ответ: Украшение женщин и получение платы за это, само по себе не является запрещенным, с условием, что целью этого не будет привлечение внимания посторонних мужчин.

Вопрос 1109: Можно ли организовать компанию на основе подрядных работ и посредничества, осуществляемых между заказчиками работы и рабочими, разрешено ли получать за это плату?

Ответ: Получать плату за работу, разрешенную шариатом, не возбраняется.

Вопрос 1110: Является ли дозволенной /халяль/ плата, которую получает маклер?

Ответ: Если плата заработана разрешенным шариатом способом и по согласию, то является дозволенной.

 

Получение платы за исполнение дел, обязательных для выполнения /ваджиб/

 

Вопрос 1111: Каково положение относительно получения жалованья педагогом, преподающим в религиозном учебном заведении шариатские законы и основы Ислама?

Ответ: Преподавание таких предметов, обучение которым является одной из общественных обязанностей кифаи[7], и получение платы за это обучение разрешено, если плата дается за личное присутствие преподавателя в учебном заведении и проведение им занятий.

Вопрос 1112: Каково положение относительно обучения законам шариата? Можно ли представителю духовенства брать плату за обучение шариатским законам?

Ответ: Несмотря на то, что обучение вопросам дозволенного \халяль\ и запрещенного \харам\ само по себе является обязательным и брать плату за это не разрешено, все же разрешается брать плату за преподавание вступительной части. Эта часть заповедей не охватывает основную часть, и по шариату не является обязательной /ваджиб/, как и не обязательно само присутствие преподавателя в предназначенном для этого месте (в учебном заведении).

Вопрос 1113: Можно ли получать ежемесячную зарплату за проведение общественного намаза, за разъяснение и пропаганду Ислама в госучреждениях?

Ответ: Брать плату за посещение и разъяснения правил богослужения, выполнение которого не является для ответственного лица обязательным /ваджиб/, не предосудительно.

Вопрос 1114: Разрешено ли брать плату за омывание покойного?

Ответ: Омывание умершего мусульманина - это и богослужение, и одна из обязанностей кифаи, и не разрешается брать за это плату.

Вопрос 1115: Можно ли брать плату за проведение процедуры бракосочетания?

Ответ: Можно.

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 384. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия