Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Положения относительно распорядителя \валий аль-амр\ хумса, его представителей и статей его расхода





Вопрос № 1006: Разрешается ли расходовать долю потомков пророка \сеййидов\ на благотворительные дела, такие как женитьба потомков пророка и т.п.?

Ответ: Вопрос доли потомков пророка \сеййидов\, как и доли Имама (да приблизит Аллах его пришествие!), решается распорядителем хумса, и нет препятствий для расходования ее на упомянутые дела, если это будет делаться по специальному разрешению от него.

Вопрос № 1007: Необходимо ли брать разрешение у религиозного законоведа, мнением которого руководствуешься, для того, чтобы расходовать долю Имама (да приблизит Аллах его пришествие!) на благотворительные дела, такие как исламский учебный центр или детский дом, или же достаточно разрешения любого религиозного законоведа \муджтахида\? И, в общем, необходимо ли на это разрешение религиозного законоведа \муджтахида\?

Ответ: Принятие решения по вопросам доли Имама (да приблизит Аллах его пришествие!) и потомков пророка вверено распорядителю хумса. Тот, в чьих средствах есть что-либо из доли Имама (да приблизит Аллах его пришествие!) или потомков пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!), должен предоставить это распорядителю хумса или его представителю, имеющему специальное разрешение от него. Если же человек захочет потратить эти средства на одно из благотворительных дел, то ему для этого обязательно получить разрешение у распорядителя хумса или его представителя. Так же для каждого религиозно обязанного необходимо следовать в этих делах мнению своего религиозного законоведа \муджтахида\

Вопрос № 1008: Если местным религиозным законоведом \хакимом\ был один человек, а религиозным законоведомом, мнением которого руководствуется религиозно обязанный – другой, то кому из них следует давать хумс?

Ответ: Хумс следует отдавать его распорядителю \валий аль-амр\, которым является тот, кто руководит делами мусульман. Кроме случаев, когда фетва религиозного законоведа, которому следует религиозно обязанный, будет отличаться от этой.

Вопрос № 1009: Принимая во внимание мнение покойного Имама Хомейни, а так же мнение ваше и некоторых исламских ученых о том, что хумс следует отдавать политическому лидеру мусульман, то каково положение относительно выдачи предписанных исламским законом выплат тому, кто не является таковым?

Ответ: Если каждый из последователей великих исламских законоведов, мнениями которых руководствуются, будет выплачивать хумс в соответствии с мнением своего исламского законоведа, то этого достаточно для выполнения их религиозной обязанности в этом вопросе.

Вопрос № 1010: Кому должны отдавать причитаемый с них хумс те, кто следуют мнению покойного Имама Хомейни?

Ответ: Они могут отсылать его в наш офис в Тегеране или отдавать нашим представителям на местах, имеющим на то специальное разрешение.

Вопрос № 1011: Когда мы приносим хумс вашим представителям на местах, они иногда возвращают нам долю Имама (да приблизит Аллах его пришествие!), говоря, что имеют на это разрешение от вас. Можно ли тратить эту возвращенную нам долю Имама (да приблизит Аллах его пришествие!) на нужды семьи?

Ответ: Если у вас есть сомнения в наличии у них разрешения, то вам следует вежливо попросить их показать вам его в письменной форме, или же попросить у них показать вам квитанцию о получении, заверенную нашей печатью. Если они делают это с нашего разрешения, то их действия подтверждаются и считаются правильными.

Вопрос № 1012: Обязаны ли ваши представители, или те, кто ими не является, не обладающие правами сбора хумса, предоставлять тем, кто дает им хумс, квитанцию о его получении вами?

Ответ: Те, кто платит хумс нашим представителям или простым людям, чтобы они доставили его нам, в праве требовать у них квитанцию о его получении, заверенную нашей печатью.

Вопрос № 1013: Некоторые люди самостоятельно оплачивают коммунальные услуги и электричество за потомков пророка \сеййидов\. Можно ли считать это частью хумса?

Ответ: Все, что они выплатили таким образом раньше с целью выделения доли потомков пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его), принимается. Однако на будущее им для этого необходимо получить разрешение от распорядителя хумса.

Вопрос № 1014: Разрешаете ли вы тратить третью часть доли Имама (да приблизит Аллах его пришествие!) на покупку и распространение религиозной литературы?

Ответ: Если наши представители, имеющие специальное разрешение, будут видеть необходимость в приобретении и распространении полезной религиозной литературы, то они имеют право потратить на это третью часть доли Имама. Эту долю им разрешено тратить на определенные исламским законом нужды.

Вопрос № 1015: Разрешается ли давать долю потомков пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!) бедной женщине из рода Имама Али (мир ему!), которая замужем, и ее муж не является потомком пророка, но тоже бедный? Разрешается ли ей потом потратить эти деньги на своих детей и мужа?

Ответ: Если муж по причине своей бедности не в состоянии оплачивать расходы жены, и она с точки зрения исламского закона считается нищей, то она имеет право брать долю потомков пророка для использования ее на свои нужды, а также на нужды своих детей и мужа.

Вопрос № 1016: Каково ваше мнение по поводу использования доли Имама (да приблизит Аллах его пришествие!) и доли потомков пророка Мухаммада учащимися религиозных центров обучения, которые обладают другими источниками дохода, достаточными для их жизни?

Ответ: Тот, кто не имеет на то права с точки зрения исламского закона и попадает под действующие в исламском центре обучения правила относительно стипендии не должен получать ее.

Вопрос № 1017: Одна женщина, являющаяся потомком пророка, говорит, что ее отец слишком сильно экономит на своей семье (т.е. на них). И дошло до того, что она вынуждена просить у имамов мечетей, чтобы они выделили для них некоторые средства. Учитывая то, что жители той местности знают, что ее отец, являющийся потомком пророка, богат, но скуп на семейные расходы, разрешается ли выдать им какую-нибудь сумму из доли потомков пророка? В случае же, если их отец говорит, что в его обязанности входит лишь покрытие расходов на одежду и питание, и поэтому он не выделяет средства на прочие вещи – карманные расходы детям, специальные женские принадлежности и пр., разрешается ли выдать определенную сумму из доли потомков пророка, которой им будет достаточно для обеспечения своих расходов?

Ответ: В первом случае разрешается оказывать им помощь из доли потомков пророка в требуемом размере, в случае, если они не могут покрыть свои расходы за счет отца. Так же и во втором случае разрешается делать это, если они помимо одежды и питания будут иметь и другие, соответствующие их состоянию, потребности.

Вопрос № 1018: Разрешаете ли вы выплачивающим хумс лицам самостоятельно отдавать долю потомков пророка бедным из них?

Ответ: Для этого им следует получить специальное разрешение.

Вопрос № 1019: Имеют ли те, кто следует вашему мнению в вопросах исламского законодательства, право на то, чтобы самостоятельно отдавать долю потомков пророка из хумса нуждающимся из них, или же они обязаны отдавать весь хумс (долю потомков пророка и долю Имама) вашим представителям, чтобы те расходовали его на предусмотренные исламским законом дела?

Ответ: В этом вопросе нет разницы между долей потомков пророка Мухаммада и долей Имама.

Вопрос № 1020: Находятся ли выплаты, предписываемые исламским законом, такие как хумс, обязательный налог в пользу неимущих \закят\, компенсационные выплаты \мазалим\, в юрисдикции государства или нет? Имеет ли право человек самостоятельно выплачивать их тому, кому следует?

Ответ: Ему разрешается самостоятельно выплачивать обязательный налог в пользу неимущих религиозным беднякам. Что же касается компенсационных выплат за нанесенный ущерб \мазалим\, то, исходя из предосторожности, это следует делать по разрешению местного религиозного законоведа \аль-хаким аш-шар‘и\. А что же касается хумса, то его следует сдавать его полностью в наш офис или нашим представителям на местах, имеющим специальное разрешение на его сбор, чтобы те расходовали его на установленные исламским законом нужды. Или же следует получить от них разрешение на самостоятельное распределение хумса среди имеющих на него право.

Вопрос № 1021: Имеют ли потомки пророка Мухаммада \сеййиды\, у которых есть собственный источник дохода, право на получение доли хумса? Просим подробно пояснить это положение.

Ответ: Если их дохода, с точки зрения общественного мнения, достаточно для покрытия соответствующих их положению расходов, то они не имеют на это права.

Вопрос № 1022: Я служащий в одной компании и мне двадцать пять лет, причем я до сих пор живу с родителями. Мой отец стар, и поэтому я оплачиваю расходы моих родителей уже на протяжении четырех лет. Мой отец не работает и не имеет собственного дохода. Принимая во внимание то, что я не обладаю достаточными материальными возможностями для отчисления хумса с годового дохода с одной стороны, и то, что я покрываю расходы на жизнь моих родителей с другой, и что я даже задолжал хумс за прошлые годы в размере девятнадцати тысяч туманов и записал его, чтобы выплатить в будущем, то прошу вас пояснить мне следующее: разрешается ли мне отдавать хумс с годовых доходов таким близким родственникам, как мать и отец?

Ответ: Если ваши отец и мать самостоятельно не в состоянии обеспечить свои расходы на жизнь, и у вас есть возможность помогать им материально, то для вас обязательно сделать это. То, что вы потратите на них, считается частью вашего годового расхода, но никак нельзя считать эти расходы, предписанные вам исламским законом, частью хумса, который вы обязаны выплатить.

Вопрос № 1023: С меня причитается хумс (доля Имама) в размере ста тысяч туманов, которые я должен отдать вам. С другой стороны, имеется мечеть, нуждающаяся в материальной поддержке. Разрешите ли вы мне отдать эти деньги имаму общественной молитвы той мечети, чтобы он потратил их на достройку и ремонт мечети?

Ответ: На сегодняшний день мы считаем, что следует расходовать доли Имама и потомков пророка Мухаммада из хумса на нужды исламских центров обучения. Что же касается достройки и ремонта мечети, то это можно делать на средства, жертвуемые верующими.

Вопрос № 1024: Предполагая, что наш покойный отец при жизни не выплачивал хумс полностью, мы подарили часть земли, находившейся в его собственности под постройку больницы. Разрешается ли считать эту землю частью хумса, выплаченного в счет долга покойного?

Ответ: Эта земля не считается частью выплаченного хумса.

Вопрос № 1025: В каких случаях разрешается дарить хумс тому, кто его выплачивает?

Ответ: Хумс (доли Имама и потомков пророка) нельзя дарить.

Вопрос № 1026: Один ученый собирает с жителей одного из городов определенную сумму денег в качестве хумса, однако для него затруднительно переправлять эти деньги вам или в ваш офис лично. Может ли он пересылать их банковским переводом, ведь деньги, получаемые вами из банка, не будут теми самыми, что взяты в качестве хумса.

Ответ: С точки зрения исламского закона, нет помех для того, чтобы переводить хумс и прочие предписанные им выплаты через банк.

Вопрос № 1027: Если человек потратил часть выплат, предписанных исламским законом, и доли Имама, по предварительному разрешению со стороны одного из религиозных законоведов, мнением которых руководствуются, например, на постройку религиозной школы или хусейнии, и размер потраченного известен, то имеет ли он право потребовать вернуть ему назад ту сумму, что он потратил в качестве выплат, предписанных ему исламским законом? Может ли он вернуть себе использованную под это землю, или, например, продать построенное здание?

Ответ: Если он сделал это по разрешению того, кому следовало выплатить эти средства, и потратил их в качестве выплаты, которая с него причиталось с точки зрения исламского закона, то он не имеет права вернуть себе это. И не имеет права распоряжаться этой собственностью как хозяин.

Вопрос № 1028: Имею ли я право посчитать ту сумму, что выплатил мой отец из средств, не облагаемых хумсом, частью хумса с моего имущества на сегодняшний день?

Ответ: Деньги, потраченные в прошлом, не считаются частью задолженности по хумсу на сегодняшний день, однако если они до сих пор сохранились в своей изначальной форме, то вы имеете право потребовать их обратно.

Вопрос № 1029: В одной культурной организации для покрытия ее расходов в будущем было основано торговое отделение, капитал которого состоял из предписанных исламским законом выплат (хумс, закят и т.п.). Обязательно ли выплачивать хумс с приносимых им доходов? Можно ли тратить причитаемый с него хумс на нужды организации?

Ответ: Выплаты, предписанные исламским законом, положено расходовать на особо установленные дела, и запрещается использовать их с целью получения прибыли, пусть даже эта прибыль и пойдет на нужды культурной организации. В случае же использования их для этого, полученная прибыль должна расходоваться на четко установленные исламским законом цели, и она не облагается хумсом. Конечно, не критикуется использование с целью получения прибыли, подаренные и пожертвованные организации средства, и доходы с них не облагаются хумсом, если этот капитал не будет собственностью одного человека или группы лиц, а будет являться собственностью организации.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 548. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия