Студопедия — Руководство молитвой /имамат/ инвалидом
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Руководство молитвой /имамат/ инвалидом






 

Вопрос № 591: Каково положение относительно совершения молитвы за инвалидами в следующих случаях:

1 – За инвалидами, которым не ампутировали никакую часть тела, но из-за увечья в ноге, могут стоять, только опираясь на посох или на стену?

2 – За инвалидами, которым ампутировали сустав и некоторые пальцы руки или ноги?

3 – За инвалидами, которым ампутировали все пальцы руки или ноги, или и того, и другого?

4 – За инвалидами, которым ампутировали часть руки или ноги, или и того, и другого?

5 – За инвалидами, которым ампутировали одну из частей тела, и которые из-за немощи прибегают к помощи других лиц при совершении ритуального омовения /вуду/?

Ответ: В целом, если человек может спокойно и нормально стоять и сохранять такое положение во время чтения суры «Аль-Фатиха» и другой какой-нибудь суры, при чтении слов поминания Всевышнего /зикр/, при совершении действий молитвы, а также будет способен полностью совершать поясной /руку‘/ и земной /суджуд/ поклоны, прикасаясь при последнем всеми семью частями тела к земле, а также будет способен правильно совершать малое ритуальное омовение /вуду/, то, после выяснения других условий правильности совершения молитвы за имамом, можно за таким человеком совершать молитву, а иначе неправильно и недостаточно.

Вопрос № 592: Я из числа религиозных студентов. Во время операции мне ампутировали правую руку. Я недавно узнал, что Имам Хомейни не разрешает совершать за инвалидом молитву тому, кто не имеет инвалидности. Поясните, пожалуйста, каково положение относительно молитв тех, кто до сих пор совершал за мной молитвы?

Ответ: Молитвы тех, кто совершал за вами молитву до сих пор по незнанию положений исламского закона, считаются правильными и нет необходимости в их перевыполнении или возмещении.

Вопрос № 593: Я из числа религиозных студентов. Во время вынужденной войны Исламской Республики Ирана с Ираком я был ранен в пальцы обеих ног, из которых остались целы только два больших пальца ног. В данное время я руковожу общественной молитвой одного из помещений, предназначенных для религиозных мероприятий. Предосудительно ли мое руководство общественной молитвой, с точки зрения исламского закона?

Ответ: В случае целости больших пальцев ваших ног и, как следствие, возможность их соприкосновения с землей во время совершения земного поклона /суджуд/, руководство вами общественной молитвой не является предосудительным.

 

Ответы на вопросы, касающиеся участия женщин в общественной молитве[Антон и М7]

 

Вопрос № 594: Предписывает ли исламский закон женщинам, как и мужчинам, участвовать в общественной или пятничной молитвах или для них лучше совершать свои молитвы дома?

Ответ: Участие женщин в общественной и пятничной молитве не является предосудительным, к тому же они тоже получают вознаграждение за общественную молитву.

Вопрос № 595: В каком случае женщина может руководить общественной молитвой?

Ответ: Женщина может руководить общественной молитвой лишь в том случае, если среди молящихся будут только женщины.

Вопрос № 596: Каково положение относительно участия женщин (как и мужчин) в общественной молитве – желательна она или порицаема? Каково положение относительно участия женщин в случае, если они будут стоять позади мужчин? В случае, если они будут стоять позади мужчин, нужна ли занавеска или преграда? Каково положение относительно занавеса, если они будут стоять рядом с мужчинами, принимая во внимание то, что их нахождение за занавесами во время совершения общественной молитвы, чтения проповеди и других религиозных мероприятий считается их унижением и оскорблением?

Ответ: Участие женщин в общественной молитве непредосудительно. Если они стоят позади мужчин, то нет необходимости в завесе, но если они стоят рядом с мужчинами, то лучше, если между ними будет завеса, чтобы устранить нежелательность того, что женщины и мужчины стоят вместе во время совершения молитвы. Мнение, что завеса между мужчинами и женщинами считается унижением и оскорблением – это лишь плод воображения и иллюзий и не имеет под собой никаких оснований. Кроме того, вносить собственные взгляды в принципы исламского закона неправильно.

Вопрос № 597: Каково положение относительно соединения рядов женщин и мужчин во время молитвы, в случае отсутствия завесы между ними?

Ответ: Женщины могут стоять позади мужчин без промежутка между ними.

 

Ответы на вопросы, касающиеся совершения молитвы за имамами-суннитами

Вопрос № 598: Дозволено ли совершать молитву за суннитами?

Ответ: Совершение общественной молитвы для сохранения исламского единства дозволяется и считается правильным.

Вопрос № 599: Место, где я работаю, находится в одной из курдских провинций, в которых большинство имамов общественной и пятничной молитв являются суннитами. Каково положение относительно совершения за ними молитвы и дозволено ли сплетничать о них?

Ответ: Нет ничего предосудительного в участии с ними в общественной и пятничной молитвах в целях сохранения исламского единства. Но необходимо остерегаться сплетней!

Вопрос № 600: В местах, где одновременно собираются и сунниты и шииты, во время участия в ежедневных обязательных молитвах, мы иногда совершаем действия молитвы как сунниты, например, скрещиваем руки, не соблюдаем время намаза, а земной поклон /суджуд/ совершаем на ковер. Необходимо ли перевыполнить наши молитвы?

Ответ: Если сохранение исламского единства будет требовать подобных действий, то ваши молитвы считаются правильными, даже если земной поклон /суджуд/ будет совершен на ковер и т.п. Однако, скрещивать руки в молитве не разрешается, разве что в случае крайней необходимости.

Вопрос № 601: В Мекке и Медине, основываясь на мнении Имама Хомейни, мы совершаем молитву за нашими братьями-суннитами. Иногда, для приобретения вознаграждения за совершение молитвы в мечети, предвечернюю молитву /‘аср/ или ночную /‘иша/ выполняем индивидуально после дневной /зухр/ и вечерней /магриб/ молитв в мечетях суннитов, делая при этом земной поклон /судждуд/ на ковер и т.п. Каково положение относительно таких молитв?

Ответ: Молитвы в упомянутом случае считаются правильными.

Вопрос № 602: Каково положение относительно участия нас, шиитов, в общественных молитвах некоторых стран вместе с нашими братьями-суннитами, которые скрещивают руки во время совершения молитвы? Обязательно ли нам в таких случаях скрещивать руки или мы не должны так поступать?

Ответ: Совершение молитвы за суннитами разрешается для сохранения исламского единства и такие молитвы считаются действительными. Однако, скрещивать руки дозволяется только в случае крайней необходимости.

Вопрос № 603: Дозволяется ли присоединять мизинцы ног к мизинцам ног стоящих по двум сторонам людей во время совершения общественной молитвы за суннитами, если мы видим, что они делают это?

Ответ: Это необязательно, но если вы поступите так, то это не нанесет вреда правильности вашей молитвы.

Вопрос № 604: Наши братья-сунниты в дни хаджа, а также в другие дни совершают вечернюю молитву /магриб/ преждевременно. Можно ли нам совершать за ними молитву и достаточно ли будет ее выполнения в таком случае?

Ответ: Мне неизвестно, что они совершают вечернюю молитву /магриб/ преждевременно. Но пока религиозно обязанный не убедится, что время молитвы наступило, он не должен ее совершать, разве что при необходимости сохранения исламского единства, когда участие в общественной молитве суннитов не является предосудительным.

 

Ответы на вопросы, касающиеся пятничной молитвы

 

Вопрос № 605: Каково ваше мнение относительно пятничной молитвы, принимая во внимание то, что мы живем в эпоху сокрытия Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!)? Если люди не признают праведность имама пятничной молитвы, снимается ли с них обязанность участия в ней?

Ответ: Пятничная молитва в данную эпоху является выборочной обязанностью /ваджиб тахйири/ и участие в ней необязательно, однако, принимая во внимание ее пользу и благотворное воздействие, не подобает верующим лишать себя благодати присутствия на этой молитве лишь из-за сомнений в праведности имама пятничной молитвы или же по другим неуважительным причинам.

Вопрос № 606: Что значит выборочная обязанность /ваджиб тахйири/ относительно участия в пятничной молитве?

Ответ: Это значит, что религиозно обязанный обладает правом выбора между совершением обязательной полуденной молитвы /зухр/ или пятничной молитвы.

Вопрос № 607: Некоторые не участвуют в пятничной молитве, так как не придают ей должного значения. Какого ваше мнение об этом?

Ответ: С точки зрения исламского закона, тот, кто не участвует в таком политическом и молитвенном действии, как пятничная молитва, не придавая ей должного значения, порицается.

Вопрос № 608: Каково ваше мнение относительно тех, кто по неуважительным причинам, а порой из-за расхождений во взглядах, не участвует в пятничной молитве?

Ответ: Хотя пятничная молитва и является выборочным обязательством /ваджиб тахйири/, но постоянный отказ от ее совершения не имеет оправданий с точки зрения исламского закона.

Вопрос № 609: Дозволено ли проводить полуденную /зухр/ общественную молитву рядом с местом, где в это же время проводится пятничная молитва?

Ответ: Это действие само по себе непредосудительно и способствует тому, что религиозно обязанный совершением полуденной /зухр/ молитвы выполняет свою обязанность, так как в наше время пятничная молитва является выборочной обязанностью /ваджиб тахйири/. Однако, проведение полуденной /зухр/ общественной молитвы во время совершения рядом пятничной молитвы может вызвать разлад и раскол в рядах мусульман, и, вполне возможно, с точки зрения людей, это может посчитаться проявлением неуважения к имаму пятничной молитвы и пренебрежением к самой пятничной молитвой, поэтому лучше, если верующие не будут предпринимать подобных действий. В случае, если подобные действия могут стать причиной нечестивых и греховных деяний, необходимо воздержаться от такой молитвы.

Вопрос № 610: Разрешается ли совершать полуденную молитву /зухр/ между пятничной и предвечерней /‘аср/ молитвами? Если предвечернюю /‘аср/ молитву будет совершать не имам пятничной молитвы, а другой человек, можно ли совершать ее за ним?

Ответ: Совершение пятничной молитвы освобождает человека от обязанности совершать полуденную /зухр/ молитву, но ее совершение из предосторожности после пятничной молитвы не критикуется исламским законом. Нет ничего предосудительного в совершении предвечерней /‘аср/ молитвы в пятницу не за имамом пятничной молитвы. Однако, всякий раз, когда человек, соблюдая предосторожность в совершении полуденной /зухр/ молитвы после пятничной, захочет совершить предвечернюю /‘аср/ молитву за имамом, исходя из полной предосторожности, должен совершить ее за тем, кто из предосторожности совершил полуденную /зухр/ молитву после пятничной.

Вопрос № 611: Если имам пятничной молитвы не совершит полуденную /зухр/ молитву, то может ли тот, кто совершил за ним пятничную молитву, совершить из предосторожности полуденную /зухр/ молитву?

Ответ: Ему дозволяется это.

Вопрос № 612: Обязательно ли имаму пятничной молитвы брать разрешение у местного религиозного наставника /аль-хаким аш-шар‘и/? Кто подразумевается под религиозным наставником? Действует ли это положение в далеких от центров городах?

Ответ: Сама дозволенность руководства пятничной молитвой не обусловлена этим разрешением. Но действенность указа относительно назначения в качестве имама пятничной молитвы определенного лица обусловлена тем, что он должен быть назначен со стороны политического лидера мусульман. Это суждение относится ко всем городам, которыми руководит политический лидер мусульман.

Вопрос № 613: Дозволено ли назначенному имаму пятничной молитвы, в случае отсутствия препятствий, проводить пятничную молитву не там, где его назначали?

Ответ: Это действие само по себе является дозволенным, однако указ о его назначения в качестве имама пятничной молитвы там не действует.

Вопрос № 614: Должен ли политический лидер мусульман выбирать временного имама пятничной молитвы или сами имамы пятничных молитв могут избрать людей в качестве временных имамов?

Ответ: Назначенному имаму пятничной молитвы дозволено выбрать человека в качестве своего преемника, однако, положения относительно назначения со стороны политического лидера мусульман не касаются имамата избранного назначенным имамом.

Вопрос № 615: Если религиозно обязанный не считает назначенного имама пятничной молитвы праведным или сомневается в его праведности, может ли он для сохранения единства мусульман совершать за ним молитву? Дозволено ли побуждать других к отказу от посещения пятничной молитвы тому, кто сам в ней не участвует?

Ответ: Не дозволяется совершать молитву за тем, кого молящийся не считает праведным или сомневается в его праведности, и если он сделает это, то его молитва будет недействительной. Непредосудительно участие в пятничной молитве для сохранения единства мусульман. Ни в коем случае нельзя побуждать других к отказу от участия в пятничной молитве.

Вопрос № 616: Должен ли участвовать в пятничной молитве тот, кто уверился, что имам той молитвы является лгуном?

Ответ: Даже если обнаружится противоположное тому, что сказал имам пятничной молитвы, еще не доказано, что он лгун, так как вполне возможно, что его слово было сказано по ошибке, или он не говорит о чем-то специально, чтобы быть неверно понятым. Не подобает человеку лишать себя благодати пятничной молитвы из-за того, что он воображает, что имам утратил праведность.

Вопрос № 617: Обязательно ли выяснять праведность имама пятничной молитвы, назначенного покойным Имамом Хомейни или другим справедливым политическим лидером мусульман тому, кто хочет совершать за этим имамом молитву? Или назначение его в качестве имама пятничной молитвы уже ясно говорит о его праведности?

Ответ: Для правильности совершения за имамом пятничной молитвы достаточно его назначения, если это вселяет уверенность в его праведности.

Вопрос № 618: Считается ли назначение имама общественной молитвы для мечетей со стороны надежных ученых или назначение имамов пятничной молитвы со стороны политического лидера мусульман своего рода свидетельством праведности назначенного или по этому поводу необходимо провести собственное расследование?

Ответ: За ними можно совершать молитву, в случае, если назначение имама пятничной или общественной молитвы будет причиной признания его праведности.

Вопрос № 619: Обязательно ли перевыполнение молитв, совершенных за имамом пятничной молитвы, в праведности которого я сомневаюсь или, не дай Бог, убежден в ее отсутствии?

Ответ: Если сомнение или убежденность в отсутствии праведности возникнут уже после совершения молитвы, то все эти молитвы считаются действительными и нет необходимости перевыполнять их.

Вопрос № 620: Каково положение относительно участия в пятничной молитве, которая проводится студентами исламских государств в европейских странах, где большинство участвующих и сам имам пятничной молитвы являются нашими братьями-суннитами. Обязательно ли, в таком случае, совершать полуденную /зухр/ молитву после пятничной?

Ответ: Участие в ней, для сохранения единства и сплоченности мусульман непредосудительно и нет необходимости в совершении полуденной /зухр/ молитвы.

Вопрос № 621: В одном из городов Пакистана уже сорок лет как проводится пятничная молитва. Некий человек, не соблюдая определенного исламским законом расстояния между местами проведения пятничных молитв, приступил к проведению другой пятничной молитвы, что стало причиной раздоров между молящимися. Каково положение относительно данного поступка, с точки зрения исламского закона?

Ответ: Не дозволяется любое действие, которое ведет к появлению раздоров между мусульманами, особенно в таком вопросе, как пятничная молитва, которая считается символом ислама и проявлением единства мусульман.

Вопрос № 622: Проповедник шиитской соборной мечети города Равалпинди объявил о том, что пятничная молитва не состоится из-за строительных работ в мечети. Теперь, когда строительные работы завершились, мы столкнулись со следующей проблемой: в четырех километрах от нас в другой мечети за это время начали проводить пятничные молитвы. Учитывая указанное расстояние, правильно ли будет проведение пятничной молитвы в шиитской соборной мечети?

Ответ: Если расстояние между местами проведения пятничных молитв будет меньше одного фарсаха (расстояние приблизительно равное 5,6 километрам – прим. пер.), то пятничная молитва, проводимая после первой пятничной молитвы, аннулируется. В случае, одновременного проведения молитв, аннулируются обе.

Вопрос № 623: Дозволяется ли совершение индивидуальной пятничной молитвы, которая в это время проводится совместно, то есть, если человек будет совершать ее индивидуально рядом с теми, кто совершает ее совместно?

Ответ: Одно из условий пятничной молитвы – совместное проведение, и совершать ее индивидуально неправильно.

Вопрос № 624: Может ли тот, чья молитвенная обязанность заключается в совершении неполной молитвы /каср/, совершать общественную молитву за имамом пятничной молитвы?

Ответ: Если за имамом пятничной молитвы стоят те, чья молитвенная обязанность заключается в совершение неполной молитвы /каср/, то пятничная молитва считается действительной и заменяет полуденную /зухр/ молитву.

Вопрос № 625: Обязательно ли упоминание благословенного имени Фатимы Аз-Захры (да будет мир с ней!) как одного из имамов мусульман во время чтения второй проповеди пятничной молитвы или обязательно упоминать ее имя с намерением желательного действия?

Ответ: Пресвятая Фатима Аз-Захра (да будет мир с ней!) не носит титулимама мусульман. Упоминание благословенного имени ее светлости в проповеди пятничной молитвы необязательно. Но непредосудительно снискать благодать именем пресвятой Фатимы Аз-Захры (да будет мир с ней!), это даже рекомендуется и имеет вознаграждение.

Вопрос № 626: Можно ли совершать за имамом пятничной молитвы одну из обязательных молитв, в то время, когда сам имам совершает пятничную молитву?

Ответ: Правильность такой молитвы сомнительна.

Вопрос № 627: Правильно ли читать проповеди пятничной молитвы до наступления полудня?

Ответ: Чтение их до полудня дозволяется, но из предосторожности, пусть часть проповеди будет прочитана уже после наступления полудня.

Вопрос № 628: Правильна ли молитва того, кто не успеет придти на пятничную проповедь и придет только во время совершения пятничной молитвы имамом и совершит за ним эту молитву?

Ответ: Его молитва считается правильной, даже если он присоединиться к пятничной молитве во время совершения имамом поясного поклона /руку‘/.

Вопрос № 629: Пятничная молитва в нашем городе совершается через полтора часа после наступления полудня и полуденного призыва на молитву. Заменяет ли такая пятничная молитва полуденную /зухр/ молитву или необходимо все-таки выполнить ее?

Ответ: Время пятничной молитвы начинается с того момента, когда солнце проходит точку зенита. Исходя из предосторожности, лучше не откладывать ее совершение на один или два часа.

Вопрос № 630: Должен ли тот, кто не может пойти на пятничную молитву, совершить полуденную /зухр/ и предвечернюю /‘аср/ молитвы в начале времени их наступления или должен подождать, пока не закончиться пятничная молитва, после чего совершить полуденную /зухр/ и предвечернюю /‘аср/ молитвы?

Ответ: Ждать ему необязательно, и он может совершить полуденную /зухр/ и предвечернюю /‘аср/ молитвы в начале времени их наступления.

Вопрос № 631: Если назначенный имам пятничной молитвы здоров и находится на месте совершения пятничной молитвы, дозволено ли ему предоставлять совершение пятничной молитвы временному имаму? Правильно ли для него совершать молитву за временным имамом?

Ответ: Проведение пятничной молитвы временным преемником назначенного имама, а также совершение молитвы постоянного имама за временным непредосудительно.

 

Ответы на вопросы, касающиеся праздничных молитв «Фитр» и «Курбан»

 

Вопрос № 632: Из рода каких обязанностей праздничные молитвы «Фитр» и «Курбан», а также пятничная молитва?

Ответ: В наше время, праздничные молитвы «Фитр» и «Курбан» не обязательны, а желательны, а пятничная молитва является выборочной обязанностью /ваджиб тахйири/.

Вопрос № 633: Аннулирует ли праздничную молитву уменьшение или увеличение молитв-просьб /кунут/?

Ответ: Если под уменьшением и увеличением молитв-просьб /кунут/ подразумевается их долгое или короткое чтение, то это не аннулирует молитву. Если под этим подразумевается увеличение или уменьшение их количества, то необходимо совершать молитву так, как это изложено в книгах по исламскому законодательству.

Вопрос № 634: Раньше каждый имам общественной молитвы проводил праздничную молитву в своей мечети. Можно ли в наше время проводить молитвы «Фитр» и «Курбан» имамам общественных молитв?

Ответ: Представители политического лидера мусульман, которые имеют право проведения праздничных молитв, а также назначенные им имамы пятничных молитв могут в наше время проводить молитвы «Фитр» и «Курбан». Однако, из предосторожности, другим следует совершать их в индивидуальной форме. Также, непредосудительно их проведение с надеждой на востребование (Богом), а не из-за того, что на это есть указание в исламском законе. И если целесообразным будет проведение одной праздничной молитвы в городе, то будет лучше, если этим займется именно назначенный имам пятничной молитвы, а не кто-то другой.

Вопрос № 635: Возмещается ли (када) праздничная молитва «Фитр»?

Ответ: Нет.

Вопрос № 636: Нужно ли при совершении праздничной молитвы «Фитр» объявлять о ее начале /икамат/?

Ответ: Нет, не нужно.

Вопрос № 637: А если имам объявит о начале праздничной молитвы "Фитр" /икамат/?

Ответ: Это не наносит вреда правильности молитвы имама, а также совершающих за ним людей.

 

Ответы на вопросы, касающиеся молитвы путника

 

Вопрос 638: Касается ли необходимость сокращения \каср\ молитвы в пути всех обязательных молитв или же это относится только к некоторым из них?

Ответ: Необходимость сокращения \каср\ молитв в пути касается только обязательных ежедневных четырехрак‘атных молитв (дневная \зухр\, предвечерняя \‘аср\ и ночная \‘иша\), а такие молитвы, как утренняя \субх\ и вечерняя \магриб\ не сокращаются.

Вопрос 639: Что является условием для необходимости сокращения четырехрак‘атных молитв путником?

Ответ: Это восемь пунктов:

1) Длина пути, согласно исламскому закону, (только в одну сторону или туда и обратно вместе) не должна быть меньше восьми фарсахов (древняя мера длины, один фарсах приблизительно равен 5.6 километрам – прим. пер.), причем путь в одну сторону не должен быть короче четырех фарсахов.

2) Требуется с самого начала иметь намерение проделать путь не менее восьми фарсахов. Исходя из этого, если кто-либо в начале пути не имел такого намерения и отойдя от дома решил отправиться в некое место, находящееся на таком (не менее восьми фарсахов) расстояние от его дома, но отдаленное от места, где он принял это решение, менее чем на восемь фарсахов, то он должен выполнять свои молитвы полностью.

3) Человек должен оставаться верным своему намерению проделать путь не менее восьми фарсахов на протяжении всего путешествия. Таким образом, если человек до того, как проделает путь, равный четырем фарсахам, изменит свое намерение или засомневается в нем, то с этого момента он должен выполнять свои молитвы полностью. Все же его прошлые молитвы, совершенные в сокращенной форме до смены намерения, засчитываются.

4) Также не нужно намереваться посетить по пути свою родину или место, в котором человек собирается пробыть десять и более дней.

5) Требуется, чтобы путешествие было разрешенным с точки зрения исламского закона, а если оно будет запретным \харам\, то молитвы следует совершать в полной форме. Причем, нет разницы, является ли запретным само путешествие (например, побег с поля боя) или его цель (например, разбойничество).

6) Положение о сокращении молитв путником не относится к тем, кто «носит свой дом с собой», таким как кочевники в пустыне, не имеющим определенного места жительства и переезжающим с одного места на другое.

7) Путник не должен быть из тех, чьим родом деятельности являются поездки (например, водителем-дальнобойщиком, экспедитором грузов, машинистом поездов, пилотом и т.п.) или тем, чья работа происходит в поездке.

8) Путник при совершении молитвы находится в тако месте, из которого не видно стен его родного города и не слышно городского призыва на молитву \азан\.

 

Ответы на вопросы, касающиеся того, чьим родом занятия являются поездки

 

Вопрос 640: Должен ли тот, чья поездка является подготовкой к его работе, совершать в пути свои молитвы полностью? Или же это положение относится только к тем, чьим родом деятельности является именно сама поездка? Что имеет в виду такой авторитетный религиозный законовед, как Имам Хомейни, говоря: «тот, чьим занятием является поездка»? Существует ли такой человек, чьим родом деятельности была бы сама поездка – ведь работа пастуха, капитана корабля, водителя и т.п. заключается не в самой поездке, а в том, чтобы пасти стадо, вести машину или руководить командой судна? И нет такого человека, который считал бы поездку своим занятием.

Ответ: Тот, подготовкой к работе которого является поездка, должен полностью выполнять свою молитву и поститься в месте работы, если он хотя бы один раз за десять дней ездит туда. Под словами исламских ученых (да будет доволен ими Аллах!) «Тот, чьим занятием является поездка» подразумеваются люди, деятельность которых неразрывно связана с путешествием, как те, что были упомянуты в вопросе.

Вопрос 641: Каково ваше мнение по поводу молитвы и поста тех, кто работает в одном городе более года, или солдат, вынужденных для выполнения военного долга находиться в каком-нибудь городе год или два? Должны ли они после каждой поездки [08] принимать намерение оставаться там десять и более дней, чтобы совершать молитву полностью и поститься? Каково положение в том случае, когда они намереваются остаться там меньше десяти дней?

Ответ: Если они по роду занятия должны ездить на место работы хотя бы один раз за десять дней, то во всех поездках кроме первой они должны совершать молитву полностью и поститься. А в первой поездке, если они у них не будет намерения оставаться там не менее десяти дней, то по отношению к ним действуют те же положения, что к остальным путникам: сокращение молитвы и несоблюдение [09] поста.

Вопрос 642: Каково положение относительно пилотов военной авиации, которые каждый день вылетают с баз ВВС и, проделав путь, намного превышающий восемь фарсахов, возвращаются снова на базу?

Ответ: По отношению к ним действует то же положение, что и по отношению к прочим пилотам и капитанам судов, т.е. они должны выполнять свои молитвы полностью и могут поститься в своих поездках.

Вопрос 643: Каково положение относительно племен, которые переезжают с летней стоянки на зимнюю и наоборот, и все время живут на одной из них? Считаются ли обе стоянки для них родиной? Каково положение по поводу молитв и поста во время их прочих поездок?

Ответ: Если они решили постоянно переезжать с одного места на другое для того, чтобы проводить полгода в одном месте и полгода в другом, то оба этих места считаются для них родиной и там для них действуют все положения исламского закона, касающиеся родины. Если одна их родина находится от другой на расстоянии, не менее требуемого исламским законом, то во время переезда по отношению к ним действуют положения, касающиеся всех путников.

Вопрос 644: Я сотрудник одного из государственных учреждений города Семнан. Расстояние между этим учреждением и моим местом жительства составляет примерно тридцать пять километров. Я каждый день преодолеваю это расстояние для того, чтобы добраться до рабочего места. Если я для какого-либо личного дела захочу остаться в Семнане на несколько ночей, то каково положение относительно моей молитвы? Должен ли я выполнять мои молитвы полностью? Например, если я по пятницам езжу в город Семнан, для того, чтобы навестить родственников, то должен ли я выполнять свои молитвы полностью?

 

Ответ: Если поездка не будет иметь тех же целей, что и ежедневные ваши поездки на работу, то она не считается «рабочей» поездкой. Однако, если эта поездка будет иметь те же цели, что и рабочие поездки, но плюс к этому вы выполните и какие-нибудь свои дела (такие как посещение родственников и т.п.) или останетесь в городе на несколько дней, то это не меняет положения относительно рабочих поездок и вы должны совершать свои молитвы полностью и можете поститься.

Вопрос 645: Если я занялся личными делами после завершения своей работы в организации, ради которой я приехал, например, с семи часов утра и до 14:00 я был занят делами организации, а после этого – своими личными делами, то каково положение относительно моей молитвы и поста?

Ответ: Занятие личными делами после завершения рабочих дел, ради которых была предпринята поездка, не меняет положения касающегося рабочих поездок.

Вопрос 646: Каково положение относительно молитвы и поста солдат, которые знают, что останутся в определенном месте больше десяти дней, однако это решение принимается не ими? Просим пояснить также и мнение Имама Хомейни.

Ответ: В описанном случае, так как они знают, что останутся там более десяти дней, им следует молиться полностью и поститься. То же самое и с точки зрения Имама Хомейни.

Вопрос 647: Каково положение относительно молитв и постов кадровых работников, нанимаемых армией и защитниками исламской революции, остающихся более десяти дней в военных лагерях и приграничных районах? Просим пояснить также и мнение Имама Хомейни.

Ответ: Если они решат остаться где-нибудь десять и более дней, то должны молиться полностью и поститься. То же самое и с точки зрения Имама Хомейни.

Вопрос 648: В книге покойного Имама Хомейни в положении № 1306 сказано: «седьмое условие: водитель должен молиться во всех своих поездках, кроме первой, полностью, а в первой поездке, какой бы долгой она ни была, он должен совершать сокращенную \каср\ молитву». Что имеется в виду под «первой поездкой»? Подразумевается ли под этим его первая поездка от момента выезда с родины до возвращения на нее, или же первая поездка заканчивается по приезде в пункт назначения?

Ответ: Если путь туда и обратно будет, с точки зрения общественного мнения, считаться одной поездкой, как например, для учителя, который едет в другой город для преподавания и возвращается вечером или на следующий день, то первая поездка включает в себя путь туда и обратно. Если же, с точки зрения общественного мнения, это не будет считаться одной поездкой, как например, для водителя, отвозящего сначала груз с родины в другое место, а потом пассажиров и другой груз в другое место, и лишь после этого возвращающегося в родной город. В таком случае первой поездкой считается только путь от родины до первого места назначения.

Вопрос 649: Считается ли путником тот, чьим постоянным занятием не является вождение автомобиля, но на короткое время это становится его обязанностью, как например, для солдата в армии и т.п. или же он должен совершать свои молитвы в полном виде?

Ответ: Если, с точки зрения общественного мнения, вождение автомобиля будет считаться его занятием, то по отношению к нему действуют те же положения, что и к другим водителям.

Вопрос 650: Если машина водителя-дальнобойщика сломается, и он отправится в другой город для покупки необходимых запчастей, то во время этой поездки должен ли он сокращать свои молитвы, принимая во внимание то, что он не берет машину с собой, или совершать их в полном виде?

Ответ: Если его деятельностью в такой поездке не будет вождение автомобиля и, с точки зрения общественного мнения, это не считается рабочей поездкой, то он является обычным путником.

Ответы на вопросы, касающиеся студентов

 

Вопрос 651: Каково положение относительно студентов ВУЗов, которые как минимум два раза в неделю ездят на занятия, или служащих, предпринимающих поездки по работе каждую неделю? Следует принимать во внимание то, что они хоть и ездят каждую неделю, но остаются на протяжении месяца на своей родине во время летних каникул или закрытия их учреждений и не предпринимают за этот период никаких поездок. Должны ли они после этого месяца, возобновив свои поездки, в первой из них совершать молитву в сокращенной форме (согласно правилу), а в последующих – в полной?

Ответ: Те, кто отправляется в путь, с целью получения знаний, должны совершать свои молитвы в сокращенной форме и не должны поститься, не имеет значения, являются ли эти поездки еженедельными или ежедневными. Что же касается тех, кто ездит по делам (независимо от того, рабочее это дело или личное), то, если рабочая поездка предпринимается не реже одного раза за десять дней, им, начиная со второй такой поездки, следует совершать свои молитвы в полной форме и поститься. Если такой человек останется дома или в любом другом месте на десять дней, а потом возобновит свои рабочие поездки, то в первой из них он должен сокращать свои молитвы и не должен поститься.

Вопрос 652: Я работаю учителем в городе Рафсанджан. Но из-за поступления в центр повышения квалификации педагогов я должен три дня в неделю ездить в город Керман для посещения занятий по педагогике, а в остальные дни заниматься преподаванием в своем городе. Каково положение относительно моих молитв и постов? Относятся ли ко мне положения исламского закона, касающиеся студентов?

Ответ: Если вы обязаны (по работе) изучать эти науки, то вы должны совершать ваши молитвы в полной форме и можете поститься.

Вопрос 653: Если студент религиозного заведения примет намерение сделать своим основным видом деятельности распространение религии, то может ли он, в таком случае, совершать свои молитвы в полной форме и поститься в поездке? Если такой человек отправится в поездку не с целью распространения религии, просвещения или призыва к добру и запрещения зла, то каково положение относительно его молитвы и поста?

Ответ: Если распространение религии будет, с точки зрения общественного мнения, считаться его работой, то по отношению к нему действуют те же положения исламского закона, что и к каждому, кто ездит куда-либо по работе. Если же такой человек предпримет поездку, не преследуя цели распространения религии, просвещения или призыва к добру и запрета зла, то он будет считаться обычным путником и должен сокращать свои молитвы и не должен поститься в пути.

Вопрос 654: Каково положение относительно молитв тех, кто отправляется в другой город на неопределенный период времени, например, студентов исламских учебных центров, отправляющихся туда для изучения исламских наук, или государственных служащих, которых по службе посылают в другой город на неопределенное время?

Ответ: Место учебы или работы не считается родиной, кроме случая, когда пребывание там человека затягивается настолько, что, с точки зрения общественного мнения, это место начинает считаться его родиной.

Вопрос 655: Студент религиозного заведения живет в городе, не являющемся для него родиной. И он до того, как принять намерение остаться в этом городе на десять дней, знал, что еженедельно будет ездить в мечеть, находящуюся за городом. Можно ли в таком случае принимать намерение оставаться в этом городе десять дней?

Ответ: Выезд из города на час и более – до трети дня или ночи – в место, удаленное от него менее чем на восемь фарсахов, при намерении оставаться в этом городе десять дней, не вредит правильности этого наме







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 444. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия