Важность и условия молитвы
Вопрос № 337: Каково положение, касающееся того, кто не совершает молитвы или не придает им должного значения? Ответ: Обязательная ежедневная пятикратная молитва считается одним из самых важных предписаний исламского закона. Она – опора религии. Отказ от нее или пренебрежение ею.каз от нее или пренебрежение ейприводит к наказанию Всевышнего. Вопрос № 338: Обязательна ли молитва для того, кто не может найти ни воды, ни песка (для малого омовения \вуду\ или очищения землей \таяммум\ вместо него)? Ответ: Он, из предосторожности, должен помолиться вовремя (даже не находясь в состоянии ритуальной чистоты \тахарат\). А потом возместить эту молитву как пропущенную \када\ при малом омовении \вуду\ или очищении землей \таяммум\. Вопрос № 339: В каких случаях, по вашему мнению, следует изменить намерение и перейти от одной молитвы к другой? Ответ: Такой переход обязателен в следующих случаях: 1) Во время предвечерней молитвы \`Аср\ следует сменить намерение на дневную \зухр\, если молящийся вспомнит, что не выполнил ее. 2) Во время ночной молитвы \`иша\, если молящийся вспомнит, что он не выполнил еще вечернюю молитву \магриб\, ему следует сменить намерение на нее. Это лишь в случае, когда он не перешел границу возможной смены намерения (т.е. до начала четвертого рак`ата). 3) В случае, когда у человека есть пропущенные последовательные молитвы, и он приступил ко второй, забыв выполнить первую (например, пропущены утренняя \субх\ и дневная \зухр\, а он начал совершать дневную), следует сменить намерение на первую молитву. Такой переход желателен \мустахаб\ в следующих случаях: 1) Перейти от обязательной молитвы, совершаемой вовремя \ада\, к пропущенной обязательной \када\, при условии, что не пройдет срок для совершения обязательной. 2) Перейти от обязательной молитвы к желательной \мустахаб\, чтобы потом присоединиться к общественной молитве /джама‘ат/ и выполнить обязательную вместе с другими. 3) Перейти от обязательной молитвы к желательной в полдень в пятницу для того, кто забыл в своей молитве прочитать суру «Аль-Джуму`а» и прочел вместо нее другую, дойдя в ней до половины или больше. Ему желательно сменить намерение на желательную молитву и потом совершить обязательную с чтением суры «Аль-Джуму`а». Вопрос № 340: Должен ли молящийся, желающий совмещать дневную молитву \зухр\ и пятничную \джум`а\, для каждой из них принимать намерение только лишь приблизиться к Аллаху без намерения обязательности, или принимать для одной из них намерение приближения к Аллаху и обязательности, а для другой только лишь приближения к Аллаху, или для каждой из них принимать намерение и приближения к Аллаху и обязательности? Ответ: Достаточно намерения приближения к Аллаху для каждой из них. Намерение обязательности не требуется ни для одной из них. Вопрос № 341: Каково положение в случае, если кровотечение из носа или во рту будет продолжаться с начала времени молитвы и почти до ее конца? Ответ: Если невозможно очистить тело и есть опасение, что закончится время молитвы, то следует молиться без очищения. Вопрос № 342: Необходимо ли, чтобы тело молящегося находилось в состоянии полного покоя во время произнесения желательных слов поминания Аллаха \зикр\ при совершении молитвы? Ответ: В отношении желательных слов поминания Аллаха \зикр\ во время молитвы действуют те же правила о нахождении тела в состоянии покоя, что и для обязательных. Однако непредосудительно произносить их во время движения с намерением только лишь поминания Аллаха. Вопрос № 343: В некоторых больницах пациентам устанавливают специальные трубки для вывода мочи из организма. В таком случае выделение мочи происходит непроизвольно, будь то во время сна, или бодрствования, или же во время молитвы. Просим ответить на следующий вопрос: необходимо ли, в таком случае, выполнить молитву заново, или достаточно той, что была выполнена в упомянутом состоянии? Ответ: Если молитва была выполнена в соответствии с действующими тогда для него предписаниями исламского закона, то она засчитывается, и нет необходимости ее перечитывать.
|