Студопедия — Духовное и политическое руководство
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Духовное и политическое руководство






 

Вопрос № 52: Какова религиозная обязанность мусульман при противоречиях между фетвами политического лидера мусульман /Вали амр аль-муслимин/ и религиозного законоведа, мнению которого следуют в вопросах исламского закона, в политических, социальных и культурных вопросах? Существует ли критерии для выбора между исламскими предписаниями, издаваемыми религиозными законоведами и политическим лидером мусульман? К примеру, если мнение религиозного законоведа в вопросах музыки отличается от мнения политического лидера мусульман, то чье мнение имеет приоритет? В целом, в каких политических предписаниях мнение политического лидера мусульман предпочтительней фетвам других религиозных законоведов?

Ответ: В вопросах, относящихся к управлению исламским государством, касающихся мусульман в целом, необходимо следовать мнению политического лидера мусульман. В индивидуальных вопросах, каждый совершеннолетний должен руководствоваться мнением религиозного законоведа, суждениям которого он следует.

Вопрос № 53: Как вы знаете, в науке «Усул аль-фикх» обсуждается вопрос «аль-иджтихад аль-мутаджаззи» (достижение определенной степени в выведении Божественных предписаний из первоисточников). Является ли решение Имама Хомейни о разделении духовной и политической власти шагом в осуществлении достижения достаточной степени для выведения Божественных предписаний?

Ответ: Разделение между политической и духовной властью не относится к этой теме.

Вопрос № 54: Если политический лидер мусульман объявляет священную войну против неверных, а религиозный законовед, мнениям которого я следую, не дает разрешения участвовать в войне, то кого я обязан слушаться?

Ответ: В общих вопросах исламского общества, одним из которых является защита Ислама и мусульман от нападения неверных и угнетателей, обязательно следовать указаниям политического лидера мусульман.

Вопрос № 55: В какой степени следует исполнять предписание или фетву политического лидера мусульман? В случае противоречия его мнения с мнением самого компетентного религиозного законоведа, какое из них приоритетней?

Ответ: Всем необходимо следовать указам политического лидера мусульман и фетва религиозного законоведа не должна противоречить его указам.

 

Ответы на вопросы, касающиеся политического руководства религиозных законоведов /виляят аль-факих/

Вопрос № 56: Вера в политическое руководство определенного религиозного законоведа является рациональным вопросом или исходит из исламских первоисточников?

Ответ: Политическое руководство религиозного законоведа подразумевает правление справедливого исламского ученого. Это положение исламского закона, которое подтверждается и разумом. Рациональные критерии определения политического лидера мусульман изложены в конституции Исламской Республики Иран.

Вопрос № 57: Изменяются или упраздняются ли религиозные предписания в случае, если политический лидер мусульман из-за общих интересов мусульман вынесет суждение, противоречащее им?

Ответ: Положения отменяются.

Вопрос № 58: Должны ли средства массовой информации в исламском государстве находиться под контролем политического лидера мусульман или религиозных центров?

Ответ: Они должны находиться под контролем и руководством политического лидера мусульман и обязаны служить исламу и мусульманам, распространять исламское вероучение и Божественные предписания. Они должны использоваться для решения общих для исламского общества проблем и его развития, объединения и сплочения рядов мусульман, вселения в них духа братства и т.п.

Вопрос № 59: Считается ли тот, кто не принимает абсолютную власть политического лидера мусульман, настоящим мусульманином?

Ответ: Во времена сокрытия Имама Махди (да приблизит Аллах его пришествие!) неприятие абсолютной власти политического лидера мусульман, основанное на собственном суждении, выведенном из первоисточников или по причине следования чьему-либо мнению, не лишает человека права считаться мусульманином.

Вопрос № 60: Обладает ли политический лидер мусульман «бытийным руководством» /аль-виляя ат-таквиниййа/, на основании которого он мог бы отменять религиозные предписания, например, из-за общественных интересов?

Ответ: После смерти великого Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!) невозможна отмена предписаний исламского закона. Изменение же области применения предписаний, наличие вынуждающих обстоятельств или временных препятствий для исполнения определенного предписания не считается его отменой. «Бытийное руководство» относится лишь к «непорочным».

Вопрос № 61: Какова наша обязанность по отношению к тем, кто считает, что полномочия политического лидера ограничиваются только государственными делами, учитывая то, что некоторые его представители тоже распространяют подобное мнение?

Ответ: Вопрос политического исламского лидерства в руководстве исламским обществом и управлении общественными делами мусульман является одной из принципиальных основ истинного имамитского толка Ислама и берет свое начало из имамата. Тот, кто на основании собственных выводов после изучения первоисточников придет к мысли, что в этом нет необходимости – прощается. Однако запрещается вносить раздоры и смуту в ряды мусульман.

Вопрос № 62: Являются ли указы политического лидера мусульман обязательными для исполнения или же их должны соблюдать лишь те, кто следует его мнению в вопросах исламского закона? Обязательно ли исполнять указы политического лидера мусульман тому, кто следует мнениям такого религиозного законоведа, который не принимает абсолютную власть политического лидера мусульман?

Ответ: С точки зрения шиитского законодательства всем мусульманам обязательно исполнять указания политического лидера мусульман и подчиняться ему. Это относится также и ко всем другим религиозным законоведам, не говоря уже об их последователях. С нашей точки зрения, подчинение политическому лидеру мусульман неотделимо от подчинения исламскому закону и руководству «непорочных» (Пророк и имамы - мир им!).

Вопрос № 63: Выражение «абсолютная власть» /аль-виляя аль-мутляка/ использовалось во времена Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!) в том смысле, что если великий Пророк Ислама приказывал кому-нибудь совершить что-либо, то тот должен был беспрекословно выполнить приказ. Например, если бы он приказал кому-нибудь совершить самоубийство, то необходимо было бы подчиниться. Вопрос таков: Сохранился ли смысл этого термина (абсолютная власть) и по сей день, принимая во внимание то, что Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и род его!) был непорочным, а в наше время нет (явного) непорочного руководителя?

Ответ: Под «абсолютной властью» политического лидера мусульман, отвечающего всем необходимым условиям, подразумевается то, что истинный Ислам, последняя Божественная религия, действующая до Судного дня, является религией правления и руководства обществом. Поэтому все слои исламского общества нуждаются в политическом и духовном руководстве, чтобы тем самым защитить общину от врагов Ислама и мусульман. Необходимо, чтобы руководитель занимался сохранением исламского режима и установлением справедливости между мусульманами так, чтобы сильный не ущемлял слабого. Он должен обеспечить их всеми средствами (культурными, политическими и социальными) для прогресса и развития. Осуществление этого может препятствовать интересам и свободам некоторых людей. Лидер мусульман, взяв на себя эту наиважнейшую обязанность, должен принимать необходимые решения на основании исламских законов и издавать нужные указы. Решения политического лидера мусульман, касающиеся общественных интересов Ислама, в случае противоречия их интересам некоторых людей, пользуются предпочтением перед решениями и интересами отдельных индивидов. Это краткое изложение понятия «абсолютная власть».

Вопрос № 64: Нужно ли разрешение действующего политического лидера мусульман для того, чтобы продолжать следовать указам предыдущего политического лидера мусульман после смерти того, подобно тому, как продолжение следования мнениям религиозного законоведа после его смерти нуждается в разрешении живого религиозного законоведа?

Ответ: Указы и назначения предыдущего политического лидера мусульман остаются действительными даже после его смерти, если они не носят временный характер и не отменены действующим политическим лидером мусульман из-за изменения общественных интересов.

Вопрос № 65: Необходимо ли религиозному законоведу, проживающему в Исламской Республике Иран и не признающему абсолютность власти политического лидера мусульман, подчиняться его указам? Считается ли он нечестивцем, если противится ему? Считается ли нечестивцем тот, кто принимает абсолютность власти политического лидера мусульман, но считает свою кандидатуру более подходящей для этой должности и противится указам действующего лидера?

Ответ: Каждому необходимо подчиняться указам политического лидера мусульман, даже если он сам является религиозным законоведом. Никому нельзя противоречить лидеру мусульман из-за того, что он считает свою кандидатуру более подходящей для этой должности. Все это действительно в том случае, если политический лидер мусульман законно занял эту должность, иначе положение полностью меняется.

Вопрос № 66: Обладает ли во время сокрытия Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) религиозный законовед, отвечающий всем необходимым условиям, властью для приведения в исполнение предусмотренных исламским законом наказаний?

Ответ: Во время сокрытия Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) так же необходимо приводить в исполнение предусмотренные исламским законом наказания. Этой властью обладает только политический лидер мусульман.

Вопрос № 67: Является ли вопрос политического руководства мусульман исламским ученым /виляят аль-факих/ идеологическим или же это вопрос, в котором человек должен руководствоваться мнением религиозного законоведа?

Ответ: Политическая власть религиозного законоведа исходит из имамата, который является одной из основ шиизма. Положения, касающиеся политической власти определенного религиозного законоведа, как и все другие исламские предписания, выводятся из соответствующих первоисточников, поэтому, всякий, кто пришел к тому, что не надо принимать политическую власть, основываясь при этом на доказательствах, прощается.

Вопрос № 68: Иногда мы слышим от руководителей такое понятие как «управленческая власть» /аль-виляя аль-идарийа/, под которым подразумевается необходимость беспрекословного подчинения вышестоящему начальнику. Что вы думаете по этому поводу? Как нам следует поступать?

Ответ: Не дозволяется противиться указам руководителя, если они соответствуют утвержденному закону. Однако, такого понятия как «управленческая власть» /аль-виляя аль-идарийа/ не существует в исламском законодательстве.

Вопрос № 69: Обязательно ли подчиняться указам представителей политического лидера мусульман в вопросах, входящих в его полномочия?

Ответ: Не дозволяется противоречить указам представителя политического лидера мусульман, если его указы не выходят за рамки вверенных ему полномочий.

 

Раздел ритуальной чистоты \тахарата\

 

Вопрос № 70: Если часть медленно стекающей вниз малой воды \калиль\ попадет на скверну \наджис\, то остается ли то, что выше попавшего, ритуально чистым \тахир\?

Ответ: Да, остается, если вода будет течь сверху вниз.

Вопрос № 71: Обязательно ли, вынув из воды одежду, выжимать ее при очистке ее от скверны \наджис\ в водебольшого количества \кур\ или проточной, или достаточно отжима в воде в процессе очистки?

Ответ: Выжимание не является обязательным условием для очистки одежды и подобных ее предметов в воде большого количества \кур\ или проточной. Для очистки достаточно любого действия, вызывающего выход впитавшейся воды, пусть даже легкого полоскания.

Вопрос № 72: Каково положение по поводу пригодности природной воды с большим процентом примесей, например, морской воды для совершения полного \гусль\ и малого \вуду\ омовения?

Ответ: Наличие примесей не является причиной для того, чтобы считать ее непригодной для совершения омовения; вода является для нас «чистой от примесей» \мутляк\ тогда, когда люди считают ее таковой.

Вопрос № 73: Обязательно ли для того, чтобы использовать какую-либо воду как воду большого количества \кур\ точное знание о том, что она является таковой, или достаточно лишь посчитать ее водой большого количества \кур\ (как бывает, например, в туалетах поездов, прачечных и т.п.)?

Ответ: Если известно, что раньше вода в том сосуде была большого количества \кур\, то достаточно лишь посчитать ее таковой.

Вопрос № 74: В сборнике фетв Имама Хомейни (положение 147) написано: «Не надо обращать внимание на слова ребенка (отличающего хорошее и плохое), касающиеся ритуальной чистоты, до тех пор, пока он не достигнет возраста, с которого человек обязан соблюдать религиозные предписания». Эта фетва является трудной для исполнения, так как родители должны очищать своего сына после отправления им естественных нужд до пятнадцатилетнего возраста. Какова наша обязанность по этому поводу?

Ответ: Слова ребенка в преддверии этого возраста заслуживают доверия.

Вопрос № 75: Иногда добавляют в воду вещества, делающие ее молочного цвета. Считается ли подобная вода смешанной \мудаф\? Можно ли использовать такую воду для малого омовения \вуду\ и очищения от скверны?

Ответ: Нет, подобная вода смешанной \мудаф\ не считается.

Вопрос № 76: Есть ли разница между водой большого количества \кур\ и проточной в очищении вещей от скверны?

Ответ: Разницы нет.

Вопрос № 77: Пригодна ли для совершения омовения /вуду/ дистиллированная вода, полученная из соленой воды?

Ответ: Да, если она будет чиста от примесей \мутляк\.

Вопрос № 78: Обязательно ли выжимание одежды для очищения ее от скверны в воде большого количества \кур\ или достаточно лишь погрузить в воду оскверненное место после удаления самой скверны \наджис\?

Ответ: Исходя из обязательной предосторожности, необходимо выжимание или хотя бы полоскание очищаемой вещи в воде.

Вопрос № 79: При очищении оскверненных ковров и подобных им вещей водопроводной водой очищение наступает непосредственно после попадания воды на оскверненное место (естественно, после удаления самой скверны \наджис\) или необходимо также удаление использованной для очищения воды?

Ответ: Нет необходимости в удалении использованной воды при очищении водопроводной водой. Достаточно лишь, после удаления самой скверны \наджис\, попадания воды на оскверненное место и отжима.

Вопрос № 80: Для очищения от скверны подошвы обуви или ступни ноги при ходьбе по земле необходимо сделать 15 шагов. Необходимо ли предварительное удаление самой скверны или же очищение происходит, даже если скверна удалится именно во время этих 15 шагов?

Ответ: Подошва обуви или стопа ноги, оскверненные при ходьбе по земле, очищаются примерно после 10 шагов, если не останется следа самой скверны.

Вопрос № 81: Очищает ли асфальт или подобное ему дорожное покрытие от скверны \наджиса\ подошвы обуви и стопы ног, подобно земле?

Ответ: Нет, асфальт и подобные ему покрытия не очищают.

Вопрос № 82: Является ли солнце очистителем от скверны \наджиса\, и если является, то каковы условия для очищения им?

Ответ: Солнечным светом очищается земля и любой неподвижный объект (например: дома и то, из чего состоит строение: двери, окна и пр.), при условии предварительного удаления самой скверны, влажности очищаемого объекта и того, что он будет высушен солнцем.

Вопрос № 83: Как очищается от скверны одежда из материалов, линяющих в воде настолько, что окрашивается вода, используемая для очищения?

Ответ: Если окрашивание не будет причиной появления в воде большого количества примесей (переход из мутляк в мудаф), то подобные вещи очищаются при поливании их водой.

Вопрос № 84: В случае, если кто-либо наберет воду в сосуд для совершения полного омовения после полового осквернения \гусль аль-джанаба\, и во время омовения вода с его тела попадет в сосуд, остается ли вода в сосуде ритуально чистой, и правильно ли будет продолжить омовение?

­ Ответ: Если вода попадет в сосуд с чистого (неоскверненного) места тела, то вода в нем останется чистой, и нет причин для отказа от завершения омовения этой водой.

Вопрос № 85: Возможно ли очищение от скверны глиняной печи, при постройке которой была использована глина, смешанная с оскверненной водой?

Ответ: Возможно очищение лишь ее внешней части мытьем, причем очищения внешней части, с которой контактирует тесто во время выпечки, достаточно.

Вопрос № 86: Остается ли оскверненное масло, после участия его в химических реакциях, вследствие которых оно приобретает новые свойства, оскверненным или же к нему применяется правило превращения /истихаля/[6]?

Ответ: Для очищения оскверненных веществ недостаточно лишь вступления их в химическую реакцию, придающую им новые свойства.

Вопрос № 87: В нашей деревне есть баня с плоским потолком, и иногда там скапливается вода, сконденсировавшаяся из пара. Является ли подобная вода ритуально чистой? И является ли правильным полное омовение \гусль\ после попадания на тело совершающего омовение капель этой воды?

Ответ: Пар в бане и его конденсат является чистым, ее попадание на тело не оскверняет и не является причиной для необходимости полного омовения.

Вопрос № 88: По результатам научных исследований, удельный вес канализационных вод на 10% превышает удельный вес природной воды, из-за наличия в ней примесей минеральных веществ и микроорганизмов. После физической, химической и биологической очистки эти воды очищаются настолько, что с точки зрения физики (цвет, запах и вкус), химии (наличие примесей) и гигиены (болезнетворные микробы и личинки паразитов) становятся чище, чем вода большинства рек озер и прочих водоемов. В таком случае, допустимо ли считать изначально оскверненную воду, прошедшую очищение описанными методами, ритуально чистой?

Ответ: Подобного очищения недостаточно для очищения оскверненной воды, кроме как в случае ее дистилляции. Однако, следует заметить, что данное правило относится лишь к заведомо оскверненной воде.

Ответы на вопросы, касающиеся правил отправления естественных нужд:

 

Вопрос № 89: Кочевники, особенно во время переходов, не обладают достаточным количеством воды для очищения места выхода мочи. Достаточно ли очищения деревом или камнем, и засчитывается ли молитва в таком случае?

Ответ: Место выхода мочи не очищается ничем кроме воды, но если нет возможности для очищения его водой, то молитва считается верной.

Вопрос № 90: Каково положение относительно очищения мест выхода мочи и кала водой малого количества \калиль\?

Ответ: Из предосторожности место выхода мочи следует мыть малой водой \калиль\ два раза, а место выхода кала – до полного удаления как самой скверны, так и ее следов.

Вопрос № 91: По правилам, для молящегося обязательно проведение особого очищения после отправления естественных нужд \истибра\. Если же у меня имеется порез в области паха, и во время этого очищения /истибра/ идет кровь из-за давления, оказываемого на порез, так, что оскверняется вода, используемая для очищения и одежда. И если я не буду проводить подобного очищения, то, возможно, рана заживет быстрее. Также мне известно, что из-за проведения очищения и давления, оказываемого на область пореза, рана останется в прежнем состоянии и не заживет еще 3 месяца. Прошу пояснить, совершать ли мне очищение \истибра\ или нет?

Ответ: Очищение после отправления естественных нужд \истибра\ не является обязательным действием и запрещается, если становится причиной нанесения вреда организму. Естественно, если оно не будет выполнено, и выделится какая-либо жидкость из места выделения мочи, то эта жидкость считается мочой.

Вопрос № 92: Иногда после мочеиспускания и специального очищения \истибра\, непроизвольно выделяется жидкость, похожая на мочу. Считается ли она скверной? И если человек обнаружил подобные выделения через какое-то время, то каково положение относительно молитв, совершенных им ранее? Обязан ли он в будущем обращать на это внимание и проверять, не выделилась ли подобная жидкость?

Ответ: Если выделение происходит после особого очищения при отправлении естественных нужд \истибра\, то выделившаяся жидкость не считается мочой и является чистой. В таком случае не надо обращать на нее внимания.

Вопрос № 93: Поясните, по возможности, положение относительно видов влаги, выделяемой телом человека.

Ответ: Влага, иногда выделяющаяся после спермы, называется «вази» \الوذي\, та, что иногда выделяется после мочеиспускания, называется «вади» \الودي\, а та, что иногда выделяется после петтинга, называется «мази» \لمذي\. Все они считаются чистыми и не нарушают состояние ритуальной чистоты.

Вопрос № 94: Если унитаз в туалете был установлен в направлении, полностью противоположном направлению на киблу, в котором мы были уверены, но по прошествии времени стало известно, что его направление отклоняется от направления на киблу только на 20º – 22º. Обязательно ли изменение его положения или нет?

Ответ: Достаточно любого, заметного отклонения от киблы.

Вопрос № 95: Я болен, и из-за этой болезни после мочеиспускания и специального очищения \истибра\ выделение мочи не прекращается, и наблюдается влага. Я обратился к врачу и выполнил его указания, однако выздоровления не последовало. Каковы мои обязанности (в отношении ритуальной чистоты)?

Ответ: Не следует придавать значения сомнениям по поводу выделений после специального очищения при отправлении естественных нужд \истибра\. А при уверенности в том, что данные выделения являются мочой, следует поступать в соответствии с положениями для больных энурезом,разъясненными в книги Имама Хомейни «таудих аль-масаиль», и никак иначе.

Вопрос № 96: Как совершается очищение после отправления естественных нужд \истибра\ до того, как анальное отверстие очищено от скверны?

Ответ: Нет разницы в процедуре проведения его до очищения анального отверстия и после этого.

Вопрос № 97: Для приема на работу в некоторые организации нужно пройти серию медицинских обследований, в процессе которых приходится открывать запрещенные для показа части тела \аурат\. Разрешается ли это при необходимости?

Ответ: Не разрешается совершеннолетнему открывать эти места \аурат\ перед другими, даже если от этого зависит его прием на работу. Исключением является лишь тот случай, когда он вынужден это сделать и не в состоянии избежать этого.

Вопрос № 98: Как следует очищать место выхода мочи после отправления естественных нужд?

Ответ: Из обязательной предосторожности следует мыть это место водой малого количества \калиль\ два раза.

Вопрос № 99: Как следует очищать анальное отверстие после отправления естественных нужд?

Ответ: Возможно очищение двумя методами: либо мытьем до исчезновения следов скверны, либо протиранием тремя чистыми камнями или лоскутками материи и подобными материалами, так, чтобы не осталось следов скверны. Если следы скверны останутся, то следует повторить процедуру еще раз. Разрешается вместо трех разных камней или лоскутов использовать три разные стороны одного.

 

Ответы на вопросы, касающиеся малого омовения \вуду\:

 

Вопрос № 100: Если я совершил малое омовение \вуду\ с намерением совершения вечерней молитвы \магриб\, разрешается ли мне после этого прикасаться к аятам Священного Корана и совершать ночную молитву \иша\?

Ответ: Разрешается после правильного малого омовения \вуду\ любое действие, требующее состояния ритуальной чистоты.

Вопрос № 101: Если человек носит парик и затрудняется снимать его для совершения малого омовения, то разрешается ли ему протирать искусственные волосы вместо головы (при совершении масха)?

Ответ: Не разрешается протирать искусственные волосы и следует снять парик и протирать кожу головы, кроме как в случае, когда снятие парика невозможно или является слишком сложным, например, когда искусственные волосы вживлены в кожу головы.

Вопрос № 102: Один человек говорит: «При совершении малого омовения \вуду\ обязательно полить воду на лицо два раза, а если полить третий раз, то омовение аннулируется». Правда ли это?

Ответ: Обязательно мыть части тела, участвующие в малом омовении \вуду\ один раз, можно два. Мытье большее количество раз не соответствует исламским предписаниям. Однако критерием для определения количества раз является намерение человека, т.е. если полить воду на лицо несколько раз с намерением одного, то это считается одним разом.

Вопрос № 103: Является ли естественный жир, появляющийся иногда на волосах и лице, помехой для совершения малого омовения \вуду\?

Ответ: Он не является помехой до тех пор, пока совершающий омовение не будет считать его препятствием для попадания воды на волосы или лицо.

Вопрос № 104: Какое-то время я не протирал ноги от кончиков пальцев во время малого омовения \вуду\, а протирал лишь внешнюю часть стопы и частично пальцы. Является ли такое протирание \масх\ верным, а если нет, то обязан ли я возместить совершенные мной за то время молитвы?

Ответ: Если во время малого омовения \вуду\ протирать ногу не от кончиков пальцев, то такое омовение недействительно, и обязательно возмещение молитв. Однако если вы сомневаетесь, протирали ли вы ногу от кончиков пальцев или нет, то омовение и молитва считаются выполненными правильно.

Вопрос № 105: До какого места следует протирать внешнюю часть стопы при совершении малого омовения \вуду\?

Ответ: Протирать следует до щиколоток (сустава).

Вопрос № 106: Каково положение относительно совершения малого омовения \вуду\ в мечетях, центрах и государственных организациях, построенных государством в других исламских странах?

Ответ: Разрешено и никоим образом не порицается исламским правом \шариатом\.

Вопрос № 107: Если река или ручей берет начало в земле, принадлежащей определенному человеку, и мы пожелаем провести воду этой реки по трубам в другое место на расстояние в несколько километров, и при этом, необходимо, чтобы трубы прошли по земле, принадлежащей другим людям, то можно ли, в случае отсутствия разрешения со стороны владельцев той земли, использовать эту воду для совершения омовения и очищения вещей от скверны?

Ответ: Если река (ручей) естественного происхождения и вода будет попадать в трубы до того, как потечет по земле, а земля будет использоваться лишь как место для труб, то использование этой воды не будет осуждаться исламским законом. Конечно, лишь при условии, что, с точки зрения общественной морали, описанные действия не будут считаться использованием чужой собственности.

Вопрос № 108: Напор воды в доме настолько слаб, что нормальное использование воды (особенно на верхних этажах) затруднительно. Некоторые жильцы устанавливают дополнительные помпы для усиления напора, однако, при включении этих помп невозможно использование воды другими жильцами, а при выключенных помпах всем доступно совершение омовения для молитвы и пр. Причем, ответственные за коммунальные услуги организации запрещают установку помп, обязывают установивших демонтировать помпы и штрафуют при отказе от этого. Возникает два вопроса: разрешено ли, с точки зрения ислама, устанавливать подобные помпы? Каково положение относительно омовений (вуду и гусль), совершенных водой, полученной при использовании помп?

Ответ: Запрещается установка помп в описанном случае, и порицается совершение омовения водой, полученной при использовании помп.

Вопрос № 109: Поясните ваше мнение в вопросе малого омовения \вуду\, совершенного до наступления времени молитвы. В одном из «ответов на вопросы» \истифтаат\ вы сказали, что, если малое омовение \вуду\ будет выполнено близко к началу времени молитвы, то можно молиться с этим омовением, поясните, пожалуйста, что считается «близким ко времени молитвы»?

Ответ: Критерием этого является общепринятое общественное мнение о близости времени молитвы, и если омовение будет совершено в такие часы, то можно без проблем совершать молитву с таким омовением.

Вопрос № 110: Желательно ли для совершающего малое омовение \вуду\ протирать нижнюю часть пальцев ног, которая прикасается к земле во время ходьбы?

Ответ: Следует протирать \масх\ стопу от кончиков пальцев до щиколотки, а желательность протирания \масх\ нижней части пальцев не обоснована.

Вопрос № 111: Каково положение в случае, если совершающий малое омовение \вуду\ во время мытья рук и лица будет открывать и закрывать кран с водой?

Ответ: Подобное действие не порицается исламским законом и не вредит целостности и правильности омовения \вуду\. Однако, если совершающий малое омовение \вуду\ прикоснется к влажному крану после мытья рук и перед протиранием головы или ног, то может нарушить свое омовение, если вода, использованная при мытье рук (которой и следует совершать протирание \масх\), смешается с водой на кране.

Вопрос № 112: Разрешается ли протирание \масх\ водой, не задействованной при омовении \вуду\? А так же, обязательно ли протирать голову именно правой рукой и сверху вниз?

Ответ: Необходимо совершать протирания \масх\ влагой, оставшейся после мытья рук при омовении, если же влаги на руках не остается, то следует взять ее с бороды или бровей. Из предосторожности протирать голову следует правой рукой, однако, не обязательно сверху вниз.

Вопрос № 113: Некоторые женщины заявляют, что наличие лака на ногтях не является помехой для совершения малого омовения \вуду\, а так же, что разрешается протирать ноги поверх тонких носков. Каково ваше мнение по этому поводу?

Ответ: Если лак на ногтях будет помехой для проникновения воды и попадания ее на сами ногти, то омовение \вуду\ с таким лаком не действительно. Не разрешается также и протирать ноги поверх носков, насколько бы они ни были тонкими.

Вопрос № 114: Разрешается ли раненным на войне, которым была удалена часть спинного мозга, вследствие чего они могут не контролировать процесс мочеиспускания, присутствие на пятничной проповеди и участие в пятничной молитве и следующей за ней предвечерней молитве \аср\ после омовения по правилам для больных энурезом?

Ответ: Нет ничего предосудительного в участии их в пятничной молитве. Однако, принимая во внимание то, что страдающим недержанием мочи необходимо приступать к молитве сразу же после омовения \вуду\ и следует обновлять омовение перед каждой последующей молитвы, то омовения, совершенного до начала проповеди достаточно для совершения пятничной молитвы и следующей за ней предвечерней молитвы \аср\ лишь в том случае, если с момента совершения омовения \вуду\ до молитвы не произойдет никаких выделений. Иначе, следует обновить омовение.

Вопрос № 115: Если человек не в состоянии самостоятельно совершать малое омовение \вуду\, то он прибегает к помощи постороннего для совершения омовения, но сам принимает намерение и протирает голову и ноги своей рукой. А если же он не в состоянии сам совершить протирание \масх\, то помогающий берет его руку и протирает ею голову и ноги. Если же даже это невозможно, то помогающий берет влагу с его руки и протирает его волосы и ноги уже своей рукой. Но что делать, если у того, кто не в состоянии самостоятельно совершать омовение, нет рук?

Ответ: Если нет только кистей рук, то следует взять влагу с локтей и протереть ею голову и ноги, а если руки отсутствуют полностью, то влагу для протирания \масх\ нужно взять с лица.

Вопрос № 116: Если рядом с местом проведения пятничной молитвы располагается место для совершения малого омовения \вуду\, однако, стоимость расходуемой воды выплачивается не из бюджета мечети, то разрешается ли пришедшим на пятничную молитву использовать эту воду?

Ответ: Использование этой воды не порицается исламским законом, если она предоставлена в распоряжение всем молящимся.

Вопрос № 117: Разрешается ли совершать вечернюю \магриб\ и ночную \иша\ молитвы с омовением, совершенным для дневных (\зухр\ и \аср\) молитв, при уверенности, что с того времени не произошло ничего нарушающего малое омовение \вуду\, или же обязательно совершать разные (по намерению) омовения \вуду\ для каждой молитвы?

Ответ: Необязательно совершать отдельное омовение для каждой молитвы, достаточно одного омовения для любого количества молитв до тех пор, пока омовение не аннулируется.

Вопрос № 118: Разрешается ли совершать малое омовение \вуду\ с намерением обязательной молитвы до наступления ее времени?

Ответ: Нет запрета на совершение омовения \вуду\ до наступления времени молитвы при близости этого времени.

Вопрос № 119: Из-за паралича ног я использую при ходьбе специальные медицинские ботинки и деревянную трость. Я не в состоянии снимать обувь для протирания \масх\ ног при каждом омовении, прошу вас пояснить, как мне поступать в таком случае?

Ответ: Если снять обувь невозможно или слишком сложно, то достаточно протирания \масх\ поверх обуви.

Вопрос № 120: Если мы пришли на место совершения молитвы, и, после поисков, обнаружили там лишь грязную воду, то должны ли мы совершить очищение землей \таяммум\, или же нам следует использовать для малого омовения \вуду\ грязную воду?

Ответ: Если эта вода не содержит примесей, чиста от скверны \наджис\, и использование ее не нанесет вреда (и не будет опасения этого), то следует совершить омовение, и нет необходимости в очищении землей \таяммум\.

Вопрос № 121: Является ли малое омовение \вуду\ желательным \мустахабб\ само по себе? Правильно ли совершать малое омовение \вуду\ с намерением приближения к Аллаху до наступления времени молитвы, и можно ли потом молиться с таким омовением \вуду\?

Ответ: Малое омовение \вуду\ с намерением находиться в состоянии ритуальной чистоты \тахарат\ желательно само по себе, и можно молиться с подобным омовением \вуду\.

Вопрос № 122: Каким образом должен посещать мечеть, молиться, читать Священный Коран и посещать места захоронения непорочных (мир им!) тот, кто постоянно сомневается в правильности своего малого омовения \вуду\?

Ответ: Не стоит обращать внимания на сомнения в ритуальной чистоте \тахарат\ после выполнения малого омовения \вуду\. Разрешается такому человеку молиться, посещать мечеть и места захоронения непорочных (мир им!), а так же читать Коран до тех пор, пока он не убедится в нарушении омовения \вуду\.

Вопрос № 123: Обязательно ли при малом омовении \вуду\, чтобы вода протекала по всем омываемым частям руки, или достаточно протирания влажной рукой?

Ответ: Критерием при мытье рук во время малого омовения \вуду\ является попадание воды на все части руки, даже если это произойдет посредством протирания рукой, однако одного лишь протирания влажной рукой омываемых частей недостаточно.

Вопрос № 124: Как следует поступить человеку, если у него имеется порез или перелом в тех частях тела, которые необходимо омывать?

Ответ: Если травма будет закрытой, и попадание воды не нанесет вреда здоровью, то нужно омывать этот участок тела. Если же попадание воды вредно, то следует мыть область вокруг пореза или перелома. Исходя из предосторожности, также следует провести влажной рукой по области раны, если, конечно, это не будет вредным для здоровья.

Вопрос № 125: Если в области, которую следует протирать \масх\ при малом омовении, \вуду\ будет рана, то как следует поступить?

Ответ: Если невозможно протирание \масх\, то следует совершить очищение землей \таяммум\ вместо омовения \вуду\, однако, если есть возможность покрыть область пореза кусочком материи и протереть поверх него, то следует совместить такое омовение \вуду\ с очищением землей \таяммум\.

Вопрос







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 487. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия