Студопедия — Избавление от мнительности и излишних сомнений
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Избавление от мнительности и излишних сомнений






 

Вопрос № 310: На протяжении нескольких лет я страдаю мнительностью. Это очень сильно затрудняет мою жизнь, так как я сомневаюсь в каждом поступке. Вся моя жизнь пронизана сомнениями. В основном, я сомневаюсь в еде и влажных вещах, поэтому я не могу жить как обычные, нормальные люди. Когда я прихожу куда-либо, то немедленно снимаю носки, так как мне постоянно кажется, что мои ноги вспотели, и носки осквернятся вследствие контакта со скверной \наджис\. Я даже не могу сидеть на молитвенном коврике, так как, если сяду, то тут же встаю, чтобы волоски с коврика не остались на моей одежде, и мне не пришлось очищать их водой. Раньше со мной такого не было. Я стыжусь этих своих поступков и поэтому постоянно хочу увидеть кого-либо во сне и рассказать ему о моих проблемах. Или чтобы произошло чудо и поменяло мою жизнь, вернув меня в прежнее нормальное состояние. Надеюсь, что вы просветите меня в этом.

Ответ: Положения касающиеся ритуальной чистоты \тахарат\ и скверны \наджис\, те, что разъяснены в книгах по практическим предписаниям ислама таковы: с точки зрения исламского закона, все вещи считаются ритуально чистыми \тахир\, кроме тех, что установитель исламского закона (Всевышний Аллах) объявил скверной \наджис\, и у человека появилась уверенность в этом. В данном случае, для избавления от излишних сомнений, не требуется ни снов, ни чудес. Достаточно лишь, чтобы человек оставил в стороне свое личное мнение и предпочтения и, уверовав в священный исламский закон, стал в точности следовать его положениям. То, в оскверненности чего нет уверенности, не считается скверной \наджис\. Откуда у тебя уверенность в том, что двери, стены, коврики для молитв и прочие вещи, что ты используешь в жизни, являются скверной? Каким образом ты приобрел уверенность в том, что волоски коврика для молитв, по которому ты ходишь или на котором сидишь, осквернены и скверна передастся твоей одежде, телу и носкам? В любом случае, в твоем состоянии нельзя придавать значение сомнениям. Какое-то время не придавай значения сомнениям и тренируйся в том, чтобы не придавать им значения впредь, и это поможет тебе (если будет на то воля Аллаха, ведь успех каждого дела зависит от Всевышнего) вызволить себя из плена мнительности и излишних сомнений.

Вопрос № 311: Я женщина с высшим образованием, у меня несколько детей. Моя проблема, которая сильно затрудняет меня, касается ритуальной чистоты \тахарат\, так как я выросла в религиозной семье и хочу соблюдать все исламские предписания. У меня маленькие дети, и поэтому я постоянно сталкиваюсь с проблемами, касающимися мочи и кала. Брызги во время очищения детского горшка попадают на руки, ноги, лицо и даже волосы. Каждый раз я возникает необходимость очищения от скверны этих частей тела. Это приводит к большим трудностям в моей жизни, но, с другой стороны, я не могу отказаться от соблюдения всех этих предписаний, так как они касаются моей идеологии и религии. Я даже обратилась к психологу, однако, безрезультатно. Кроме этого есть и другие затрудняющие меня проблемы, такие как пыль оскверненных вещей или присмотр за оскверненными руками детей. Обязательно либо очищать их от скверны, либо предотвращать их контакт с другими вещами. Очищение оскверненной вещи очень сложно для меня, однако, мытье или стирка тех же самых вещей, когда они не осквернены, меня не затрудняет. Поэтому надеюсь, вы облегчите мне жизнь, просветив меня в моей проблеме.

Ответ:

1) В положениях, касающихся ритуальной чистоты, точка зрения священного исламского закона состоит в том, что основным и изначальным состоянием вещей является ритуальная чистота. Таким образом, если только появятся малейшие сомнения в оскверненности вещи, она считается ритуально чистой.

2) Особо чувствительные к вопросам ритуальной чистоты \тахарат\ и скверны \наджис\ лица (в исламском праве их терминологически называют \васваси\ – мнительные) даже в случае уверенности в оскверненности вещи, должны посчитать ее ритуально чистой, разве что они сами наблюдали процесс осквернения в такой ситуации, когда любой мусульманин посчитал бы вещь оскверненной. Только в этих случаях они обязаны вынести решение об оскверненности. Это постоянно действующее правило, касающееся людей с повышенной мнительностью.

3) Для очищения от скверны \наджис\ любой оскверненной вещи или части тела, после исчезновения следов самой скверны \наджис\, достаточно один раз помыть ее водопроводной водой. Не требуется проделывать это несколько раз или погружать оскверненную вещь в воду. Если осквернена вещь из ткани, то необходимо выжать ее (как обычно), чтобы из нее вытекла вода.

4) Так как вы страдаете подобной повышенной мнительностью в вопросах ритуальной чистоты \тахарат\ и скверны \наджис\, знайте, что пыль с оскверненного предмета ни в коем случае не является для вас скверной \наджис\. Нет необходимости в том, чтобы следить за ритуально чистыми \тахир\ или оскверненными руками ребенка. Нет нужды точно выяснять удалилась ли кровь с тела или нет. Это положение действует для вас до тех пор, пока полностью не пройдет упомянутая повышенная мнительность.

5) Исламские предписания легки для исполнения и соответствуют человеческим инстинктам. Не затрудняйте их для себя и не причиняйте таким образом вреда своему телу и душе. Состояние беспокойства и волнения в этих случаях портит вам жизнь. Поистине Творец – преславно имя Его – недоволен вашими страданиями и страданиями ваших близких. Будьте благодарны Ему за легкую для исполнения религию, и благодарность должна выражаться в четком и неотступном исполнении Его предписаний.

6) Из этого состояния есть выход. Многие люди вышли из подобных ситуаций описанным методом. Положитесь на Всевышнего Аллаха и облегчите свою душу (посредством серьезного отношения к проблеме и желания избавиться).

 

Ответы на вопросы, касающиеся ритуальной нечистоты неверных и чистоты людей писания (иудеев и христиан).

 

Вопрос № 312: Некоторые исламские ученые считают людей писания скверной \наджис\, а некоторые ритуально чистыми \тахир\. Каково ваше мнение по данному вопросу?

Ответ: Люди писания ритуально чисты \тахир\ по своей сути.

Вопрос № 313: Считаются ли неверными в вопросах ритуальной чистоты люди писания, которые с идеологической точки зрения принимают пророчество Мухаммада – печати пророков (да благословит Аллах его и род его!), однако живут по традициям своих предков (а не по предписаниям Ислама)?

Ответ: Одного лишь принятия пророчества Мухаммада – печати пророков (да благословит Аллах его и род его!) недостаточно для Ислама. Однако, если они считаются людьми писания, то являются ритуально чистыми.

Вопрос № 314: Я вместе с группой друзей снимаю дом. И мы узнали, что один из нас не молится. После расспросов он ответил, что в сердце он принимает Всевышнего Аллаха, однако не молится. Принимая во внимание то, что мы вместе с ним едим и общаемся, прошу пояснить, является ли он скверной \наджис\?

Ответ: Одно лишь оставление молитвы и поста, да и прочих обязательных предписаний не приводит его к отступлению от веры, и он не становится скверной \наджис\. До тех пор, пока не станет явным его отступление от веры, по отношению к нему действуют те же самые положения, что и к остальным мусульманам.

Вопрос № 315: Последователи каких религий имеются в виду под «людьми писания» \ахль аль-китаб\? Каков стандарт для взаимодействия с ними?

Ответ: Под людьми писания следует понимать последователей любой божественной религии, т.е. тех, кто относит себя к последователям одного из Божьих пророков (мир им всем!), тех, кто следует одной из небесных (ниспосланных Аллахом) книг, таких как: иудеи, христиане, зороастрийцы и, как показали наши исследования, сабеяне. Взаимодействие с ними, следуя исламским предписаниям и нравственности, не порицается исламским законом.

Вопрос № 316: Имеется течение, называющее себя «Алиюллахия». Последователи его считают, что повелитель правоверных Имам Али ибн Аби Талиб (мир ему!) – бог. И верят в то, что молитва-просьба (дуа`) и прошение того, в чем нуждаются, заменяют обязательную молитву и пост. Являются ли они скверной \наджис\?

Ответ: Если они верят в то, что Имам Али (мир ему!) – бог, то положение по отношению к ним такое же, как и к другим немусульманам не из людей писания, то есть они неверные и скверна \наджис\.

Вопрос № 317: Есть течение, называющее себя «Алиюллахия». Последователи этого течения говорят, что Имам Али (мир ему!) не бог, но и не меньше бога. Каково положение по отношению к ним?

Ответ: Если они не верят в наличие у Всевышнего и Благословенного Аллаха сотоварища, то по отношению к ним не действуют положения, касающиеся многобожников.

Вопрос № 318: Разрешается ли отдавать то, что было дано шиитами-имамитами в обет для Имама Хусейна или других непорочных из рода пророка (мир им всем!) центрам, в которых собираются последователи течения «Алиюллахия», что приводит к возрождению этих центров.

Ответ: Вера в то, что Имам Али (мир ему!) – бог – ошибочная и заблудшая. Она выводит человека из Ислама. Запрещается \харам\ любая помощь в распространении этой порочной идеологии, вдобавок к тому, нельзя тратить данные в обет средства ни на что другое, кроме того, на что был дан обет.

Вопрос № 319: В нашей области, да и в некоторых других тоже, имеется течение, именующее себя исмаилизмом. Его последователи верят в имамат шести (из двенадцати) непорочных имамов (мир им!), но не принимают никаких обязанностей (таких как молитва, пост, хадж и п.р.), предписанных исламским законом. Они также не принимают «правление исламского законоведа» \вилаят аль-факих\. Поэтому просим пояснить, считаются ли последователи упомянутого течения скверной \наджис\?

Ответ: Одно лишь непринятие имамата шести других непорочных имамов (мир им всем!) или каких-либо обязанностей, предписанных исламским законом, не приводит к отступлению от веры. Такие люди не считаются скверной \наджис\, до тех пор, пока это не приведет их к отрицанию самого исламского закона (шариата) или пророчества последнего Божьего посланника Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!), а так же до тех пор, пока с их стороны не будет проявлено попрание чести кого-либо из непорочных Имамов (мир им всем!).

Вопрос № 320: Абсолютное большинство жителей в нашей местности – неверные (буддисты). Каково положение относительно ритуальной чистоты студента, арендующего жилье? Необходимо ли мыть и очищать арендованное жилье? Следует заметить, что тут преобладают деревянные дома, которые невозможно помыть. Каково положение относительно гостиниц и предметов утвари в них?

Ответ: Пока не выявлено, что к вещи достаточно влажной рукой прикасался неверный (не из людей писания), нельзя считать ее оскверненной. И в случае наличия уверенности в оскверненности предмета, необязательно очищать двери и стены домов и гостиниц, и имеющуюся в них утварь. Необходимо очистить лишь те предметы, что используются для еды, питья и молитвы.

Вопрос № 321: В области Хузистан (на юге Ирана) живет большое количество людей, называющих себя сабеянами и считающих себя последователями пророка Яхьи (Иоанна) (мир ему!). Они говорят, что обладают его книгой. И учеными-религиоведами доказано, что это те самые сабеяне, что упоминаются в Священном Коране. Просим пояснить относятся ли они к людям писания \ахль аль-китаб\?

Ответ: Сторонники этого течения относятся к людям писания \ахль аль-китаб\.

Вопрос № 322: Верно ли, что дом, построенный руками неверного, оскверняется, и молиться в нем нельзя \макрух\?

Ответ: Молитва в упомянутом доме не относится к порицаемым \макрух\ поступкам.

Вопрос № 323: Каково положение относительно работы у иудеев и сторонников прочих неисламских течений и получения от них прибыли?

Ответ: Для этого нет препятствий, если только работа не будет заключаться в чем-то запрещенном Исламом \харам\ или не будет противоречить интересам Ислама и мусульман.

Вопрос № 324: В месте, где проходит моя военная служба, некоторые семьи следуют течению, называющему себя «течение истины» (мазхаб аль-хакк). Разрешается ли использовать молоко, сыр и прочие подобные продукты, производимые ими?

Ответ: Если они принимают основы Ислама, то в вопросах ритуальной чистоты по отношению к ним действуют те же положения, что и к прочим мусульманам.

Вопрос № 325: Жители деревни, в которой мы преподаем, не молятся, так как они последователи «течения истины» (мазхаб аль-хакк). Мы вынуждены есть их пищу, так как постоянно находимся в их деревне. Правильны ли наши молитвы?

Ответ: Если они не отрицают единобожие и пророчество, и не отрицают ничего из необходимых составляющих Ислама, а так же не убеждены в несовершенстве пророчества Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!), то они не считаются неверными и скверной \наджис\. В противном случае, необходимо соблюдать правила, касающиеся ритуальной чистоты \тахарат\, при контактах с ними и употреблении их пищи.

Вопрос № 326: Один из наших родственников был коммунистом, когда мы были маленькими, он давал нам много денег и подарков. Каково положение относительно тех денег и вещей, если они сейчас имеются в наличии?

Ответ: Если доказано его неверие \куфр\ и отступление от веры, и он выбрал неверие, будучи совершеннолетним, и до проявления своего Ислама, то положение относительно его денег и имущества такое же как и для других неверных.

Вопрос № 327: Просим ответить на следующие вопросы:

1) Каково положение относительно контактов, взаимодействия и общения между школьниками-мусульманами и школьниками-последователями бахаитского заблудшего течения, вне зависимости от того, мальчики это или девочки, совершеннолетние или нет, в школе или за ее пределами?

2) Как следует вести себя преподавателям с теми учениками, которые открыто объявляют о своей принадлежности к бахаитам или с теми, в ком есть уверенность в том, что они бахаиты?

3) Каково положение относительно предметов, которые используются всеми школьниками, таких как краны для питья, краны в туалетах и кувшин для подмывания, мыло и т.п., зная о влажности рук или тела?

Ответ: Все последователи заблудшего бахаитского течения считаются скверной \наджис\. При контактах с ними необходимо соблюдать правила исламского закона, касающиеся ритуальной чистоты \тахарат\ там, где она требуется. Однако, преподаватели, воспитатели и управляющие должны вести себя с последователями бахаизма в рамках установленного законодательства и в соответствии с исламской нравственностью.

Вопрос № 328: Просим пояснить, как должны вести себя правоверные с последователями заблудшего бахаитского течения, и каковы последствия присутствия бахаитов в исламском обществе?

Ответ: Правоверные должны противодействовать обману и развращению общества этим заблудшим течением, а так же препятствовать присоединению к нему других людей.

Вопрос № 329: Иногда к нам приходят бахаиты и предлагают еду или другие вещи, можно ли нам пользоваться ими?

Ответ: Необходимо воздерживаться от любого взаимодействия с последователями заблудшего и вводящего других в заблуждение течения бахаитов.

Вопрос № 330: К нам домой часто приходят бахаиты, живущие по соседству. Некоторые говорят, что бахаиты – скверна \наджис\, а некоторые – что они ритуально чисты \тахир\ и очень хорошие и нравственные люди. Считаются ли они скверной \наджис\?

Ответ: Поистине они скверна \наджис\ и враги вашей религии и веры! Сторонитесь их!

Вопрос № 331: Каково положение относительно сидений машин и поездов, которыми пользуются и мусульмане, и неверные, принимая во внимание, что в некоторых местах численность неверных больше численности мусульман? Считаются ли они ритуально чистыми \тахир\, зная, что жара приводит к тому, что пот попадает на них?

Ответ: Неверные из людей писания \ахль аль-китаб\ считаются ритуально чистыми \тахир\. И в любом случае, при совместном использовании предмета мусульманами и неверными он считается ритуально чистым \тахир\, пока нет точного знания о его осквернении.

Вопрос № 332: Учеба за рубежом приводит к необходимости взаимодействия с неверными. Каково положение относительно употребления продуктов питания, приготовленных неверными (при условии отсутствия в них запрещенных исламом продуктов, как мясо животных убитых неисламским методом и пр.), если возможно, что эти продукты контактировали с влажными руками неверных?

Ответ: Одной лишь возможности контакта продукта с влажной рукой неверного недостаточно. До того, пока не появится уверенность в этом, продукт считается ритуально чистым \тахир\. И если неверный из людей писания \ахль аль-китаб\, то он тоже считается ритуально чистым и прикосновение его влажной руки не приводит к осквернению.

Вопрос № 333: Если все расходы мусульманина, живущего в исламском государстве, покрываются за счет работы на неверного, с которым у него тесные связи, то можно ли другим мусульманам иметь семейные отношения с таким человеком и иногда есть его пищу?

Ответ: Связь с упомянутым мусульманином не порицается исламским законом. Однако, если мусульманин будет опасаться отклонения от своей веры из-за общения с неверным, у которого он работает, то он обязан отказаться контактов с ним. Остальные же, в таком случае, должны удерживать его от порицаемого.

Вопрос № 334: Брат моей жены, к великому сожалению, по различным причинам стал развратником и полностью отступил от веры. И дошло даже до попрания чести некоторых религиозных ценностей. В настоящее время, по прошествии нескольких лет после отступления его от Ислама, выяснилось из его письма, что он принимает Ислам, но не молится и не постится. Как следует общаться с ним его матери, отцу и другим членам семьи? Считается ли он неверным и скверной \наджис\?

Ответ: Если было доказано его отступление от веры, но он покаялся после этого, то он считается ритуально чистым, и общение с ним членов его семьи не порицается исламским законом.

Вопрос № 335: Считается ли неверным тот, кто отрицает некоторые из обязательных составляющих религии, такие как пост и т.п.?

Ответ: Если его непринятие обязательных составляющих религии приводит к отрицанию пророчества, приписыванию лжи пророку Ислама (да благословит Аллах его и род его!) или обвинению исламского закона в несовершенстве, то это неверие и отступление от Ислама.

Вопрос № 336: Меры наказания, установленные для вероотступников и «воинствующих неверных», являются политическими мерами и находятся в юрисдикции руководителей или это наказания, установленные до Судного дня?

Ответ: Это пункты исламского закона, действующие до Судного дня.








Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 495. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия