Студопедия — Организационно-массовая работа с аудиторией
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Организационно-массовая работа с аудиторией






Стимулирование аудитории к сотрудничеству, как мы уже заметили, зависит от инициативы и активности работников редакций. Популярная газета «Аргументы и факты» в значительной части состоридических услуг и одновременно с недостатком правовой грамотностиит из переписки с читателями. Всякое издание само предопределяет тематику почты. Так, в связи с подорожанием ю населения многие редакции стали регулярно отвечать на вопросы читателей, касающиеся законодательства. Как правило, рубрика «Советы юриста» пользуется успехом.

Для привлечения аудитории практически вся печать, а также электронные СМИ стали проводить конкурсы, разыгрывать лотереи, приглашать к участию в игровых клубах. Победители награждаются премиями, призами, публикациями в прессе. Такие начинания рассчитаны на азартную часть населения, главным образом молодежь.

Однако в игровой форме могут решаться и задачи большой социальной значимости. По инициативе «Комсомольской правды», в частности обозревателя Василия Пескова, в 1998 г. прошел очень содержательный конкурс «Заповедное ЭХО-98», связанный с экологическими проблемами России. Он был организован Эколого-просветительским центром «Заповедники» в рамках программы Всемирного фонда Дикой природы. Цель конкурса – привлечение региональной и многотиражной печати к освещению природоохранной, научной, эколого-просветительской деятельности заповедников и национальных парков, а также привлечение внимания общественности к их важной роли в сохранении природы России. Жюри рассмотрело около 2500 публикаций в 89 изданиях из разных районов страны. В представленных материалах содержится информация о 63 заповедниках и национальных парках России.

Действуя на другом тематическом направлении и в иной манере, та же «Комсомольская правда» провоцирует поток писем от фанатов отечественной эстрады, регулярно публикуя с сохранением стиля автора и орфографии вот такие обращения под рубрикой «Пишу кумиру»:

 

Валдису ПЕЛЬШУ. Дорогусик-пупсик! Ты самый красивый парень, которого я видела в своей жизни. Ты так хорошо ведешь эту глупую передачу, что ее глупость не замечаешь. У меня небольшая проблема. Я немножечко обеднела и прошу у тебя помощи. Позови меня на передачу, сделай так, чтобы рубль был равен самой дорогой валюте и помоги мне выиграть. Я тебе буду очень благодарна и рожу тебе девочку к 2000 году. Ты только позови меня.

Оксана К., Киев

 

Многие издания регулярно печатают кроссворды, предлагают вопросы викторин. Такие формы привлечения внимания, активное соревнование с целью получения материальной выгоды стимулируют интерес аудитории к СМИ и удовлетворяют личностные интересы граждан. Понятно, однако, что подобные связи редакции с аудиторией не рассчитаны на вмешательство и помощь СМИ в решении социальных проблем.

Гораздо более конструктивный вклад в деятельность СМИ и общественную жизнь могут вносить постоянные активисты редакций. Понятия «рабкор» и «селькор» ушли в прошлое. Сейчас эта категория людей называется более общим словом «авторы». С их помощью совсем недавно проверялось типичное письмо прежних лет – жалоба. В переписке с прессой состояли миллионы граждан, и одним редакционным коллективом решить все вопросы было невозможно. Но прошло время крупных хозяйственно-политических кампаний, которые вели все издания. Нет масштабных строек, за которыми наблюдали СМИ. Сегодня редко встретишь такую форму работы как выездная редакция. Пришла в упадок многотиражная и стенная печать. В результате осталась не у дел довольно большая армия активных людей с некоторыми литературными способностями. В чем и как они могут проявить себя?

В практике СМИ находит применение опыт объединений внештатных сотрудников редакции: внештатных отделов, корреспондентских пунктов, общественных редколлегий, общественных приемных, пресс-групп, литературных объединений, фотоклубов. Эти формирования не слишком активны в современных крупных изданиях, но хорошо проявляют себя в местной печати.

Внештатные отделы возникли во второй половине 1950-х годов. Общественники наряду со штатными сотрудниками самостоятельно разрабатывали сложные темы, составляли планы, сдавали в секретариат заявки и готовые материалы, привлекали нужных авторов и даже дежурили по номеру. Разница состояла лишь в том, что сотрудники внештатных отделов выполняли свои обязанности как общественное поручение, без заработной платы.

Особенно полезным такое обогащение редакционной структуры оказалось там, где журналистский штат мал, а освещать широкий круг вопросов необходимо. Отделы имеют свою постоянную тематику, свой раздел в издании, свои рубрики. Как показывает опыт, чаще всего они занимаются молодежной и культурной жизнью, моралью, правом, спортом, охраной природы, пропагандой книги. Польза от общественных отделов, кроме прочего, состоит в том, что их сотрудники являются не только авторами, но и организаторами новых корреспондентских сил. Благодаря им газета или вещательная компания получает возможность более полно, оперативно и квалифицированно освещать многообразную жизнь своего региона.

Корреспондентские пункты из общественников возникают там, где нет штатных собкоров. Нештатные собкоры утверждаются на заседании редколлегии и получают редакционные удостоверения. Их усилиями от имени редакции расследуются критические сигналы, принимаются посетители. Общественные собкоры, как и штатные, систематически снабжают редакцию оперативной информацией, участвуют в массовой работе, помогают другим авторам выступить в газете.

Общественные редколлегии или советы являются совещательным органом при редакции. Они участвуют в обсуждении планов, как представители населения, подвергают анализу деятельность журналистского коллектива, помогают ему предложениями, замечаниями. Иногда создаются редколлегии тематических страниц, которые целиком готовятся руками активистов.

Специального внимания заслуживает общественная приемная – разновидность внештатного отдела, имеющая регулярный выход на газетную полосу или в эфир и постоянные рубрики. Кроме того, здесь принимают посетителей и анализируют их жалобы. Такие подразделения появились в начале 1960-х годов и создавались как при самих редакциях, так и при их корпунктах. Они облегчили работу штатных журналистов, так как взяли на себя разбирательство с большой долей писем и жалоб в редакцию. Создание приемной начинается с подбора сотрудников. Это должны быть люди авторитетные и компетентные, желательно с опытом журналистской деятельности. К ним обращаются не только за помощью, советом, консультацией, но и просто за ободряющим словом. В составе приемной бывают юристы, учителя, врачи, бывшие чиновники министерств и ведомств. Обычно среди них много пенсионеров, которые продолжают использовать свой профессиональный и житейский багаж на благо людям.

Названия пресс-групп, пресс-центров, литературных объединений, фотоклубов достаточно красноречиво говорят о профиле работы этих внештатных подразделений.

Для поощрения добровольных помощников редакций существуют призы, награды, почетные звания, а также премии и другие формы материального поощрения.

Читательские интересы и потребности начинают живо интересовать журналистов в период подписной кампании. Помимо строчки в подписном каталоге появляются всевозможные «завлекалки», убеждающие в преимуществах данного издания перед другими. Чаще всего используются активные формы работы с аудиторией, рассчитанные на обязательную ответную реакцию читателей. Так, в Ленинградской области газета «Вести» трижды проводила суперлотерею «Подпиши соседа!» со все увеличивающимися премиальными ставками. Призы предназначались тем, кто больше сагитирует подписчиков и представит в редакцию квитанции. Лотерея себя оправдала: тираж газеты существенно возрос.

Во время подписной кампании 1997 г. газета «Известия» предложила москвичам альтернативную подписку, выдвинув девиз: «Завтрашний номер – сегодня вечером». Оформить ее можно было в библиотеках раньше времени и по более низкой цене. По пути предложения более дешевой подписки идет и пресса Беларуси. Она вводит скидки для тех, кто раньше других позаботился о себе, для малообеспеченных, для ветеранов, для постоянных подписчиков.

Некоторые редакции в целях привлечения внимания аудитории «заряжают» якобы чудодейственной силой портреты известных экстрасенсов и целителей. Обещают весь счастливый год тем, кто вырежет и сохранит зверька-покровителя (в год тигра такого счастливого тигренка в нескольких номерах предлагала газета «Комсомольская правда»). «Новая газета» по договоренности с институтами иностранных языков пообещала своим подписчикам обучение английскому языку по облегченной методике. В подобных случаях рекламные цели неотделимы от организационно-массовой работы. Бывает, что, достигнув желаемого, редакции не выполняют своих обещаний. В ситуации обманутого доверия спрос на издание несет невосполнимые потери.

Однако большинство журналистов, особенно в местной прессе, убеждены, что тиражи поднимутся тогда, когда СМИ возобновят «почтовый роман» с читателями: станут для них, как в старые добрые времена, юристом, свахой, психологом, агрономом, домашним врачом, консультантом-кулинаром, работодателем, поставщиком товаров и услуг.

Возникновение интереса к конкретному средству массовой информации связано с определенными психологическими установками потребителей. Одним пресса нужна для работы, другим – для учебы, третьим – для развлечения и отдыха, четвертых привлекает возможность материального выигрыша. Правда, последнее больше характерно для телевидения, где рейтинг передач иногда впрямую зависит от призов и наград (как в программах «Поле чудес», «Сам себе режиссер», «Золотая лихорадка», «Угадай мелодию»). Самым положительным образом на подогревании интереса аудитории сказывается общение по поводу публикаций. Известно, что обсуждение новостей, событий, теле- и радиопередач, газетных интервью, выступлений и заявлений стало частью нашей общественной жизни. При этом значительно расширяется аудитория СМИ, и у людей вырабатывается стремление самостоятельно знакомиться со свежей прессой.


13) Вырабока заявки на тему

 

1) выявить (или уточнить) адрес искомой реальной ситуации – конкретный объект действительности, о котором журналист будет писать (потому иногда эту операцию так и называют – «выбор объекта»);

2) определить те масштабные проблемы, в контексте которых может быть значима данная ситуация, и рассмотреть возможные варианты их связи;

3) спланировать и организовать практическое обеспечение хода работы.

Первая задача связана с получением сведений от действительности и решается в опыте взаимодействия с какими-либо ее объектами, то есть носит эмпирический характер.

Вторая задача иного толка: она ориентирована на переработку полученных сведений в контексте имеющейся у человека «базы данных», то есть в основном на мыслительную деятельность. Можно сказать, что она носит характер теоретический.

А вот третья задача предполагает и мыслительную работу, и практические действия, но – особой направленности: не на будущий результат творческого акта, а на сам творческий акт, на его оптимальную организацию.

Такое сочетание задач характерно для всех операций творческого процесса в журналистике. Нет отдельного этапа получения сведений, этапа обдумывания, как иногда говорят. Комплекс задач в ходе каждой операции предполагает их комплексное решение, и это требует от журналиста высокой мобильности, хорошего запаса энергетических ресурсов, психологической готовности к интенсивной трате сил.

 


17) Персональный компьютер в работе журналиста

Большинство журналистов начинают свое сотрудничество с компьютером с того, что используют его как пишущую машинку для фиксации создаваемого текста. Но даже в этой своей роли он ведет себя вовсе не как пишущая машинка: следит за грамотностью, отсчитывает символы и строки.

Вторая роль его в творческом процессе выходит за рамки отдельного творческого акта: чаще всего она связана со специализацией журналиста и оказывается сродни той роли, которую в былые времена для него играли тематические досье, усердно составлявшиеся собственными руками.

Персональные базы данных, если хорошо организовать «дискетное хозяйство», могут дать такую экономию времени и сил в перспективе, такую основательность, а порой уникальность выводов, что их вполне можно рассматривать как один из путей интенсивного развития яркой творческой индивидуальности.

Кроме того, они создают возможность длительного систематизированного наблюдения за определенными объектами и тем самым обретают способность «подсказывать» темы. Допустим, Вы создали файл «Дорожно-транспортные происшествия в Москве», куда в течение двух-трех месяцев заносили все получаемые вами сведения. А в один прекрасный день обработали накопленный материал и обнаружили: подавляющее большинство аварий происходило в одном и том же муниципальном округе, в одном и том же микрорайоне. Почему? Вот вам и «указатель темы».

Следует отчетливо понимать, что компьютер – средство обработки, хранения и передачи информации, но никак не средство сбора первичной информации.

 

 


18 Творческая командировка

Этапы:

  1. подготовительная работа (получить задание, составить план)
  2. организационные моменты (аккредитация, договоренности с героями и принимающей стороной, документы, билеты)
  3. отписаться о командировке

20) Профессиональное общение журналиста

Для того, чтобы на практике эффективно использовать все методы, журналисту требуется немало умений и навыков для выяснения и фиксации требуемых фактов. Профессиональное общение журналиста немыслимо без технического оборудования и немалой духовной культуры.

Прежде всего, вспомним о технической оснащенности. Журналист обязан иметь при себе достаточный запас ручек, на случай, если какая-либо из них подведет в нужный момент, и как минимум пару блокнотов: для записи официальных бесед и для фиксации неофициальной информации. Диктофон фиксирует ход беседы при непосредственном контакте с собеседником, но не имеет возможности фиксировать мысли журналиста, возникающие по ходу беседы, поэтому блокнот остается непременным атрибутом журналиста всегда, - он помогает при переработке поступающей информации.

На всех этапах творческой деятельности журналист имеет дело как с индивидуальной, так и коллективной психологией, которые нельзя не учитывать.

При сборе информации он контактирует с индивидуальным сознанием и поведением источников информации, межличностным и межгрупповым общением, социальными ролями, психологическими установками, идентификацией.

При обработке информации - с психологией труда и творчества журналиста, межгрупповыми отношениями в редакции.

При передаче и распространении информации - с психологическими методами воздействия на аудиторию, с массовым сознанием, психологическими эффектами.

К тому же и сам журналист зависит от общего социально-психологического состояния среды, общественного мнения, стеретипов. Поэтому очень важно психологическое состояние журналиста, его знание психологических основ информационно-коммуникативного процесса.

Содержанием общения является взаимное познание, взаимоотношение и взаимодействие. Творческая природа профессионального общения журналиста явственно обнаруживается в умении ставить содержательные и небанальные вопросы.

Но при этом также важно как будет выглядеть журналист: вспомните пословицу, гласящую, что встречают по одежке. Вот те факторы, которые влияют на успешный исход профессионального общения: внешность, одежда, осанка, поведение.

Индивидуальный облик и выбор одежды обычно рассматриваются как свидетельство того, как человек сам себя представляет. Можно прочитать массу специальной литературы об этом, проконсультироваться с профессионалами-имиджмейкерами, но так и не понять самого главного: при выборе одежды необходимо учитывать, чтобы она подходила к случаю. Одежда, подходящая для общения в кабинетах высокого начальства, менее всего годится для разговора в слесарной мастерской. Практичность - самый важный показатель соответствия.

В последнее время немаловажным фактором стала стоимость одежды. Будучи определенным показателем благосостояния, она может "приблизить" или "отдалить" собеседника от журналиста. Ведь в более широком смысле, одежда - часть сложной формулы воздействия на мир ее владельцем.

Практически каждый умный человек при желании может стать толковым журналистом. Но чтобы подняться над этим уровнем, став профессионалом, ему прежде всего необходимо научиться слушать собеседника.

Этому могут способствовать навыки, приобретенные упорным трудом.

Прежде всего, журналист должен направлять свое внимание, почувствовать интерес к сообщаемым сведениям.

Наблюдая за невербальными знаками, за выражениями лица и движениями человека, можно получить массу дополнительной информации.

В ходе беседы не следует давать резких оценок обсуждаемых проблем.

Прежде, чем сделать замечание или задать следующий вопрос, журналисту важно убедиться в том, что собеседник закончил свою речь.

Уточнение услышанного - верный признак того, что журналист пытается правильно понять собеседника. Поэтому не следует опасаться повторных вопросов.

Внимательно вслушиваясь в слова собеседника, проявляя неподдельный интерес к его личности, журналист поощряет его на откровенный разговор.


21) Основные источники информации для журналиста

Типы источников:

документ

человек

вещественно-предметная среда

Понятие «документ» употребительно сегодня в двух смыслах – широком и узком. Согласно широкому, документ – это материальный носитель записи (бумага, кино- и фотопленка, магнитная запись, перфокарта и т. п.) с зафиксированной на нем информацией для передачи ее во времени и в пространстве. Документы могут содержать письменные и печатные тексты, изображения, звуки. Документ в узком смысле – деловая бумага, юридически подтверждающая какой-либо факт или право на что-то.

Говоря о значении документа для журналистики, часто имеют в виду именно узкий смысл. Между тем для нее актуальны оба значения слова: «деловая бумага» – лишь одна из многих разновидностей документальных источников информации, попадающих в сферу журналистского внимания в соответствии с целью деятельности.

Человек – ключевое звено в системе информационных источников. В американской научной традиции оно квалифицируется как «живой источник», и в этом – не только прямой смысл: человек – субъект деятельности, он включен в природные и социальные процессы множеством связей и потому как источник информации неиссякаем. Во-первых, он всегда свидетель или участник происходящих вокруг событий и потому вы ступает как держатель информации о них. Во-вторых, он – носитель информации о себе,о своем внутреннем, субъективно создан ном мире. В-третьих, он – транслятор информации,полученной от других.

Особенность этого источника в том, что он может открыться или не открыться для нас: как существо социальное человек программирует свое поведение сам, что обязан учитывать журналист.

Предметно-вещественная среда – обстановка, которая нас окружает. Предметы и вещи могут рассказать о событиях иной раз не меньше, чем человек. Однако и тут есть сложность: они «разговаривают» только с теми, кто умеет их разглядеть и хочет понять их язык.

Для журналиста принципиально важно знать: одни и те же данные он может найти в источниках всех трех типов.

Слава Богу, к концу XX века в обществе утвердилось понимание необходимости оказывать средствам массовой информации организованную информационную поддержку. Сегодня у нас в стране существует достаточно развернутая система информирования журналистов о происходящих событиях. К основным его формам относятся следующие:

1) брифинги – короткие совещания работников средств массовой информации, на которых идет ознакомление с позицией властных структур по тому или иному вопросу;

2) презентации – торжественные встречи представителей каких-либо государственных, общественных или частных структур с общественностью, в том числе с представителями прессы, для ознакомления с новым предприятием, новой продукцией, новыми результатами деятельности;

3) пресс-конференции – встречи государственных и общественных деятелей, представителей науки, культуры и т. д. с журналистами для информирования их в связи с актуальными событиями или для ответов на их вопросы;

4) пресс-релизы – специальные сводки сообщений для прессы о существенных фактах в той или иной сфере действительности, подготовленные соответствующими пресс-службами;

5) специализированные информационные бюллетени о текущих событиях той или иной сферы действительности, издаваемые корпоративными информационными агентствами;

6) экстренные сообщения по факсу или электронной почте,поступающие в органы массовой информации от пресс-секретарей, пресс-служб, пресс-центров различных ведомств и общественных объединений.

 


22) Беседа и интервью как методы сбора информации

Интервью — самый распространенный метод получения информации, который применяется журналистами во всех странах мира. Американские исследователи подсчитали, что интервью «съедает» от 80 до 90% их рабочего времени. К общепринятым в этой профессиональной деятельности относят не менее важные — наблюдение и работу с документами. Все три познавательных метода реализуются комплексно и по принципу дополнительности в зависимости от поставленных задач являются основным или вспомогательным инструментом журналистского поиска.

Виды интервью по М.Лукиной:

1. Информационное — наиболее ходовой вид, нацеленный на сбор материала для новостей. В силу жестких временных стандартов это интервью отличается весьма динамичными темпами. Костяком информационного интервью являются ключевые для журналиста вопросы: кто? что? где? когда? почему? зачем?

2. Оперативное — разновидность информационного, только в еще более сжатом варианте.

3. Блиц-опрос, или опрос на улице – сбор разных мнений по какому-либо конкретному, как правило, узкому вопросу путем постановки одинаковых, фиксированных вопросов как можно большему числу респондентов, представителям одной или, наоборот, разных социальных групп.

4. Интервью-расследование проводится с целью глубинного изучения какого-либо события или проблемы. Как правило, оно организуется обстоятельно и не связано жестко временными ограничениями, хотя, конечно, и здесь существуют календарные планы. Очень важно уделить много внимания постановке целей и предварительной работе с материалами, изучить в полной мере все письменные источники и устные свидетельства, хорошо продумать стратегию беседы.

5. Интервью-портрет, напротив, сфокусировано на одном герое, однако предварительно для подготовки желательно провести не одну встречу с людьми заинтересованными, близкими или, наоборот, со сторонними наблюдателями. Большую нагрузку несут и детали быта, интерьера, одежды, особенности речи героя.

6. Креативное интервью (беседа, диалог) – журналист не просто оказывается посредником в передаче информации, а выступает фактически на равных со своим собеседником в процессе совместного творчества.

Подготовка к интервью:

- определение цели и характера необходимых сведений (зачем вы хотите взять интервью? каких результатов хотите достичь? почему для решения этих задач вы выбрали именно этого собеседника? интересен ли он лично вам? есть ли к нему интерес у широкой публики?);

- изучение предмета интервью и собеседника (если журналист располагает временем, то для предварительной подготовки желательно воспользоваться источниками с максимально возможной полнотой. Ресурсы для предварительного исследования можно разделить на две большие группы: документальные источники и устные человеческие свидетельства);

- обдумывание хода интервью и вопросов (предварительная работа с источниками поможет определить основную тематику вопросов, продумать их последовательность и наметить путь, по которому журналист вместе со своим героем пойдет к намеченной цели. Вопросник стоит разрабатывать в соответствии с целями, о которых вы уже сообщили своему герою, когда договаривались об интервью);

- выбор места и времени (договариваясь о встрече, назначая время и место, прислушайтесь к пожеланию собеседника: чаще всего встреча назначается на его территории (дома или на рабочем месте) и в удобное для него время.

Проведение интервью:

встреча с собеседником, приветствие (при выборе того или иного стиля обращения — по имени или имени и отчеству, на «ты» или на «вы» — в первую очередь учитываются, по крайней мере, два фактора: возраст и социальное положение героя);

преамбула интервью (задача интервьюера— попытаться развеять возникшее напряжение и настороженность при встрече; верный путь — поговорить о том, что входит в сферу интересов вашего героя);

стратегия и тактика (вначале - нетрудные для собеседника, например фактические, вопросы; затем основные; главный вопрос – в конце; желательно завершить разговор на позитивной ноте).

Завершение интервью:в строго установленное время; перед прощанием уточнить неясные вопросы, имена, цифры; уточнить, не хочет ли собеседник что-либо добавить к сказанному.

Возможные барьеры общения:

1. Психологические (несовпадение социальных характеристик беседующих, несовпадение психологического состояния, несоответствие обстановки, в которой протекает процесс общения, целям, смыслу, планам и привычкам участников).

2. Социально-психологические - неосведомленность журналиста о психологическом состоянии социальной группы, к которой принадлежит собеседник.

3. Этические – нежелание раскрывать свои или чужие секреты, запреты профессиональной этики (врачебной, педагогической и т. д.).







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 1163. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия