Студопедия — Эпоха Средневековья в истории русской музыки
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Эпоха Средневековья в истории русской музыки






Обычно для эпохи Средневековья выделяют три периода: до монголо-татарского нашествия (11–13 вв.) славянские племена музыкальные. Раннее появлении муз. Инструментов – рога, трубы, дудки. Уже к 9 века сложилась достаточно высокая культура Древней Руси. Мы знаем о песнях на княжеских пирах, о былинах, прославляющих русс. Богатырей.(Илья Муромец и т.п) Самый любимый инструмент – гусли. Бытовая народная музыка – скоморохи, хороводы. Церковная музыка. Профессиональные кадры певцов. Самые старинные письменные памятники муз. Культуры относятся к периоду с 11 по 14 век. Культурные центры КИЕВ, НОВГОРОД. Позже все богатство унаследовала МОСКВА!. Церковная музыка была строго хоровой. Одноголосной. Исполнял мужской хор.

московский период (14 – начало 17 вв.), Еще при Иване Грозном, славшим так много для укрепления рус. Гос-во. В москву потянулись семьи скоморохов, из Новгорода выписывались лучшие певцы и певческие книги.Росло значение Рус. Гос-во в Европе - увеличилось пышность придворной жизни – повысилось значение музыки сначала хоровой, затем и инструментальной. Из заграницы начали выписавать сложные муз. Инструменты (орган, клавесин)

эпоха перелома (от воцарения династии Романовых в 1613 по царствование Петра I, начало 18 в.)

 

Обновлена церковная музыка. Новыми приемами. Выдвинулись руске. Композиторы авторы многоголосных хоровых концертов – Василий Титов, Николай Калачников, Николай Бавыкин. (Партесные концерты?)

 

Возникли новые формы бытового пения – канты (сначала духовные, потом светские песни) предшественники рус. Романсов.

 

8. 17 век в мировом литературном развитии и в истории музыки.

 

17 век является сложным противоречивым периодом в развитии искусства. С одной стороны 17 век – активное развитие научных знаний, с другой – бурное наступление религиозной идеологии. С одной стороны очевиден рост индивидуального самосознания, с другой – усиливается зависимость художников и ученых от феодальной власти.

 

В начале 17 века – кризис идеалов Возрождения. (гармонии в мире, гармоничного человека). В Италии зарождается барокко.

Одним из зачинателей эстетики барокко является Джамбаттиста Мариино (1569-1625) Он создал в литературе направление «МАНЕРИЗМ»

С 1600г – 1750 – в музыке эпоха барокко (Бах, Гендель)

 

10. Век Просвещения эпоха классицизма, особенности развития западноевропейской музыки в 18 веке.

 

Основн. Муз. События Эпохи Просвещения:

 

1) Оперная реформа Глюка

2) Оперная реформа Моцарта\\

3) возникновение класс. Сонатно-симфон. Жанров.

4) Венский классицизм – вершина в мир. Развитии музыки.

 

В 18 веке ведущ. Муз. Жанров становится ОПЕРА. Ведущ. Оперным направлении был Классицизм..складывалась классицистическая оперная эстетика. Принципы и нормы которой отражались в развитии Opera Seria (серьезной опере).

 

ГЛЮК К. В. вошел историю музыки как оперный реформатор. Главными критериями красоты он считал естесвенность и правдивость. Глюк покончил с условностями итал. Оперы-сериа, вступил как предшественник венской классической школы, Моцарта, Гайдна.

 

В развитии муз. Теории большую роль сыграл композитор Жак-Филипп Рамо. Он считал, что гармония превалирует над мелодией. Рамо разрабатывал принцип гармонии, сочинял произвед., в которых превалирует гармония. Его теоретические труды «Тракт о гармонии», «Гармонические основы музыки», «Доказательство принципа гармонии».

 

18 веке происходит развитие нового гомофонного стиля. В муз. Литературе на первый план выдвигается то гармония, то мелодия.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 610. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия