Композиционные задачи при выполнении рисунка натюрморта, головы, портрета, фигуры
Очень важно сконпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги был равномерно заполнен. Для этого нужно мысленно объединть всю группу предметов в одно целое и продумать ее размещение в соотвествии с флрматом листа бумаги. Сверху нужно оставлять болше места, чем снизу, тогда у зрителя будет в печатление, что предметы крепко стоят на плоскости. Вместе с тем нужно следиить, чтобы изображаемые предметы не уперались в края листа бумаги, и, наоборот, чтобы не оставалось многопустого места. Помимо размещения избражения на листе бумаги, учащимся необходимо найти композицонный центр на картинной плоскости. Важнейшей задачей также является передача пространства, степени удаления предметов. Большое внимае надо уделить освещению. Искусственное верхне-боковое освещение позволяет выявить контрастную светотень на предметах преднего план, выделитькопмазицонный центр, показать второстепенные предметы. Часто при постановках натюрморта требуется ввести драпировки, которые помагают объединить предметы между собой и создать целостную композицию. В одних случаях они служат фоном, в других — элементом композиции. Рисунок головы. Прежде, чем приступить к рисунку, учащиеся должны посмотреть на натуру со всех строн, чтобы правильно понять общий характер формы и положение головы в пространстве. Обращая внимание учащихся на поворот головы, преподаватель объясняет, что наклон головы влияет на композиционное размещение. На комозицю рисунка влияет также и освещение. Размер изображения определятся пропоциями головы — отношением высоты к ширине. Рисующий должен научиться красиво заполнять плоскость листа бумаги. Рисунок портрета Как всегда начинаем с композиционного размещения изображения на листе бумаги. Чтобы успешней справиться с поставленной задачей пред началом работы над длительном рисунком следует сделать несколько наброском с данной натуры с различных точек зрения и выбрать наиболее удачную. Слабыми линиями намечаем наклон, поворот, и общий характер формы головы. Композиционно разместить изображения, схватить храктер формы и наметить основные пропроции. Рисунок фигуры В отличии от предыдущих заданий при рисовнии фигуры человека композиционная задача решается несколько иначе — с большим проявление творческой инициативы. Это объяняется тем, что у учащихся к этому времени появляется большая самотоятельность, преобретается опыт. Обычно в учебном рисунке композиционная задача решается двумя методами: первый — предварительно (в уме) способ часто употребляемый учащимися. Второй — живой эмоциональный набросок, одновременно решается композиция и предается характерная особенность фигуры человека и ее движение
|