Структура UML
UML – язык визуального моделирования для объектно-ориентированного моделирования. Унифицированный процесс (UP) обеспечивает каркас процесса производства программного обеспечения, так как указывает, как осуществлять процесс объектно-ориентированного анализа и проектирования. Унификация UML заключается в следующем: · Жизненный цикл разработки ПО поддерживается визуальным синтаксисом UML (от постановки требований до реализации) · UML используется в различных областях приложений (от аппаратных встроенных систем реального времени до систем поддержки принятия решений) · UML является независимым от языков и платформ · UML последовательно сохраняет применение небольшого набора своих диаграмм Основная идея UML – это возможность моделирования ПО и других систем, как набора взаимодействующих объектов. UML хорошо работает для анализа и проектирования бизнес-процессов и других прикладных задач. ОО – объектно-ориентированный UP (Unified Process) – унифицированный процесс OMG (Object Management Group) – группа управления объектами MDA (Model Driven Architecture) – архитектура, управляемая моделью CIM (Computer-Independent Model) – абстрактная управляемая моделью PIM (Platform-Independent Model) – платформонезависимая модель PSM (Platform-specific Model) – платформозависимая модель Cпособы использования UML: · UML как эскиз, при котором используется схематическое изображение диаграмм, помогающее визуализировать программную систему. Условно: проект «на салфетке», VISIO и т.п. · UML как модель. Более формальный и точный подход, при котором составляется подробное описание программной системы. Это как набор архитекторских планов или чертеж машины. Такой подход требует использования настоящего инструмента моделирования. Rational Software Modeling · UML как исполняемый проект. С помощью MDA UML-модели возможна компиляция рабочего кода в соответствующей среде программирования. Аспекты UML-модели: · Статическая структура (описывает какие типы объектов важны для моделирования системы, и как они взаимосвязаны) · Динамическое поведение (описывает жизненные циклы этих объектов и то, как они взаимодействуют друг с другом для обеспечения требуемой функциональности системы) Структура UML v Строительные блоки (основные элементы, отношения и диаграммы)
§ Структурные сущности – это существительные, такие как:
§ Поведенческие сущности – это глаголы, такие как:
§ Группирующие сущности – это пакеты для группировки семантически связанных элементов моделей и модули, образующие единые целое. § Сущности-аннотации – это примечания, которые можно добавлять в модель.
Типы диаграмм: Структурные диаграммы: 1. Пакетов 2. Классов 3. Компонентов 4. Развертывания 5. Объектов 6. Композитных структур Диаграммы поведения: 7. Прецедентов использования 8. Деятельности 9. Конечных автоматов Диаграммы взаимодействий: 10. Последовательностей 11. Коммуникации 12. Обзоров взаимодействий 13. Синхронизации
|