Студопедия — Искусство Греции (перечислить отличительные черты, основных представителей и рассказать о картинах, скульптурах и архитектуре данного периода)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Искусство Греции (перечислить отличительные черты, основных представителей и рассказать о картинах, скульптурах и архитектуре данного периода)






 

Период примерно с 1050 года до н. э. до эпохи Римской империи.

Его основные характеристики: гармония, уравновешенность, упорядоченность, успокоенность, красота форм, пропорциональность. Оно глубоко гуманистично, ибо рассматривает человека как "центр Вселенной и меру всех вещей". Искусство носит идеалистический характер, так как представляет человека в его физическом и моральном совершенстве. Главная цель древнегреческого искусства — эстетическое наслаждение. Трехмерность, пластика, скульптурность греческого искусства была отражением чрезвычайно целостной и гармоничной модели мира древних греков.

 

Греческое искусство делится на периоды:

1. Искусство гомеровского периода (11-7 вв. до н.э.)

2. Архаика (7-6 вв. до н.э.)

3. Классика: ранняя – 1 пол. 5вв. до н.э.;

высокая 450-430гг.. до н.э.;

поздняя кон. 5-4вв. до н.э

4. Эллинизм.

 

Живопись. Керамические изделия покрывались орнаментальными и сюжетными росписями.

Ранняя керамика - черно-фигурный стиль - черные изображения на красном фоне. Позже появился чернолаковый, стиль - черным лаком покрывался фон между росписями, которые выступали, сохраняя тон основного материала—обожженной красной глины. Рисунок на вазах носил графический, плоскостной характер. Наиболее распространенными формами ваз были: амфора (для хранения вина и масла)— сосуд с высокой горловиной и двумя ручками; кратер (в нем к столу подавалось вино) — сосуд в форме перевернутого колокола и двумя ручками в нижней его части; килик — сосуд для питья вина в виде плоской чаши на высокой ножке; гидрия (для хранения воды) — высокий сосуд с тремя ручками.

Художники начали вырисовывать одежду с мелкими складками, использовать узоры каймы, тонкие локоны волос. Кроме Апполодора Тенеписца были широко популярны и другие художники - Зевкеис, Паррасий, Тиманф. Их высокое мастерство выражает эмоциональность и реализм. Однако в отличие от вазописи, монументальная живопись Древней Греции не развилась такими быстрыми темпами.

Видное место занимает орнамент. Греческая живопись в подлинниках также почти не сохранилась. Большое значение имеют фрески, сохранившиеся в раскопанных городах Помпеях и Геркулануме. Изображения на греческих монетах, маленькие статуэтки, ювелирные изделия.

Древние писатели сообщают, что первым известным греческим живописцем в Афинах был Полигнот с острова Тасас. Он вместе со своими учениками расписал Пинакотеку – хранилище живописных произведений.

Полигнот создавал фрески – роспись по сырой штукатурке, писал на деревянных дисках, покрытых белым гипсовым раствором. Из красок он использовал белую, черную, красную и желтую.

Произведения греческой архитектуры и скульптуры дошли до нас лишь частично – в фрагментах.

 

Скульптура. Отличается совершенством форм и идеалистичностью. Материалы -мрамор, бронза, дерево или применяли смешанную технику: изготавливали фигуру из дерева, а покрывали тонкими золотыми пластинами, лицо и руки выполняли на слоновой кости.

Виды скульптуры:

рельеф (плоская скульптура), мелкая пластика, круглая скульптура. Образцы ранней круглой скульптуры грубоваты, статичны. В основном это куросы — мужские фигуры и коры — женские. Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н.э. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Поликлет изображал атлетов в состоянии покоя. Мирон изображал свои статуи в движении. Фидий - боги в Греции есть не что иное, как образы идеального человека. Работы всех трех скульпторов схожи, все они изображали гармонию красивого тела и заключенной в ней доброй души. Это было основным направлением того времени.

Искусство скульптуры греки позаимствовали у египтян. Древнегреческие куросы были похожи на статуи египетских фараонов и вельмож. Вскоре греки превзошли мастерство египетских скульпторов.

Курос — статуя юноши-атлета.

Красной нитью через всё эллинское искусство про­ходило изображение человека. Эллины воссоздавали внешнюю красоту и гармонию души свободного граж­данина, изображали лучшее, что есть в человеке. Од­ним из выдающихся художников Эллады был скуль­птор Мирон из Элевсины (середина V в. до н. э.). Он умело изображал людей и животных, но бессмертную славу принёс ему «Диско­бол». Скульптор запечатлел атлета, бросающего диск, в момент наивысшего нап­ряжения сил. При этом лицо его спокойно и сосредоточенно, что подчеркивает гармонию и красоту человека.

Великий греческий скульптор Поликлет (460-410 гг. до. н. э.) стремился оп­ределить идеальные пропорции человеческого тела. Статуи «Поражённая ама­зонка», «Богиня Гера» сохранились в виде римских копии. Если для Мирона об­разцом красоты были лёгкие, стремительные и сильные тела ахейцев, то для Поликлета — сильные, тяжеловатые, коренастые дорийцы.

Кресилай с о. Крит (450-400 гг. до н. э.) работал в Афинах. Известны скульптурный портрет Перикла, статуя амазонки, копия которой находится в Риме.

Одним из гениальных творцов Эллады был Фидий из Афин (около 496—432 гг. до н. э.) — скульптор, ар­хитектор, друг Перикла, руководитель перестройки Акрополя и автор отдельных сооружений этого мемо­риала. Именно он создал статуи Зевса, Афины Парфенос, Афродиты Урании, амазонок, наделив их вол­шебством красоты и величия. Завистливые афиняне приговорили Фидия к заключению, несправедливо обвинив в святотатстве. О его дальнейшей жизни придумано немало легенд, по одной из которых судь­ба привела выдающегося скульптора в Олимпию, где он создал статую Зевса — одно из семи чудес света.

Эллада оставила нам также образцы гениальных художественных достижений в искусстве живописи: Апеллес, открыл в своих картинах секрет изображения светотени, Полигнот с о. Тасос, прославился росписями на вазах, создал гениальные произведения — «Разрушенная Троя», «Одиссей в подземном царстве». К сожалению, до нашего времени ни одно из них не сохранилось.

 

Архитектура.

В строительстве архитекторы для подпорки потол­ка и крыши применяли деревянные столбы. Когда позже, в VII—VI вв. до н. э., начали использовать ка­мень, колонны стали важным элементом любого со­оружения. Особенно это заметно в эллинских храмах, руины которых можно увидеть в современной Гре­ции. В Элладе сложилось 2 архитектурных стиля — ордера: дорический и ионический. Дорический стиль возник в Спарте. Он символизировал мужскую силу. Чтобы сооружение не выглядело весьма массивным, стволы колонн прорезали вертикальными желобками. Капитель колонны состояла из конусовидных расши­рений кверху и каменной прямоугольной подушки.

Ордер — конструкция архитектурного сооружения, особый порядок архитектурной композиции.

Капитель — верхняя часть колонны, имеющая украшения.

Ионический стиль сложился в греческих городах на побережье Малой Азии — Ионии. По сравнению с дорическим он был изысканным, воплощал женскую стройность и изящество. Капители его колонн напо­минали лист пергамента, положенный сверху на столб. Создавалось впечатление, что свободные края листа были скручены в свиток.

В IV в. до н. э., используя достижения ионическо­го ордера, стал развиваться коринфский стиль. Капи­тели в зданиях этого стиля были похожи на букет цве­тов, обернутый листвой водяного растения аканфу.

 

Дискобол. Скульптор Мирон

Эллины создали огромные сооружения — образцы пропорциональности и красоты. Греческие храмы, несмотря на большие размеры, не подавляли своей массивностью, как сооружения Египта. Они создава­ли впечатление лёгкости и светлой гармонии.

 







Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 386. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия