Процесс прохождения практики
С 30 января по 26 февраля я проходила практику в «Саха академическом театре». Деятельность студентов проходит под руководством преподавателя института и представителя базового учреждения. И моим руководителем был Егоров Михаил Михайлович, администратор «Саха театра». С первого же дня он стал моим советчиком и наставником. Он организовал программу работ на рабочих местах, ознакомил с правилами внутреннего распорядка, режима, инструктажа. Основной этапомучебной (ознакомительной) практикибыло изучение организационно-административной и творческой работы базы практики. Участвовала в мероприятиях, собраниях, обсуждениях. В процессе прохождения практикисоставляется индивидуальный план, в котором находится отражение программы их действий. Мой индивидуальный план составляется на основе текущего плана театра и это очень помогает, потому что становишься собранной и ничего при этом не забываешь. Кроме того, как дали задание о заведении дневника я как послушный практикант каждый день оформляла свои цели, задачи, планы в этом дневнике. И это конечно очень помогло в составлении отчета. В первые дни практики я изучала и анализировала планы и отчеты деятельности театра, а также его подразделений. Параллельно с «Саха театром» проходила практику в театре «Олонхо». Там тоже выполняла задания по поручениям работников. Хочу отметить, что я работала над мультимедийным проектом «Боотур» в коррекционной школе-интернат. Работа над проектом дала мне возможность открыться в плане организационной, почувствовать себя профессионалом своей любимой работы. Я была очень рада, что я внесла свой вклад в эту работу, потому что этот проект предназначен для детей инвалидов. Я выполняла роль организатора мероприятия. Договаривалась с работниками коррекционной школы-интернат, договаривалась с прессой, работала с запросами и организационными моментами. С первого дня работала по ранее отмеченному графику своей деятельности на период практики с указанием дней недели, времени и места пребывания на рабочем месте. На основе полученных данных, я детально изучала и описывала, самостоятельно разрабатывала проект отчетного мероприятия. Моим большим достижением стало совместная работа премьеры спектакля «Урун кун сырдыга…». В рамках этого проекта, я работала в качестве организатора. Цель – организационное. По окончании первой учебной (ознакомительной) практики я с уверенностью могу сказать, что я получила практические навыки, не только в теории. Я разбираюсь в организационной структуре и штатном расписании учреждения, могу проводить анализ документации (устава, программ развития), проводить методические занятия или организационные собрания, разрабатывать социокультурные проекты. В будущем хочу осуществлять творческо-постановочную деятельность (разрабатывать сценарий, композиционно-постановочный план мероприятия, анализировать деятельность учреждения или организации, осуществлять самоанализ, потому что в период прохождении практики осознаешь правильность своего выбора профессии. И после анализа я пришла к выводу, что это мой мир, моя атмосфера, и я правильно оказывается выбрала свою профессию. Но конечно, до этого у меня не было ни малейших сомнений. 3.3. Отчетное мероприятие премьеры спектакля «Урун кун сырдыга...» На основе полученных данных, я детально изучала и описывала, самостоятельно разрабатывала проект отчетного мероприятия. Отчетной мероприятий стало в итоге премьера спектакля «Урун кун сырдыга…».Спектакль состоялся на 11 февраля. Целью спектакля было пробуждение патриотизма, вызвать гордость нашего народа. Передать из воспоминаний выживших переселенцев ту настоящую, страшную историю. Я в начале разработала рекламный проект и распространила информацию о проведении спектакля через СМИ. Наиболее ответственным моментом разработки рекламных проектов является не столько реализация его технической части, сколько процесс поиска яркой, неординарной и реально эффективной идеи, её дальнейшее детальное изучение, экспертная оценка. Если вкратце рассказать о содержании: 1942 год. Год тяжелых испытаний для всего Советского народа. Враг под Москвой. Его танковые колонны сминая все на своем пути катились на восток. Вся страна превратилась в единый военный лагерь — «Все для победы, все для фронта!» Идут эшелоны на запад с Сибирскими дивизиями, оружием и продовольствием. А навстречу тянутся эшелоны с беженцами. 1942 год и год «Великих переселений» народов Прибалтики, Поволжья и Кавказа. В нашу республику были этапированы 5907 человек спецпереселенцсв: немцы, литовцы, поляки, финны, ингуши и другие. Горькую чашу переселенцев в своем родном крае пришлось испытать и Чурапчинским колхозникам. О той страшной трагедии рассказывают страницы дневника Майи Аргуновой — десятилетней девочки из Чурапчинского колхоза «Коммунизм» и выдержки из докладной записки Правительственной комиссии, об итогах переселения в сентябре 1943 года. Режиссер и автор инсценировки Лена Иванова-Гримм. Инсценировка была составлена из воспоминаний выживших переселенцев. В спектакле приняли участие все артисты разных поколений. После премьеры всем составом поехали на гастроль по маршруту Чурапча-Таатта-Борогонцы-Майя. На гастроли были с 14 февраля по 18 февраля. Я работала в качестве администратора. Договаривалась с культурными центрами, по продажу билетов, проживанием участников гастроли.
Заключение Для всех студентов СКД-09 эта первая практика. И конечно, мы все волновались, путались в маленьких мелочах, но это вначале. Я еще повторюсь, период практики было 4 недели. За все четыре недели, как практикант я выполнила свою обязанность. В мою компетенцию входило организаторские моменты, общение с людьми, работа с документами. Выше поставленная цель и задачи отчета выполнены. Если в начале нас учили только теоретическом плане, то я с уверенностью хочу сказать, что эмпирический метод полностью выполнен. Как мы все знаем «Саха академический театр им. П.А.Ойунского» популярен не только в Якутии, но и за рубежом. В театре были поставлены знаменитые спектакли знаменитых писателей, такие как: «Хара кыталык», «Желанный голубой берег мой», «Кыыс Дэбилийэ» и.т.д. Театр несет в себе нашу историю, гордость народа, красоту таланта. Он является победителем разных грантов, фестивалей, номинаций. И как вывод хочу сказать, что после прохождения практики в Саха академическом театре я нашла себя, как творческая личность. И теперь без волнения могу пройти следующую практику, зная все детали работы. Работа в театре дала возможность узнать сложности всей работы, работников театра. Я была рада в том, что работники доверяли мне организационные моменты, взяли с собой на гастроль, и дали возможность работать над мультимедийным проектом «Боотур», премьерой спектакля «Урун кун сырдыга…» В ходе работы я пришла к выводу, что я практику прошла успешно, оцениваю свою работу на «отлично».
Использованная литература: 1. Сайт Саха академического театра. 2. Метод реком. Практики СКД. 3. «социально културная деятельность» Киселева.
|