Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сплавы системы Al — Si — Mg

 

195. Исламское право обычно понимается как корпус права, происходящего со времен средневековья, произведенного ученными и закрепившегося в письменной форме около 13-ого века (или позже среди исламских ученых). Оно происходит из коранических откровений Всевышнего 7-ого столетия (Корана в значении Божье Слово) и Сунны (записи о жизни Пророка). Исламское право находится не в Коране или Суннах, буквально, а скорее истолкованиях этих источников склонным ошибкам человеческим разумом.

 

196. Международные соглашения, основанные на праве, в рамках соглашений заключенных между и среди суверенных государств, и обычном праве, через правовые нормы общепринятых взаимоотношений между государствами, основывались на осуществлении доброй воли, и окончательно, в элементах соглашений или заветов (предложение, принятие, и рассмотрение). Согласно Исламу, человечество имеет свободу устанавливать соглашения и заветы с другими. Как коллективное представительство мусульман, государства могут обозревать и заключать соглашения в соответствии с законом и обычаями своей земли, а также более ранними договорными обязательствами. Исламский закон позволяет мусульманам почитать или нарушать такие обязательства, что согласуется со следующим стихом: “O верные, исполняйте ваши заветы!” (Сура 5:2). Другими словами, есть увещевание, быть верными своим заветам, соглашениям и обязательствам. Мусульмане могут клясться только одним особым образом, то есть, именем одного Аллаха. Таким образом, мы читаем: “ да не будет принуждения в вероисповедании; поскольку наставление и ошибочное ясно различимы. ”(Сура 2:257).

 

197. Пожалуйста, отметьте также, что множество хадисов (традиции изречений Пророка Мухаммеда) предлагает, что клясться чем-либо еще, кроме Бога не позволительно, особенно когда речь идет о соглашениях и заветах. Например, мы находим у Бухари, том 8, книга 78, в клятвах и обетах: “[Пророк] сказал, “, Что Вы думаете о людях, которые налагают шурут [оговорки], которых нет Коране [Книге] Всевышнего? Любая оговорка, которой нет в Коране Всевышнего - батил [ничтожна]. Была ли это сотня условий, суд Божий - более справедлив, и оговорки Божии более благонадежны...” Следствия неверности слову, за пределами человеческих последствий противоречий, размолвка, или судебный иск, та будет таковым: “[На Судном дне], каждый человек будет держаться под зароком по любому [злу], которое он причинил, ибо спасаются только те, кто достиг праведности”. (Сура 74:38-39). ”

 

198. Несмотря на эти последствия, обязательства, заключенные Мухаммедом с неверующими и язычниками были подчинены искуплению. Мухаммед расторгнул одно из его первых обязательств "международного права", нарушая формальное соглашение с язычниками в Мекке; Аллах свободен от всех обязательств перед идолопоклонниками, и его Посланец - также. Так теперь, засвидетельствовав этот Знак, если Вы покаетесь и примиритесь, это будет лучше для Вас; но если Вы отрешаетесь, тогда знайте, что Вы не можете разрушить замысел Аллаха. (Сура 9:3-4). К концу мира, некоторые стали бы утверждать, Ислам признает, что клятвы могут быть принебрегаемы, но эта Сура, иногда употребляемая в отношении конца света, должна быть понимаема в контексте, в котором она предлагается: “Аллах дозволил расторжение ваших клятв, ибо Он - ваш покровитель.” (Сура 66:2). Клятвы ограничены намерениями сердца; к концу этого света: “Аллах не призовет вас отчитаться за такие из ваших клятв, что были ничтожны, но призовет вас ответить за то зло, на которое Вы преднамеренно согласились. Аллах всемилостив, терпелив. (Сура 2:225). ”В абсолютном контрасте с Мухаммедом, последователи их обязательствами перед “идолопоклонниками:” обязывались. Аллах свободен от всех обязательств перед идолопоклонниками, и его Посланец - также. Так теперь, засвидетельствовав этот Знак, если вы раскаетесь и примиритесь, это будет лучше для Вас; но если Вы отрешаетесь, то знаете, что Вы не можете разрушить замысел Аллаха. (Сура 9:3-4).

 

199. Ислам признает, что невозможность и невыполнимость могут препятствовать кому то сдержать клятву, и это причина, по которой он может быть освобожден от последствий нарушения клятвы. В отношении Человека, чтобы сдержать клятву, и искупить ее; покройте причиненный ущерб или уплатите компенсацию за то, что нарушили клятву, вам должно сделать деяние милосердия, мусульманам сказано: “Аллах не призовет вас за отчитаться за ваши бессмысленные клятвы, но призовет вас, чтобы вы ответили за нарушение ваших клятв, в соответствии с которыми вы обязывались; искупление такого нарушения клятвы - пропитание десяти бедных людей с такой же обычной пищей, которую Вы едите сами или подаяние им одеяния, или же подарите свободу одному из попавших в рабство… Следите за вашими клятвами. Таким образом, Аллах толкует для Вас Его Заветы, что бы Вы могли возблагодарить его. Его заветы, которыми Вы связываете Себя, когда что-либо тщетно в ваших клятвах”. (Сюра 5:90).

 

200. Специально для понимания международного права и международных соглашений, мы должны полагать, что предисламские аравийские племена заключили различные союзы и соглашения, регулирующие их экономическую, социальную, и общественную жизнь. Среди этих союзов был Хилф ал-Мутаубин и Хилф ал Фадал. Исламский ученый Хилми М. Завати отметил, что Исламское право предписывает уважение к соглашениям среди и между государствами, даже выше уважения из религиозной солидарности, цитируя Коран заключая: “Аллах предписывает справедливость, благосклонность и милосердие как в отношении сродников так прочих, и запрещает злые замыслы, неблаговидные поступки и согрешения. Он предупреждает Вас, что Вы должны принять это в послушание. Исполните завет Аллаха, когда Вы приняли его; и нарушайте чужие зароки после того как сделаете их прочными, призвав Аллаха вашей порукой; Аллах знает ваши деяния”. (Сура 16: 91) также: “Однако, если они [кто верил и не принял], ищущие вашей помощи в отношении вероисповедания, то возложено на Вас помочь им, исключая людей между кем с вами есть непосредственно договор. Аллах видит что Вы делаете. ” (Сюра 8:74).

 

201. Это обязательство, как пред Богом, так и пред людьми, поэтому, хадис согласно которому должны жить мусульмане требует: “исполните должное пред тем, кто доверился Вам, и не предавайте того кто предал Вас”.

 

202. Современные и вечные этические и юридические заветы - как региональные и международные союзы и соглашения в соответствии с исламским правом затрагивают мир и права человека

 

203. Мы должны возвратиться к сущности того, что составляет Ислам и что означает быть мусульманином, для того, чтобы вполне понимать отношения Ислама к вдохновленным целям мира и человеческого достоинства. Исламские даты, относящиеся к 7-му столетию нашей эры по рождеству Господню, и жизни основателя, Пророка Мухаммеда из Мекки, Аравии: при жизни Пророка от 570-632, от начала его проповеди в 610-м, произошло распространение Ислама достигшее с мусульманскими проповедниками Китая в 615-625, эмиграция мусульман в Медину к 622, и смерть Мухаммеда в 632.

 

204. Начиная с 6-ого и в течении 7-ого веков нашей эры в период формирующей эры Ислама, в умме (сообществе правоверных) возникла проблема преемственности и лидерства. Произошло быстрое распространение Ислама при четырех “праведных” халифах: Абу Бакре, Умаре, Усмане, Али и преемниках.

 

205. Происхождение Ислама шиитского и суннитского толков берет начало уже после смерти Мухаммеда как политическое движение, когда предпочтение его зятю, четвертому халифу Али, над Абу Бакром, после вызова брошенного халифами Омейядами, привело к длительным разногласиям. Борьба между Язидами и Омейядами (Сирия) против Хусейна и Шиитов (Ирак) в Кербеле (680) приводила к преследованию суннитским большинством тех, что были известны как Шииты и отклоняли эту политическую сферу, и это будущее параллельное, но раздельное развитие Исламской юриспруденции (фикх) среди суннитской и шиитской школой мысли.

206. В начале этого аналитического обзора, я отметил, культурное и религиозное деление между незападными и западными, неисламскими народами, исламскими государствами, и касательно их международных обязательств в отношении прав человека. Однако, среди других соглашений, последующее было выражениями обязательства к миру и правам человека между и среди Исламских государств, а именно: договор Лиги Арабских Государств и Арабская Хартия Прав Человека; Устав Организации Исламской Конференции; а также послушная Шариату Каирская Декларация Прав Человека в Исламе (CDHRI) Хартия. Рискуя проглядеть весь охват текущих событий воздействующих на, а также находящихся под воздействием этих соглашений, я должен обсудить те вопросы, которые вероятнее всего возникнут относительно региональной стабильности и безопасности, затрагивающей все стороны.

207. Организация Исламской Конференции (OIC) с ее 57 членами являющаяся, после Организации Объединенных Наций, второй по величине межправительственной организацией, с ее истоками, находящимся десятилетиями в становлении после того, как официальное упразднение Османской Империи в 1924, приведшее к проведенной в Джедде конференции министров иностранных дел исламских стран 1972-го, OIC и Саудовской Аравии и, основанном на базовом принципе Исламской солидарности. Согласно постоянной миссии OIC в Организации Объединенных Наций, члены OIC “для защиты своих интересов и обеспечения прогресса и благосостояния их народов и всех мусульман в мире, объединяют ресурсы вместе, объединяют их усилия и делают единые заявления ”

208. Руководствуясь схожим охватом и вдохновляющей сущностью подобной Арабской Хартии Прав Человека, преамбула устава OIC схоже склоняется к обязательствам в отношении религиозных ценностей, а также международным обязательствам, в которых она заявляет что:

 

209. УБЕЖДЕННЫЕ, что для восстановления отношений и солидарности среди Исламского населения их общая вера составляет сильный фактор;

210. НАМЕРЕВАЯСЬ, сохранять Исламские духовные, этические, социально-экономические ценности, которые будут оставаться одним из важных факторов достижения успеха человечества;

211. ВНОВЬ ПОДТВЕРЖДАЯ наши обязательства согласно основным правам человека и Уставу Организации Объединенных Наций, цели и принципы которых обеспечивают основание для плодотворного сотрудничества среди всех людей …

 

212. СТРЕМЯСЬ повсюду увеличить человеческое благосостояние, прогресс и свободу и готовые, объединять их усилия для достижения всеобщего мира, гарантирующего безопасность, свободу и правосудие, как для наших людей, так и всех людей во всем мире.

213. ОДОБРЯЕМ существующий Устав Исламской Конференции.

 

214. OIC создал Шариат соответствующий Каирской Декларация Прав Человека в Исламе, понимая обстоятельства взаимодействия права и религии. Не предназначенный дополнять или вытеснять Всеобщую Декларацию Прав Человека, страны-члены, среди других вещей относительно равного достоинства всех людей, в мирном времени и в военном времени:

 

215. ГЛАВА 1: (a) Все человечество составляет одно семейство, члены которого объединены в поклонении Аллаху и происхождением от Адама. Все люди равны в основополагающем человеческом достоинстве и основных обязательствах и обязанностях, без какой-либо дискриминации по признакам расы, цвета кожи, языка, веры, пола, религии, политических убеждений, социального статуса или из других соображений. Истинная вера гарантирует укрепление такого достоинства на пути к целостности человечества.

 

216. В то время как эти высокие, в значительной степени достойные восхищения принципы, были согласованы на Совете Прав Человека Организации Объединенных Наций, они столкнулись с оппозицией Каирской декларации прав человека, что может представлять угрозу всеобщим правам человека.” Конференция по "анализу и обсуждению религии и свободы слова" была проведена в Совете Прав человека ООН 17 сентября 2008, в котором критика была направлена на попытки OIC “оправдать преступления, которые по всему мусульманскому миру привели к поврежденным и дисфункциональным обществам,” и продолжала заявлять, что OIC “не говорит за мусульман.” Совет Прав человека отметил, что это был “первый раз, когда предложение OIC получило такой откровенный ответ, особенно среди мусульманских групп”, подтверждая, что “OIC, с другой стороны, утверждает, что Каирской декларации прав человека является действительной деклараций прав человека и все еще поддерживается членами OIC.” Наблюдатель ООН по правам человека также направил критику на OIC относительно нехватки беспристрастности в экспертизе и исправлении всех злоупотреблений государственных и негосударственных деятелей, которая ограждает государства-члены от критики, кроме тех случаев, когда речь идет о Израиле.

 

2217. Племена, традиции и международные соглашения - оглядываясь назад, чтобы увидеть будущее касательно Мира и Прав человека

218. Не углубляясь в историю большинства мусульманских государств до 19-го столетия, являющейся важной для современного понимания Исламского отношения к международному праву и международным соглашениям начинающейся от преобразований, которые имели место в течение колониальных и постколониальных эр. В большинстве образующихся новых государств, происходило быстрое демонтирование религиозных правовых систем мусульманских государственностей. В так называемом дар аль исламе(буквально дом/обитель Ислама) возникли четыре вида государств с политико-теологическим подходами к поддержанию или установлению Исламского закона: 1) Полусветские народы со сферой для Шариата, но где большинство законов происходило с Запада (например, Турция как самый яркий случай, но также и Гайана, Суринам, и другие со значительным мусульманским большинством или меньшинством); 2) Приверженные традиции государства (например Саудовская Аравия, Афганистан); 3) "Радикальные" исламизирующие государства (например, Иран, Судан), и; 4) "Плюралистские" или "Внецерковные" государства (например, Ливан, Турция, Индонезия, Малайзия, Нигерия и множество других Африканских государств).

219. Хотят ли определенные государства соблюдать международные права или соглашения, чаще определяется политической закономерностью с небольшим влиянием на и от развития Исламских позиций в отношении этих законодательств. Более вероятно, исламские позиции в отношении международного права и соглашений находятся под влиянием узаконивания определенных режимов и структур власти, которые признаются, укрепляются, или же тем, что обсуждается в наименьшей степени. Когда восстают конфликты между и в пределах светских и религиозных, мусульманских и немусульманских фракций, возможно лучший подход в отношении урегулирования споров был бы следующим: “иногда Вы должны говорить с теми, кто действительно грешит против Вас, чтобы найти общность и решение существенным различиям.”

220. Государства со сферой для Шариата имеют правительства, которые признают или даже защищают свободу вероисповедания для своих мусульманских граждан и духовных лиц, но это не означает, что Шариат доминирует или обязательно управляет делами государства на международной арене и внутри страны. В этих государствах вряд ли что, Шариат или клерикальные усилия к его выполнению будут иметь влияние на соблюдение или заключение международного права и международных соглашений.

 Для радикальных исламизирующих государств, Ислам является большим чем просто идеология; они оправдывают или же агитирует за государства, управляемые исключительно Шариатом,и следовательно за улемов, являющихся арбитрами того, какие соглашения должны быть заключены или соблюдаемы. Такие государства имеют политические спектры в пределах от градуалистских до революционных приверженностей к правлению подШариатом; первый охарактеризован подходом, который, возможно, существовал в течение сотен лет, а последний тем, который может появиться практически в одночасье!

221. В настоящее время в таких плюралистских или же внецерковных государствах как Турция или Индонезия, улемы и правительство сосуществуют до больших или меньших степеней таким образом, что улемы поддерживают существующих правителей, а также настоящие или же ранее подписанные, в соответствии с международным правом, обязательства перед другими государствами, и все же они все еще увещевают государства и их людей следовать за Шариатом, реально не ожидая его преобладающего применения в рамках их правовых систем.

222. И все еще напрашивается вопрос, что составляет “международное право”, или "международное соглашение" и как то же самое интерпретируют мусульманские государства. Западные и незападные государтства, имеют ли они мусульманское население, либо Исламские юридические влияния или же нет, могут все же иметь правительства, которые существуя борются - и потенциально не в состоянии - построить или восстановить функционирующие правовые системы и эффективно придерживаться международных прав и соглашений в результате революций, гражданской войны, волнений, или оккупации.

 Завершая мы могли бы обратиться к тому, что большинство мусульманских государств (или государств с существенным мусульманским населением) как минимум подписали, а во многих случаях также ратифицировали или приняли то, что будет составлять содержание и применимость международного права. Тридцать одно из пятидесяти шести мусульманских государств в мире (или государства с существенным мусульманским поселением) как минимум подписали, а во многих случаях также ратифицировали или присоединились к Венской Конвенции по международному договорному праву (VCLT) 1969-го года. Это существенно относительно Исламских позиций к международному праву и международным соглашениям, поскольку они публично и открыто стремятся к понятию обязательного международного права с помощью договора и соглашения.Часть III, Соблюдение, применение и толкование договоров в VCLT, является особенно существенным по отношению к соблюдению ранее заключенных соглашений и обязательств. Этот сегмент снова утверждает в Главе 26 латинский принцип: “ ’Pacta sunt servanda:’ “Каждый действующий договор обязателен для его участников и он должен исполняться ими добросовестно."

223. Проблемы прогнозирования, будут ли те, с кем мы вступаем в связь (или против кого государства, вовлечены в силовое столкновение) соблюдать международное право и международные соглашения в частности, должны возникнуть при работе с местными, племенными, региональными или негосударственными субъектами. Эти граждане, не участвующие в соглашении с или от имени своего правительства могут мало заботиться или вообще не заботиться о соблюдении международных договоров и соглашений таких правительств, и их непосредственные проблемы могут быть гораздо более прагматичными и менее скрытыми. Для межгосударственных связей на стратегическом уровне и для военно-политических целей, важно рассматривать политику государства в отношении международного права и международных договоров (по крайней мере, на тактическом и оперативном уровнях). Решая эти вопросы скорее следует учитывать прошлые и настоящие действия, чем категории конкретных групп и их соблюдение или несоблюдение международного права и международных соглашений.

224. Каким образом мог ли бы Соединенные Штаты (США) способствовать стабильности и сотрудничеству, или любые другие светские или немусульманские системы подходов во взаимоотношениях с государствами с Исламскими юридическими влияниями, или мусульманским большинством или меньшинствами, имея дело с "не соблюденными", "не соблюдаемыми", "рисованными" или даже по некоторым оценкам "устойчивыми" договорными взаимоотношениями? Ответ требует понимания истории и культуры государств на которые повлияли Соединенные Штаты, используя как указание к работе то, что прежде уже было принято этими народами как "легитимное". Профессор Юридической школы Гарварда Франк Вогэль процитировал примеры Афганистана и Ирака по послеоккупацинной и оккупационной правовой системе, где были необходимы фундаментальные требования к пониманию того, что культурно существенно и имеет племенное происхождение, однако не Исламское, что является Исламом и неспособно к изменению, и что является, "писанием книг” как теоретические или же вдохновенные аспекты, но не приведенные в исполнение или неосуществимые. Найдите пункты соглашения, в которых могут продвигаются интересы безопасности, а не то что например, прежде всего сосредотачивается на повестках дня прав человека (например, наследование женщинами согласно Шариату).

225. Некоторое время назад, Представитель Томас П. "Давая чаевые", O'Neill сказал, “вся политика является локальной”. Так, также, и понятия Исламских отношений к международному праву и международным соглашениям. Вернемся к одной из предварительно рассмотренных правовых систем и государств, на примере Афганистана, в афганской конституционной структуре есть фундаментальное примирение религии и культуры, Шариата, обычного права судебных законов, и позитивного права гражданского права. После 2001-го, в Афганистане, возвращению к демократизации законов, было вызвано продвижением стабильности и безопасности по всему государству, и признанием того, что все части общества должны быть активно вовлечены в поддержание локальных и национальных афганских учреждений. Отдельные лица с прошлым в неисламских системах ценности, надеясь продвигать оценивание и поддержку международного права и международных соглашений, в любом государстве с мусульманским населением или юридическими или политическими системами, на которые находятся под воздействием или ведомы Шариатом, должны стать учениками местной и мусульманской культуры и Исламского права. Нужно избегать искушения продвигать культурно обремененные и узко националистические ценности или верования, нужно создавать отношение, которое находит точки соприкосновения, приемлемые как в соответствии с национальным, так и международным правом.

 

Сплавы системы Al — Si — Mg

Силумин — сплав алюминия с кремнием (до 14%). По своей прочности не уступает стали, но значительно легче ее, обладает высокими литейными свойствами. Силумины используют в машиностроении для отливки корпусов, цилиндров, моторов, поршней, коробок переключения скоростей и других деталей.

 Механические свойства литейных алюминиевых сплавов могут быть существенно улучшены модифицированием в жидком состоянии. Так, модифицирование силумина с содержанием 13% кремния приводит к повышению предела прочности от 140 до 180 МН/м и удлинения от 3 до 8%. При более высоких требованиях к прочностным свойствам применяют специальные силумины с добавками марганца, магния, с термической обработкой закалкой с последующим старением. Однако механические свойства литых сплавов значительно уступают термически упрочняемым сплавам. Поэтому применение литых сплавов для нагруженных деталей целесообразно лишь в случае сложной формы изделия  или выигрыша в весе, в остальных случаях предпочтительнее применение кованых, более прочных сплавов.

Внедрению алюминия в современную технику в значительной степени способствовали сплавы, характеризующиеся своей легкостью наряду с прекрасными механическими качествами. Из     важнейших сплавов назовем дюралюминий (приблизительный состав 94% А1, 4% Si, и 0,5% Мg), силумин (А1- - 13% 8), магналий (А1 с содержанием Mg 9,5—11,5%). Системы А1—Si —Mg и им подобные открыли новый этап в истории легких сплавов. Сплавы на основе алюминия ценны тем, что при равной прочности изделия из них в несколько раз легче стальных. Эго важно не только для авиационной промышленности, но также совершенно необходимо для современного машиностроения. Алюминий оправданно называют крылатым металлом.

 Литейные сплавы содержат легирующих добавок больше предельной растворимости. Из них готовят различные фасонные отливки. К литейным сплавам относят силумины. Основной легирующей добавкой в них является кремний и магний. Примером может служить сплав АЛ-9 состава 81 — 7%, М — 0,3% (Si и Mg отсутствуют). Фазой — упрочнителем в нем является Mg2Si.

Сплав АЛ9 разработан в середине тридцатых годов. В основном он предназначен для литья тонкостенных и сложных по конфигурации деталей, несущих средние по величине нагрузки (детали карбюраторов, корпуса помп и различной аппаратуры).

К преимуществам сплава АЛ9 следует отнести:

а) хорошие литейные свойства (высокая жидкотекучесть, мини­мальная линейная усадка), близкие к свойствам сплава АЛ2, что позволяет получать тонкостенные отливки сложной конфигурации;

б) малую склонность к образованию горячих трещин;

в) сравнительно высокую прочность и удовлетворительную пла­стичность;

г) по сравнению со сплавом АЛ4 менее сложную технологию литья деталей: не требуется применение автоклава для кристаллизации под давлением; модифицирование обычно производится тройным стандарт­ным модификатором, что экономичнее.

К недостаткам сплава АЛ9 относятся:

а) пониженная обрабатываемость резанием;

б) хотя с увеличением содержания магния прочность сплава повы­шается и обрабатываемость резанием улучшается, но пластичность сплава при этом понижается;

в) пониженная коррозионная стойкость к азотной кислоте;

г) пониженная жаропрочность, которую можно повысить, уве­личивая содержание кремния и магния, а также дополнительно легируя сплав медью.

Основная упрочняющая фаза тройных сплавов — фаза Mg2Si, принадлежащая к дальтонидному типу с определенными химическим составом, свойствами и нормальной валентностью. Эта фаза имеет кубическую элементарную ячейку и не образует твердых растворов со своими компонентами, что характерно для ионных соединений в отличие от фаз бертоллидного типа (например, фазы Al3Mg.:).

Методом рентгеноструктурного анализа и металлографическими исследованиями процесса старения сплавов алюминия с кремнием

и магнием установлено, что процесс распада твердого раствора магния и кремния в алюминии осуществляется по следующей схеме:

1. Появляются ЗГП в кристаллической решетке твердого рас­твора, т. е. происходит перегруппировка в направлении сближения атомов кремния и магния для образования метастабильной фазы Mg2Si. Эти процессы идут медленно при комнатной температуре и интенсивно при повышенной. Такая перегруппировка атомов сопро­вождается сильным искажением кристаллической решетки, что яв­ляется причиной упрочнения сплавов типа силумин при комнатной температуре и начального снижения жаропрочности при температу­рах старения (160—170 С и выше).

2. Образуются одномерные и двумерные зародыши метастабиль­ной фазы Р' (Mg2Si), которая имеет гексагональную решетку. Счи­тается, что формирование фазы Mg.2Si — основная причина упрочне­ния сплавов системы Al—Si—Mg, но с появлением стабильной фазы Mg,Si заметно снижается жаропрочность тройных сплавов. Это осо­бенно проявляется при 170—180° С в течение 25-ч выдержки.

3. Образуется стабильная фаза Mg.2Si в закаленных сплавах типа силумин при 185—220° С в течение нескольких часов, а при 300о С — в течение 30 минстарения с резким снижением прочности сплава.

Применяя старение в интервале температур 180—225°С с малым временем выдержки, можно обеспечить сплаву АЛ9 высокую проч­ность и пониженную пластичность.

Жаропрочность этих сплавов можно значительно повысить двумя путями: упрочнить твердый раствор комплексным легированием и границы зерен устойчивыми фазами, кристаллизующимися в развет­вленной форме; свободный (элементарный) кремний связать в устой­чивые соединения (Al8Si8Mg3Fe, Al4Si2Fe, Al5SiFe и др.). При этом кремний не следует связывать в такие соединения, в которых второй компонент имеет повышенный коэффициент диффузии. Таким при­мером может служить фаза Mg2Si, которая является упрочняющей фазой; она содержится в структуре большинства сплавов типа силу­мин (АЛ4, АЛ9 и др.).

Фаза Al2Si формируется через ряд фазовых превращений, сильно искажающих кристаллическую решетку матрицы, что обусловливает значительное упрочнение сплавов при комнатной температуре. Это достигается применением соответствующей термической обработки (закалки и старения). В тройных сплавах си­стемы А1—Si—Mg были впервые обнаружены в алюминиевой матрице зоны, характеризующие стадии предвыделения. Авторы работ, поль­зуясь в своих исследованиях методом рентгеноструктурного анализа, в сплавах, состаренных при комнатной температуре, не могли обна­ружить структуру зон, хотя механические свойства сплавов повышались. Лишь только при температуре 150оС зоны скопления магния и кремния в матрице располагаются локально. С помощью вакансий (образовавшихся в процессе закалки) растворенные атомы вначале собираются в цепочки без какого-либо порядка, затем атомы легирующих элементов постепенно располагаются в определенном порядке и параметр (4,04 А) образующейся цепочки становится таким же, как у элементарной ячейки матрицы.

При повышенных температурах ряды атомов легирующих компо­нентов создают строение областей, несколько отличное от строения матрицы. В этом случае фаза B” постепенно превращается в фазу B’. Атомная перестройка сопровождается большим искажением кристаллической решетки матрицы, что является причиной значительного повышения механи­ческих свойств сплавов типа силумин. Однако такое напряженное состояние кристаллической решетки способствует понижению жаро­прочности сплавов. Это особенно убедительно проявляется в измене­нии структуры твердого раствора сплава типа АЛ9.

И. Ф. Колобнев, Т. И. Решетник и В. К. Мостипан, исследуя тройные сплавы типа силумин электронномикроскопическим методом, показали, что при температуре старения 165о С процесс распада твердого раствора сплава типа АЛ9 (А1 + 8,9% Si + 0,46% Mg) протекает сравни­тельно быстро.

 

Таблица 1- Изменение механических свойств сплава АЛ9 в зависимости от содержания кремния и температуры испытаний

Химический состав, % (остальное А1) Тер­миче­ская обра­ботка Температура испытании, °С
Si Mg Fe
sb кГ/мм2 s. % sb кГ/мм s. % sb кг/мм- s. % sb кГ/ мм2 s. %
6,5 0,30 0,25 Т5 26,7 2,3 24,2 3,0 20,1 4,3 15,8 6,7
7,2 0,30 0,25 Т5 26,8 2,0 23,1 3,2 19,4 4,8 14,3 7,2
8,5 0,30 0,25 Т5 26,2 2,1 22,8 3,4 18,5 5,7 13,7 8,5  
9,1 0,3 0,25 Т5 26,3 1,8 22,1 3,0 18,1 5,6 13,2 9,0

 

В процессе старения при температуре 135°С в течение 15 часов образовались скопления ультра­дисперсных частиц элементарного кремния. Форма скоплений таких частиц кремния аналогична форме скоплений таких же частиц крем­ния, полученных в работе Н. Н. Буйнова при старении двой­ного сплава Al—Si. Кроме скоплений ультрадисперсных частиц крем­ния, в структуре твердого раствора имеются атомные скопления в виде круглых (белых) точек, очевидно ЗГП2, или, как во многих работах принято обозначать «фазу» B”. Такие продукты распада твердого раствора, образующиеся в виде цепочек, в сплавах системы Al—Si—Mg характерны для начальной стадии старения. Структура сплава АЛ9, состаренного при темпера­туре 150° С в течение 15 часов, подтверждает это.

При более высоких температурах старения количество и величина ультрадисперсных частиц элементарного кремния, а также и белых точечных выделений сильно возрастают. Структура твердого раствора сплава АЛ9 после старения 15 и 25 часовпри температуре 165 °С характеризуется большим скоплением частиц, кремния и образованием частиц метастабильной фазы B', а также и стабильной Mg2Si.

С повышением температуры распад твердого раствора протекает очень интенсивно и образуются скопле­ния частиц метастабильных фаз повышенной плотности за более короткое время. При этом размер частиц метастабильных фаз значи­тельно увеличивается с удлинением продолжительности старения. Особенно интенсивно твердый раствор распадается при температуре 175 оС с выдержкой 10 ч. Частицы силицида магния (в виде белых тонких полос) расположены ориентированно. Распад твердого раствора в процессе старения при температуре 200 °С практически заканчивается в течение 10 ч. По­этому и прочность сплава АЛ9 при температуре 200 °С низка.

Данные таблиц 1 и 2 позволяют сделать два вывода: для длитель­ной работы при высоких температурах сплав типа АЛ9 рекомендовать не следует; с увеличением содержания кремния в сплаве (модифициро­ванное состояние) прочность этих сплавов с повышением темпера­туры понижается. Дальнейшее повышение времени выдержки при температуре 300 °С обусловливает рост частиц продуктов рас­пада твердого раствора.

Все указанные выше процессы протекали в неравновесных усло­виях.

Сплавы испытывали в немодифицнрованном состоянии, поэтому пластичность их занижена.

 

 

Таблица – 2 Изменение длительной прочности сплава АЛ9 в зависимости от температурь и приложенного напряжения (образцы диаметра 10 мм, отлитые в песчаные формы)

Температура испытания , оС Длительность испытания до разрушения, ч
  s = 9 кг/мм2   s = 6 кг/мм2 s = 3 кг/мм2 s = 1,5 кг/мм2
Разрушились при нагружении

 

 

Таблица – 3 Влияние легирующих элементов на жаропрочность сплава типа АЛ9, термически обработанного по режиму Т5

Химический состав, %(остальное А1) Меха- нические свойства при 20° С Механические свойства при З00 оС
Si Mg Mn Сu Fe sb кГ/мм2 d% sзоо кГ/мм2 Время, ч d* %
0,3     0,2 6,0 12,5
0,3 - - 0,2 6,0
0,3 - - 0,2 5,0
0,3     0,2 5,0 70,5
0,5 - - 0,2 4,0
0.5 - - 0,2 4,0
0,5 - - 0,2 3,5
0,5 - - 0,2 3,5
0,5 0,5 - 0,2 3,5
0,5 0,5 - 0,2 3,0 о
0,5 0,5 - 0,2 3,0
0,5 0,5 - 0,2 2,5
0,5 0,5 - 0,2 2,0
0,5 0,5   0,2 2,0
0,5 0,5 0,5 0,2 1,5 4,5
      1,0            
      1,5            
      2,0            

 

При температуре 400 °С растворимость Mg2Si примерно в два раза выше растворимости кремния в твердом алюминии, тогда как в интер­вале температур закалки растворимости их практически одинаковы. Однако эффект термической обработки сплавов без магния и с магнием весьма различен. Это объясняется тем, что частицы фазы кремния формируются быстрее, чем частицы фазы Mg2Si, имеющей более сложный состав. Очевидно, при этом увеличи­вается межатомная связь по сравнению с межатомной связью двой­ных твердых растворов магния в алюминии и кремния в алюминии.

Один и тот же упрочнитель, например Mg2Si, неодинаково влияет на свойства сплавов. Так, содержание магния в сплаве АЛ9 на 30 °С больше, чем в сплаве АЛ4, однако прочность последнего выше. Это можно объяснить более высоким содержанием кремния. Избыточное количество кремния не влияет на растворимость фазы Mg2Si, но бла­гоприятно сказывается на форме ее выделения при старении. Оче­видно, этим можно объяснить более высокую (на 25%) прочность сплава АЛ4 по сравнению со сплавом АЛ9.

По химическому составу сплав ВАЛ5 отличается от сплава АЛ9 небольшими добавками бериллия и титана, незначительно влияю­щими на структуру твердого раствора. Поэтому его жаро­прочность близка к жаропрочности сплава АЛ9. Сплав ВАЛ5 имеет следующий фазовый состав: a, Si, Mg2Si, Al3Ti, Be3SiFe.

Чем выше степень пресыщения твердого раствора сплавов си­стемы Al—Mg, тем более они склонны к естественному старению, что приводит к резкому снижению пластичности сплавов и коррозии их под напряжением.

Чтобы избежать последствий естественного старения, исследова­тели разных стран при создании новых сплавов ограничивали содержание магния в них 10%. В целях повышения коррозионной стойкости под напряжением в новые сплавы вводили небольшие добавки переходных элементов. Это способствует образо­ванию частиц соединений типа Al3Ti, Al12Mg2Cr2, Al10Mg2Mn, располагающихся по границам зерен прерывисто. Частицы соедине­ний по отношению к зерну твердого раствора являются катодами, что препятствует развитию процессов коррозионного растрески­вания под напряжением.

 

а — по Н. С. Курнакону и В. Н. Михеевой; б — по Мондольфо

Рисунок – 1 Диаграмма состояния системы Аl—Mg

 

Следует заметить, что присутствие небольшого количества меди, железа и кремния в сплавах типа магналий также тормозит развитие процессов межзёренного растрескивания. Но такие добавки (или примеси) понижают общую коррозионную стойкость этих сплавов.

Кованые поршни дороже литых, но они имеют ряд неоспоримых преимуществ: стойкость к тепловым и ударным нагрузкам, твердость, долговечность, надежность. Термоциклическая стойкость таких поршней в 5 раз выше, чем литых.

Поршень двигателя внутреннего сгорания – одна из самых сложных и ответственных (нагруженных) деталей.

Рисунок 2 - Поршень двигателя автомобиля ВАЗ

Инерционные силы, возникающие в кривошипно-шатунном механизме при работе двигателя, увеличивают механические потери, снижают мощность, ресурс и максимальные обороты двигателя. По этой причине поршни современных

высокооборотных двигателей изготавливаются из алюминиевых сплавов. Твердость алюминиевого сплава после литья и закалки находится в пределах 85…95 единиц по шкале Бринеля, для форсированных бензиновых двигателей или для дизелей этого недостаточно. Твердость кованых поршней, изготовленных из предварительно деформированных высококремнистых алюминиевых материалов АК4, АК12Д, (содержание кремния 10…12%), АК18Д (содержание кремния 17…19%) находится в пределах 115…135 единиц, а из гранулированного сплава 1379П доходит до 160 единиц по шкале Бринеля[5].

В процессе эксплуатации поверхность направляющей части поршня (юбки) должна иметь пятно контакта с поверхностью цилиндра и между указанными

поверхностями должна сохраняться необходимая величина диаметрального зазора. Уменьшение пятна контакта приводит к повышенному износу поршня, а уменьшение зазора – к прихватыванию последнего и заклиниванию мотора. Под воздействием сгорающей (в камере сгорания) рабочей смеси поршень нагревается и расширяется. Расширение происходит неравномерно, так как металл в конструкции поршня распределен не одинаково. Кроме нагрева поршень подвергается давлению газов, воздействию сил инерции и, как следствие, деформируется. Для обеспечения заданного пятна контакта и создания масляного клина в месте контакта с поверхностью цилиндра поршню придают овальную форму в поперечном сечении и бочкообразную в продольном направлении, рисунок 3. Подбор параметров овально-бочкообразного профиля выполняется для каждой модели поршня с учетом того, что при нагреве в двигателе он должен приближаться в поперечном сечении к окружности, а в продольном – к дуге с большим радиусом кривизны. Подобрать нужные параметры профиля позволяет немалый опыт специалистов, накопленный в ходе многолетних научно-исследовательских работ.

 

Рисунок 3 - Конструктивные особенности поршня

а – внешний вид поршня; б – схема продольного профиля; в – схема

поперечного профиля головки поршня; г – схема поперечного профиля юбки;

д – микропрофиль юбки

Самые ответственные поверхности поршня – отверстие под палец, нижняя часть

(юбка) и канавки под компрессионные и маслосъемные кольца.

На упомянутые поверхности конструктор задает высокую точность взаимного

расположения наружной и внутренней поверхностей, точность формы и размеров,соответствующие 6-8 квалитетам при высоте микронеровностей поверхности до Ra 0,32 мкм. Для уменьшения трения скольжения на наружной поверхности юбки поршня задается микропрофиль в виде ломаной линии с шагом излома 0,34 миллиметра и углом излома 10º.

Существует несколько технологий изготовления заготовок поршней для двигателей внутреннего сгорания: литье в кокиль, литье под давлением, жидкая штамповка (разновидность литья под давлением), изотермическая штамповка. При изотермической штамповке исходный материал не расплавляют, а предварительно нагревают его до состояния пластической деформации и штампуют на гидравлическом прессе в специальной оснастке.

Заготовки для штамповки нарезают из предварительно деформированного прутка, имеющего необходимый химический состав. Материал для него, вначале отливается методом полу непрерывного литья в столб, диаметром 400 миллиметров, затем, удаляя поверхностные дефекты литья, механической обработкой обдирают до диаметра 350мм и перепрессовывают до диаметра 80мм.

После предварительного нагрева в печи до температуры штамповки (495ºС)

мерные заготовки помещают в матрицу и деформируют пуансоном. Далее штампованные заготовки поршней, рисунок 4, проходят необходимую термическую обработку – закалку (выдержка в печи 8 часов при температуре 495ºС и охлаждение в воде) и искусственное старение (выдержка в печи 10 часов при температуре 180-200ºС).

 

Рисунок 4 - Заготовка кованого поршня

При механической обработке поршня заданные конструктором требования

выдерживаются при совмещении технологической базы с конструкторской базой – осью поршня. Ось, как технологическая база, реализована введением в конструкцию поршня двух внутренних конических поверхностей, одна из которых расположена на поверхности головки, а другая – около открытого торца юбки. Эти конические поверхности формируются на одной технологической операции сохраняются на протяжении всего технологического процесса и используются при механической обработке наиболее точных наружных поверхностей поршня. Таким образом, реализуется принцип постоянства баз, как на этапе изготовления поршня, так и при контроле точности взаимного расположения (соосность головки и юбки, перпендикулярность торца головки и торцов канавок под поршневые кольца к оси поршня и другие) и точности формы поверхностей (профили поперечных и продольных сечений головки и юбки).

Конструкции всех станочных приспособлений, значительная часть которых

разработана специалистами «НПП Автотехнология», позволяют быстро переналаживать их для обработки других партий поршней. Для базирования и закрепления поршней по двум коническим поверхностям на операциях механической обработки, на которых формируются головка, юбка и канавки под поршневые кольца, разработаны специализированные станочные приспособления. Схема одного из них показана на рисунке 5.

Рисунок 5 - Патрон для получистовой обработки поршня и прорезки

канавок под поршневые кольца

Высокий процент кремния в металле предопределяет использование

твердосплавного инструмента, как универсального, так и специально спроектированного для отдельных операций.

Технологический процесс, разработанный для условий мелкосерийного производства, реализуется на универсальных и специализированных металлорежущих станках. Процесс обеспечения заданной точности начинается с самой первой операции – обдирки, от которой зависит равномерность толщины стенок юбки и головки, рисунок 6.

Затем обрабатываются конические поверхности, с помощью которых реализуется ось поршня как теоретическая технологическая база. Далее следуют операции по

формированию всех поверхностей, предусмотренных конструкцией поршня.

Сложная конфигурация наружных и внутренних поверхностей поршней двигателей внутреннего сгорания предопределяет низкую и неравномерную жесткость поршня в продольном и поперечном сечениях. Это обстоятельство заставляет самым внимательным образом относиться к операциям, на которых обеспечиваются высокие требования конструкторской точности.

Наиболее ответственные операции – формирование овально-бочкообразного

профиля и чистовая расточка отверстия под палец – выполняются в самом конце

технологического процесса. Эти операции осуществляются на высокоточных станках, со шпинделями, установленными на гидростатических опорах. Финишная обработка выполняется инструментами, оснащенными композиционными материалами. Все это позволяет выдержать высокие требования точности формы и размеров указанных поверхностей, задаваемые конструктором.

 


 

Рисунок 6 - Схемы установки поршня на некоторых операциях

механической обработки

а – предварительная токарная обработка заготовки; б – расточка установочных

конических поверхностей; в – получистовая обточка головки и юбки, прорезка

канавок; г – формирование овально-бочкообразного профиля поршня

Утолщенной линией выделены обрабатываемые поверхности.

Станок для формирования овально-бочкообразного профиля, сконструированный в МГТУ «МАМИ» и обеспечивающий геометрическую точность в пределах ±0,003 миллиметра, запатентован в восьми странах: США, ФРГ, Англии, Франции, Японии, Австрии, Швейцарии и Италии. Поперечный профиль поршня воспроизводится за счет кинематики станка и с помощью несложной переналадки станок позволяет воспроизвести целую гамму овальных профилей. Продольный (бочкообразный) профиль выполняется с помощью легко заменяемой копирной линейки, разрабатываемой для каждой конструкции поршня индивидуально.

Овально-бочкообразный профиль поршня можно воспроизводить и на станках с

числовым программным управлением, но станок конструкции МАМИ можно быстрее переналаживать на обработку профиля с другими параметрами, чем станки с ЧПУ.

По единой технологии изготавливаются разнообразные поршни для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей, мотоциклов, снегоходов, картингов, глиссеров, легкомоторной авиации и другие.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Божественные слова и человеческие дела - Исламское Право и связывающие обязательства в рамках Международного права | По музыкальному воспитанию за 2014-2015 учебный год

Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 301. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2019 год . (0.035 сек.) русская версия | украинская версия