Студопедия — Контраст дополнительных цветов.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Контраст дополнительных цветов.

Контраст дополнительных цветов.

Для понимания сути этого контраста, нужно ввести понятие цветового круга. Исаак Ньютон еще в 17 веке разложил солнечный цвет на 12 оттенков спектра и поместил их на круге. Кроме 7 основных цветов радуги, в такой круг входят еще переходные цвета.

Контраст дополнительных цветов основан на сочетании цветов, диаметрально противоположных на круге. Находясь рядом, эти цвета подчеркивают, усиливают друг друга, создавая тем самым красивый контраст.

 

Фото 5. Оранжевый и синий – диаметрально противоположные цвета на круге, создают сильный контраст.   Фото 6. Фиолетовый и желтый – диаметрально противоположные цвета. Также присутствует контраст по светлоте.
Фото 7. Противоположные на круге: желто-зеленый и красновато-фиолетовый (сиреневый). Контраст усилен дополнительно ахроматическим черным. Фото 8. Противоположные на круге оранжево-красный и сине-зеленый (лазурь / teal).Черные полосы на юбке усиливают контраст.
 

Контраст по светлоте Самый сильный контраст по светлоте образую белый и черный, при сравнении оттенков серого контраст снижается. Но контрастными по светлоте могут быть не только ахроматические (черный, белый и серый) цвета. И здесь нам опять пригодится цветовой круг. Если перевести хроматические цвета в черно-белую гамму, то мы увидим разные оттенки серого – от почти белого (желтый) до почти черного (фиолетовый). Самый слабый контраст создают красный и зеленый, так как в черно-белом виде соответствуют примерно одинаковому оттенку серого. Контраст по светлоте в одежде позволяет играть с пропорциями и визуально корректировать недостатки фигуры, а контраст по светлоте во внешности определяет особенности цветовой гаммы вашего гардероба.
 

Фото 9. Максимальный контраст по светлоте достигается сочетание черного и белого. Фото 10. Голубое пальто первой модели и темно-синий сарафан второй – контраст по светлоте в пределах одного тона.
Фото 11, 12. Контраст фиолетового с желтым – самый сильный контраст по светлоте среди хроматических цветов. Это легко увидеть, если перевести изображение в шкалу серого.
 

Контраст по насыщенности Насыщенность оттенка определяется присутствием в нем чистого хроматического цвета. Добавление ахроматических белого, черного или другого хроматического цвета снижает насыщенность. Таким образом, контраст по насыщенности возникает между чистым и приглушенным оттенком. Важно отличать контраст по насыщенности от контраста по светлоте: контраст светлого и темного в пределах одного тона необязательно является контрастом по насыщенности. Контраст по насыщенности в одежде позволяет создавать мягкую, красивую цветовую гамму.
 

Фото 13. Контраст по насыщенности в пределах одного тона. Хроматический чистый оранжевый и приглушенный коричневый цвет, созданный путем добавления черного пигмента в оранжевый. Фото 14. Контраст по насыщенности создают хроматический чистый синий и приглушенные темно-синие детали платья, полученные путем добавления в синий черного пигмента.  
Фото 15. Чистый желтый цвет камней, украшающих платье, контрастирует с основной тканью цвета охра, - пигментированной производной желтого. Фото 16. Чистый красный цвет жакета создает контраст с приглушенным розовым цветом юбки и блузки (добавление серого пигмента).
 

Контраст площадей Этот вид контраст основан на восприятии объектов в виде цветовых пятен, занимающих разную площадь. Контраст площадей обычно усиливает другой вид контраста. Особенности восприятия гласят, что светлое смотрится крупнее, по сравнению с равным по площади темным. Таким образом, меняя соотношение площадей, можно добиваться ощущения равновесия в одежде, или напротив, сильным контрастом привлечь внимание к определенной детали.
 

Фото 17. Большая площадь платья кремового цвета контрастирует с коричневой полоской пояса, чем притягивает взгляд к талии. Фото 18. Оранжевый шарф в вырезе бежевого брючного костюма разбивает монохромность образа и подчеркивает лицо.  
Фото 19. Платье цвета фуксия дополнено черным бантом. Соотношение площадей фуксия: черный таково, что платье служит фоном, а бант – акцентом. Фото 20. Прием Colour blocks. Нейтральным фоном выступает больший по площади беж, а взгляд притягивают цветовые акценты: красный к ногам, черный – к лицу.
 

Температурный контраст Опять обратимся к цветовому кругу. На первый взгляд, кажется что на одном полюсе находятся "горячие" оттенки – красный, желтый и оранжевый, а на противоположном – "холодные": синий, фиолетовый, зеленый. Но это ощущение верно, пока речь идет о сравнении чистых цветов спектра между с собой. Объективно же, цвет по температуре нейтрален, и теплыми или холодными являются его оттенки, за счет примеси желтого или синего пигмента соответственно. Нюансы температуры часто даже не различимы нетренированным глазом. На практике температурный контраст можно использовать, если очень хочется носить оттенки, не подходящие температурным особенностям вашей внешности, для смягчения перехода.
 

Фото 21. Абсолютно теплый цвет - оранжевый - контрастирует с холодным ярко-розовым оттенком - фуксией. Фото 22. Здесь присутствует температурный контраст в пределах одного тона: пальто, оттенка фиолетового, в котором заметен теплый подтон, и брюки, с уклоном в холодную синеву.
Фото 23. Контраст теплого оттенка красных туфель и помады с холодным зеленым кардиганом. Он же является контрастом доп. цветов, который усиливается белым платьем. Фото 24. Теплый, красно-оранжевый оттенок жакета контрастирует с холодными голубыми и серо-голубыми оттенками сумки и брюк.
 

Симультанный контраст Физически такого вида контраст не существует, этот контраст лишь особенность цветовосприятия человеческого глаза и мозга. Суть его в том, что хроматический или ахроматический цвет, помещенный на цветной фон, приобретает оттенок дополнительного к фоновому (противоположного на круге) цвета. В жизни симультанный контраст используется для усиления естественных красок внешности, например, цвета глаз.
Также симультанный контраст коварен тем, что создает нежелаемые эффекты: придает зеленоватый оттенок русым волосам, если они находятся рядом с большой площадью красного, или делает блонд дешево-желтым в соседстве с фиолетовой одеждой и аксессуарами.

Теория цвета не просто абстрактное знание, - это мир вокруг нас. Понимание сути контрастов позволяет грамотно подчеркивать свои достоинства, затенять недостатки, привлекать внимание окружающих и собирать комплименты в свой адрес.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пессимистическая концепция Л. Каслера | Курс на успех с KIA!

Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 869. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия