Студопедия — Глава 5. Было дело в Грибоедове
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 5. Было дело в Грибоедове






Старинный двухэтажный дом кремового цвета помещался на бульварномкольце в глубине чахлого сада, отделенного от тротуара кольца резноючугунною решеткой. Небольшая площадка перед домом была заасфальтирована, и взимнее время на ней возвышался сугроб с лопатой, а в летнее время онапревращалась в великолепнейшее отделение летнего ресторана под парусиновымтентом. Дом назывался "домом Грибоедова" на том основании, что будто бы некогдаим владела тетка писателя -- Александра Сергеевича Грибоедова. Ну владелаили не владела -- мы того не знаем. Помнится даже, что, кажется, никакойтетки-домовладелицы у Грибоедова не было... Однако дом так называли. Болеетого, один московский врун рассказывал, что якобы вот во втором этаже, вкруглом зале с колоннами, знаменитый писатель читал отрывки из "Горя от ума"этой самой тетке, раскинувшейся на софе, а впрочем, черт его знает, можетбыть, и читал, не важно это! А важно то, что в настоящее время владел этим домом тот самый МАССОЛИТ,во главе которого стоял несчастный Михаил Александрович Берлиоз до своегопоявления на Патриарших прудах. С легкой руки членов МАССОЛИТа никто не называл дом "домом Грибоедова",а все говорили просто -- "Грибоедов": "Я вчера два часа протолкался уГрибоедова", -- "Ну и как?" -- "В Ялту на месяц добился". -- "Молодец!".Или: "Пойди к Берлиозу, он сегодня от четырех до пяти принимает вГрибоедове..." И так далее. МАССОЛИТ разместился в Грибоедове так, что лучше и уютнее не придумать.Всякий, входящий в Грибоедова, прежде всего знакомился невольно сизвещениями разных спортивных кружков и с групповыми, а такжеиндивидуальными фотографиями членов МАССОЛИТа, которыми (фотографиями) былиувешаны стены лестницы, ведущей во второй этаж. На дверях первой же комнаты в этом верхнем этаже виднелась крупнаянадпись "Рыбно-дачная секция", и тут же был изображен карась, попавшийся науду. На дверях комнаты N 2 было написано что-то не совсем понятное:"Однодневная творческая путевка. Обращаться к М. В. Подложной". Следующая дверь несла на себе краткую, но уже вовсе непонятную надпись:"Перелыгино". Потом у случайного посетителя Грибоедова начинали разбегатьсяглаза от надписей, пестревших на ореховых теткиных дверях: "Запись в очередьна бумагу у Поклевкиной", "Касса", "Личные расчеты скетчистов"... Прорезав длиннейшую очередь, начинавшуюся уже внизу в швейцарской,можно было видеть надпись на двери, в которую ежесекундно ломился народ:"Квартирный вопрос". За квартирным вопросом открывался роскошный плакат, на которомизображена была скала, а по гребню ее ехал всадник в бурке и с винтовкой заплечами. Пониже -- пальмы и балкон, на балконе -- сидящий молодой человек схохолком, глядящий куда-то ввысь очень-очень бойкими глазами и держащий вруке самопишущее перо. Подпись: "Полнообъемные творческие отпуска от двухнедель (рассказ-новелла) до одного года (роман, трилогия). Ялта, Суук-Су,Боровое, Цихидзири, Махинджаури, Ленинград (Зимний дворец)". У этой дверитакже была очередь, но не чрезмерная, человек в полтораста. Далее следовали, повинуясь прихотливым изгибам, подъемам и спускамГрибоедовского дома, -- "Правление МАССОЛИТа", "Кассы N 2, 3, 4, 5","Редакционная коллегия", "Председатель МАССОЛИТа", "Бильярдная", различныеподсобные учреждения, наконец, тот самый зал с колоннадой, где тетканаслаждалась комедией гениального племянника. Всякий посетитель, если он, конечно, был не вовсе тупицей, попав вГрибоедова, сразу же соображал, насколько хорошо живется счастливцам --членам МАССОЛИТа, и черная зависть начинала немедленно терзать его. Инемедленно же он обращал к небу горькие укоризны за то, что оно не наградилоего при рождении литературным талантом, без чего, естественно, нечего было имечтать овладеть членским МАССОЛИТским билетом, коричневым, пахнущим дорогойкожей, с золотой широкой каймой, -- известным всей Москве билетом. Кто скажет что-нибудь в защиту зависти? Это чувство дрянной категории,но все же надо войти и в положение посетителя. Ведь то, что он видел вверхнем этаже, было не все и далеко еще не все. Весь нижний этаж теткиногодома был занят рестораном, и каким рестораном! По справедливости он считалсясамым лучшим в Москве. И не только потому, что размещался он в двух большихзалах со сводчатыми потолками, расписанными лиловыми лошадьми с ассирийскимигривами, не только потому, что на каждом столике помещалась лампа, накрытаяшалью, не только потому, что туда не мог проникнуть первый попавшийсячеловек с улицы, а еще и потому, что качеством своей провизии Грибоедов биллюбой ресторан в Москве, как хотел, и что эту провизию отпускали по самойсходной, отнюдь не обременительной цене. Поэтому нет ничего удивительного в таком хотя бы разговоре, которыйоднажды слышал автор этих правдивейших строк у чугунной решетки Грибоедова: -- Ты где сегодня ужинаешь, Амвросий? -- Что за вопрос, конечно, здесь, дорогой Фока! Арчибальд Арчибальдовичшепнул мне сегодня, что будут порционные судачки а натюрель. Виртуознаяштука! -- Умеешь ты жить, Амвросий! -- со вздохом отвечал тощий, запущенный, скарбункулом на шее Фока румяногубому гиганту, золотистоволосому, пышнощекомуАмвросию-поэту. -- Никакого уменья особенного у меня нету, -- возражал Амвросий, -- аобыкновенное желание жить по-человечески. Ты хочешь сказать, Фока, чтосудачки можно встретить и в "Колизее". Но в "Колизее" порция судачков стоиттринадцать рублей пятнадцать копеек, а у нас -- пять пятьдесят! Кроме того,в "Колизее" судачки третьедневочные, и, кроме того, еще у тебя нет гарантии,что ты не получишь в "Колизее" виноградной кистью по морде от первогопопавшего молодого человека, ворвавшегося с театрального проезда. Нет, якатегорически против "Колизея", -- гремел на весь бульвар гастрономАмвросий. -- Не уговаривай меня, Фока! -- Я не уговариваю тебя, Амвросий, -- пищал Фока. -- Дома можнопоужинать. -- Слуга покорный, -- трубил Амвросий, -- представляю себе твою жену,пытающуюся соорудить в кастрюльке в общей кухне дома порционные судачки анатюрель! Ги-ги-ги!.. Оревуар, Фока! -- и, напевая, Амвросий устремлялся кверанде под тентом. Эх-хо-хо... Да, было, было!.. Помнят московские старожилы знаменитогоГрибоедова! Что отварные порционные судачки! Дешевка это, милый Амвросий! Астерлядь, стерлядь в серебристой кастрюльке, стерлядь кусками, переложеннымираковыми шейками и свежей икрой? А яйца-кокотт с шампиньоновым пюре вчашечках? А филейчики из дроздов вам не нравились? С трюфелями? Перепелапо-генуэзски? Десять с полтиной! Да джаз, да вежливая услуга! А в июле,когда вся семья на даче, а вас неотложные литературные дела держат в городе,-- на веранде, в тени вьющегося винограда, в золотом пятне на чистейшейскатерти тарелочка супа-прентаньер? Помните, Амвросий? Ну что же спрашивать!По губам вашим вижу, что помните. Что ваши сижки, судачки! А дупеля,гаршнепы, бекасы, вальдшнепы по сезону, перепела, кулики? Шипящий в горленарзан?! Но довольно, ты отвлекаешься, читатель! За мной!.. В половине одиннадцатого часа того вечера, когда Берлиоз погиб наПатриарших, в Грибоедове наверху была освещена только одна комната, и в нейтомились двенадцать литераторов, собравшихся на заседание и ожидавшихМихаила Александровича. Сидящие на стульях, и на столах, и даже на двух подоконниках в комнатеправления МАССОЛИТа серьезно страдали от духоты. Ни одна свежая струя непроникала в открытые окна. Москва отдавала накопленный за день в асфальтежар, и ясно было, что ночь не принесет облегчения. Пахло луком из подвалатеткиного дома, где работала ресторанная кухня, и всем хотелось пить, всенервничали и сердились. Беллетрист Бескудников -- тихий, прилично одетый человек свнимательными и в то же время неуловимыми глазами -- вынул часы. Стрелкаползла к одиннадцати. Бескудников стукнул пальцем по циферблату, показал егососеду, поэту Двубратскому, сидящему на столе и от тоски болтающему ногами,обутыми в желтые туфли на резиновом ходу. -- Однако, -- проворчал Двубратский. -- Хлопец, наверно, на Клязьме застрял, -- густым голосом отозваласьНастасья Лукинишна Непременова, московская купеческая сирота, ставшаяписательницей и сочиняющая батальные морские рассказы под псевдонимом"Штурман Жорж". -- Позвольте! -- смело заговорил автор популярных скетчей Загривов. --Я и сам бы сейчас с удовольствием на балкончике чайку попил, вместо тогочтобы здесь вариться. Ведь заседание-то назначено в десять? -- А сейчас хорошо на Клязьме, -- подзудила присутствующих ШтурманЖорж, зная, что дачный литераторский поселок Перелыгино на Клязьме -- общеебольное место. -- Теперь уж соловьи, наверно, поют. Мне всегда как-то лучшеработается за городом, в особенности весной. -- Третий год вношу денежки, чтобы больную базедовой болезнью женуотправить в этот рай, да что-то ничего в волнах не видно, -- ядовито игорько сказал новеллист Иероним Поприхин. -- Это уж как кому повезет, -- прогудел с подоконника критик Абабков. Радость загорелась в маленьких глазках Штурман Жоржа, и она сказала,смягчая свое контральто: -- Не надо, товарищи, завидовать. Дач всего двадцать две, и строитсяеще только семь, а нас в МАССОЛИТе три тысячи. -- Три тысячи сто одиннадцать человек, -- вставил кто-то из угла. -- Ну вот видите, -- проговорила Штурман, -- что же делать?Естественно, что дачи получили наиболее талантливые из нас... -- Генералы! -- напрямик врезался в склоку Глухарев-сценарист. Бескудников, искусственно зевнув, вышел из комнаты. -- Одни в пяти комнатах в Перелыгине, -- вслед ему сказал Глухарев. -- Лаврович один в шести, -- вскричал Денискин, -- и столовая дубомобшита! -- Э, сейчас не в этом дело, -- прогудел Абабков, -- а в том, чтополовина двенадцатого. Начался шум, назревало что-то вроде бунта. Стали звонить в ненавистноеПерелыгино, попали не в ту дачу, к Лавровичу, узнали, что Лаврович ушел нареку, и совершенно от этого расстроились. Наобум позвонили в комиссиюизящной словесности по добавочному N 930 и, конечно, никого там не нашли. -- Он мог бы и позвонить! -- кричали Денискин, Глухарев и Квант. Ах, кричали они напрасно: не мог Михаил Александрович позвонить никуда.Далеко, далеко от Грибоедова, в громадном зале, освещенном тысячесвечовымилампами, на трех цинковых столах лежало то, что еще недавно было МихаиломАлександровичем. На первом -- обнаженное, в засохшей крови, тело с перебитой рукой ираздавленной грудной клеткой, на другом -- голова с выбитыми переднимизубами, с помутневшими открытыми глазами, которые не пугал резчайший свет, ана третьем -- груда заскорузлых тряпок. Возле обезглавленного стояли: профессор судебной медицины,патологоанатом и его прозектор, представители следствия и вызванный потелефону от больной жены заместитель Михаила Александровича Берлиоза поМАССОЛИТу -- литератор Желдыбин. Машина заехала за Желдыбиным и, первым долгом, вместе со следствием,отвезла его (около полуночи это было) на квартиру убитого, где былопроизведено опечатание его бумаг, а затем уж все поехали в морг. Вот теперь стоящие у останков покойного совещались, как лучше сделать:пришить ли отрезанную голову к шее или выставить тело в Грибоедовском зале,просто закрыв погибшего наглухо до подбородка черным платком? Да, Михаил Александрович никуда не мог позвонить, и совершенно напрасновозмущались и кричали Денискин, Глухарев и Квант с Бескудниковым. Ровно вполночь все двенадцать литераторов покинули верхний этаж и спустились вресторан. Тут опять про себя недобрым словом помянули МихаилаАлександровича: все столики на веранде, натурально, оказались уже занятыми,и пришлось оставаться ужинать в этих красивых, но душных залах. И ровно в полночь в первом из них что-то грохнуло, зазвенело,посыпалось, запрыгало. И тотчас тоненький мужской голос отчаянно закричалпод музыку: "Аллилуйя!!" это ударил знаменитый Грибоедовский джаз. Покрытыеиспариной лица как будто засветились, показалось, что ожили на потолкенарисованные лошади, в лампах как будто прибавили свету, и вдруг, как бысорвавшись с цепи, заплясали оба зала, а за ними заплясала и веранда. Заплясал Глухарев с поэтессой Тамарой Полумесяц, заплясал Квант,заплясал Жуколов-романист с какой-то киноактрисой в желтом платье. Плясали:Драгунский, Чердакчи, маленький Денискин с гигантской Штурман Джоржем,плясала красавица архитектор Семейкина-Галл, крепко схваченная неизвестным вбелых рогожных брюках. Плясали свои и приглашенные гости, московские иприезжие, писатель Иоганн из Кронштадта, какой-то Витя Куфтик из Ростова,кажется, режиссер, с лиловым лишаем во всю щеку, плясали виднейшиепредставители поэтического подраздела МАССОЛИТа, то есть Павианов,Богохульский, Сладкий, Шпичкин и Адельфина Буздяк, плясали неизвестнойпрофессии молодые люди в стрижке боксом, с подбитыми ватой плечами, плясалкакой-то очень пожилой с бородой, в которой застряло перышко зеленого лука,плясала с ним пожилая, доедаемая малокровием девушка в оранжевом шелковомизмятом платьице. Оплывая потом, официанты несли над головами запотевшие кружки с пивом,хрипло и с ненавистью кричали: "Виноват, гражданин!" Где-то в рупоре голоскомандовал: "Карский раз! Зубрик два! Фляки господарские!!" Тонкий голос ужене пел, а завывал: "Аллилуйя!". Грохот золотых тарелок в джазе иногдапокрывал грохот посуды, которую судомойки по наклонной плоскости спускали вкухню. Словом, ад. И было в полночь видение в аду. Вышел на веранду черноглазый красавец скинжальной бородой, во фраке и царственным взором окинул свои владения.Говорили, говорили мистики, что было время, когда красавец не носил фрака, абыл опоясан широким кожаным поясом, из-за которого торчали рукоятипистолетов, а его волосы воронова крыла были повязаны алым шелком, и плыл вКараибском море под его командой бриг под черным гробовым флагом с адамовойголовой. Но нет, нет! Лгут обольстители-мистики, никаких Караибских морей нет насвете, и не плывут в них отчаянные флибустьеры, и не гонится за ними корвет,не стелется над волною пушечный дым. Нет ничего, и ничего и не было! Вончахлая липа есть, есть чугунная решетка и за ней бульвар... И плавится лед ввазочке, и видны за соседним столиком налитые кровью чьи-то бычьи глаза, истрашно, страшно... О боги, боги мои, яду мне, яду!.. И вдруг за столиком вспорхнуло слово: "Берлиоз!!" Вдруг джаз развалилсяи затих, как будто кто-то хлопнул по нему кулаком. "Что, что, что, что?!!"-- "Берлиоз!!!". И пошли вскакивать, пошли вскакивать. Да, взметнулась волна горя при страшном известии о МихаилеАлександровиче. Кто-то суетился, кричал, что необходимо сейчас же, тут же,не сходя с места, составить какую-то коллективную телеграмму и немедленнопослать ее. Но какую телеграмму, спросим мы, и куда? И зачем ее посылать? В самомделе, куда? И на что нужна какая бы то ни было телеграмма тому, чейрасплющенный затылок сдавлен сейчас в резиновых руках прозектора, чью шеюсейчас колет кривыми иглами профессор? Погиб он, и не нужна ему никакаятелеграмма. Все кончено, не будем больше загружать телеграф. Да, погиб, погиб... Но мы то ведь живы! Да, взметнулась волна горя, но подержалась, подержалась и сталаспадать, и кой-кто уже вернулся к своему столику и -- сперва украдкой, апотом и в открытую -- выпил водочки и закусил. В самом деле, не пропадать жекуриным котлетам де-воляй? Чем мы поможем Михаилу Александровичу? Тем, чтоголодными останемся? Да ведь мы-то живы! Натурально, рояль закрыли на ключ, джаз разошелся, несколькожурналистов уехали в свои редакции писать некрологи. Стало известно, чтоприехал из морга Желдыбин. Он поместился в кабинете покойного наверху, и тутже прокатился слух, что он и будет замещать Берлиоза. Желдыбин вызвал к себеиз ресторана всех двенадцать членов правления, и в срочно начавшемся вкабинете Берлиоза заседании приступили к обсуждению неотложных вопросов обубранстве колонного Грибоедовского зала, о перевозе тела из морга в этотзал, об открытии доступа в него и о прочем, связанном с прискорбнымсобытием. А ресторан зажил своей обычной ночной жизнью и жил бы ею до закрытия,то есть до четырех часов утра, если бы не произошло нечто, уже совершенно изряду вон выходящее и поразившее ресторанных гостей гораздо больше, чемизвестие о гибели Берлиоза. Первыми заволновались лихачи, дежурившие у ворот Грибоедовского дома.Слышно было, как один из них, приподнявшись на козлах прокричал: -- Тю! Вы только поглядите! Вслед за тем, откуда ни возьмись, у чугунной решетки вспыхнул огонечеки стал приближаться к веранде. Сидящие за столиками стали приподниматься ивсматриваться и увидели, что вместе с огонечком шествует к ресторану белоепривидение. Когда оно приблизилось к самому трельяжу, все как закостенели застоликами с кусками стерлядки на вилках и вытаращив глаза. Швейцар, вышедшийв этот момент из дверей ресторанной вешалки во двор, чтобы покурить,затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить емудоступ в ресторан, но почему-то не сделал этого и остановился, глуповатоулыбаясь. И привидение, пройдя в отверстие трельяжа, беспрепятственно вступило наверанду. Тут все увидели, что это -- никакое не привидение, а ИванНиколаевич Бездомный -- известнейший поэт. Он был бос, в разодранной беловатой толстовке, к коей на грудианглийской булавкой была приколота бумажная иконка со стершимся изображениемнеизвестного святого, и в полосатых белых кальсонах. В руке Иван Николаевичнес зажженную венчальную свечу. Правая щека Ивана Николаевича была свежеизодрана. Трудно даже измерить глубину молчания, воцарившегося на веранде.Видно было, как у одного из официантов пиво течет из покосившейся набоккружки на пол. Поэт поднял свечу над головой и громко сказал: -- Здорово, други! -- после чего заглянул под ближайший столик ивоскликнул тоскливо: -- Нет, его здесь нет! Послышались два голоса. Бас сказал безжалостно: -- Готово дело. Белая горячка. А второй, женский, испуганный, произнес слова: -- Как же милиция-то пропустила его по улицам в таком виде? Это Иван Николаевич услыхал и отозвался: -- Дважды хотели задержать, в скатертном и здесь, на Бронной, да ямахнул через забор и, видите, щеку изорвал! -- тут Иван Николаевич поднялсвечу и вскричал: -- Братья по литературе! (Осипший голос его окреп и сталгорячей.) Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе оннатворит неописуемых бед! -- Что? Что? Что он сказал? Кто появился? -- понеслись голоса со всехсторон. -- Консультант! -- ответил Иван, -- и этот консультант сейчас убил наПатриарших Мишу Берлиоза. Здесь из внутреннего зала повалил на веранду народ, вокруг Иванова огнясдвинулась толпа. -- Виноват, виноват, скажите точнее, -- послышался над ухом Ивана тихийи вежливый голос, -- скажите, как это убил? Кто убил? -- Иностранный консультант, профессор и шпион! -- озираясь, отозвалсяИван. -- А как его фамилия? -- тихо спросили на ухо. -- То-то фамилия! -- в тоске крикнул Иван, -- кабы я знал фамилию! Неразглядел я фамилию на визитной карточке... Помню только первую букву "Ве",на "Ве" фамилия! Какая же это фамилия на "Ве"? -- схватившись рукою за лоб,сам у себя спросил Иван и вдруг забормотал: -- Ве, ве, ве! Ва... Во...Вашнер? Вагнер? Вайнер? Вегнер? Винтер? -- волосы на голове Ивана сталиездить от напряжения. -- Вульф? -- жалостно выкрикнула какая-то женщина. Иван рассердился. -- Дура! -- прокричал он, ища глазами крикнувшую. -- Причем здесьВульф? Вульф ни в чем не виноват! Во, во... Нет! Так не вспомню! Ну вот что,граждане: звоните сейчас в милицию, чтобы выслали пять мотоциклетов спулеметами, профессора ловить. Да не забудьте сказать, что с ним еще двое:какой-то длинный, клетчатый... пенсне треснуло... и кот черный, жирный. А япока что обыщу Грибоедова... Я чую, что он здесь! Иван впал в беспокойство, растолкал окружающих, начал размахиватьсвечой, заливая себя воском, и заглядывать под столы. Тут послышалось слово:"Доктора!" -- и чье-то ласковое мясистое лицо, бритое и упитанное, в роговыхочках, появилось перед Иваном. -- Товарищ Бездомный, -- заговорило это лицо юбилейным голосом, --успокойтесь! Вы расстроены смертью всеми нами любимого МихаилаАлександровича... нет, просто Миши Берлиоза. Мы все это прекрасно понимаем.Вам нужен покой. Сейчас товарищи проводят вас в постель, и вы забудетесь... -- Ты, -- оскалившись, перебил Иван, -- понимаешь ли, что надо пойматьпрофессора? А ты лезешь ко мне со своими глупостями! Кретин! -- Товарищ Бездомный, помилуйте, -- ответило лицо, краснея, пятясь иуже раскаиваясь, что ввязалось в это дело. -- Нет, уж кого-кого, а тебя я не помилую, -- с тихой ненавистью сказалИван Николаевич. Судорога исказила его лицо, он быстро переложил свечу из правой руки влевую, широко размахнулся и ударил участливое лицо по уху. Тут догадались броситься на Ивана -- и бросились. Свеча погасла, иочки, соскочившие с лица, были мгновенно растоптаны. Иван испустил страшныйбоевой вопль, слышный к общему соблазну даже на бульваре, и началзащищаться. Зазвенела падающая со столов посуда, закричали женщины. Пока официанты вязали поэта полотенцами, в раздевалке шел разговормежду командиром брига и швейцаром. -- Ты видел, что он в подштанниках? -- холодно спрашивал пират. -- Да ведь, Арчибальд Арчибальдович, -- труся, отвечал швейцар, -- какже я могу их не допустить, если они -- член МАССОЛИТа? -- Ты видел, что он в подштанниках? -- повторял пират. -- Помилуйте, Арчибальд Арчибальдович, -- багровея, говорил швейцар, --что же я могу поделать? Я сам понимаю, на веранде дамы сидят. -- Дамы здесь ни при чем, дамам это все равно, -- отвечал пират,буквально сжигая швейцара глазами, -- а это милиции не все равно! Человек вбелье может следовать по улицам Москвы только в одном случае, если он идет всопровождении милиции, и только в одно место -- в отделение милиции! А ты,если швейцар, должен знать, что, увидев такого человека, ты должен, не медляни секунды, начинать свистеть. Ты слышишь? Ополоумевший швейцар услыхал с веранды уханье, бой посуды и женскиекрики. -- Ну что с тобой сделать за это? -- спросил флибустьер. Кожа на лице швейцара приняла тифозный оттенок, а глаза помертвели. Емупомерещилось, что черные волосы, теперь причесанные на пробор, покрылисьогненным шелком. Исчезли пластрон и фрак, и за ременным поясом возникларучка пистолета. Швейцар представил себя повешенным на фор-марса-рее. Своимиглазами увидел он свой собственный высунутый язык и безжизненную голову,упавшую на плечо, и даже услыхал плеск волны за бортом. Колени швейцараподогнулись. Но тут флибустьер сжалился над ним и погасил свой острый взор. -- Смотри, Николай! Это в последний раз. Нам таких швейцаров вресторане и даром не надо. Ты в церковь сторожем поступи. -- Проговорив это,командир скомандовал точно, ясно, быстро: -- Пантелея из буфетной.Милиционера. Протокол. Машину. В психиатрическую. -- И добавил: -- Свисти! Через четверть часа чрезвычайно пораженная публика не только вресторане, но и на самом бульваре и в окнах домов, выходящих в садресторана, видела, как из ворот Грибоедова Пантелей, швейцар, милиционер,официант и поэт Рюхин выносили спеленатого, как куклу, молодого человека,который, заливаясь слезами, плевался, норовя попасть именно в Рюхина,давился слезами и кричал: -- Сволочь! Шофер грузовой машины со злым лицом заводил мотор. Рядом лихач горячиллошадь, бил ее по крупу сиреневыми вожжами, кричал: -- А вот на беговой! Я возил в психическую! Кругом гудела толпа, обсуждая невиданное происшествие; словом, былгадкий, гнусный, соблазнительный, свинский скандал, который кончился лишьтогда, когда грузовик унес на себе от ворот Грибоедова несчастного ИванаНиколаевича, милиционера, Пантелея и Рюхина.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 614. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия