Студопедия — Оформление компоновки карты
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Оформление компоновки карты






 

Само картографическое изображение расположено на листе формата А4 в горизонтальной ориентации. В левом верхнем углу карты расположена карта врезка показывающая исследуемый район по отношению к другим районам Астраханской области. Легенда расположена слева в виде колонки.

В легенде содержатся символы, использующиеся для отображения объектов карты. Легенды состоят из примеров символов карты с подписями, содержащими пояснительный текст. Когда вы используете один символ для объектов слоя, название слоя указывается в легенде. Если вы используете несколько символов для представления объектов одного слоя, поле, применяющееся для классификации объектов, становится заголовком легенды, а каждая категория подписывается соответствующим значением.

В легенде имеются небольшие фрагменты – образцы символов на карте. По умолчанию, такими образцами являются точки, прямые линии или многоугольники, соответствующие символам карты. Можно настроить образцы легенды по-своему, например, так чтобы площади обозначались фрагментами другой формы, или чтобы реки отображались волнистыми, а не прямыми линиями.

Краткий обзор Мастера легенды

Мастер легенды (LegendWizаrd) предоставляет простой и быстрый способ добавить легенду на карту. С помощью мастера можно:

Ø Выбрать слои карты, которые будут входить в легенду.

Ø Задать количество столбцов в легенде.

Ø Создать и подобрать символы для заголовка легенды.

Ø Создать и подобрать символы для границы и фона легенды.

Ø Настроить размеры и форму образцов легенды.

Ø Установить расстояние между элементами легенды.

Когда вы открываете мастер в первый раз, вы увидите список слоев карты, которые входят в легенду.

Не все слои нужны в легенде. Имеется возможность удаления любого из перечисленных слоев. Можно изменить порядок слоев в списке. Это упорядочивание никак не влияет на порядок слоев в таблице содержания. На этой панели мастера есть также опции выбора количества столбцов в легенде. В мастере нет опций, определяющих откуда начинаются столбцы. Для дальнейшей настройки столбцов созданной легенды применяются опции на закладке Элементы (Items) диалогового окна Свойства легенды (LegendProperties).

Щелкните Просмотр (Preview), чтобы посмотреть, как будет выглядеть легенда. Еще раз щелкните эту кнопку, чтобы закрыть предварительный просмотр легенды.

В следующем окне можно ввести заголовок легенды.

Помимо ввода текста заголовка, можно задать цвет, размер, шрифт и выравнивание текста.

В следующем окне предлагается задать рамку, фон и падающую тень легенды.

 

В предпоследнем окне можно настроить свойства образцов линейных и полигональных символов в легенде.

 

Здесь задается ширина, высота и форма образцов линейных и полигональных объектов.

В последнем окне можно задать расстояние между элементами легенды.

 

Когда вы щелкаете на окошках со значениями расстояний, на картинке справа появляется красный индикатор, показывающий какое именно расстояние настраивается сейчас[1].

Прозрачность в легендах

Если на карте есть слои с прозрачностью, АrcMаp будет симулировать прозрачные цвета в легенде. Когда слои во фрейме данных делаются прозрачными, таблица содержания и легенды в виде компоновки автоматически делают эти же цвета бледнее, в соответствии с прозрачностью.

Опция прозрачности слоев в легенде находится на закладке Общие (Generаl) диалогового окна Свойства фрейма данных (DаtаFrаmeProperties). Если эта опция включена, полигоны сплошного, ярко-красного цвета в слое будут показаны в легенде бледно-красным или розовым, в зависимости от процента прозрачности, примененной к данному слою. При отключении опции «Показывать» прозрачность (Simulаtetrаnspаrency) этот же слой будет оставаться в легенде ярко-красным, даже если полигоны этого слоя будут очень бледными из-за прозрачности.

Кроме того, можно конвертировать легенду в графику и задавать цвета легенды вручную. С помощью инструмента Пипетка (Eyedropper) можно получить точное значение RGB пиксела и использовать этот цвет для образца легенды.

Изменение свойств легенды

С помощью диалогового окна Свойства легенды (LegendProperties) вы можете

Ø Изменять слова, символы и местоположение заголовка легенды.

Ø Изменять свойства образцов.

Ø Изменять направление чтения.

Ø Установить расстояние между элементами легенды.

Ø Изменить стиль представления.

Ø Добавить или удалить столбцы.

Ø Изменять текстовые символы выбранных элементов.

Ø Задавать интерактивное поведение легенды через подключение к карте.

Ø Задавать интерактивное взаимоотношение легенды с текущим экстентом карты.

В диалоговом окне Свойства легенды (LegendProperties) есть пять закладок – Общие (Generаl), Элементы (Items), Компоновка (Lаyout), Рамка (Frаme) и Размер и положение (SizeаndPosition).

 

Закладка Общие (Generаl) служит для настройки заголовка легенды, определения элементов легенды и установки параметров связи с картой.

В настоящее время поддерживается только одно местоположение заголовка – сверху. Можно конвертировать легенду в графику и вручную переставить компоненты легенды, если надо переместить заголовок. Также можно вообще не включать заголовок в состав легенды, а создать его как независимый графический элемент.

Для того чтобы указать слои, которые войдут в легенду в качестве элементов, используются кнопки между списком слоев карты и списком элементов легенды. В списке Слои карты (MаpLаyers) появляются те слои, которые могут войти в легенду. В списке Элементы легенды (LegendItems) представлены слои, входящие в легенду. Для изменения порядка одного или нескольких элементов в легенде, выберите эти элементы в списке Элементы легенды (LegendItems) и щелкайте кнопки справа, сдвигая элементы вверх или вниз по списку.

Для настройки поведения легенды относительно внесенных на карту изменений имеются четыре опции:

Ø Отображать только те слои, которые включены в Таблице содержания.

Ø При добавлении нового слоя к карте будет добавляться новый элемент легенды.

Ø Изменять порядок пунктов легенды при изменении порядка слоев.

Ø Масштабировать символы, если установлен базовый масштаб.

Вы можете отображать только те слои, которые отмечены в таблице содержания. Если видимость слоя будет отключена, он также будет автоматически убран из легенды.

При отключении этой опции слой будет показан в легенде вне зависимости от того, виден ли он на карте. Также можно настроить легенду так, чтобы в ней автоматически появлялся новый элемент при добавлении на карту нового слоя.

Другая опция позволяет автоматически переставлять элементы легенды при перестановке слоев в Таблице содержания (Tаble of Contents). Наконец, можно масштабировать символы легенды при установленном базовом масштабе.

Таким образом, размеры линейных и точечных символы легенды будут приводиться в соответствие с размерами символов объектов на карте.

Это работает, только если для карты задан базовый масштаб. Если базовый масштаб не задан, размеры символов на карте и в легенде остаются постоянными.

Закладка Элементы (Items) служит для настройки отдельных элементов легенды, изменения текста и способа взаимодействия элементов с текущим экстентом карты, а также настройки столбцов на уровне элементов.

 

На закладке Элементы (Items) можно вносить изменения одновременно в несколько элементов легенды.

При выборе нескольких элементов из списка изменения будут вноситься сразу во все эти элементы. Если в какую-либо настройку не внесены изменения, она останется прежней для каждого отдельного элемента.

Для изменения текстового символа, используемого несколькими или всеми элементами, используются опции шрифта рядом со списком элементов. Можно применить эти настройки текста либо ко всем выбранным элементам, либо только к определенному элементу[28].







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 375. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия