погостить пару дней в небольшом городке Западной Украины, отдохнуть перед дорогой назад, еще раз поесть клубники впрок уж сильно точила мозг. Доев последнюю порцию овсянки с сухофруктами, собрав лагерь, посовещались. Решив, что в общем наш поход состоялся и не стоит испытывать судьбу, проходя весь маршрут и нагружая неисправные ноги, двинулись на юг от основного хребта к полянам с пастушескими хижинами (УК) с целью добраться до пос. Говерла и на следующий день быть в Рахове. Более-менее натоптанная тропка привела нас от седловины, где открывается вид на оз. Несамовите до ожидаемых полян с хатой. Здесь старик-пастух выклянчил у нас батарейки и кошелек в обмен на молоко. Губа не дура, да и Бог с ним. Нечего заниматься вещизмом. Отсюда сквозь лес идет хорошая лесовозная дорога. Идти вновь через лес было приятно. Южные склоны были богаты буками, дубками, осинами и другими породами широколиственных. Лес приятно шелестел. Уже привычные для нас ели создали толстую подстилку из коричневой хвои. По пути встретили пожилую пару из Чехословакии в попытке достичь Говерлы. Потом началась грязь и жижа на дороге. Ходили лесовозы и грузовики. Очень непривычный шум после горного покоя. Покинули территорию лесничества и через некоторое время становились у небольшой веранды попить природной минералки. Познакомились с одним водилой – оказалось, что служил в Североморске и, что еще больше меня потрясло, на ЗФИ. Мы ехали вчетвером, трясясь друг на друге и слушали его баки об армейской службе. Он рассказывал с большим азартом, только я мало чего понимал потому, что, говоря на явно особом украинском, у него еще было выбито три передних зуба. Поселок, куда нас доставили, находился у речки Белая Тиса. Здесь склоны гор круто устремляются ввысь. Далее двинулись своим ходом по дороге вдоль реки, проходя по пути деревеньки, непрерывно переходящие одна в другую. Начался ливень, но мы шлепали по дороге, душа была спокойна – поход завершен. Слева, за спокойной рекой росли симпатичные сады. Купив в местном магазинчике сыра и булок с минералкой стояли под навесом. Продавщица поинтересовалась откуда мы, и с интересом расспрашивала о жизни в России. У меня создавалось четкое ощущение, что, разделив государства, горстка людей не смогла разделить славянский народ, у которого так много общего. Вскоре нас подобрал почтовый УАЗик и довез до самого Рахова. Мы с Эдькой нарадоваться не могли. Был еще день, а мы уже в Рахове! Оставалось только найти тетю Руслану, что вскоре скитальцы и сделали. Ее домик стоял на окраине этого живописного городка. Оттуда открывался вид на центр города и окружавшие хребты – покруче горной Швейцарии, ей Богу.
Приняла нас тетя Руслана, как близких родственников. Тут же для нас нашлась комнатка с мебелью. Не успели мы помыться из таза во дворе, как нас пригласили на ужин. Вареный картофель с вурдой и свежий салат восстановили нам силы и настроение. Нас постоянно спрашивали, необходимо ли нам что-нибудь еще, удобно ли и т.д. Юные дочки хозяйки также постоянно пеклись о том, чтобы мы чувствовали себя, как дома. В течение всех трех дней, вплоть до нашего отъезда мы не оставались без внимания. От такого прима мы, просто сказать, офигели. Как сказал Эдгар: «Меня так мама дома не встречает!»
На следующий день мы отправились в музей Карпатского биосферного заповедника за город. Прямо на территории музея можно остановиться с палаткой за какую-то плату. Заказали экскурсию «на российском» и с удовольствием послушали историю этого горного массива от прошлых геологических эпох до наших дней. Смотрели по карте места, где мы были и кивали головой, соглашаясь со словами экскурсовода об особенностях природы края. Еще бы, мы все это прошли сами и видели своими глазами: старые цирки и морены, результат деятельности ледника, дубовые и буковые леса на южных склонах гор, еловые убранства прикарпатья, истоки горных рек и озера, цветы на альпийских лугах, дождливую погоду…. Конечно, Карпаты серьезно уступают другим горным системам Евразии, но я ничуть не жалею о времени, проведенном в этих краях.
В день отъезда мы гуляли по центру Львова, осматривая достопримечательности древнего города. Я для себя отметил, что наконец-то побывал в центре – производителе автобусов Советского Союза, которые разъезжают по улицам городов России до сих дней. Но вот, наступило время расставания. Мы с Эдиком пожали друг другу руки, посмеялись от души, вспоминая все, то с нами приключилось. Хороший был поход! Эдик вечером того же дня поехал домой, в Санкт-Петербург, а меня поезд нес на юго-восток, где меня ждали покрытые серебристыми ледниками горы Большого Кавказа…