Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Образовательные игры





Из книги серии "Делай и играй" "Обучающие игры" (Чтение и счет для детей младшего возраста) Рей Гиббсон. издательство Росмэн

Игры подойдут для дня рождения, вечеринки и просто гостей.

Это простенькие игры для двух и больше человек, выигравшему можно дарить призы и подарки.

 

1). Ловля магнитных букв

Вам понадобятся: набор пластмассовых магнитных букв, по одной пластмассовой соломинке для каждого игрока, нитка, скепки, скотч, плотная бумага.

Правила игры: У каждого игрока доллжна быть карточка с буквами и удочка.

Рассыпьте буквы по столу обратной стороной кверху. Игроки забрасывают

удочки, пытаясь поймать буквы, которые они потом совмещают с карточками.

Если буква есть, то она остается на карточке, если нет - то ее снимают. Выигрывает тот, кто первый заполнит свою карточку. Как делать карточки: вырезать из плотной бумаги 6 карточек размером 12х8 см, разделить на 6 частей. Обвести букву цветным фломастером. *Мне кажется, что можно просто написать буквы*

Как сделать удочки: нитка 40 см для соломинки. на конец скрепка, прикрепляется с помощью скотча. Совет: Если нет магнитных букв, можно сделать карточки из картона, прикрепив скотчем скрепку, а ловить удочком с магнитом.

 

2) Мыши и сыр

Вам понадобятся: цветная бумага, клей, скотч. Правила игры: В эту игру играют вдвоем. У каждого игрока должно быть по 5 мышек разного цвета, а также свой ыр. Расположите карточки лицом вниз. Игроки, делая ход, переворачивают карточки и читают название цвета. Например, если на ней написано "красный", то игрок усаживает мышку с красным хвостиком на соотвествующее отвестие в сыре. Если отверстие занято, то пропускает ход. Выигрывает тот, кто первый заполнит свой сыр.

Как сделать мышку: Вырежьте бумажную полоску размером 1.5х7 см. Смажьте клеем один конец, согните полоску и склейте концы. Загруглите концы, черным фломастером нарисуйте мордочку мышки. Вырежьте два кружочка - ушки, приклейте. Сделайте из полосок цветной бумаги или толстых ниток хвостики. Как сделать карточки: Сделайте 10 карточек размером 6х3 см. Напишите на каждой паре цвета.

*У меня нарисован сыр - довольно простой рисунок куска сыра с дырочками

разного цвета и подписанными (красный, зеленый, белый, желтый, синий). У каждого должен быть свой сыр. Это даже можно предложить нарисовать самому участнику. Читать название может ведущий*

Заметки о цели игры: Эта игра помогает узнать и запомнить названия цветов. По желанию мышки можно заметить цветными кружочками.

 

3). Гонки с пруду с лилиями.

Вам понадобятся: цветная бумага, рисунок для игры.

Правила игры: пложите карточки с буквами в пакет, игроки по очереди вынимают из него карточки. Ходит тот игрок, чья фигурка начинается с вытащенной буквы. Выигрывает тот, кто первым доберется до пруда с лилиями. Делаются карточки с буквами. *У меня тут написано, как сделать из бумаги гусеницу, лягушку, червяка, улитку и мотылька. Думаю можно исспользовать игрушки из киндеров. В книге нарисована простая картинка: дорожка зигзагами из камушков, на которые становить свои фишки или фигурки, финиш- пруд.*

 

4). Лото

Как делать: вырезать из картона карточки размером 20х10 см, Начертить 8 квадратов.

Вырезать из журнала маленькие картинки - не больше 5х5. Выбрать их так, чтобы названия предметов начинались с разных букв. Счетные карточки: вырезать квадрат из цветной бумаги 12х12 см. Разрезать на квадратики 3х3. Правила игры: положить буквы (магнитные или карточки) в пакет. Игроки по очереди достают буквы и называют их. Те у кого есть картинка, название которой начинается с такой буквы, закрывают счетной карточкой свою картинку. Побеждает тот, кто первым закроет все свою карточку.

Замечание: Впоследствии вы можете сыграть в словарное лото. Сделать карточки с названиями. Цветное лото - разноцветные картинки на лото, доставать карточки с названием цвета.

 

5). Сосчитай пятнышки.

*Нарисовать рисунок: у меня в книге дерево, на ветках которого сидят гусеницы, бабочки, цветочки, божьи коровки. У всех есть кружочки-пятнышки, количеством от 1 до 4. Здесь 16 картинок с пятнышками* Делаются карточки с числами от 1 до 4. (по 3 на каждое число)

Правило игры: В эту игру играют втроем, у каждого игрока по 10 фишек. Перемешайте карточки и положите их на стол лицом вниз. Делая ходы по очереди, игроки ставят свои фишки на картинку с соотвествующим числом пятнышек. Если игрок не может найти картинку, то он пропускает ход. Игра заканчивается, когда все пятнышки закрыты фишками. Фишки можно сделать из цветной бумаги (кружочки или квадратики).

 

 

Упражнения для развития мелкой моторики, право – левосторонней ориентации, пластического самовыражнеия.

 

УПРАЖНЕНИЕ 1 "Растения и животные"

Цель: Развитие крупной (кистевой) и мелкой (пальцевой) моторики, право - левосторонняя ориентация.

Инструкция: "На нашем острове могут жить различные животные, птицы и растения. Давайте покажем какие. Но если мы будем очень шуметь, то они могут спрятаться. Поэтому, сделаем это при помощи рук. А я помогу вам." Ведущий показывает движения, через некоторое время после словесной инструкции.

Описание:

ПТИЦА.

1,2,3 пальцы собраны в щепотку (клюв), 4,5 пальцы прижаты к ладоням.

а) Правая "уточка" здоровается и разговаривает с левой, затем, левая с правой,потом, вместе (сгибание, разгибание кистей). Вместе с движением кистей разводятся 1-й с 2-й и 3-м пальцами (раскрывается "клюв").

б) Уточки здороваются и разговаривают с ребенком (по - очереди, затем вместе).

в) Уточки здороваются и разговаривают с ведущим (по - очереди, затем вместе).

2) СОБАКА.

1,3,4 - пальцы собраны в щепотку, 2,5 - выпрямлены (уши).

а) Собаки здороваются между собой, с ребенком, с ведущим (по образцу первого упр. "уточка").

б) Одна собака что - то услышала и шевелит ушами. Сначала правым, затем, левым, потом, одновременно двумя. Другая собака что – то услышала (аналогичные движения другой рукой). Обе собаки забеспокоились (аналогичные движения двумя руками).

 

УПРАЖНЕНИЕ 2

Цель: развитие крупной (кистевой) и мелкой (пальцевой) моторики, право - левосторонней ориентации, согласованности взаимодействия, развитие внимания, повышение эмоционального тонуса, формирование способности к пластическому самовыражению,

Инструкция: " Сейчас я расскажу вам историю про одну собаку. Но я не просто буду ее рассказывать, но еще и показывать, а вы слушай те и повторяйте за мной. Собаку мы будем показывать вот так: 1,3,4 пальцы правой руки сжаты в щепотку. 2,5 - уши"

Жила была собака (показывает собаку). у нее совсем не было друзей и она боялась темноты. Когда наступала ночь или на небе появлялась большая черная туча и становилось темно, она прижимала уши(2,5 пальцы сгибаются) и пряталась в свой дом (рука прижимается к груди). Но вот однажды днем, когда собака гуляла, что - то защекотало ее правое ухо (сгибается и выпрямляется 5 палец), левое ухо (сгибается и выпрямляется 2 палец), нос (1,3,4 пальцы немного двигаются вправо и влево), собака потрясла головой (быстрые движения вправо и влево всей кистью), потом чихнула (резкое движение кистью вниз), но никак не могла понять, что это такое. А это был солнечный зайчик (заяц (левая рука) - указательный и средний пальцы выпрямлены и разведены в стороны - уши, остальные пальцы собраны в кулак - туловище). Он увидел, что собаке очень грустно одной и решил с ней подружиться.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 415. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия