Чип S3 Savage2000
На 31 августа 1999 nVidia запланировала анонс своего нового продукта. Причем подготовлен этот анонс был основательно. Страсти нагнетались заблаговременно, и до последнего момента завеса тайны над тем, что же будет объявлено, тщательно соблюдалась. В результате, 31 августа 1999 года компания nVidia официально объявила о своем новом детище GeForce 256. Разумеется, вся информация о GPU, а именно так nVidia назвала свой новый интегрированный чипсет, была подготовлена заранее. Но S3 с анонсом Savage2000 несколько испортила праздник на улице nVidia. Судите сами, на сайте nVidia гордо написано, что GPU GeForce 256 является первым интегрированным решением для массового рынка, содержащим аппаратную реализацию блока T&L (Transformation and Lighting), иначе говоря, GeForce 256 имеет интегрированный геометрический акселератор. Но S3 анонсировала Savage2000, свой вариант GPU, также имеющий интегрированный геометрический акселератор, на сутки раньше. Так что приоритет все-таки на стороне S3. Давайте рассмотрим, что же предлагала S3 в своем новом продукте - Savage2000. Сегодня никого не удивишь модификациями чипов, ориентированными на разные сегменты рынка. В данном вопросе S3 пошла проторенной дорогой, в чем нет ничего зазорного. Серия чипов Savage2000 представляет собой интегрированное 2D/3D/Video решение. Было объявлено о двух вариантах чипа: Savage2000 и Savage2000+. Чип Savage2000 ориентирован на OEM-рынок, а чип Savage2000+ ориентирован на потребительский рынок. Разница между двумя версиями чипов состоит только в рабочих частотах графического ядра и шины памяти: Savage2000 может работать на частоте до 166 МГц, его старший собрат - на частотах до 200 МГц! Итак, давайте посмотрим на спецификацию Savage2000. * Частота ядра: до 200 МГц * Частота работы шины памяти: до 200 МГц * Скорость обработки треугольников: 10-15 млн. треугольников в секунду * Разрядность шины памяти: 128-бит * Ширина полосы пропускания шины памяти: до 3.2 Гб/сек * Поддерживаемые типы памяти SGRAM/SDRAM * Объем локальной видеопамяти: до 64 Мб * RAMDAC: интегрированный, частота 350 МГц * Поддерживаемые разрешения: вплоть до 2048x1536 * Интегрированный геометрический процессор преобразования координат и установки освещения (S3TL) * Аппаратная установка 8 источников света по спецификации OpenGL для всей сцены * Возможность равномерного распределения нагрузки по расчету геометрии между CPU и S3TL * Однопроходный движок наложения четырех текстур (Single-pass Quad-Texture engine) * Рендеринг при 32-битном представлении глубины цвета * Сглаживание полной сцены (Full scene anti-aliasing), работает по-разному, в зависимости от интерфейса (D3D или OGL) и в зависимости от конкретного приложения. * Однопроходная трилинейная фильтрация * Анизотропная фильтрация с частичной поддержкой на аппаратном уровне * Поддерживается 16/24/32-битная Z-буферизация * Поддержка текстур размером 2048х2048 текселей Как видим, у чипа Savage2000 те же отличительные черты, что и GeForce256: поддержка аппаратного расчета треугольников и освещения и наложение четырех текселей за один такт. При этом скорость работы чипа выше, впрочем, в готовых изделиях она была далека от заявленных "до 200МГц" и составляла всего 125 МГц. Еще хуже с видеапамятью: использование SDRAM вместо DDR SDRAM, при чем типичная частота памяти составляла 143-166 МГц. В целом производительность Savage2000 оказалась ниже, чем у прямого конкурента GeForce 256, однако находилась на очень высоком уровне. У Savage2000 была сперва одна, но большая проблема: если платы на GeForce 256 явились в продаже спустя несколько дней после анонса, то ожидать плат на базе Savage2000 пришлось несколько месяцев. А когда платы появились, оказалось, что у них есть еще одна беда: никакими тестами или приложениями не удавалось подтвердить присутствие в чипе столь разрекламированного T&L!!! Инженерам S3 пришлось давать объяснения покупателям: дескать проблемы с драйверами, вот после рождественских праздников (а платы появились в ноябре 1999) мы все исправим. И пользователи стали ждать. И дождались: вскоре после Рождества и Нового Года 2000, S3 заявила о... выходе из графического бизнеса и, по сути, о прекращении поддержки своих продуктов!!! И стало на одного производителя видеочипов меньше, а пользователи Savage2000 остались мало того, что с недоделанными драйверами, так еще и без поддержки обещанного аппаратного T&L!!!
|