Чип nVidia GeForce2 MX
Помимо чипа GeForce2 GTS nVidia объявила чип GeForce2 MX. Какова цель выпуска этого чипа и на какой сегмент рынка он рассчитан? Для начала давайте посмотрим на его спецификации. * Частота графического ядра -175Мгц * GeForce2 MX выполнены по 0.18 мкм технологии (как и GeForce2 GTS) * Графическое ядро построено на базе ядра GeForce2 GTS и содержит два конвейера рендеринга с двумя текстурными блока на каждом (вдвое меньше, чем у GeForce2 GTS) * Пиковая скорость заполнения (fillrate): 350 мегапикселей в секунду и 700 мегатекселей в секунду * Скорость обработки треугольников - 20 миллионов полигонов в секунду * Рекомендованная частота памяти - 166Мгц * Шина обмена с памятью - 128 бит при SDR-памяти и 64 бит при DDR-памяти * Пропускная способность памяти - до 2.7 Гб в секунду * Поддерживается рендеринг и воспроизведение с 32-битной глубиной представления цвета * Встроенный 350MHz RAMDAC Нетрудно заметить, что GeForce2 MX - это облегченный вариант GeForce2 GTS. Урезано вдвое количество конвейеров рендеринга, и, что самое главное, урезана ширина шины памяти до 128 бит при использовании SDRAM и до 64 бит при использовании DDR SDRAM. Это приводит к тому, что в высоких разрешения и при больших глубинах цвета новый чип отстает от старшего брата (GeForce2 GTS) крайне сильно, а в обычных разрешениях, когда пропускная способность памяти нужна в меньшей степени, показывает очень хорошую производительность. Как и в случае с выходом упрощенных версий RivaTNT2, выход урезанного GeForce2 MX - желание перевести всю линейку своих чипов на одну технологию с целью уменьшения затрат на производство. В целом чип следует признать весьма неплохим, так на его базе можно выпускать (и выпускаются) не слишком дорогие и производительные платы.
|