Студопедия — Введение. Михаил Миль. Жизнь из двух половин
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Введение. Михаил Миль. Жизнь из двух половин






 

Книги:

Михаил Миль. Жизнь из двух половин. Изд-во «Вертолет», Казань, 2006

Михаил Миль. Школа воплощения идей. Изд-во «Вертолет», Казань, 2009

Мазо С. А. От планеров-мишеней к вертолетам «Ми» (Очерки-воспоминания к 50-летию КНПП «Вертолеты-Ми»), Казань, 1997

Генеральный конструктор П. А. Соловьев. О времени и о себе, изд-во РМП, Ярославль, 2009

 

Журнальные публикации:

«Вертолет», № 1, 2010, Казань

«Крылья Родины», № 11, 2009, Москва

«Наша власть», № 11, 2009, Москва


[1]Далее сохраняется орфография и пунктуация всех письменных источников.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Наименование: Миндальные пирожные Макарон

Сборник, рецептура:___________________________________________

Колонка вложения:____________________________________________

Год издания:_________________________________________________

Выход:

№п/п Наименование сырья На порцию, г На порцию, г
        Брутто Нетто Брутто Нетто
  Мука миндальная в/с        
  Сахарный песок        
  Сахарная пудра        
  Яичные белки        
  Вода        
  Шоколад (чёрный и белый)        
  Кофе (растворимый)        
  Сливки (10%)        
  Малина (измельчённая)        
  Масло сливочное        
  Краситель 0,01 0,01    
           
           

Технология приготовления

В неглубокой миске смешиваем при помощи венчика миндальную муку и сахарную пудру. Тем временем в другой миске яичные белки. Взбивать около 10 минут. Для сиропа: высыпаем сахар в кастрюлю, заливаем водой и ставим на средний огонь, постоянно помешивая пока сироп не закипит при температуре 115 градусов. Затем аккуратно, тонкой струей вводим его в белковую массу и перемешиваем. Следом всыпаем миндальную муку, и перемешиваем до однородной консистенции, добавляем краситель. Противень застелить пергаментной бумагой и выложить в виде кружочков тесто диаметром 2-3 см, затем поставить запекать в духовку минут на 12-14. При температуре 160, через 5 минут быстро откройте дверцу духовки и закройте (так мы выпустили жар). Повторить ещё через 5 минут.

Для Крема: Для приготовления малинового крема, необходимо в миску разломать белый шоколад и залить сливками (горячими), тщательно перемешать пока он полностью не раствориться, а затем добавить мелко порезанные кусочки сливочного масла или маргарина, перемешивать до тех пор, пока не образуется однородная шоколадная массы. Следом добавляем тёртую малину и перемешиваем.Для приготовления шоколадного крема, необходимо растопить чёрный шоколад в горячем кофе.

Требования к качеству

Тесто: по консистенции оно должно напоминать густую сметану

Готовое пирожное должно легко сниматься с противня, и иметь очень нежную, мягкую текстуру.

Требования к подаче

Готовые пирожные выложить на сервировочное блюдо

 

Директор

Технолог

Зав. производством «__»_______________20__г.


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ИСТРОКО-АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ

 

ФАКУЛЬТЕТ АРХИВНОГО ДЕЛА

 

 

Кафедра теории и истории

гуманитарного знания

 

Миронов Алексей Сергеевич

 

ВЫЯВЛЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ПО ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ ПАНК-КУЛЬТУРЫ 1970-Х – 2000-Х ГГ.

 

Магистерская диссертация по направлению подготовки 030600.68 «История», магистерская программа

«Источниковедческие и историографические исследования»

 

 

Допущена к защите на ГЭК Заведующий кафедрой д-р ист. наук, проф., член-корр РАН Л. П. Репина   «___»__________ 2012 г.     Научный руководитель канд. ист. наук, доц. М. Ф. Румянцева   «___»__________ 2012 г.

 

Москва 2012


Оглавление

Введение  
Глава I. История и идеология мировой и отечественной панк-культуры. Интернет-сайт «Punxunite.ru» в контексте развития панк-культуры  
§ 1. История развития панк-культуры  
§ 2. Интернет-сайт «Punxunite.ru» в контексте развития панк-культуры  
Глава II. Интернет-сайт «Punxunite.ru»: проблемы исследования  
Глава III. Трафареты как уникальный источник изучения истории панк-культуры  
Заключение  
Список использованных источников и литературы  
Приложения  
Приложение 1. Перечень терминов, относящихся к панк-движению  
Приложение 2. Указатель музыкальных групп и исполнитлей  
Приложение 3. Интервью с создателем фэнзина Имхопанг» Денисом Джейти  
Приложение 4. Перечень терминов, употребляемых при работе в сети Интернет  
Приложение 5. Изображения трафаретов  

 

Введение

 

Современная гуманитаристика находится в ситуации полиметодологизма. При этом научный социум, в котором она функционирует, проходит стадию осмысления новой ситуации в науке. Смена методологических парадигм, развитие новых направлений в системе научных исследований приводит к тому, что многие исследователи видят перед собой задачу самоидентификации в пространстве науки, поиска места своих трудов в ряду подобных исследований, в определении методологии проводимых изысканий. Научные труды, связанные с изучением современной истории (под современной историей мы понимаем период II половины XX – начало XXI в. при том, что многие современные процессы, имеющие начало во II половине XX в., до сих пор не завершены), требуют разработки и развития новых методов исследования, построения новой системы изучения исторически сложившихся комплексов источников, исторических реалий. Ученый, занимающийся подобной работой, должен стараться объективно оценивать возможности современной науки и четко определять источниковую базу своего исследования. Кроме того, необходимо представлять, какое значение может иметь труд, созданный в результате научной работы, в более широкой проблематике исследований.

Значимые феномены массового сознания эпохи перехода к постновейшему времени (с конца 60-х гг. XX в. и до рубежа XX-XXI столетия) исследованы недостаточно: мало известны механизмы возникновения тех или иных групп, слоев, субкультур, складывавшихся в это время и завоевывавших массы сторонников и участников. Участники панк-движения в СССР–России в настоящий момент представляют собой часть наиболее активной в социальном и политическом отношении составляющей российского общества. Однако механизмы формирования структур сознания этой части общества ясны недостаточно. Представляется, что исследование комплекса источников, исторически целостно и системно порожденных панк-культурой в СССР-России, может дать необходимую информацию для понимания и интерпретации социальных практик участников панк-культуры. Представляется также, что в первую очередь необходимо проанализировать уже накопленный опыт исследования панк-культуры в СССР-России от момента формирования ее и до настоящего времени.

В основе наших изысканий лежит обширный, постоянно обновляющийся корпус исторических источников. Каждый из них рассматривается как феномен человеческого мышления, как целенаправленный продукт интеллектуальной деятельности.

Мы придерживаемся мнения, что в историческом процессе всего интереснее сам человек, его деятельность и мышление, его опыт постижения смысла, который он реализует в создаваемых им интеллектуальных продуктах. Под интеллектуальными продуктами человеческой деятельности здесь подразумевается исторический источник. Человеческое мышление может быть познано в той мере, в какой человек захотел и смог запечатлеть свои мысли вовне, в продуктах своего творчества[1]. Окружающая действительность меняется, вместе с ней меняется человек, но универсальная потребность в постижении смысла сохраняется.

Наблюдая в рамках своих возможностей признаки происходящих в реальной действительности процессов и постигая механизмы их взаимодействий, индивид соответствующим образом выстраивает свою деятельность. При этом он фиксирует этапы своего целенаправленного поведения, создавая вещи. Вещь в данном определении характеризует свою материальность и структурированность, что и фиксирует ее информационный ресурс, который может быть закодирован в виде изображающих знаков или обозначающих символов или их сочетаний. Постоянность, устойчивость бытования эмпирической вещи изначально создает условия для опосредованного информационного обмена, что делает возможным живое функционирование человеческого сообщества. Человек имеет условия для познания другого, себе подобного, как на повседневном, бытовом уровне, так и на уровне научного познания.

Тогда и возникает возможность для науки, исследующей ретроспективу, через интеллектуальный продукт понять проект, замысел, ради которого осуществлялась деятельность, установить, как постигал смысл своей реальности исторический человек, понять также и смысл его выбора. И следовательно, появляется возможность приблизиться к тайне человеческого

мышления, тайне внутреннего мира другого человека.

Мы рассматриваем исторические процессы, связанные с функционированием панк-культуры в контексте реализованных продуктов интеллектуальной деятельности человека, т. е. исторических источников, появившихся в панк-среде и окружающем ее пространстве.

Проблема, рассматриваемая в данной работе, по-своему нова. С одной стороны, на протяжении многих десятилетий ученые-историки исследуют проблемы изучения исторических источников различных типов и видов, разрабатывают новые методики их изучения. С другой стороны, никто до нас не касался проблемы изучения исторических источников, относящихся к такому феномену развития мирового общества, как панк-культура[2]. И тем более никто не пытался провести их систематизацию. Панк-культура долгое время была изолирована от общественной жизни, и продукты интеллектуальной деятельности панк-сообщества были малодоступны для исследователей. С развитием информационных технологий и возможности публикации различных документов в сети Интернет[3] эта проблема частично может быть решена сейчас. Почему частично, мы будем говорить в дальнейшем. К тому же, многие ученые считали и продолжают считать, что изучение панка как социо-культурного феномена – бесполезное занятие, так как все, что касается панка – это асоциально и аморально. Мы придерживаемся другого мнения.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что, во-первых, исследуется определенный корпус источников, порожденных в среде одного из значимых феноменов массовой культуры периода перехода к постновейшему времени и бытующих в непривычной для исследователя среде, во-вторых, предполагается, что данное исследование потребует обращения к специальной литературе, выходящей за рамки только лишь традиции источниковедческих исследований: здесь может оказаться необходимым привлечение комплексов исследований в области современной литературы, искусствоведения, компьютерных технологий, психологии масс и т. п., сформировавших собственные историографические традиции. Этим предполагается обеспечить междисциплинарный характер данной работы.

На сегодняшний день панк играет огромную роль в развитии общественных отношений. Панк – не только культурное явление, но в равной степени явление политическое, социальное. Панк на протяжении всего своего существования противопоставлял себя политике, официальной власти, государственному аппарату как ее инструменту, и общественным догмам. Культурное проявление панка, будь то музыка, изобразительное искусство, кинематограф и пр., являлось специфическим оружием борьбы определенных социальных слоев, составляющих основу панк-сообщества, за свои права, способом выражения их взглядов на мироустройство и положение в обществе.

Чаще всего панк воспринимается обществом как явление негативное. Многие, не зная истории его возникновения, распространения его идей, формируют в своем сознании определенные клише, стереотипы о представителях панк-движения и панк-культуры. Средства массовой информации в большинстве случаев представляют панков грязными, вечно пьяными нарушителями общественного порядка и устоев. Однако редко кто задумывается, с чего началось панк-движение, где его корни и что породило столь необычное и на первый взгляд разрушительное явление. Этот факт особенно очевиден для российской действительности, где общественное мнение формируется политической доктриной и тем, что скажут журналисты. Подобные тенденции в свою очередь порождают многочисленные конфликты в обществе и как результат, его культурное расслоение, деление на отдельные группы, мало взаимодействующие между собой, а нередко и противостоящие друг другу.

Существуют такие области исследовательского интереса ученых, которые на протяжении многих лет не теряют своей актуальности и рассматриваются как наиболее перспективные для изучения. Такой областью исследований является источниковедение истории становления и развития панк-культуры.

История панк-движения берет свое начало с конца 60-х гг. XX в., зародившись в андеграундной культуре Великобритании и США. Несмотря на то, что культура панка не является массовой и не столь популярна, как, скажем, культура эпохи диско, интерес к ней в данный момент очень велик. Проблемы феномена панк-культуры рассматривают как историки, так и социологи, психологи, культурологи. Исследователи пытаются анализировать этот феномен, изучая его особенности и эволюцию. Среди наиболее востребованных тем: панк как музыкальное направление, панк как образ жизни, панк как мода, панк как философия, панк как способ протеста и многое другое. Несмотря на то, что панк-культура получила широкое распространение по всему миру и на сегодняшний день подробно освещена в различных источниках и информационных ресурсах, эти самые источники практически не изучены. Ученые привлекают их для своих исследований в качестве носителя определенной информации, не более того. Единственными трудами, затрагивающие вопросы источниковедения, являются работы Донны Гейнз «Локальная организация провинциальных сцен»[4] и Стивена Данкома «Записки из подполья: Зины и политика альтернативной культуры»[5]. Авторы рассматривают проблемы авторства изучаемых источников, определяют их структуру, функции, значение содержащейся информации для среды, в которых они действуют и т.д. Однако полноценными источниковедческими исследованиями эти работы назвать нельзя, так как основная их цель – определение значения фэнзинов для развития панк-движения, панк-культуры. К тому же исследования посвящены зарубежному панку. Таким образом, можно говорить о том, что наша работа является первой, в которой подробно изучаются источники по истории отечественной панк-культуры, в том числе и источники, опубликованные и функционирующие в сети Интернет. Поэтому эта тема может стать определяющей в выборе методов и путей исследования затрагиваемой проблемы.

Новизна исследования заключается в том, что ставится нестандартная задача выявить и изучить комплекс источников, посвященных общественному явлению, которое не завершено, а продолжает существовать и развиваться. В силу этого и комплекс исследований специалистов различных отраслей гуманитарного знания, посвященных панк-культуре СССР-России, не сложился, а формируется в настоящее время. Это означает, что историографический анализ выявленного комплекса специальной литературы, а также применяемых в ней исследовательских практик, рефлексий (а равно и их отсутствия) по поводу объекта, предмета исследования, комплекса источников, приемов их изучения, позволит выявить не только накопленный исследовательский потенциал в изучении панк-культуры, но и определить имеющиеся лакуны.

Стоит особо отметить тот факт, что значимое место в данной работе займет исследование источников, размещенных в сети Интернет, что, в свою очередь, потребует специальных методов их выявления, систематизации и дальнейшего анализа. При этом если к традиционным видам и типам источников мы можем применять сложившиеся методы и принципы исследования, то к интернет-источникам необходим поиск подхода, учитывающего специфику и условия бытования данного типа источников.

Сегодня глобальная информационная сеть Интернет все в большей степени становится неотъемлемой частью жизни, как обывателя, так и ученого.

В современной ситуации стремительного развития информационных технологий и всеобщей компьютеризации различных сторон жизни общества необходимо уметь ориентироваться в пространстве поисковой системы Интернета и правильно использовать возможности глобальной сети. На сегодняшний день Интернет играет огромную роль в культурном развитии человека и науки.

Возможности современных информационных технологий и компьютерных телекоммуникаций резко возросли и расширились с появлением глобальной сети Интернет и ее проникновением во все сферы деятельности людей. Одна из таких сфер, где новые информационные технологии оказались наиболее эффективными, стала сфера гуманитарных наук, результаты интеллектуальной деятельности которых во многом определяют фундамент современного образования и культуры. Практически каждая научная организация имеет свой Интернет-сайт, на котором публикует результаты своей деятельности и представляет пользователям всю необходимую информацию. Создаются обширные базы данных, электронные архивы и библиотеки, хранилища электронных документов.

Несмотря на то, что российское научное сообщество до сих пор серьезно отстает от развитых стран в области освоения новых информационных технологий, на сегодняшний день очевиден серьезный потенциал, который в условиях информационного голода получает широкие возможности роста. Необходимость освоения и интеграции существующих Интернет-ресурсов в научные исследования и образование, создания новых, разработки специальных программ и теоретических основ для данной работы в масштабах всей страны является одной из актуальных проблем для современного научного сообщества, в том числе для гуманитарного направления.

Глобальная мировая информационная система многократно увеличивает число источников, которые могут быть использованы в исторических исследованиях.

Представление исторической информации в российской части сети Интернет становится актуальным явлением в последние несколько лет. При этом смена средств коммуникации между людьми приводит к смене культуры и мировоззрения человека. С наступлением эпохи информатизации появляется качественно новый вид исторического источника – электронный источник (зафиксированная информация, которая передается и сохраняется электронными средствами в процессе обмена ею). Именно с этим кругом источников мы работаем в сети Интернет.

Публикация источников в Интернете стала довольно распространенным явлением. Она позволяет не только расширить круг доступных исследователю источников, но и использовать документы в образовательном, научном процессах, не ограничиваясь краткими и тенденциозными публикациями в учебниках и хрестоматиях.

Большинство публикаций по истории XX в. размещены на сайтах политических партий и общественных движений, проектах авторских коллективов и домашних страничках. Чаще всего их объединяют общие недостатки – отсутствие ссылки на источник текста, отсутствие комментариев, несоблюдение правил научной публикации документов. Это ставит под вопрос использование такого рода публикаций в учебном процессе и, тем более, в научных исследованиях.

Д.А. Гутнов указал на такие негативные черты развития интернет-технологий, как порочность поисковых систем, подменяющих интуитивно-аналитическую форму поиска формально-логической (когда успех поиска ограничен количеством ключевых слов, известных данной поисковой системе), невысокое качество публикаций документов, отсутствие в электронной публикации указания на реальные страницы, возможность исключения из открытого доступа комплексов документов при переводе их из традиционной в электронную форму и даже угроза забвения «докомпьютерной культуры».[6]

К тому же следует учитывать несколько негативных тенденций бытования источника в сети Интернет. Во-первых, любой источник, публикуемый во всемирной паутине, может кочевать с сайта на сайт, а может и вовсе исчезнуть, значительно затрудняя работу с ним или вовсе делая ее невозможной. Нарушается картина бытования источника, источник выпадает из поля зрения исследователя, осложняя процесс определения и формирования целостного корпуса источников для изучения той или иной проблемы. В таких условиях исследователь вынужден обращаться к традиционным методам извлечения информации, искать вне границ глобальной сети источники, которые потенциально могут являться частью корпуса интернет-источников при переводе первых в соответствующую систему знаков и символов. Этот факт, усложняет процесс исследования, делает его более длительным и масштабным.

При исследовании заявленной проблемы нами был изучен широкий круг источников различных типов (письменные, кинофотофоноисточники, вещественные, электронные источники) и видов, которые мы предпочли разделить на группы (по типам) и подгруппы (по видам).

1. Письменные источники:

· Периодическая печать (фэнзины, журналы).

· Публицистика (интервью, рецензии, обзоры).

· Источники личного происхождения (воспоминания).

2. Кинофотофоноисточники

· Фотодокументы

· Видеозаписи

· Аудиозаписи

3. Вещественные источники

· Изобразительно-графические источники (трафареты)

4. Электронные источники

· Интернет-сайты

· Социальные сети

· Форумы

Группа письменных источников в данном исследовании использована при изучении истории зарождения и развития панк-культуры, выяснении ключевых культурных и идеологических основ панк-сообщества. Фэнзины и журналы позволяют следить за основными событиями в жизни панков и взаимоотношениями внутри того или иного движения. Фэнзины являются свойственным исключительно панк-культуре источником, поэтому всецело посвящены только ей.

Воспоминания дают информацию об истории развития отдельных личностей или малых групп внутри сообщества, внесших значительный вклад в его становление и развитие.

Источники публицистического характера дают нам возможность выяснить и оценить отношение представителей панк-культуры, и людей, косвенно связанных с ней, к различным событиям и идейным традициям панк-сообщества. Сюда мы включили сборник интервью с известными российскими панк-коллективами, составленный О. А. Аксютиной[7], работы А.К. Троицкого «Я введу вас в мир Поп…»[8] и «Рок в СССР: 60-е, 70-е, 80-е»[9], книгу Дмитрия «Сида» Спирина, «Тупой панк-рок для интеллектуалов: Четыре таракана и Тараканы!»[10] и совместную работу Легса Макнила и Джиллиан Маккейн, сборник интервью с зарубежными панк-музыкантами, «Прошу, убей меня. Подлинная история панк-рока в рассказах участников»[11].

Следующая немаловажная группа – кинофотофонодокументы. В качестве носителей информации таких источников выступают CD-диски, кассеты с магнитной пленкой, цифровые аудио-, видеозаписи, фотографии, опубликованные в сети Интернет. Эти документы являются иллюстративным материалом к письменным источникам и помогают воссоздать визуальные образы представителей панк-культуры, определить ее проявления в различных формах творчества (мода, изобразительное искусство, кино, музыка).

Третья группа – вещественные источники. Здесь мы рассматриваем только один вид таких источников – изобразительно-графические, представленные трафаретами. Трафареты являются одним из наиболее ярких видов источников, являющихся результатом деятельности членов панк-сообщества. Изучение истории их создания, интерпретация и анализ содержания могут способствовать пониманию основ культурного, духовного и социального развития представителей панк-культуры.

Четвертая группа источников – различные электронные ресурсы: web-сайты, социальные сети[12], форумы[13], блоги[14], живые журналы[15], периодические издания, опубликованные в сети Интернет. Электронные источники значительно расширяют источниковый корпус и позволяют включить их в процесс исследования. Часто они содержат в себе множество других источников различных типов и видов.

Такая модель систематизации корпуса исследуемых источников сложилась в результате анализа их специфики и информационной значимости как для данной работы, так и для изучения истории развития панк-культуры в целом. Выделенные нами группы составляют основу всего корпуса источников, сформировавшегося и формирующегося в результате деятельности сообщества и представляют значительный интерес для ученых.

Стоит особо отметить тот факт, что особое место в данной работе займет исследование источников, размещенных в сети Интернет, что, в свою очередь, потребует специальных методов их выявления, систематизации и дальнейшего анализа. При этом все виды источников, перечисленные выше, существуют как в привычной форме (традиционные носители, правила публикации и т. п.), так и в форме электронных документов, размещенных в сети Интернет, что делает саму глобальную сеть во всех ее проявлениях уникальным информационным носителем, ресурсом.

История изучения панк-рок культуры в СССР-России 70-х гг. XX в. – первого десятилетия XXI в. пока не сложилась, так как сама культура продолжает жить, развиваться и даже приспосабливаться к современным реалиям.

К историографии как комплексу исследований по истории изучения панк-рок культуры и ее источникового корпуса возможно отнести труды американских, британских и российских исследователей. В западном гуманитарном знании изучение панк-культуры насчитывает уже четверть века и интерес к ней не угасает (например, недавно вышел сборник статей под редакцией Роджера Сабина «Панк-рок: ну, и что? Культурное наследие панка»)[16]. При этом зарубежная историография значительным образом отличается от российской своей фундированностью, детальностью и более глубоким проникновением в суть рассматриваемых проблем. Это объясняется тем, что именно США и Великобритания стали эпицентрами зарождения панк-культуры, именно англоязычная аудитория стала основой развития панка[17].

На сегодняшний день существует масса научной литературы, публицистических, энциклопедических изданий и других информационных ресурсов, которые рассматривают проблемы становления и развития панк-движения, панк-культуры. Изначально панк привлек внимание рок-журналистов[18] и ученых-гуманитариев. Например, исследователи из бирмингемского Центра современных культурных исследований, занимавшиеся изучением молодежных субкультур, восприняли панк как одно из явлений в этом ряду и рассматривали его в соответствии со своим подходом, с точки зрения возраста, социального положения и пола, уделяя при этом особое внимание взаимоотношению субкультуры и массовой культуры[19]. Другие исследователи рассматривали феномен панка в таких многочисленных контекстах, как, например, марксизм, дада и ситуационистский интернационал[20]. Однако, большинство работ было посвящено панку 1970-х гг. и игнорировало дальнейшее развитие панк-идей и панк-движения в целом. Впрочем, DIY панк-культура, уйдя в подполье, оказалась вне поля зрения людей извне, в том числе «кабинетных» ученых. По логике многих из них панк перестал существовать как субкультура еще в конце 1970-х гг., поглощенный, как и прочие, мейнстримом[21].

В 1980-е гг. появился ряд книг, написанных и изданных самими представителями панк-движения. Как правило, это были сборники интервью, фотографий и текстов песен, что положило начало самоосмыслению этой культуры[22]. В 1990-е гг. наряду с продолжающимся анализом со стороны исследователей современной культуры[23] (опять же, как правило, их внимание сосредоточено на панк-взрыве 1970-х гг.) и рефлексией издателей панк-журналов, участников панк-групп и прочих активистов панк-культуры[24], выходят книги и статьи, авторами которых являются панки и в то же время члены академического сообщества[25]. Будучи посвященными в функционирование всемирной андеграундной панк-сети, имея огромный опыт включенного наблюдения и опираясь на большое количество самиздатовских журналов (фэнзинов), подпольных аудио- и видеозаписей, они открыли новую эру в изучении панк-движения. Причем, эта тенденция коснулась не только панка, а большинства современных протестных движений: такие исследователи, как Джордж МакКей (бывший панк, анархист и сквоттер), Стивен Данком (представитель американской андеграундной культуры), Джордж Катсиафикас (участник американского радикального движения 1960-х хиппи) пишут о явлениях, которые они знают изнутри, которые они сами создавали/создают[26].

Российское академическое сообщество до последних лет упорно обходило своим вниманием как молодежные субкультуры, так и современные протестные движения и контркультуры. Исключением стали статьи Г.С. Кнабе, О.А. Аксютиной и О. Жижовой, несколько социологических работ последнего времени и антропологических исследований Т.Б. Щепанской[27]. При этом российские авторы, в отличие от зарубежных, рассматривают отдельно взятые аспекты изучения феномена панк-, рок-культуры, например: истоки и условия зарождения, идейные основания, проблемы взаимоотношений с обществом, основные черты и особенности субкультуры и пр.

При исследовании рассматриваемой проблемы был просмотрен и изучен обширный материал из Интернет-ресурсов, были привлечены публицистические сочинения и исследовательские работы отечественных и зарубежных авторов. Прежде всего нами было привлечено несколько фундаментальных работ, затрагивающих проблему развития отечественной и зарубежной рок-, панк-сцены. В первую очередь стоит назвать книгу американского исследователя, панка, Крейга О' Хары, «Философия панка: больше, чем шум»[28]. Этот труд является одним из самых признанных в мировой панк-среде. По сути, это первое исследование, подробно рассматривающее вопрос зарождения, становления и последующего развития панк-культуры, движения. «Насколько я знаю, это единственная работа такого рода. О движении конца 1970-х было написано множество книг, но все они устарели и представляют собой не очень осмысленное развлечение. Серьезными книгами о панк-движении являются «Хардкор Калифорния»[29] (о зарождении калифорнийской сцены), «Запрещенные в Вашингтоне»[30] (о первых годах вашингтонской сцены) и «Формируя сцену»[31] (о нью-йоркской сцене более позднего периода). За исключением «Хардкор Калифорнии» они полезны как исторические документы из-за обилия фотографий. На данный момент мы не можем назвать хотя бы двух исследований, которые попытались бы запечатлеть философию постоянно изменяющихся международных сцен. Книга «Угроза примером»[32], содержащая идеологические представления и мысли 27 влиятельных членов движения, подошла к решению этой задачи наиболее близко. В этой замечательной книге авторы говорят о личном опыте и влияниях, но часто не касаются многих конкретных идей, о которых постарался написать я»[33].

Автор «Философии» представляет читателю истинный (в понимании самих носителей культуры) образ панка, здесь затрагиваются самые злободневные и волнующие вопросы этой культуры: связь панка с другими течениями в искусстве, отношение СМИ к панку, способы общения внутри движении, связь панка с анархизмом, фашизмом и расизмом, и многое другое. При создании данного труда Крейг О' Хара, как один из ярчайших представителей панк-движения, в первую очередь пользовался своими воспоминаниями. Также используется ряд фэнзинов и вышеназванные работы. Автор ссылается на данные источники с целью подтвердить свои высказывания, не более.

Книга Крейга О' Хары дала нам возможность более подробно исследовать сущность панк-движения, его корни, его особенности. В ней содержится большой объем информации об основных американских DIY- группах, фэнзинах, лейблах и пр.

Следующая работа, на которую мы опирались при изучении интересующей нас проблемы, и которое также заслуживает внимания, это «Панк-рок от А до Я» А.И. Кокарева[34]. Выпущенная в 1992 г. книга стала первым в отечественной историографии трудом по истории мировой панк-рок культуры. Эта работа вызывает огромный интерес у исследователя. В ней подробно изучена история возникновения основных музыкальных течений и направлений панка, изложена точная хронология появления и дальнейшего творческого развития панк-коллективов. Автор объединяет обширный фактологический материал, в котором рассказывается о большинстве когда-либо существовавших (вплоть до 1990-х гг.) панк-групп, о выпущенных ими альбомах, видеоклипах и пр. Это своего рода энциклопедия, сопровождаемая значительными по своей информационной значимости комментариями и историческими справками. К сожалению, отсутствует какой-либо научно-справочный аппарат, нам неизвестно, какими информационными ресурсами пользовался исследователь. Особенностью этого исследования является то, что хронологические рамки ее информационной базы ограничиваются концом 80-х – налом 90-х гг. XX в.

В связи с этим у нас некоторые затруднения с изучением истории панк-движения в период с 90-х гг. по сегодняшний день. Для этого мы привлекали материалы различных web-сайтов, форумов. Так мы посетили сайт «Punxunite.ru»[35], официальный сайт группы «Тараканы!»[36], сайты: Antipunk.com[37], Punk gazetka[38], Akkords.ru[39] и многие другие. Это позволило нам познакомиться со свежими новостями из мира панк-движения, ознакомиться с мнениями Интернет-пользователей[40], касающимися различных проблем развития панк-культуры, обнаружить новые источники, использованные в дальнейшем в исследовании.

Нами был привлечен ряд научных статей. Это вышеназванные исследования О.А. Аксютиной, а также статья Ольги Жижовой. Работы посвящены изучению проблемы существования и взаимодействия панк-культуры с массовой культурой. Здесь рассматриваются основные черты и особенности этой субкультуры, способы общения внутри панк-сообщества. Особое внимание уделено анализу феномена панк-культуры на постсоветском пространстве, проведенному при помощи исследования исторических источников, вышедших из панк-среды. На сегодняшний день эти статьи составляют основу отечественной историографии панк-культуры и являются неоспоримым результатом кропотливой работы с источниками, их отбором, исследованием и включением в общее пространство источниковой базы рассматриваемой проблемы. При этом авторы опирались на труды зарубежных ученых, чьи достижения в области изучения панк-движения являются на данный момент наиболее авторитетными и признанными во всем мире.

Помимо научных и публицистических работ, затрагивающих проблемы развития панк-культуры, мы использовали специальную литературу, рассматривающую различные аспекты развития информационных и компьютерных технологий, публикации и презентации источников в глоб







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 497. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия