Студопедия — Выбор сюжета для имитации на качественном уровне.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Выбор сюжета для имитации на качественном уровне.






Не каждая картинка годится для имитации. И параметры тут достаточно широки и в такой же степени неопределенны. Практически все авторские техники имитации (от MrDeSign) разработаны на имитацию портрета, в меньшей степени подходят к натюрморту и оказываются практически бесполезными в пейзаже. Это не означает поставить на пейзаже крест, просто там надо отрабатывать немного другой подход. Это связано с формой и пластикой объектов.

Для правильно понимания техники имитации мы будем работать с портретом.

Я не напишу - как правильно выбрать ту или иную фотографию для нашего дела. Правильнее будет - какую из техник применить к данной фотографии. Разумеется, есть совсем безнадежные, клинические случаи... и достаточно частые. Но это обычно парадные, "фасадные" фотографии, дающие вместо лица "лунный" блин с глазками и дырочками носа. То же самое и с эмоционально-чувственной составляющей фотографии. Если вы в данную секунду вспомните милицейские фотороботы и свое ощущение от них, то поймете, что я имею в виду. Тут принцип прост: чем больше в фотографии явлено творческое начало, разумеется, через пластику формы, движения, тона - тем качественнее и достовернее будет имитация. Само же качество фотографии на уровне пикселов играет второстепенную роль при современном модуле апроксимации в Adobe Photoshop 7. Даже с очень небольшой, но пластичной и выразительной фотографии можно получить замечательную имитацию формата 1024х768 и более, либо выводить на принтер или кодаковский фотовывод из файла на формат А3.

Самый "жуткий" случай в практике имитации (да и в творческой практике художников) - портрет в "фас", "паспортный вариант". Монументальная статика скуки и тоски не может быть спрятана никакими техническими и графическими эффектами, если нет дополнительных, оживляющих картинку параметров. Это может быть боковое освещение с дополнительными рефлексными подсветками, нестандартный поворот торса, общее пластическое движение типа "контрфорс" (в данном случае этот термин уместно применить и к портрету). Поэтому на стадии обучения и становления лучше избегать по возможности такой статики. Если вы имеете свой цифровой фотоаппарат и свою излюбленную модель - то тут вы можете уже при получении исходника задавать необходимое для портрета творческое начало. Не знаю, насколько уместно это в контексте данной статьи, но я позволю себе несколько мыслей по поводу съемки модели для последующей работы в технике имитации. Тем более что цифровик уже не экзотика, и стал вполне доступным атрибутом к компьютеру.

Следует помнить, что при работе цифровым фотоаппаратом вы не ограничены количеством кадров, не особенно ограничены их размером... то есть снимать можно (и нужно) не "жалея пленки". Как пример - одна из съемочных серий моей модели, дочки Маши.

При серийной съемке важно сразу определить среду, освещение и другие детали, которые потом будут множиться в каждом кадре. И одна упущенная вами проблема выйдет потом для вас размноженной потом в сотне кадров. Важно психологическое состояние модели, ее готовность соответствовать вашим задачам. В моем случае я попросил ребенка "покуражиться" и просто ритмично нажимал на спусковую кнопку, не всегда даже успевая кадрировать снимок из-за стремительности перемещения модели. При таком способе будут и "пустые" кадры, и случайные, но не будет скучных, как в случае долгой постановки каждого кадра. Да и время...




Из сотни кадров вам будет легко отобрать 10-15 наиболее соответствующих вашей идее, а из них потом совсем просто выбрать пару подходящих. И на втором этапе отбор будет происходить более тонко, на уровне нюансов. Каковы критерии отбора на втором этапе?

1. Характер модели. Поскольку это портрет, и портрет конкретного человека - он должен максимально точно отражать его внутренний мир через определенные внешние факторы - мимика, пластика, форма, цвет, свет (освещение). Сюда же можно отнести отсутствие случайных деталей, противодействующих раскрытию характера - случайный предмет в руках (если в руках у девочки игрушечный пистолет - то такой факт придает образу мальчишеские черты, переводит суть характера из одой ипостаси в другую).

2. Отсутствие лишних, отвлекающих деталей на фоне, и вообще разумный в данном случае фон, опять же работающий на вашу идею. Но если у нас есть Adobe Photoshop, то этот второй фактор становится легко поправимым, легко направляемым в русло нашей идеи.

3. Тоновая раскладка лица и рук. Почему об этом особо? Фильтры имеют определенную степень чувствительности... и иногда присутствующий на фотографии, но слабо определенный тоновыми факторами нос вдруг исчезает вообще после фильтрации. Этот пункт можно понять и почувствовать в основном через практику, и поэтому пока на нем останавливаться не будем (хотя в последующих статьях будут определены приемы выправления таких огрехов фильтрации).

В данном случае я бы выбрал три вот этих:







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 426. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия