Имитация живописи
Сегодня мы рассмотрим способ имитации масляной живописи, который красками на холсте (бывают и другие варианты). Разумеется, для начала хорошо бы посмотреть, как выглядит то, что мы собрались имитировать. (Фрагменты полотен Андрея Поздеева и Клода Моне).
Холст (основа для живописи) имеет определенную фактуру поверхности, созданную корзиночным переплетением нитей. Холст бывает тонким, грубым, с крупной нитью, в две нити и др. От этого рисунок поверхности холста достаточно разнообразен. Так же разнообразны мазки живописца, краска может лежать тонким слоем, сквозь который проглядывает фактура холста (обычно в тенях и темных местах изображения), может наноситься пастозно (очень толстым рельефным слоем), сохраняя рисунок волосьев кисти или мастихина (железный скребок - лопаточка для сдирания краски с холста, палитры, который художники часто используют и для нанесения краски на холст). Пастозно краска обычно лежит в светах и светлых местах изображения. Можете проверить:o) Так же разнообразна и техника нанесения рабочих слоев на живописное полотно. В прошлые века художники предпочитали технику многослойной живописи с подмалевком, формированием слоев и лессировками (см. далее). Каждый слой наносился на тщательно просохший пердыдущий, порядок слоев не нарушался, отчего многие картины выглядят так, будто написаны совсем недавно. Итак...
|