Студопедия — Книга первая. Это форма, которая требует внесения необходимых данных для связи с клиентом: ФИО Номер телефона E-mail
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Книга первая. Это форма, которая требует внесения необходимых данных для связи с клиентом: ФИО Номер телефона E-mail






Это форма, которая требует внесения необходимых данных для связи с клиентом:

  • ФИО
  • Номер телефона
  • E-mail

 

Вероубеждение праведных предшественников

Ахль ас-сунна уаль-джама’а

(саляфи салихин)

Книга первая

Основы Ислама

 

 

Перевод с азербайджанского

 

SALAFSALIH

WWW.SALAFSALIH.NAROD.RU

 

 

2008
Предисловие автора

 

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и просим о помощи и прощении, у которого мы ищем защиты от зла наших душ и наших скверных деяний! Кого Аллах поведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах введет в заблуждение, того никто не направит прямым путем. Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и что Мухаммад r – Его раб и посланник.

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» [1]

«О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одного живого существа и из него же сотворил пару для него, а от них обоих произвел и расселил [по свету] много мужчин и женщин. Бойтесь же Аллаха, именем которого вы предъявляете друг другу [свои права], и не разрывайте родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами». [2]

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. И тогда Он благоустроит ваши дела и простит ваши грехи. А тот, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, достигнет великого успеха». [3]

А затем: Поистине, лучшим из повествований является Писание Аллаха, а лучшим из руководств – руководство Мухаммада, r. Самым худшим же из деяний являются религиозные новшества, ибо любое религиозное новшество – это ересь, любая ересь – это заблуждение, а любое заблуждение приводит в Ад.

 

«Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию! Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь. [4]

Уважаемы братья и сёстры мусульмане! В первую очередь я хотел бы поприветствовать вас словами «Ас саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху». Я начинаю словами «Бисмиллях» согласно Корану и Сунне. Пророк r начинал все свои послания именно с этих слов и говорил: «Дело, начатое без произнесения слов «бисмиллях» является незавершенным». [5]

Одним из многочисленных благ дарованных Аллахом Всевышним этой общине, является то, что Он сделал религию этой уммы совершенной, завершил Свою милость к ней и определил для неё Ислам как религию. Поистине Пророк r не покинул этот мир не указав своим последователям ясный путь. Посланник Аллаха r сказал: «Я оставил вас на ясности, ночь которой подобна дню, и никто не собьется с него, кроме погибшего (пропащего)». [6] Таким образом, никто не сойдёт с этого пути кроме заблудших. Пророк r являющийся милостью для миров, указал этой общине на всё то, что приближает человека к Раю и отдаляет его от адского огня, а так же предостерег людей от всевозможного зла.

Аллах завещал нам обращаться к Его Книге и Сунне Его Посланника r каждый раз, когда мы впадаем в разногласия. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» [7]

Однако, несмотря на это среди мусульман существует раскол, и именно это явилось причиной составления данной книги, так как каждая из возникших групп и сект ввела в заблуждение людей, призывая их на свой путь.

Слава Аллаху, что в этой общине всегда существовало благо, и это благо не иссякнет. Среди этой общины вплоть до Судного дня будут люди следующие истине, которые будут держаться за неё коренными зубами. Передаётся со слов Саубана t, что Пророк r сказал: «Группа людей из моей общины будет явно придерживаться истины и не повредят им выступающие против них до тех пор, пока не придет веление Аллаха Всевышнего». [8] Эта группа носит название фиргатуль наджиа (спасшаяся группа), ахль ас-Сунна уаль-джама’а (люди Сунны и единой общины), саляфи салихин (праведные предшественники), ахль хадис (приверженцы хадисов) и т.д. Они последователи пути Пророка r и его сподвижников. Аль-‘Ирбад ибн Сарийа t рассказывал: “Однажды посланник Аллаха r обратился к нам с увещанием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слёзы, и мы сказали: “О посланник Аллаха, это похоже на увещание прощающегося, так дай же нам наставление!” Он сказал: «Я завещаю вам бояться Аллаха! Слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб. Поистине, тот из вас, кто проживёт долго, увидит много раздоров. Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за это “коренными зубами”, и полностью избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!». [9]

Аллах Всевышний назвал эту группу уасат среди других исламских групп, так же как и нашу исламскую общину, среди других общин. Аллах Всевышний сказал: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины (уасат), чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве…». [10] Уасат – означает справедливый, наилучший. Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри t, что посланник Аллаха r сказал: «В День воскресения будет призван Нух, и он скажет: "Я здесь, о Господь мой, и готов служить Тебе!" (Аллах) спросит: "Довёл ли ты?" - и он скажет: "Да!" Тогда его соплеменников спросят: "Довёл ли он до вас?" Они ответят: "Не являлся к нам увещатель!" (Аллах) спросит (Нуха): "Кто засвидетельствует твою (правоту)?" Он скажет: "Мухаммад и (члены) его общины", и (мусульмане) засвидетельствуют, что он (действительно) довёл (послание Аллаха). Что же касается посланника, то он станет свидетелем о вас, и в этом смысл слов (Всевышнего), да будет велика слава Его: "И так сделали Мы вас общиной срединной, чтобы стали вы свидетелями о людях, а посланник стал свидетелем о вас"». [11]

Таким образом, это община является серединной среди заблудших и призывающих к ложным путям течений. Передаётся со слов Ауфа бин Малика t, что Пророк r сказал: «Иудеи разделились на семьдесят одну группу, из них одна в Раю остальные в огне. Христиане разделились на семьдесят две группы из них одна в Раю, а остальные в огне. Клянусь Тем в чьей длани душа моя, моя община разделиться на семьдесят три группы из них одна окажется в Раю, а остальные окажутся в огне». [12]

Сообщается от Ибн Умара t, что сподвижники спросили Пророка r о спасшейся группе. Пророк r ответил им: «Это те, которые будут придерживаться того чего, придерживаюсь сегодня я и мои сподвижники». [13] В другой версии говорится: «Это аль-джама’а». [14]

Сунна – это путь Пророка Мухаммада r, а аль-джама’а – это группа, объединение мусульман, куда входят сподвижники, табиины и те которые последовали за ними вплоть до Судного дня. Следование за ними это счастье, а противостояние им является заблуждением. Для того, чтобы не оказаться в числе заблудших сект, нужно следовать путём Пророка r, а для того, чтобы оказаться в числе спасшейся группы, каждый мусульманин должен изучать свою религию, и после её изучения действовать согласно полученным знаниям.

Именно по этой причине я решил написать эту книгу. При ее составлении были использованы первоисточники религии, то есть Коран и Сунна, а также труды исламских ученых. В этом небольшом труде речь пойдёт об основах исламской религии, об условиях произнесения слов «Ля иляха илля Ллах»[15] и о видах единобожия. Рассказывая об упомянутых принципах Ислама, мы постарались привести ясные доводы, чтобы каждый читатель мог извлечь максимум пользы из этой книги. В первую очередь обращаюсь к Аллаху, чтобы Он помог мне завершить этот труд и сделать его полноценным. Также, чтобы Он принял это моё деяние в числе тех, которые были совершены искренне ради Его довольства, а также сделал эту книгу полезной для мусульман. Все допущенные в ней ошибки исходят от меня и шайтана, и я надеюсь, что вы обязательно проинформируете меня о допущенных в ней неточностях.

Я полагаюсь на Аллаха. Ему принадлежит хвала и благо, и только Он дарует успех и оберегает от бед.

«Который сотворил меня и ведет прямым путем, Который кормит меня и поит, Который исцеляет меня, когда я заболеваю, Который умертвит меня, а потом воскресит, Который, я надеюсь, простит мой грех в День воздаяния. Господи! Даруй мне власть (пророчество или знание) и воссоедини меня с праведниками! Оставь обо мне правдивую молву в последующих поколениях! Сделай меня одним из наследников Сада блаженства!» [16]

Да пребудут мир и благословение Аллаха над пророком Его Мухаммадом, членами его семьи, сподвижниками и верующими, которые последовали его путём вплоть до Судного дня.

 

Ахль ас-Сунна валь джама’а саляфи салихин.

(Основы Ислама)

 

Термин ’акъида - происходит от слова ’ акъд, что в переводе с арабского означает завязывать, хорошо завязывать, связать узлом. ’ Акъидой называется все то, что человек принимает своим сердцем независимо от того, является ли это истиной или нет. Терминологическое значение слова ’ акъида – это вера без сомнения и колебания. Если вера не доходит до уровня убеждённости, она не считается ’ акъидой. [17]

Под словом Исламская ’ акъида понимается ’ акъида ахль-ас-Сунна уаль-джама’а, так как это тот Ислам, который Аллах одобрил и определил для своих рабов. Это путь Пророка r, его сподвижников (сахаба) и тех, которые последовали за ними с пречистыми сердцами (табиин).

Саляф – означает предшественник, предыдущая община (джама’ат). «Мы сделали их предшественниками и назидательным примером для остальных». [18]

Наши отцы и деды, которые старше нас по возрасту, являются нашими предшественниками (саляф). [19] По этой причине предыдущих мусульман стали называть саляфи салихин. Пророк r, его сподвижники и те, которые повиновались им наилучшим образом, являются саляфами этой уммы. Каждый, кто призывает к тому, к чему призывал Пророк r, его сподвижники и те, которые подчинились им, следует по пути праведных предшественников (саляфи салихин). По причине преданности в вере и искренности в поклонении, они являются самыми достойными людьми. Аллах выбрал их для распространения своей религии. Мусульман, последовавших за праведными предками и выбравших их метод (т.е. Коран и Сунну), также называют саляфами. Каждый, кто живет согласно Корану и Сунне, является саляфом, даже если между ним и первыми мусульманами существует большая разница во времени или в расстоянии. Каждый, кто воспротивился им (саляфам), не является саляфитом, даже если он жил среди них.

 

«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» [20]

 

Термин саляфи салих берет начало от Пророка r «Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой». [21]

 

Аллах, одновременно упомянув повиновение Ему и Его Посланнику r, сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» [22]

 

Аллах, назвав повиновение Посланнику r повиновением Себе, сказал: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем». [23]

 

Аллах отметил, что не повиновение Пророку r приводит к бесполезности совершаемых деяний. Он, Свят Он и Могуч, сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и не делайте тщетными ваши деяния». [24]

Аллах запретил нам выступать против приказов Пророка r и сказал: «А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в Огонь, в котором он пребудет вечно. Ему уготованы унизительные мучения». [25]

 

Аллах Всевышний приказывает нам выполнять приказы Пророка r и воздерживаться от тех вещей, которые он запретил: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании». [26]

 

Аллах приказал нам, чтобы мы принимали Пророка r судьей во всех сферах своей жизни, и сказал: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». [27]

 

Аллах связал любовь к Себе с повиновением Пророку r и сказал об этом: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». [28]

 

По этой причине следовать по пути Пророка r, его сподвижников и тех, которые последовали за ними с пречистыми сердцами, является правильней и, в конечном итоге, приводит к благу. Пророк r сказал: «Лучшие люди составляют собой моё поколение, а потом – те которые последуют за ними, а затем – те, которые последуют за ними». [29]

Самыми достойными людьми после Пророка r являются его сподвижники, которые переняли религию от него с чистотой и искренностью. Аллах Всевышний сказал:

«Среди верующих есть мужи, которые верны завету, который они заключили с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства, и такие, которые еще ожидают, но никак не изменяют своему завету». [30]

Аллах Всевышний также сказал:

«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние». [31]

Путь праведных предков связывает мусульманина любовью к Аллаху и Его Посланнику r, так как вероубеждение саляфов основано не на воздухе или на недостатках человеческого разума, а на повелениях Аллаха и Его Посланника r. Это в высшей степени понимаемое и ясное вероубеждение. Всякий познавший вероубеждение праведных предков, далёк от всякого рода сомнений и наущений шайтана, так как каждый человек, имеющий такое вероубеждение, следует по пути, который указал Пророк r и его сподвижники.

Лексическое значение слова Сунна - санналь амра – разъяснение чего-либо. Сунна – это изучаемый путь и образ жизни.[32]

Терминологическое значение слова Сунна – это знания, вероубеждение, высказывания, поведение и одобрения (совершенные действия, которые не были запрещены) Пророка r и его сподвижников. Противоположностью Сунны является религиозные новшества (бид'а).

Слово а ль-джама’а образовано от слова джам, что означает приближать друг к другу, собирать. Аль-джама’а создается из общества. Это понятие противоположно разъединению и обособлению. Аль-джама’а означает скопление и объединение людей вокруг единой цели.[33]

Несмотря на то, что слово джама’ат относится к скоплениям людей в различных местах, это также носит указанный нами выше смысл.[34] Терминологическое значение слова аль-джама’а – это сообщество мусульман, состоящий из сподвижников, табиинов и тех, которые последовали за ними вплоть до Дня Воскресения, объединившиеся вокруг Книги (Аллаха) и Сунны Его Посланника r, саляфы этой уммы, которые последовали по пути Пророка r явно и тайно. Аллах Всевышний приказал своим праведным рабам оставаться в аль-джама’а, помогать и поддерживать друг друга, и запретил им обособление, разъединение и вражду. Всевышний Аллах сказал:

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, и Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы последуете прямым путем». [35]

Он также сказал:

«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения». [36]

Передаётся со слов Умара бин аль-Хаттаба t, что Пророк r сказал: «Будьте в джама’а и остерегайтесь разобщенности! Поистине, шайтан с одним, а от двоих он отстраняется. И тот, кто желает середину Рая, пусть следует джама’а!». [37]

Здесь Сунна противостоит религиозному новшеству, а единство (джама’а) - расколу. Ибн Аббас t, разъясняя слова Всевышнего Аллаха: «…в тот день, когда одни лица побелеют, а другие лица почернеют» [38], сказал: «Побелеют лица ахль ас-Сунна уаль-джама’а, а лица людей вносящих религиозные новшества (в религию) и раскольников почернеют». [39]

Таким являлось вероубеждение первых поколений мусульман. Источником этого вероубеждения является Книга (Аллаха), Сунна Его Посланника и высказывания имамов-саляфов. Сердца первых мусульман оживились благодаря этому вероубеждению. Это является вероубеждением праведных предков (саляфи салих), спасшейся группы (фиргатуль наджиа), знатоков хадисов (ахль хадис), людей Сунны и единой общины (ахль ас-Сунна уаль-джама’а), четырёх имамов и ученых, и тех, которые последовали за ними до сегодняшнего дня и последуют до Дня Воскресения. Не дайте себя обмануть тем, которые появились позднее и попытались исказить истинное учение Ислама!

«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь». [40]

 

Ислам

 

Ислам (аль-ислам, аль-истислам) – означает повиноваться, подчиняться.[41] Терминологическое значение этого слова – предаться Аллаху посредством единобожия (таухид), почитать Его, повинуясь Ему, и отдалиться от многобожия (ширк) и многобожников. Всевышний Аллах сказал: «Чья религия может быть прекраснее религии того, кто покорил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, и последовал за верой Ибрахима (Авраама), исповедуя единобожие? Аллах сделал Ибрахима (Авраама) Своим возлюбленным». [42]

«Будьте же покорны Ему». [43]

«Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллахом». [44]

Отдаление от многобожия происходит, когда человек отстраняется от многобожников. Сказал Всевышний Аллах: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». [45]

Ислам, в который приказал уверовать Аллах всем людям, также является единой религией всех пророков, а тот, кто повиновался и подчинился им, является мусульманином. Сказал Всевышний Аллах: «Я внушил апостолам: «Уверуйте в Меня и Моего посланника». Они сказали: «Мы уверовали! Засвидетельствуй же, что мы стали мусульманами». [46]

«Вот сказал Господь Ибрахиму (Аврааму): «Покорись!» Он сказал: «Я покорился Господу миров». [47]

«Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства – общину, покорившуюся Тебе». [48]

«Но если вы отвернетесь, то ведь я не просил у вас награды. Меня вознаградит только Аллах, и мне велено быть одним из мусульман». [49]

«Ибрахим (Авраам) и Йакуб (Иаков) заповедали это своим сыновьям. Йакуб (Иаков) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами». [50]

«Муса (Моисей) сказал: «О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него». [51]

Из перечисленных аятов становится ясно, что все пророки, начиная с первого и до последнего, были предавшимися Аллаху и их религией являлся Ислам. Те люди, которые подчинялись своим пророкам, являлись мусульманами своего времени. Например, христиане во времена пророка Исы, и евреи во время Мусы. Однако после пришествия пророка Мухаммада r, Аллах отменил все религии и те люди, которые не уверовали в него, перестали быть мусульманами.

Каждый пророк посылался к определённому племени, роду или государству с целью их предостережения (от наказания Аллаха) и добрым вестником (радуя верующих Раем Аллаха). Об этом Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах – Могущественный, Мудрый». [52]

А пророк Мухаммад r был послан ко всему человечеству. Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам». [53]

В одном из хадисов переданном от Пророка r говорится: «Если христианин или иудей, услышав обо мне, не уверует, обязательно окажется в огне Ада». [54] Поэтому те из христиан и иудеев, которые желают быть спасенными, обязательно должны подчиниться пророку Ислама Мухаммаду r. Только лишь в этом случае мир и благословение Аллаха распространится на них, и они окажутся одними из тех, которые истинно покорились пророкам Мусе, Исе и Мухаммаду мир им.

Название этой религии не связано ни с каким-либо определённым племенем, родом или государством, как например христианство, взявшее свое название от пророка Исы, иудаизм носит название племени Иуда, буддизм названный в честь Гуатамы Будды, конфуцианизм происходящее от имени Конфуция, марксизм от имени Карла Маркса. Ислам - единственная религия, которая не относится к вышеупомянутым идеологиям, так как это название дал этой религии Сам Всевышний Аллах, Который сказал в Своей Книге: «Воистину, религией у Аллаха является ислам». [55] Только Ислам является той религией, которая принимается Аллахом Всевышним и приносит пользу верующему. Аллах Всевышний сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». [56]

«Неужели они ищут иной религии, помимо религии Аллаха, в то время, как Ему покорились все, кто на небесах и на земле, по своей воле или по принуждению, и к Нему они будут возвращены». [57]

Ислам это религия, которую Аллах сделал милостью для Мухаммада r и его уммы. Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам». [58]

Об основах и столпах нашей религии мы мусульмане узнаем из Сунны нашего Посланника r, а точнее из хадиса о Джибриле, мир ему.

Сообщается, что Абу Хурайра t сказал: «Однажды, когда посланник Аллаха r находился среди людей, к нему подошёл какой-то человек и спросил: "Что такое вера?" (Пророк r) сказал: "(Суть веры) в том, чтобы верил ты в Аллаха, в Его ангелов, во встречу с Ним и в Его посланников, а также в том, чтобы верил ты в воскресение". (Человек) спросил: "Что такое Ислам?" (Пророк r ) сказал: "(Суть) Ислама в том, чтобы ты поклонялся одному только Аллаху и никому больше, совершал молитву, выплачивал обязательный закят и соблюдал пост в рамадане". (Человек) спросил: "Что такое чистосердечие?" (Пророк r ) сказал: "(Быть чистосердечным - значит) поклоняться Аллаху так, будто ты видишь Его, а если ты Его не видишь, то, (нe забывая о том, что) Он, поистине, видит тебя". (Человек) спросил: "Когда наступит Час этот?" (Пророк r ) сказал: "Тот, у кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос, но я поведаю тебе о предзнаменованиях этого Часа: (он приблизится,) когда невольница породит (того, кто станет) её хозяином, а пастухи(некогда занимавшиеся выпасом) чёрных верблюдов, станут соревноваться друг с другом в возведении огромных жилищ. (Однако Час этот является одной) из пяти вещей, о которых не знает никто, кроме Аллаха". Затем пророк, r, прочитал айат (в котором сказано): "Поистине, лишь Аллах знает о Часе этом. Он ниспосылает дождь и знает о том, что находится в утробах. Никто не знает, что приобретёт он завтра, и никто не знает, в какой земле умрёт. Поистине, Аллах - Знающий, Сведущий!" - после чего (этот человек) удалился, (Пророк же r ) велел (своим сподвижникам): "Верните его!" Однако они ничего не увидели, и тогда (посланник Аллаха r ) сказал: "Это был Джибрил, который пришёл для того, чтобы научить людей их религии"» [59].

Сообщается, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха r сказал: "Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении Хаджжа и соблюдении поста в Рамадане"». [60] Как видно из вышеприведённых хадисов, Ислам охватывает деяния человека, которые проявляются внешне. Свидетельство – является деянием языка, молитва (салят), пост (сиям), Хадж – деяниями тела, а закят деянием имущества. Поэтому Ислам состоит из трёх степеней, а это Ислам, Иман (вера) и Ихсан (добродетели). Каждая из упомянутых степеней имеет свои столпы.

Безусловно, об Исламе можно рассказывать много, однако я, уважаемые братья и сёстры, призываю сначала себя, а затем вас, изучать и крепко держаться этой религии, так как Посланник Аллаха r обрадовал последователей этой религии счастьем, которую они приобретут в обоих мирах. Посланник Аллаха r сказал: «Поистине, началась эта религия, будучи чуждой и закончится чуждой. И Туба для чуждых (гъураба), которые приведут в порядок то, что испортили люди после меня из моей Сунны». [61]







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 331. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия