Студопедия — Коран, глава 4
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Коран, глава 4






157 и за их слова: "Мы ведь убили Мессию, Иисуса, сына Марии, посланника Бога". (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, - наверное,

158 нет, Бог вознес его к Себе: ведь Бог велик, мудр!

159 И поистине, из людей писания нет никого, кто бы не уверовал в него до его смерти [105], а в день воскресения он будет свидетелем против них!) -

 

Подобного рода мистерии, изображения в лицах страданий и воскресения имелись в Древнем Египте, в Греции (элевсинские мистерии), в культе Аттиса. Возможно, что и “христианские” мистерии исполняли в лицах страдание и воскресение Бога. В эпоху создания “христианской” литературы либретто этой драмы бы записано и составило основную канву евангельского текста Нового Завета; его стали принимать за подлинную историю.

Из этого следует, что разница между иудеями и “христианами” не столь большая: в сущности (с точки зрения хозяев иерархии) её и нету вовсе. И те и другие вписаны в общебиблейскую иерархию и библейский Дух по «принципу Азазела» — «козла отпущения»:

 

· Глобальное надбиблейское знахарство (наследники дела египетских “жрецов”) — создали для себя «козлов отпущения», евреев, которыми они периодически жертвуют ради продолжения своего дела (римские и фашистские “холокосты” — тому самые яркие примеры).

· Сами иудеи — не подозревая о своей несвободе, считают всех неиудеев«подобными скоту»(согласно их же ветхозаветно-талмудическому учению), которого можно в любой момент приносить в жертву ради записанной им в Ветхий Завет цели. Иудеи не следуют мифу о будущей жизни, они приучены добиваться успехов в этой жизни.

· “Христиане” — сделав из праведника Иисуса «козла отпущения» своих грехов, и вследствие этого не желая изменять ничего в себе (существуя мифом о будущей жизни), не подозревают, что по отношению к двум вышеперечисленным ступеням библейской иерархии они сами «козлы отпущения», которыми все вышестоящие готовы в любой момент пожертвовать ради сохранения “безопасности” всей толпо-“элитарной” иерархии.

 

Для иудеев «козлы отпущения» все неиудеи (в первую очередь — “христиане”). Для “христиан” — «козёл отпущения» библейский Иисус Христос. Из этого видно, что “христианский” «козёл отпущения» смещён в ту область, в которую можно только верить. Поэтому в Новом Завете сделан упор на веру, а в Ветхом Завете — на вполне чёткие и конкретные земные законы.

 

Таким образом, “христиане”, приняв за истину библейский миф, о том, что Бог мог отдать заблудшей толпе нравственно падших и духовно немощных людей праведника Иисуса в качестве «козла отпущения» грехов, да ещё и на века вперёд — по своему внутреннему злонравию, навеянному духом иудаизма (и не только — духом первобытных заблуждений племён Северной Аравии: ведь обряд «отпущения козла» был известен в среде еврейских племён задолго до формирования библейских канонов) сами по своей недоброй воле стали козлами отпущения по отношению ко всем, вышестоящим в общебиблейской иерархии.

 

Итак, “христианство” уже в том виде, как оно сформировалось во II-III вв., представляло собой чрезвычайно сложное, запутанное и противоречивое вероучение, единство которого удавалось удержать лишь с огромным трудом, и скорее лишь внешним образом. В нём переплелись:

 

· иудейское учение о едином Боге-вседержителе;

· иудейская же идея мессии-спасителя, правда превратившегося в духовного спасителя-искупителя и слившегося с образами земледельческих умирающих и воскресающих богов;

· гностическое учение о противоположности духа и материи и о божественном посреднике между ними — Логосе;

· маздеистская эсхатология и вера в будущее царство блаженства для праведных;

· маздеистское же представление о духе зла — дьяволе;

· древневосточное почитание богини-матери (она же богородица).

 

В “христианское” вероучение влилось и многое другое, в том числе:

 

· древний погребальный культ с сопутствующей ему верой в загробную жизнь души;

· шаманская практика заклинания и изгнания злых духов;

· знахарские приёмы магического исцеления больных;

· античное почитание гениев, восходящее к древнему нагуализму и превратившееся в “христианскую” веру в ангелов-хранителей,

· и т.п., вплоть до пережитков древних тотемических обрядов и представлений (вера в непорочное зачатие, таинство причащения).

Ислам

Ислам — самая молодая из «мировых» религий. Она, также как иудаизм и библейское христианство, считается авраамической религией. Обе библейские ветви ведут свою “родословную” от Авраама. Мусульманская каноническая традиция также признаёт Авраама — первым пророком от Бога. Авраам в мусульманской традиции (также как и в библейской) первый «пророк» после первого человека Адама и Ноя, который, как следует из обоих традиций, пережил всемирный потоп.

Ислам зародился в Аравии в VII в. н.э. Происхождение ислама гораздо более ясное, нежели библейского христианства, а тем более — иудаизма. Дело в том, что проповеди основателя ислама и «пророка Бога», как считается у мусульман, Мухаммада, с самого начала освещались письменными источниками. За Мухаммадом записывали многие его сторонники и из их записей впоследствии после смерти Мухаммада составили «Священную книгу» мусульман — Коран. Сам Мухаммад был не грамотным и ничего не писал.

Все авраамические «Священные писания» Ветхий Завет, Новый Завет и Коран основатели религий сами не писали. Они были записаны после смерти «пророков» через некоторое время. Часть Ветхого Завета (Тора) появилась на публику около VII в. до н.э. (через 500 лет после эпохи Моисея); Новый Завет появился в Римской империи через 300 с лишним лет после эпохи Иисуса; Коран был сформирован через 20 лет после смерти Мухаммада. Это говорит о том, что все записи в этих трёх «Священных писаниях» — по меньшей мере вторичное понимание людьми тех мыслей, которые высказывали на толпу «пророки». Если же учитывать умышленные вставки цензоров, то после смерти Мухаммада цензорам было отведено гораздо меньше времени, чем в двух предыдущих случаях.

Ислам, также как и две предыдущие авраамические религии, зародился в географической точке, в которой пересекались важные торговые, финансовые и информационные пути. Это — Мекка — религиозная столица Аравии. Аравийская Мекка во времена Мухаммада оказалась такой же точкой пересечения — как Палестина (Ханаан) во времена египетских фараонов XIX-XX династий была местом пересечения путей в Месопотамию, Египет, Сирию и другие страны. Также как во времена Иисуса Иерусалим был местом религиозных споров, а иудаизм впал в глубокий кризис — во времена Мухаммада Мекка была религиозной столицей Аравии, а первобытный политеизм семитских кочевников Аравии испытывал глубокий кризис.

Если изучить историю религий, будет видно, что «пророки» как правило появлялись в тех местах, где решалась дальнейшая история народов и цивилизаций, а эти народы не могли самостоятельно (без религиозного пастуха) самоуправляться дальше так, чтобы не впасть в глубокий кризис цивилизации (в меньшей мере) или даже не привести свою цивилизацию к катастрофе. Религиозный пастух как правило формулировал законы для толпы — «как надо жить». Толпа принимала лишь то, что говорил «пророк», что укладывалось в меру её понимания и отвергала всё, что не укладывалось в её понимание. Употребляя непонимание толпы и авторитет «пророка» посвящённые в глобальную политику («мировая закулиса» и её представительства на местах) добавляли в сформированные «Священные писания» то, что им подходило после смерти «пророка».

К VII в. н.э. в религиозной столице огромной Аравии конечно же не только знали, но и изучали существовавшие до этого момента религии монотеизма (иудаизм и библейское христианство). Мало того, в самой Аравии были многочисленные иудейские и “христианские” диаспоры, которые оказывали своей монотеистической пропагандой огромное влияние на мекканских религиозных деятелей, живущих ещё мерками первобытного политеизма. Как говорится, веление времени диктовало аравийцам необходимость переходить от отживающих религиозных форм к наиболее соответствующему времени монотеизму. В окрестностях Мекки стали появляться ханифы (люди-отшельники, «предавшиеся единому Богу»), одним из которых был Мухаммад.

Многие проповеди Мухаммада, вошедшие в Коран, это рассказ о некоторых библейских событиях (которые были описаны в обоих Заветах: Ветхом и Новом), но отличный от библейской традиции. Пророк Мухаммад, будучи родственником «хранителя Каабы» — главного религиозного фетиша Мекки — конечно же знал библейские истории. В то же время, сама Мекка, будучи религиозным центром Аравии вполне могла выделить ханифа, духовным наследием которого был не только аравийский политеизм. Мухаммад мог несколько более свободно, нежели представители традиционных библейских религий пользоваться библейским духовным наследием. Это и нашло своё отражение в Коране.

Иными словами, коранический ислам это — не просто очередное «Священное писание»: это крупнейший шаг вперёд в религиозной мысли, сделанный с территории Аравийского полуострова. Коран содержит очень много полезного мировоззренческого материала. Помимо всего прочего именно Коран впервые после крупной лжи на Бога, записанной в Новый Завет и утверждённой Никейским собором (325 год) — многократно напоминает верующим, что Бог един и нет ему равных, у Него не было никогда детей и не может быть, поскольку Богу нет необходимости размножаться как людям. Коран в традиционной расстановке глав (сур)[106] заканчивается главой об очищении веры: одна из последних глав — «Очищение веры»:

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 363. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия