Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Оценка креативности





1. Дорофеєв Д.В. Зовнішньополітична стратегія США в регіоні Центральна Азія: Автореф. дис... канд. політ. наук: 23.00.04. – К., 2007. – 20 с. [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.nbuv.gov.ua/ard/2007/07ddvrca.zip 2. Хартия Шанхайской организации сотрудничества [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://russian.china.org.cn/russian/33359.htm 3. ОПЕК у сучасному світі [Електронний ресурс]. – Режим доступу::http://pidruchniki.ws/15931106/ekonomika/opek_suchasnomu_sviti

Оценка креативности

Креативность - способность к творчеству, необычным и неожиданным решениям, восприимчивость к новым идеям, преодоление устоявшихся стереотипов. Это способность удивляться и умение находить решения в нестандартных ситуациях. Такое определение креативности дал Э.Торранс (1962), который ввел его в психологию и показал, что уровень креативности коррелируетс достижениями в организаторской деятельности, а также в учебной и профессиональной.

Наиболее мощным стимулом развития методик измерения креативности являются результаты исследований, указывающие на несоответствие между успешностью выполнения традиционных тестов интеллекта и творческими способностями. Способность продуцировать новые идеи, находить нетрадиционные способы решения проблемных задач была отделена от других способностей и названа креативностью. Высоких успехов в профессиональной и управленческой деятельности добиваются лишь те, у кого высокий уровень IQ дополняется и высокими показателями по креативности. Люди с нормальным и высоким коэффициентом интеллекта, но не обладающие высоким уровнем креативности, редко достигают большого успеха даже при полном владении управленческими и профессиональными технологиями. Однако обязательным признаком творческой одаренности является уровень интеллекта не ниже верхней границы средней нормы, так как именно этот уровень обеспечивает основу для творческой продуктивности.

Дж. Гилфорд (1959) выделил два типа мышления: конвергентное,т.е. логическое, и дивергентное, не вписывающееся в логические построения. Конвергентное мышление, т.е. способность логически мыслить и применять полученные знания, диагностируют тесты интеллекта. В тестах же по креативности нет вариантов верных и неверных решений, в них учитываются необычные и неожиданные решения.

Какова же природа креативности? Если природа интеллекта связывается как с врожденными, так и социальными факторами, то относительно креативности пока нет единого мнения. Одни психологи считают, что творческий потенциал человека — это есть нечто данное природой, другие (а их сегодня большинство) утверждают, что он тоже поддается формированию и коррекции.

Валидность показателей креативности к настоящему времени не доказана. Однако имеющийся опыт школ и курсов по развитию креативности в США, Японии и Европе, а также в России свидетельствует, что специально организованное обучение способам креативного поведения, моделированию творческих действий в различных сферах деятельности (и особенно в области менеджментa) показывает существенное усиление таких качеств личности, как открытость новому опыту, любознательность, изобретательность, способность к нестандартным решениям.

 

3. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

 

Выберите правильные варианты ответов:

 

  1. Креативность – это:

 

a) проявление собственных притязаний

b) способность к творчеству

c) преодоление устоявшихся стереотипов мышления

d) сохранение хладнокровия в сложных ситуациях

 

2. В тестах на креативность оценивается:

 

a) дивергентное мышление

b) конвергентное мышление

c) конвенциональное мышление

d) связность и последовательность мышления

 

3. Хорошие творческие результаты возможны при условии:

 

a) интеллекта выше среднего и высокой креативности

b) только высокого интеллекта, т.к. креативность не важна

c) только высокой креативности, т.к. интеллект не важен

d) высокого интеллекта и уверенности в себе

 

4. Креативность повышают:

 

a) в условиях жесткой дисциплинарной ответственности

b) гипнотическим внушением

c) самовнушением

d) в тренингах моделирования творческих действий

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 343. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия