Студопедия — Преданность
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Преданность






 

Преданность - это инстинктивная потребность, неписаный закон, на который полагаются все члены одной группы, особенно в критические времена. Таким образом, она является частью энергетической системы коллектива и часто более влиятельна, чем любовь. Вы можете относиться преданно к члену семьи, даже если вы его не любите, и вы можете чувствовать симпатию к людям одной с вами этнической группы, даже если вы их не знаете лично. Ожидание лояльности со стороны своего коллектива имеет огромную власть над отдельным человеком, особенно когда у него проблемы из-за зависимости от кого-то или от чего-то, что является для него значимым.

"Читая" молодого человека, жалующегося на хроническую усталость, у меня возникло ощущение, что его ноги находятся в его родном городе; его первая чакра в буквальном смысле транслировала энергию, исходящую из нижней половины тела, по направлению к его родине. Остальная часть энергии оставалась с ним там, где он в тот момент проживал; эта фрагментация являлась причиной хронической усталости. Когда я поделилась с ним своими впечатлениями, он сказал, что никогда не хотел уезжать из родного города, потому что его семья сильно зависела от него, но он был вынужден это сделать по просьбе фирмы. Я спросила, любит ли он свою работу, он сказал, что не очень. Я предложила ему расстаться с ней и вернуться домой. Два месяца спустя я получила от него письмо. Он написал, что через несколько дней после нашего с ним разговора, он подал в отставку и в течение недели уехал домой. Его усталость исчезла и, хотя он еще не нашел другую работу, чувствует себя просто замечательно.

Преданность - замечательное качество, особенно если это осознанная преданность, лояльность, которая также полезна самому индивидууму, как его группе. Однако необходимо избавляться от крайних проявлений лояльности, которые ущемляют право защищать собственные интересы. Приведенная ниже история болезни служит примером грубого нарушения действия первой священной истины и неправильного толкования символического значения таинства Крещения.

Тридцатидвухлетний Тонн - сын восточноевропейских иммигрантов. Ему было всего пять лет, когда его семья переехала в Штаты, и кроме него у родителей было еше шесть детей. В первые годы обустраивания своей жизни в ноной стране, родителям было очень сложно обеспечить семью всем необходимым, включая нормальное питание. Когда Тони исполнилось восемь лет, он устроился в местный кондитерский магазин, где ему давали разные мелкие поручения.

Его семья была признательна мальчику за те лишние десять долларов, которые он еженедельно приносил домой. Через два месяца эта сумма увеличилась почти вдвое, и Тони гордился собой - он видел, что семья ценит его вклад в общий бюджет. Вскоре после этого хозяин магазина стал приставать к мальчику. Между ними зародились легкие физические отношения, но постепенно они переросли в тиранию со стороны педофила. Он настолько доминировал над Тони, что тот даже звонил ему каждый вечер с заверениями, что все по-прежнему остается их "маленькой тайной".

Из-за двойной жизни психологическое состояние Тони стало очень неустойчивым. Он знал, что его постоянные встречи с "продавцом леденцов" были аморальными, но его семья теперь получала от него почти сто долларов в месяц. Наконец он отважился рассказать матери, - без излишних деталей, - что ему приходится делать, чтобы приносить домой такую зарплату. В ответ, мать запретила Тони, когда-либо еще упоминать об этом Она сказала, что семья рассчитывает на эти деньги.

Тони оставался в магазине, пока ему не исполнилось тринадцать. Детское унижение сказалось и на годах учебы. Кое-как он продержался два года в старших классах, а в пятнадцать лет его выгнали из школы. Чтобы зарабатывать на жизнь, Тони устроился учеником строителя и одновременно начал пить.

Алкоголь заглушал кошмарные воспоминания о сексуальных издевательствах и успокаивал нервную систему. Он пил каждый вечер после работы. К шестнадцати годам он стал мастером уличных драк и возмутителем спокойствия соседей. Местная полиция несколько раз забирала его в участок за вандализм и как зачинщика драк. Семья пыталась заставить его прекратить пить, но не смогла. Однажды, когда его друзья доставили Тони домой в пьяном виде, он стал кричать на своих родителей и братьев, изливая свою ярость за то, что никто из них не попытался освободить его от домогательств "продавца леденцов". Тони знал, что мать рассказала обо всем отцу, поскольку ему не разрешили уйти из магазина, родители запретили его братьям там появляться. Позже он осознал, что братья тоже были в курсе, но они относи-, лись к этому как к поводу посмеяться и полагали, что Тони получал удовольствие, когда над ним издевались. В возрасте двадцати пяти лет Тони открыл свою собственную небольшую фирму по ремонту домов. Следующие три года дела продвигались более-менее успешно. Все это время он продолжал пить, что привело к приступам паранойи, во время которых, казалось, что его окружают демоны, требующие, чтобы он убил себя. В двадцать девять он потерял и компанию, и дом. В качестве утешения Тони избрал алкоголь.

Когда мы познакомились, он уже месяц работал на новом месте. Его наняли, чтобы отремонтировать соседний с моим дом, и наше знакомство было чисто случайным. Он давал указания своим рабочим, находясь в нетрезвом состоянии. Я сделала замечание по этому поводу, на что он ответил: "Вы бы тоже пили, если бы вас преследовали мои воспоминания". Я посмотрела на него и по положению его тела мгновенно поняла, что в детстве он подвергался сексуальным домогательствам. Я спросила его, не хочет ли он поговорить со мной о своем детстве. По какой-то причине он доверился мне, и мрачная тайна его жизни вырвалась наружу.

После этого мы встречались еще несколько раз. Слушая его, я поняла, что боль, которую причинила ему семья, уклонившись от участия в его проблемах, была сильнее боли сексуального унижения. Более того, теперь его семья считала Тони законченным алкоголиком и ждала, когда он снова споткнется и разрушит все свои начинания. Боль, которую причиняло ему предательство родственников, разрушала его. Забавно, но Тони к тому времени уже простил торговца сладостями. Единственным незавершенным делом были его отношения с семьей.

Два месяца спустя Тони по собственной инициативе решил пройти курс лечения алкоголизма. После завершения курса он вновь связался со мной и поделился положительными впечатлениями о терапевтических сеансах. Теперь он осознавал, что ему необходимо разобраться с негативными эмоциями, которые он испытывал по отношению к семье.

В терапии примирение с самим собой в девяноста случаях из ста означает необходимость столкновения с людьми, с которыми у пациентов есть эмоционально незавершенные дела, и вскрытие застарелых болячек в их присутствии. В лучших случаях эти люди извиняются за нанесенный ими ущерб, и произойдет либо обновление отношений, либо их безболезненное завершение. Однако Тони понимал, что его родственники никогда не признаются, что предали его. Им будет даже неловко и неприлично выслушивать все подробности той давней истории. Они были эмоционально не способны услышать, что приходилось делать Тони, чтобы приносить в дом деньги. Поэтому вместо того, чтобы пытаться достучаться в наглухо забитую дверь, он обратился к молитве и курсу психотерапии.

По истечении года трезвости и молитв, Тони сказал мне, что его гнев исчез. Я ему поверила. Он понял, что, возможно, это было для его родителей единственно правильным решением в тех условиях. Он занялся восстановлением отношений с родственниками, и поскольку дела его шли в гору, они с гордостью приняли его обратно. Для Тони это было символом их извинений перед ним.

Тони смог пожелать добра своей семье и поблагодарить их за возможность раскрыть в себе источник силы. Его путь от остракизма к любви и принятию его семьей олицетворяет символическое значение таинства Крещения.

Другой человек, Джордж, обратился ко мне, потому что на этом настояла его жена. Он отказался участвовать в семинаре, заявив, что будет лишь "сторонним наблюдателем, и лучше нам всем знать с самого начала, что во всех этих "фокус-покусах" заинтересована его жена, а не он".

Я начала семинар с описания устройства энергетической системы человека. Джордж решал кроссворд. Во время той части лекции, в которой я рассказывала о связи между мировоззрением человека и состоянием его здоровья, он громко и выразительно фыркал, не отрываясь от своего занятия. В перерыве я предложила ему чашку кофе. "Может быть, я заинтересую вас напитком?" - спросила я, надеясь, что он поймет мой намек на то, что я предпочитаю, чтобы мои слушатели "держали глаза широко раскрытыми".

После перерыва я обратилась к описанию первой чакры и природы влияния окружения на личность. Джордж на мгновение поднял голову. Сначала я подумала, что это воздействие "кофеина", но когда я перешла к обсуждению влияния, которое оказывает на физиологию ментальное программирование со стороны других людей, он спросил: "Вы хотите сказать, что все, что говорили мне мои предки, сидит во мне?" В его голосе сквозил сарказм, но, тем не менее, что-то из обсуждаемого явно задело его за живое.

Я ответила, что, возможно, не все высказывания его родителей оставили след в его биологической системе, но некоторые все же присутствуют в нем. "Например, - сказала я, - помните ли вы, как чувствовали себя ваши родители, приближаясь к старости?" Я задала этот вопрос, поскольку Джорджу недавно исполнилось шестьдесят лет.

В абсолютной тишине присутствующие ждали его ответа. Как только он понял, что все внимание обращено на него, он повел себя как ребенок и сразу надулся: "Я не знаю. Никогда об этом не думал".

Подумайте об этом сейчас, - предложила я и повторила вопрос. Жена Джорджа сдвинулась на краешек стула, желая ответить за него. Я бросила на нее взгляд, говорящий: "Даже и не думайте это делать", - и она вновь откинулась на спинку сиденья.

- Я не знаю, что сказать. Мои родители всегда говорили мне: работай усердно и копи деньги, чтобы обес

печить себя в старости.

- А когда вы намерены постареть? - спросила я.

Джордж не смог ответить на этот вопрос, и я перефра зировала его.

- Когда состарились ваши родители?

- Когда им исполнилось шестьдесят, конечно.

- Следовательно вы решили, что постарели, когда

вам исполнилось шестьдесят?

"Все стареют к шестидесяти", - ответил Джордж. - Такова жизнь. Поэтому мы и уходим на пенсию в шестьдесят лет, потому что стареем.

Послеобеденное занятие началось с обсуждения высказываний Джорджа. Он рассказал, что всегда полагал, что старость "отсчитывается" с шестидесяти лет, потому что об этом постоянно твердили его родители, ни один из которых не дожил и до семидесяти.

Мы говорили о том, как отстраниться от убеждения, которое больше не является для нас аксиомой, но, тем не менее, имеет над нами "власть". К всеобщему удивлению, включая меня и свою жену, Джордж мгновенно уцепился за идею, как будто это была игрушка, с которой ему разрешили поиграть. "Вы хотите сказать, что, если я сумею, выражаясь вашим языком, оторваться от внушенного мне родителями убеждения, оно больше не будет оказывать на меня влияние?" - спросил он.

Кульминационный момент наступил, когда Джордж повернулся к жене и сказал: "Я больше не хочу быть старым, а ты?" Она начала смеяться и одновременно плакать, и это продолжалось весь семинар. Я до сих пор не могу понять, почему до Джорджа так быстро "дошел" смысл учения. Я редко встречаю людей, которые настолько же быстро и прочно схватывают суть чего-либо, как это сделал он, осознав, что стареет лишь потому, что всю жизнь считал, что старость наступит, как только ему исполнится шестьдесят лет. С того времени он стал наслаждаться жизнью, прислушиваясь к собственным внутренним ощущениям, а не руководствуясь общественным мнением.

Честь

Любую социальную группу связывает не только понятие преданности, но и понятие чести. Кодекс чести каждой такой группы - это сплетение религиозных и этнических традиций и ритуалов. Ритуалы, например Крещение, выполняют функцию энергетического подсоединения новых членов к общей духовной энергии группы. Чувство коллективной чести излучает внутри нас силу, выстраивает наши кровные и этнические связи и учит тому, что нужно уметь держать слово и поступать честно и достойно.

Честь обычно не считается составным компонентом здоровья, однако, я пришла к пониманию, что наличие чести существенно влияет на физиологическое состояние человека, и ее значимость сравнима со значимостью любви. Чувство чести делится могущественной и позитивной энергией с нашими духовной и биологической системами, а также иммунной и опор но-двигательной системами. Не имея чести, индивидууму трудно, а может быть совсем невозможно достойно постоять за себя, потому что у него нет ощущения границ своего поведения, и, следовательно, он не доверяет ни себе, ни другим людям.

Чувство чести - это то, чему учит социальная группа своих членов в отношении ритуала Брака. Одна женщина, последняя из рода, рассказывала: "Когда мой отец умирал, он потребовал от меня клятвы, что я рожу ребенка. Я сказала ему, что еще не нашла человека, за которого я бы хотела выйти замуж. Его последние слова были: "выходи за кого угодно - главное продолжи наш род".

Поведение супругов передает следующим поколениям определенные этические стандарты. Адюльтер запрещен; но поскольку родители, тем не менее, изменяют друг другу, дети получают разрешение вести себя так же, когда подрастут. Отец должен поддерживать свою семью, если он не выполняет свои обязанности, у детей записывается в подсознание весьма расплывчатое и непонятное понимание обязательства и ответственности. Нужно с уважением относиться к другим людям, но если родители не уважают друг друга, то их дети вырастают непочтительными. В отсутствии моральной устойчивости поведения, в обществе появляются индивидуумы, неспособные создать себе стабильную жизнь.

Нужно уметь давать и держать свое слово - неважно, себе или другим. Нужно также верить себе в том, что вы способны завершить начатое и уважать свои обязательства. Когда вы не доверяете себе, вам кажется, что все и все вокруг вас временно и хрупко, поскольку именно таким вы ощущаете себя. Один человек заявил мне: "Я не хочу жить так, как жили мои родители, они всегда лгали Друг другу- о мне кажется, что я унаследовал эту черту, и что если я попаду в определенные обстоятельства, то буду вести себя таким же образом". Отсутствие чести у отдельного человека выходит за границы его окружения и влияет на все общество в целом.

Я познакомилась с Сэмом на своем семинаре, где он открыто поделился со всеми историей своей жизни. Он вырос в бедности, без отца. Он отчаянно хотел быть лидером, даже если это было лидерство в банде, и это стало для него синонимом понятия чести. Он зарабатывал почти $75000 в неделю, как главный поставщик наркотиков. У него была команда "сотрудников", которая помогала ему в сделках с особо крупными суммами денег.

Однажды в своей машине он включил радио и попал на ток-шоу. Он протянул руку, чтобы поменять канал, и в это время гостья студии заговорила о существовании ангелов. Она сказала, что у каждого человека есть ангел-хранитель, и что эти ангелы наблюдают сверху за всем, что мы делаем. Как Сэм сказал позже: "Я не хотел больше слушать эту чушь, но внезапно я вспомнил, как моя бабушка рассказывала мне о том же самом. Когда я вырос, я все забыл, и только эта радиопередача вновь напомнила мне о моем ангеле-хранителе".

Сэм ехал на встречу, связанную с доставкой крупной партии наркотиков, и в это время его поразила мысль о том, что его ангел видит то, что он сейчас делает. "Все, о чем я думал весь тот день, было: когда я умру, как я объясню, почему я занимался наркотиками, чтобы обеспечить себе жизнь?"

Впервые в жизни Сэм почувствовал, что у него возникла проблема, с которой он не знал как справиться. "Я хочу сказать, что слишком много парней зависело от моих денег. Я не мог им просто сказать: "Эй, послушайте, нам нужно все поменять сейчас, потому что там наверху сидят ангелы, они смотрят на нас, и нам нельзя их сердить. Мои ребята были крутыми, и я просто не знал, как выбраться из этой ситуации".

Однажды ночью, как раз несколько дней спустя после радиопередачи, Сэм врезался в фонарный столб и сильно повредил себе ноги и нижнюю часть спины. Его "сотрудники" заверили, что будут продолжать заниматься его делами, но Сэм посчитал, что авария -- это его шанс изменить направление жизни. Его доктора сказали ему, что восстановление функционирования ног потребует долгого времени, и что у него могут остаться хронические боли до конца его жизни. Сэм начал читать книги о лечении нетрадиционными методами - и об ангелах.

"У меня было чувство, что, если я пообещаю не возвращаться на улицу, я смогу вылечить свои ноги. Я сказал своим парням, что я больше не смогу выдерживать давление, и по какой-то причине они мне поверили. Возможно, они хотели получить мою долю, а меня это устраивало. Я поменял место жительства сразу, как только смог, и начал новую жизнь".

Вскоре Сэм стал встречаться с другой "группировкой" - молодыми людьми, которые собирались по вечерам по соседству. Это были ребята из Христианской Ассоциации Молодежи. Он посвятил свою жизнь тому, чтобы помочь другим людям избежать тех ошибок, которые он совершил сам. "Те деньги, которые я сейчас зарабатываю, - ничто, по сравнению с моими прежними заработками, но поверьте мне: это не имеет никакого значения. Когда я вижу ребятишек, и они рассказывают мне о своих желаниях, я говорю им, что все возможно, потому что знаю, что это правда. Я говорю им о необходимости гордиться всем, чем они занимаются, а иногда я рассказываю им об их ангелах. Ребятишки помогают мне чувствовать, что у меня есть цель в жизни. У меня никогда не было такого ощущения раньше, и я хочу вам сказать, что от этого я получаю такой кайф, какой не дает ни один наркотик, который я когда-либо продавал. Впервые в жизни я знаю, что это за чувство - быть до глубины своей души и гордиться, что вы являетесь тем, кто вы есть". Он стал лидером другой "тусовки", вдохновителем детей, с которыми работает.

Сэм хромает, но все же он ходит. Иногда он шутит: "Кто бы мог подумать, что я буду устойчивее держаться с хромой ногой?" У него все еще бывают "больные дни", как он их называет, но его отношение к жизни - бесконечная радость. Он вдохновляет каждого, с кем общается и излучает чувство самоуважения, которое происходит из любви к жизни. Я не сомневаюсь, что его исцелению способствовало то, что он нашел свою цель жизни.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 376. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия