Шаг пятый.
Для этого Вы связываете свой образ с цепочкой свободных ассоциаций, пока эта цепочка, этот перекинутый Вами мостик не доведёт Вас до идеи – как можно применить увиденное, на что «намекает» оно, на что похоже, какой хочет дать нам совет. Очень часто, одна из открываемых дверей ведёт в пустоту, открывая нам бескрайнее небо с плывущими по нему облаками. А впереди маячит ещё одна дверь… только как до неё добраться? Если подсознание выдаёт Вам такую картинку, значит, нужно проходить это место ещё и ещё, пока этот «камень преткновения» не рассосётся, пока само же подсознание не подскажет нам выход: ка летать по воздуху. Когда подсознание рисует нам препятствия во время нашего прохождения через анфиладу, это значит, что оно просто сопротивляется, потому что не привыкло к нашему вниманию. Такие препятствия нужно проходить много раз, до тех пор, пока подсознание не «капитулирует» и не даст нам ответ на поставленный чётко вопрос. Эта техника работы на повышение своей креативности, взята из психотерапевтической практики – символдрамы. Если на Западе курс символдрамы принимают почти все дети, прошедшие через кабинет детского психолога, то у нас эта методика всё ещё всем в новинку. Поэтому Вы можете испытывать естественные трудности, будучи не подготовлены к такой задаче как визуализация, задаче, требующей определённого навыка. Однако же, если Вы разовьете в себе этот навык, то подобного рода упражнения станут для Вас настоящим помощником в решении всех производственных задач, требующих творческого, то есть не шаблонного подхода к вопросу. Итак, при раскладе Вам выпала из колоды именно эта карта… На миниатюре мы видим довольно карикатурное, хотя и беззлобное изображение типичного хасида. Чёрный сюртук, белая рубаха, шляпа, пейсы, молитвенно сложенные руки и … красный от пьянства нос – обязательный атрибут тех, кто служит Всевышнему – веселясь. Кто такие хасиды? Это еврейские мистики, проповедовавшие в общем-то три простых вещи: 1. Всевышний – добр, а не жесток. 2. Всевышний присутствует везде, во всей Природе, в каждой малой её части. 3. Всевышний любит, когда ему служат хохоча и стуча пятками по деревянным полам шинка, а не плача и стуча в грудь кулаком. Хасиды были мистиками. Многие из них были скоморохами, только на свой лад. А это значит, что религию – строгую и суровую – они понимали тоже по-своему. То есть приближали её к простым, грешным людям, и искали в текстах учения тайный, скрытый смысл – хохму, что значит – мудрость. Разговаривали они притчами, загадками, шутками. Отвечали – вопросом на вопрос. Если в Восточной Европе начиная с 17 века и были дзен-буддисты, бродяги дхармы и прочие беспечные ездоки по жизни, то это были именно они – хасиды. То, что мы знаем под названием «еврейский анекдот» – это россыпь хасидской мудрости, вышедшая из весёлых молитвенных собраний прямо на улицы городов. «В еселитесь!» – учит нас заглавная буква «В», В севышний любит В есёлых. В севышний пребывает В езде!
|