СУЩЕСТВЕННЫЙ АТРИБУТ
Вопрос. Что свидетельствует о готовности ученика к эзотерической работе Ложи? Ответ. Безразличие, и вновь Я повторяю: безразличие. Пока что-либо может ранить душу ученика, пока нападки, чужие мнения и критика могут лишить его способности трудиться наилучшим образом, до тех пор он может уклониться от своей миссии. Вопрос. Является ли то, что называют «хорошим характером», самым главным для великого служения? Ответ. Все, что выражено словами добродетель, благоразумие, тактичность, честность и т.д., возможно, и необходимо для служения во многих областях жизни. Но для того, чтобы быть допущенным в принятые ученики, к служению, ведущему к достижению высших способностей, которые может даровать Ложа, обладания одним из этих качеств или всеми вместе, в том смысле, как понимает их мир, недостаточно. Все они выражены в одном важнейшем качестве и неразрывны с ним, оно главенствует над всеми прочими и будет существовать и сохранится, когда все дифференциации свойств будут находиться в латентном состоянии. То, что называют «хорошим характером», как правило, является результатом нескольких лет устремления, подражания и приспособления к некоторому идеалу, запечатленному в уме расы. Качество же, необходимое для принятого чела, является итогом многовековых усилий бесчисленных рас. Первое может быть утрачено вследствие одного необдуманного действия или уступки непреодолимому искушению. Но качество, которое Учитель прежде всего ищет во время испытания ученика, есть Милосердие — любовь к беспредельной жизни, ко всем созданиям, заключенным в ней. Там, где присутствует милосердие, неминуемо появятся в срок все воистину необходимые качества. Только долгая борьба, страдания, жертвы и неукротимое стремление могут пробудить давно атрофированный центр в головном мозге человека, отвечающий на вибрации божественной любви; такой отклик необходим для того, чтобы ученик мог правильно исполнять требования Учителя, но когда этот центр проснется и начнет действовать, обнаружится, что все остальное, необходимое для служения, находится в распоряжении ученика. Уступка искушению может на некоторое время ввергнуть ученика в бездну, из которой он выбрался, но качество, обретенное им в борьбе, спасет его; тогда как человек, обладающий лишь «хорошим характером», может упасть в подобную пропасть и не подняться из нее за одну жизнь. Возможно, ради победы ученику придется страдать сильнее, чем когда-либо ранее, но он победит, и это самое главное. Вопрос. Мы знаем, что ученик, идущий в мир проповедовать истины нашей философии или иную благую весть, встретит враждебную критику основ своей веры, своего Учителя или Гуру, своего поведения или образа жизни; какой же линии поведения должен придерживаться ученик, чтобы бороться со всем этим? Ответ. Ему никогда не следует бороться с подобной критикой. Он должен раз и навсегда отказаться даже от поверхностного обсуждения нападок. Его посылают в мир не для того, чтобы доказывать другим что-либо о сущности, обстоятельствах, характере или деяниях любого человека или группы людей, с которыми он связан. Доверенный ученик Белой Ложи идет с вестью к больному, утомленному, очерствелому человечеству, к тем, кто, образно говоря, стоит у собственной могилы, не подозревая об этом, не понимая того, что он уже мертв; и миссия ученика — помочь воскресить этих людей и не позволить им шагнуть в могилу. И несмотря на все препятствия, на все упорные попытки братьев тьмы не выпустить из рук «живых мертвецов», ученик должен оставаться верным своей вести и применять ее как щит против любого оружия, поднятого, чтобы сокрушить его самого или дело. Он должен попытаться объяснить своим слушателям, какие методы используют братья тьмы, чтобы подменить предмет обсуждения и нанести урон его труду, отвлекая мысли от единого важнейшего вопроса, затронутого в вести. Он должен стать един с нею. Она должна всецело завладеть его естеством и его слушателями. Весть должна настолько глубоко проникнуть в душу ученика, чтобы ее сила и значимость поднимали душу к сердцу Беспредельности и возвращали обратно вместе с каждым ее выражением. Когда люди увидят беспристрастность и сочувствие ученика, его желание бескорыстно служить им, то поступят так, как всегда, — они «последуют, как овцы» за тем, кто стал их пастырем благодаря своей преданности всем им вместе и каждому в отдельности. Пусть ученик никогда не забывает об этом. Он не может позволить себе уклониться даже на мгновение, ибо в этот миг все препятствующие злые силы отрицательной стороны жизни увлекут его вниз и ему при- дется начать новое трудное восхождение. Неизбежность этой опасности, значительность затронутых вопросов должны стать «призывом к безотлагательному действию» для каждого храмовника.
|