Фестиваль-конкурс красоты, таланта и туризма 13 страница
Деб М. написала: «Когда мне только поставили диагноз биполярное расстройство[39], мои резкие перепады настроения и зависимость отпугнули друзей, родственников, соседей и, после нескольких тяжелых маниакальных приступов на работе, моего начальника. Я засела дома, впала в депрессию, проявляла склонность к суициду и глотала медикаменты. Моя продавец- консультант из фирмы «Эйвон» стала проводить все больше и больше времени со мной, выслушивая мои сетования. У нее были сотни клиентов, она работала день и ночь, но находила время для меня. Она стала брать меня на ланч во время наших встреч дважды в неделю. При этом она не желала слушать никаких моих отговорок — что у меня неухоженный вид, нет денег или я слишком устала. Она вытаскивала меня из дома, на свет божий, и заставляла гулять (естественные антидепрессанты). Сейчас я не сторонюсь людей, выслушиваю незнакомых. Помню, как мне было одиноко и никто не хотел выкроить времени, чтобы выслушать меня. Я отдаю другим то, что стало спасением для меня, — внимание и заботу постороннего человека. Единственный раз мне пришлось пожалеть о своей открытости — когда меня изнасиловал знакомый, которому я доверяла. И даже тогда я знала, что открытость — важное мое качество, от которого я не откажусь. Это мой дар миру — способность слушать и сопереживать всем людям». И все-таки интуитивные действия не всегда вызваны болыо. Приятную сторону мужества отдавать описывает Пэт К.: «Полтора года назад я приняла решение открыто говорить человеку, с которым общаюсь, всяческие комплименты или позитивное мнение о нем — как только что-то приходит мне в голову. Прежде я годами считала: «Кому есть дело до того, что я думаю?» И когда я поняла, что людей беспокоит не столько то, что я думаю о самой себе, сколько то, что я думаю о них, отдавать стало проще. Я видела, как люди реагируют на комплименты, и это было хорошим стимулом. С недавнего времени я стала рассказывать людям, что я делаю, для того чтобы эта привычка получила распространение». Иногда травмы других людей помогают нам исцелиться от собственных. Сила пятой чакры включает и готовность принять на вооружение слова или опыт других и быть благодарными за ту мудрость, что они нам даруют. Для исцеления может требоваться свидетель, который бы с состраданием наблюдал или выслушивал наше горе и помог бы высвободить его. В роли такого «свидетеля-целителя» может выступать кто угодно — от врача или психотерапевта до верного друга или, как в следующем письме, сострадательного незнакомца. Когда вы находитесь рядом со «свидетелем-целителем», вы можете сделать выбор принять благословение этого момента. Пишет Жанелль Д.: «Сидеть и слушать, когда кто-то изливает душу, дать этому человеку возможность погрузиться в свои чувства и переживать эмоции, не вмешиваясь с комментариями, создать безопасное пространство для него, чтобы он мог дойти в избранном направлении до конца, — это акт служения. Я путешествовала автостопом по Европе, когда мне было двадцать лет. Меня изнасиловали и бросили в какой-то глуши. Когда я с горем пополам пришла в себя, то попыталась добраться до цивилизации. Я ехала на трех разных попутках с тремя разными мужчинами. Одним из них был водитель грузовика, не говоривший ни на одном из двух языков, которыми владела я. Его обеспокоило случившееся со мной, но мы не знали, как общаться. Второй мужчина был американец, посчитавший, что я получила по заслугам. Третий мужчина, предложивший меня подвезти, был в годах. Он был одет в костюм и мило улыбался. Как только я забралась в машину, он заметил, что я очень расстроена, и спустя некоторое время спросил, в чем дело. Я рассказала, и он долгое время молчал. Наконец он глубоко вздохнул и заговорил. Жаль, что я не запомнила сказанного им дословно, — его речь была очень проникновенной. Суть сказанного им сводилась к тому, что во время войны он был в концентрационном лагере. Все члены его семьи погибли в лагерях или были убиты, так как были евреями. По его сведениям, он остался единственным, кто выжил. Он столько выстрадал и стал свидетелем стольких страданий, что понял: Бог не просто так оставил его в живых. И потому теперь, когда он видит, что кто-то попал в беду, как я, он старается помогать им, ведь ему хорошо известно, как это быть одному, не имея ни помощи, ни надежды. И как раз потому, что сам прошел через это, он мог понять, что чувствуют эти люди и что им приходится переживать. Он сказал мне: «С тобой случился этот кошмар. Господь даст тебе возможность помочь другим, потому что ты испытала боль, которую испытали они. Господь направит тебя к этим людям — как Он направлял меня все эти годы». Он отвез меня на турбазу, где я осталась на ночь, договорился, чтобы я пробыла там следующий день, чтобы как следует отдохнуть. Мне не пришлось ничего делать самой. Женщина-администратор позаботилась обо мне — по его просьбе. Я так и не узнала его имени, но благодаря ему я нашла утешение в том, что он сказал, и смогла отдохнуть и прийти в себя в безопасном месте». Такова целительная благодать в действии. Мужество совершить выбор, изменяющий жизнь Вы обретаете силу, мужество и уверенность с каждым новым событием, в котором вы действительно перестаете заглядывать- страху в лицо. Вы становитесь способны сказать себе: «Я пережил этот ужас. Я могу принять то, что придет дальше». Сумейте сделать то, что, как вам кажется, вам не под силу. Элеонор Рузвельт В следующем письме описана редкая встреча с интуицией, мужеством и состраданием. Пишет Лоррейн К.: «Когда мне было девятнадцать, ко мне в машину как-то забрался здоровенный парень и велел ехать, куда он скажет. Я не испугалась и, припарковав машину, последовала за ним в дом, расположенный за домом еще больших размеров. Он говорил со мной в течение шести часов. Судя по всему, он недавно вернулся из вооруженных сил и разыгрывал сценарий, будто я — его девушка. Когда я почувствовала, что могу уйти, то сказала ему, что мне нужно домой. Он проводил меня до машины, попросив в следующий мой визит надеть платье и распустить волосы. Я уехала с мыслью о том, что он был очень одинок и поступил так из отчаяния. Я знала также, что сейчас он хоть как-то успокоился». О мужестве идет речь не только в тех случаях, когда вы хотите кому-то что-то сказать или признаться в чем-то самому себе. Мужество также нужно и для того, чтобы признать, что вы составили неверное мнение о человеке, а затем отважиться помочь ему подняться. Следующее письмо — воодушевляющий рассказ о скромности. Его прислал Барри К.: «Когда я был в десятом классе, наша семья переехала из пригорода, где была прекрасная система государственных школ в город с посредственными школами. Мой отец ушел от нас за несколько лет до того, мать жила на соцобеспечении и пребывала в хронической депрессии, а мне, как старшему из четырех детей, домашняя жизнь не оставляла простора для радости. Мы больше не могли позволить себе жить в пригороде, потому и переехали. Когда мать повела меня к директору новой школы сдавать документы, тот выразил сожаление в связи с тем, что его школа не сможет принять меня по академическим причинам. Две школьные системы настолько отличались между собой, что предметы не совпадали. А учебный год давно начался. В моей прежней школе я занимался в классе с углубленным изучением предметов и хорошо успевал. Школа была единственной радостью в моей жизни. Директор новой школы хотел было отправить меня обратно в мою старую школу, но у матери не было денег на автобус. В конце концов для меня определили набор предметов, одним из которых был углубленный курс биологии. В моей прежней школе этот предмет изучали в десятом классе, а здесь — в выпускном. Ни учителю, ни ученикам не пришлось по душе мое появление. Где-то спустя три дня после начала моей учебы у нас состоялся экзамен по генетике. Учитель биологии сказал: «Тебе придется тоже сдавать его вместе со всеми». Я ответил, что не возражаю, — мы проходили эту тему в моей школе. Экзамен был трудней, и я очень старался. Учитель сказал, что объявит наши оценки на следующий день. Когда на следующий день я вошел в класс, он велел мне зайти в его кабинет. Он запер дверь, встал надо мной, скрестив на груди руки, и сказал: «Не знаю, как ты сделал это, будучи новеньким, но ты не выйдешь из этой комнаты до тех пор, пока не признаешься, как и у кого ты достал копию экзамена». Я был поражен. Никто никогда не обвинял меня в списывании. Он повторил, на этот раз уже на повышенных тонах: «Где ты умудрился достать экземпляр экзамена?» Я начал плакать, а он не сводил с меня глаз. Я сказал: «А почему вы считаете, что я списал?» Он ответил: «Потому что я составил его так, что за час с ним не справиться. Вопросы усложняются. Ты не только привел правильные ответы, ты выполнил больше, чем кто-либо другой за все то время, сколько я его даю. Ты не мог сделать этого, не зная ответов заранее». Я попросил его позвонить в мою прежнюю школу, так как мы там прошли весь этот материал. Он ответил, что именно так и поступит, и отпустил меня. С неделю не было никаких вестей. Старшеклассники готовились к выпуску. Наконец учитель пригласил меня к себе в кабинет. «Я тут навел кое-какие справки, — объявил он. — Ты действительно знал этот материал — это очевидно. После выпуска мы с тобой позанимаемся по особой университетской программе». У меня словно гора с плеч свалилась, когда я таким образом завоевал его одобрение. И мне искренне понравилась та программа, по которой мы занимались эти две недели. Возможно, более важно для меня было внимание участливого взрослого мужчины. А потом он сказал: «В этой школе ты только понапрасну теряешь время. Не хочешь ли закончить школу годом раньше и отправиться сразу в колледж?» И он это устроил. За следующий год я закончил государственную программу, пропустив последний год, и затем поступил на первый курс колледжа. Более того, этот учитель добился, чтобы мне платили стипендию все четыре года обучения и договорился о работе, совмещаемой с учебой, — чтобы иметь деньги на расходы. Это превзошло возможности моих родителей — они за все время не смогли бы мне этого обеспечить. А он сделал это, не требуя никакого признания или награды. Мой учитель хотел, чтобы я пошел в медицину, но когда я выбрал гуманитарный профиль, он не стал возражать. Я ускоренными темпами завершил высшее образование, получил степень бакалавра, затем две степени магистра искусств, а впоследствии и доктора философии по всем гуманитарным дисциплинам. В возрасте тридцати лет я ощутил подавленность, так как понял, что не занимаюсь тем, чем должен бы; Однажды я прочел в книжном магазине о докторе Альберте Швейцере, который раньше был преподавателем, а потом почувствовал, что его призвание — медицина. Я подумал, что если он смог, то это под силу и мне. И добавил степень доктора остеопатии к перечню моих степеней. По окончании обучения я вспомнил о своем учителе биологии и послал ему письмо — известить о том, что я все-таки пошел в медицину. Сейчас я, не жалея сил и рук, пытаюсь спасать жизнь и здоровье своих пациентов». Некоторые из лучших «высоковольтных» подсказок интуиции касаются того, что вы должны сделать для других. Интуитивная информация о других, приходящая к вам, влечет за собой космическую ответственность, но люди все равно часто ее игнорируют — именно потому, что она требует каких-то действий. Давайте взглянем правде в глаза: у нас имеется «пунктик» — мы хотим знать, каким будет исход, прежде чем согласимся действовать. Мы спрашиваем: «А что я буду с этого иметь?» или говорим: «Я просто хочу убедиться, что не потрачу силы впустую и не наломаю дров». Все, кто делает что-то для других, должны делать это во имя Небес. Мишна, трактат Абот, 2:17 Пишет Дрю С.: «Несколько лет назад нашими новыми соседями стала чета, переехавшая жить в наши места. Вид у наших окрестностей был довольно печальный, строения постепенно приходили в упадок, а жители квартала, включая и меня, пустили все на самотек. И вот эти новоселы тут же засучили рукава и принялись ремонтировать дом, красить его снаружи и декорировать двор. Мало-помалу их дом приобрел очаровательный вид. После того как они завершили большую часть ремонтных работ, они удивили всех нас — пригласив на барбекю. Приветливые и милые, они, как и большинство из нас, не купались в деньгах, но недостаток финансов компенсировали творческим подходом. Я с любопытством ожидала, кто же первый из нашей группы сделает им комплимент по поводу ремонта и декораторского мастерства. Не выдержав, я взяла это на себя, — и лед растаял. Сразу же завязался разговор, они разоткровенничались, охотно рассказали, что наладить то, отремонтировать это было вовсе не дорого. К концу вечера они вызвались провести небольшой семинар на тему «как обновить наши дома». Большинство жителей нашего квартала посетили первый из серии семинаров, превратившийся в замечательное общественное мероприятие, так как мы все принесли еду и десерт. В скором времени это мероприятие стало общественным событием месяца, благодаря которому у нас появились бригады рабочих, взявшихся за один дом, а впоследствии произведших ремонт в остальных домах нашего квартала. Спустя немного времени наш квартал стал предметом обсуждения всего города. На праздники мы разработали тему декорации и общими усилиями превратили наш квартал в страну чудес. Нас связывала невероятно тесная дружба. Наш квартал стал сообществом близких и любящих людей. Я много почерпнула для себя из всего этого, и не последнее из моих открытий—это то, что у истоков этого невероятного приключения лежала всего-навсего достойная оценка таланта двоих хороших, щедрых людей». В еще одной, не менее замечательной истории, прекрасно иллюстрирующей способность действовать сообразно подсказкам интуиции для блага многих, Чарлз Н. пишет: «Два года тому назад, проводя отпуск на Карибских островах, я увидел это небольших размеров здание, похожее на форт, который я строил в седьмом классе. Оказалось, это была школа! Я заснял всех чудных ребятишек, узнал имя и телефон учителя. Я подумал, что мог бы отправить им книги и ручки, когда вернусь домой. Позже я подумал: «А какой прок этим ребятишкам от пары ручек и каких-то книг?» Должен признаться, мне всегда хотелось быть богатым, чтобы иметь возможность помогать детям. Но мне был сорок один год, я не был богат, и я решил, что вовсе не обязательно быть богачом, чтобы помогать этим детям. Я решил собрать денег для школы. Одна моя подруга, которая тоже была на Карибах, предложила свою помощь, и мы вместе организовали лотерею. Мы выкупили два билета на самолет в оба конца на Карибы, а отель предоставил три бесплатные ночи для победителей. Крупный завод по производству спиртного предоставил ром для вечеринки. Я работал без устали на протяжении нескольких месяцев. Мне предстояло отпечатать лотерейные билеты и приглашения, а также найти место для их хранения. Я увеличил фотографии детишек и развесил их на стенах того места, где проходило мероприятие. По натуре я несколько ленив, но вся эта работа меня вовсе не утомляла. Она была в радость и приносила мне удовлетворение. В итоге мы собрали четыре тысячи долларов, и на эти деньги я приобрел оборудование для трех школ. Двум из них досталось по компьютеру, — и это стало сенсацией! Это было лучшее событие в моей жизни. Небольшое усилие — и такой результат для страны, не столь богатой, как наша. Сейчас я занимаюсь продажей дизайнерской одежды моей подруги магазинам «секонд-хэнде», а вырученные деньги плюс дополнительные средства, которые мне удается собрать, идут в пользу этих трех школ. В этом месяце я снова еду на Карибы, чтобы отвезти им два мешка всякой всячины. Теперь я намерен ездить туда ежегодно». Целительные откровения пятой чакры Существует ли связь между состоянием вашего здоровья и качеством совершаемого вами выбора в той или иной ситуации? Сказывается ли на вашем здоровье подавление интуитивных откровений? Что происходит в вашем теле, когда вы становитесь «намеренно неосознанными», уклоняясь от руководства интуиции? Как связано ваше биологическое здоровье со здоровьем интуитивным? И хотя мне ни разу не попадались медицинские статьи, где бы «подавленная интуиция» официально признавалась источником стресса, с моей точки зрения, выбор игнорировать либо отрицать интуитивное руководство так же токсичен, как и любая дурная привычка. Связь вашего тела с вашей интуитивной природой выходит за рамки значения слова тесный. Ваше тело реагирует на каждое посылаемое вам указание интуиции. Любому из нас знакомо ощущение того, что что-то не так, и сопровождающее его чувство повышенного физического напряжения. Подобным образом, когда вы понимаете, что интуиция вам что-то подсказывает, однако не следуете ее голосу из страха, вы, скорее всего, почувствуете вину, уныние, даже депрессию. Я бы не стала соотносить специфические заболевания, вроде рака или других болезней, несущих угрозу для жизни, с моделями подавленного интуитивного поведения. Но по меньшей мере невозможно быть эмоционально здоровым, предавая при этом свою внутреннюю жизнь. Анализ сердца вашей пятой чакры На мудрое решение всегда откликнутся ум и дух. Это верно и в случае, когда вы раздумываете, как помочь Другу, и тогда, когда пытаетесь понять, стоит ли следовать внутреннему чутью. Следуя внутренней мудрости, вы никогда не будете чувствовать, что предали себя или что все рухнуло,- независимо от того, насколько сложным может быть обязательство. Нет более мощного акта, чем совершение выбора. Пусть вашим выбором будет поиск присутствия чего-то символического или духовного в каждом мгновении и в каждой ситуации вашей жизни. Даже малейшее позитивное действие способно помочь кому-то исцелиться. Анализ пятой чакры приводит вас к центру интуиции и принятия решений: В качестве Дающего: 1. Как вы определяете разницу между реакцией ума и велением интуиции? 2. Боялись ли вы когда-либо того, что подсказывала вам интуиция? 3. Случалось ли вам когда-либо «считывать» другого человека вопреки своему желанию? 4. Что заставит вас остаться «намеренно неосознанным» рядом с человеком, у которого возникли проблемы? 5. Обостряется ли ваша интуиция, когда необходима ваша помощь? В качестве Получающего: 1. Стоит ли перед вами необходимость жизненного выбора, совершить который вы боитесь? 2. Есть ли у вас чувство, что ваша жизнь в большей степени зависит от выбора других людей, чем от вашего собственного? 3. Ощущаете ли вы, что ваша внутренняя жизнь находится на некоем переломном этапе, но вы боитесь более глубоко проникнуть в пространство духовности? Молитва для пятой чакры Господи, пошли мне мужество получать интуитивные указания и руководства и не бояться этого. В этот самый момент я сознательно принимаю руководство к моим последующим действиям, направленным на то, чтобы помочь мне и помочь другому человеку. Я осознаю, что руководство приходит ко мне немедленно; мне нужно лишь почувствовать его и прислушаться к нему. А вот традиционная иудейская молитва: Милостивый Боже, защити язык мой от злости и губы мои ото лжи. Отврати меня от греха и направь творить благое для Тебя. Прими меня среди тех, кто ищет мира. Обрати Твой милостивый взор на слова моей молитвы и помышления сердца. Возлюбленный Отче, твердыня моя и спаситель мой, Да ниспошлет сотворивший высший порядок мир и нам, якоже и всем живущим на Земле. Аминь Глава 6 ДАРЫ МУДРОСТИ Знания можно передать, но мудрость — невозможно. Можно ее отыскать, можно ею жить, исполниться ею, творить чудеса с ее помощью, но невозможно ни передать ее словами, ни научить ей. Герман Гессе. Сиддхартха Порой нам выпадает благословение повстречать человека настолько мудрого, что под влиянием этой мудрости пересматриваешь всю свою шкалу ценностей. Мне посчастливилось встретить такого человека в лице Джека, чудесного парня, просто совершившего выбор ценить каждый день своей жизни — не важно, что он ему готовил. Многие пытались поступать так, им это удавалось, более или менее. Большинство из знакомых мне людей, которые заявили, что достигли этого душевного состояния, также подробно рассказывали мне о терапевтической программе, необходимой для поддержки этого состояния. Джек же просто выбрал радость как позицию и с того момента жил в этой радости. Когда я только познакомилась с Джеком, я засыпала его вопросами: «Как тебе это удалось? Что двигало тобой? Трудно ли найти то, чему можно радоваться изо дня в день?» Я допрашивала его, словно новоиспеченный журналист, записывая, как этот простой смертный дошел до финишной линии «радости» без шестнадцати семинаров по йоге и без единого духовного аватара. Его ответы были чистым золотом, и они ничуть не потускнели спустя много лет. Джек сказал: «Мне было нетрудно найти, чему радоваться каждый день. Я отбросил ожидания. Я больше не считаю, что завтрашний день должен быть лучше, чем вчерашний, чтобы я больше его ценил. Мне не нужно, чтобы все мои мечты непременно осуществились, для того, чтобы я счел жизнь хорошей. Для меня не важно, буду ли я водить машину определенной модели или иметь все, что я хочу. Мне не нужно столько. Поэтому радоваться жизни легко. Я перестал возлагать на Бога груз ответственности за то, что Он должен предоставить мне все для моего счастья. Как ни странно, но сейчас я более счастлив, чем когда я жил с навязчивой идеей о том, что жизнь должна идти так, как я того хочу. Люди спрашивают меня: «Как ты можешь быть так счастлив?» — как будто я раскопал некую великую тайну. Я же просто сделал выбор: видеть что-то хорошее в людях и ценить то, что мне готовит каждый новый день. Этого достаточно для счастья». Я не перестаю обращаться к мудрости Джека как к источнику сил. Своим примером Джек упростил само понятие «выбор». Он не страдал, не боролся, не переживал о том, был ли избранный Им курс верным или ошибочным. Он не заботился о том, что, радуясь жизни, лишится денег или бизнеса. Он просто сделал вдох, увидел духовную логику своих действий, сделал выбор и построил новую жизнь. Джек — практически живой Будда. На глубинном уровне он осознал, что привязанности — к вещам, людям, идеям, ожиданиям — порождают страдание и мешают радости и счастью. Он живет, ориентируясь на благородные истины Будды: «Жизнь есть страдание. Привязанность — источник страданий. Избавление от привязанностей положит конец страданию». Да благословит его Господь. Мы не видим вещи такими, как они есть, мы видим их такими, какие мы есть. Анаис Нин Максима «Ты творишь собственную реальность» — основа человеческого сознания. Это то, что необходимо осознать и привнести во все сферы жизни. Но позвольте внести ясность: «творить свою реальность» не означает примитивное желание повернуть жизнь так, как вам вздумается; это не взгляд на реальность по принципу Поллианны, который подслащивает пилюлю[40]. Каждый из нас решает принимать участие в большей реальности, чем создали Небеса, и, подобно Джеку, каждый из нас наделен силой выбирать, как реагировать на ситуации, в которых мы оказываемся. Ваше умение формировать и управлять собственной реальностью рождается в шестой чакре, центре ментальной энергии. В этом месте силы ваш ум и дух соединяются; все ваши верования, страхи, надежды, взгляды, воспоминания, таланты и интеллектуальные способности обусловливают многоплановость реальности и восприятия. Шестая чакра расположена в центре лба, чуть выше середины межбровья, в месте, называемом духовными традициями «третьим глазом». Называемая также таинственным оком Шивы, шестая чакра отвечает за интуицию и прямое космическое видение и связана с ясновидением — вторым зрением. Некоторые животные по сей день имеют функциональный третий глаз, шишковидную железу, первый тип зрения, развившийся у позвоночных (потому наряду с физическим позвоночником у нас развивалась и интуиция — энергия, соединяющая нас с нашим духовным стержнем). Клетки шишковидной железы включают тот же тип светочувствительных клеток, которые присутствуют в сетчатке глаза, однако точная ее функция на данный момент неизвестна, хотя, судя по всему, она воспринимает сигналы из зон мозга, связанных со зрением. Этот примитивный третий глаз, вероятно, функционировал до того, как сформировались и стали доминирующими глаза в нынешнем их виде, и, скорее всего, все еще посылает информацию в мозг и тело, помогая нам жить одновременно в различных физических и иных реальностях. Око, которым я вижу Бога, — это то же Око, которым Бог видит меня. Майстер Экхарт[41] Ваши верования и жизненный опыт влияют на ваше восприятие реальности. Каким вы видите свое место в мире? Воспринимаете ли вы других людей в основе своей хорошими? Оптимист вы или пессимист? Реальны ли для вас чудеса либо же вы надеетесь только на себя «в этом мире»? Ваше отношение к служению в значительной степени определяется ответами на эти вопросы и вашим видением своего жизненного предназначения. Многие люди выразили в своих письмах отношение к жизни в общем следующим образом: «Я практически всем вокруг доверяю», «Мне никогда не везло на людей, которые неожиданно появлялись бы, когда мне это нужно, но я всегда бросаюсь на помощь», «Я привлекаю помощь, когда нуждаюсь в ней, потому что сам прихожу на подмогу другим. Подобное притягивает подобное—вот закон, которым я руководствуюсь». Эти комментарии отражают личную теологию или видение реальности и закладывают основу вашей шестой чакры. Эта ментальная энергия также помогает Вселенной устраивать для вас синхронистичные события. В моменты синхронистичности события «просто случаются» и служат нашему личному благу. Жизнь подчинена парадоксу Божественного: Вселенная, будучи обезличенной, механистичной, математически организованной оперативной системой, каким-то непостижимым образом руководит каждым из нас. Интуиция — один из способов, с помощью которого мы в Земной Школе переживаем Божественное вмешательство. Волнующие истории о случаях спасения—очевидные примеры синхронистичности, но существуют еще и другие, менее явные. Так, мудрый совет, подоспевший в нужный момент, в такой же степени скоординирован Небесами, как и буксировочный трак, «случайно» повернувший на улицу, где вы застряли; быть может, эти примеры лишены драматизма какого-нибудь чудесного придорожного спасения, но они тоже синхронистичны. Как бы там ни было, вы ответственны за то, как вы воспринимаете эпизоды своей жизни, как вы их интерпретируете и оцениваете. Пишет Джун X.: «Один незнакомец, оказавшийся астрологом, составил для меня астрологическую карту. Завершив мой астрологический прогноз, он сказал: «Джун, у вас все в полном порядке. Вы просто молодец». Всю свою жизнь я чувствовала противоположное, но стоило ему сказать так, как я ответила «Знаю», на что он удивился: «Неужели?» Я ушла, села в свою машину и расплакалась, потому что впервые в жизни осознала, что все не просто хорошо, а в самом деле хорошо и что я сама молодец, я умна и наделена интуицией. С того самого дня я стала другим человеком. Надеюсь, что акты служения, предоставляемые мной, того же свойства. Я обладаю способностью вселить в других чувство уверенности и комфорта, вне зависимости от того, кем они являются. Я могу и буду говорить с абсолютно незнакомыми людьми, молодыми и пожилыми, шутить с ними и пусть хотя бы ненадолго помогать им почувствовать себя в ладу с собой. Когда ты обретаешь себя, перед тобой открывается совершенно новый мир. Я считаю, что любить себя и открывать эту любовь для других есть акт служения». В путешествии по расширению сознания сознание шестой чакры возвышает вас над земной логикой и приводит к символическому восприятию, что открывает вам доступ к совершенно иному своду правил. Рациональный ум может отказываться воспринять определенное решение кризисной ситуации, но ваша внутренняя мудрость и интуиция сделают больше и запустят в ход похожее на чудо синхронистичное событие. Одна женщина, например, по пути в благотворительное учреждение, куда она собиралась отвезти ненужные рождественские подарки, заблудилась и позвонила уточнить дорогу, набрав, как ей показалось, номер этого благотворительного учреждения. Но прибыв по указанному маршруту, она обнаружила, что попала в бедный частный дом, полный нуждающихся детишек. Она «чисто случайно» набрала неверный номер. Такая разновидность синхронистичности несет на себе отпечатки Божественного. Духовный диалог с Божественным начинается с шестой чакры, потому что данный энергетический центр хранит модели ваших верований, касающихся Вселенной в общем, доброты других людей и вероятности Божественного вмешательства. Электричество веры относится к сфере седьмой чакры, тогда как сила широты ума обитает в шестой. Сознание шестой чакры Все Будды и все чувствующие существа — не что иное, как Единый Разум, кроме которого ничего не существует. Хуан По Ключевым словом для шестой чакры является слово мудрость, приобретаемая нами посредством земного опыта. Девизом для этой силы может служить фраза: «Ищи лишь истину». Христианское таинство рукоположения (посвящения в сан) связано с этой чакрой, но не как ритуал, удостаивающий священничества, а как архетип, знаменующий восхождение к личному авторитету. С символической точки зрения ваше личное посвящение есть признание вашего уникального дара другими людьми и даже авторитетами более высоких рангов. Джин С. не употребляет слово «посвящение» в своем письме, которое я привожу ниже, но описывает именно это свойство авторитета индивидуума: «Одно из моих отличительных качеств — «улавливать» стресс других людей и предоставлять им возможность поделиться со мной тем, что у них на душе. Я помогаю им изменить те внутренние установки, которыми они себя ограничивают, а это, в свою очередь, снимает с них созданное ими же напряжение. Я знаю, что люди благодарны мне за этот акт служения».
|