Студопедия — Фестиваль-конкурс красоты, таланта и туризма 9 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Фестиваль-конкурс красоты, таланта и туризма 9 страница






Давать, принимать и личные побуждения

Делитесь тем, что у вас есть. Это может оказаться прекраснее, чем вы осмеливались представить себе.

Генри Уодсворт Лонгфелло

Древнегреческий философ Эпиктет написал: «Вселенная есть не что иное, как один большой город, населенный любящими созданиями, имеющими Божественную и человеческую природу и преданными друг другу». Забота о других — общая для всех космическая обязанность. Все мы — индивидуальный фрагмент единой коллективной души и призваны помогать друг другу, жить в осознанном сострадании ко всему человечеству.

Однако если бы давать и принимать было так просто, люди не испытывали бы в связи с этим столько тревоги, вины и беспокойства. Подобно женщине, страдавшей от того, что ее волонтерские усилия не были оценены должным образом, нам всем необходимо принять этот вызов и научиться предлагать свои услуги, отпустив всякую жажду признания. Одна женщина выразила то, что чувствуют многие, так: «Не то чтобы я ожидала благодарности, но было бы очень приятно услышать хоть какое-

то «спасибо». Да, это так, но все же нам стоило бы совладать с личными мотивами и желаниями, раз уж мы встали на путь безличного, духовного служения. Наша задача — заручиться в наших действиях непоколебимой верой, уверенностью в их благости и освободиться, предоставив Вселенной выполнить ее невидимую работу.

Из всех писем, в которых идет речь о безусловных и безвозмездных дарах, письмо Рут X. особенно пришлось мне по душе: «Помогать другим было частью моего воспитания. Не то чтобы мне читали по этому поводу нравоучения — нет, наглядным образцом такого поведения служили для меня родители, наставники в скаутской организации, волонтеры центра помощи пострадавшим от бедствий, отзывчивые соседи и коллеги. Из рассказанных отцом историй я узнала, что он воспитывался в том же духе. Его отец служил в полиции во времена Великой депрессии, но помимо этого содержал еще и небольшую ферму — для души. Однако семье из восьми детей без фермы стало не обойтись. По субботам с утра мой отец и его старший брат выкатывали тележку и развозили яйца и овощи тем, кому приходилось туго. Никакой шумихи — они даже не стучались в двери. Просто клали еду у порога. Не так давно я прошла обучение по курсу лидерства в служении. С тех пор я сознательно на деле применяю принципы, которые там почерпнула, всякий раз задаваясь вопросом: «Каким образом я могу наиболее эффективно оказать помощь в этой ситуации?» Мною движет желание облегчить тяготы других, дать им понять, что они не одиноки в своих испытаниях».

Томас Мертон, прославленный католический мистик, написал книгу под названием «Человек — не отдельный остров», которая, по моему мнению, соответствует теологии третьей чакры. Мертон размышляет над духовной дилеммой — над тем, как мы должны научиться любить себя (необходимость развивать самоуважение, другими словами), — прежде чем мы сможем по- настоящему свободно и невидимо отдавать что-то другим. Он блестяще описывает испытание пробуждения осознания: забота о себе, в равной степени как и забота о других, тоже является разновидностью служения. По правде говоря, невозможно истинно отдавать всего себя заботе о ком-то, освободившись от каких бы то ни было личных мотивов, пока не научишься испытывать такую же любовь к себе. Вот как пишет об этом Мертон:

«Мы не можем любить себя, если не любим других, и не можем любить других, когда не любим себя. Но эгоистичная любовь к себе лишает нас способности любить других. Сложность этой заповеди кроется в парадоксе: она вынуждает нас любить самих себя неэгоистичной любовью, потому что даже наша любовь к себе — долг перед другими.

Что я подразумеваю, говоря о должной любви к себе? Я имею в виду, прежде всего, желание жить, восприятие жизни как величайшего дара и великого блага — не благодаря тому, что она дает нам, а благодаря обретенной нами возможности давать другим.

Но когда мы станем жить ради других, то со временем поймем, что никто не ожидает от нас быть «как боги». Мы поймем, что мы такие же люди, как и все остальные, что у нас у всех имеются слабости и недостатки и что эта свойственная нам ограниченность играет наиболее важную роль в нашей жизни. Именно благодаря ей мы нуждаемся в других людях, а они — в нас. У всех у нас разные слабости, и потому мы дополняем и обогащаем друг друга, восполняя в себе то, чего недостает другому. Лишь когда мы сможем взглянуть на себя в истинном человеческом контексте — как на членов расы, изначально задуманной как единый организм, «единое тело», то начнем понимать позитивную важность не только успехов, но и неудач и трагедий в наших жизнях».

Мне не доводилось встречать людей, смертельно заболевших вследствие того, что они слишком много отдавали, а вот страдающих от гнева, обиды и зависти, когда их усилия остаются незамеченными,—немало. Нарушения функций третьей чакры тотчас заметны; реакцию оскорбленного или отверженного эго скрыть невозможно. Солнечное сплетение — чрезвычайно чувствительная энергетическая зона, она чувствительна вдвойне, ведь именно здесь расположен центр интуиции выживания. Можно заработать энергетическое истощение, если самоотдача слишком велика либо обусловлена неразумными соображениями. Такие состояния, как депрессия, эмоциональная опустошенность или хронические боли, могут развиться как следствие истощения спасателя. Осознание себя, того, кто вы есть, и своих возможностей — одна из важнейших задач духовной зрелости и путешествия героя.

Благодать для самих себя

Мы не верим в самих себя, пока кто-то не раскроет нам глаза на то, что глубоко внутри нас таится сокровище, к которому стоит прислушиваться, которому стоит доверять и почитать как святыню. Обретший веру в себя отважится познать любопытство, удивление, внезапный восторг и всю гамму чувств, отпускающих на свободу человеческий дух.

Э. Э. Каммингс[28]

Рождение себя, своей самости — архетипическая борьба, которая ожидает каждого индивидуума. Нам предстоит пройти этот путь в героическом странствии, чтобы раскрылись наши личные духовные ресурсы. Но порой нам требуется вдохновение и поддержка — особенно в самом начале пути. Авторы многих писем делятся опытом, связанным с третьей чакрой, вспоминая случаи, когда кто-то поддерживал их. Иногда речь идет о делах давно минувших дней, однако глубина их целительных последствий и трансформационных эффектов не исчерпана и поныне. Эти письма — прекрасное свидетельство тому, как мало нужно, чтобы поднять чей-то дух.

Лиза М. написала: «Моя соседка по комнате — стопроцентная самовлюбленная «принцесса». Если говорить о заботе, то дающий, как правило, я. Она рассеянна, занята лишь собой и не замечает ничего, что происходит в моей жизни. Но я искренне ее люблю и считаю своей лучшей подругой. И когда случается что-то действительно серьезное, она все-таки приходит на помощь. Немногим раньше в этом году в моей жизни был тягостный период депрессии, когда я очень страдала из-за разрыва отношений со своим парнем. Я отдала все свои вещи на хранение, а сама временно жила с подругой, пока не придет решение, что же мне делать дальше. Та зима была худшей в моей жизни — тонны снега повсюду. У меня было семь скребков для расчистки снега, но все они были в хранилище, а мной овладела апатия, граничившая с упрямством. Я счищала снег с машины просто руками. Как бы там ни было, однажды, пребывая в самом удрученном расположении духа, я вышла к машине и обнаружила, что весь снег счищен—было убрано все. Это сделала принцесса! И она проделывала это ежедневно перед моим отъездом на работу. Это было так странно и так чудесно. Она уговорила меня обратиться к ее психоаналитику и пройти курс лечения антидепрессантами. Я послушалась ее совета. Но лекарства даже не понадобились: доктор сделал мне простой подарок — помог по-новому взглянуть на ситуацию, что полностью изменило мое отношение к самой себе и моей проблеме. Я в шутку назвала подругу «Принцессой Мэрилин — снегоуборщицей», на что она ответила: «Что ж, когда ты снова увидишь занесенную снегом машину поутру, знай: дела у тебя пошли на лад». И, как нетрудно догадаться, в последующие недели принцесса просто оставляла скребок на машине, затем рядом с машиной, а вскоре и вовсе перестала его оставлять. Я исцелилась. Это была самая трогательная помощь, когда-либо оказываемая мне».

Порой для того, чтобы поднять чей-то дух, приходится проявлять свою любовь, прибегая к жестким мерам. Когда желание помочь искреннее, категоричность идет на пользу как дающему,

так и принимающему, как это лаконично описывает в своем письме Хэйвен И.: «Когда мне было двадцать с хвостиком и я была втянута в очередную связь с несвободным мужчиной, я почувствовала, что отношения достигли драматического накала — не впервой, — и позвонила своей ближайшей и, несомненно, самой здравомыслящей подруге, Линн. Она всегда утешала меня. Но в этот раз она сказала: «Мне некогда. У меня полно дел. Не до тебя сейчас». Таким образом она установила рамки. Той ночью я так и уснула, нарыдавшись вдоволь. Где же найти ответ? Где же совет, в котором я так нуждалась? Сейчас все эти страсти по тому мужчине кажутся мне нелепостью. Все ответы и утешение были сокрыты во мне. Вряд ли существовал иной способ для Линн выразить ее любовь ко мне. Это был самый мощный толчок, заставивший меня научиться слушать и понимать себя».

Позволю себе добавить, что мужчинам, естественно, тоже случается отдавать слишком много, руководствуясь неверными соображениями, «не тем» женщинам. Это типичное поведение, порожденное страхом остаться в одиночестве — главным страхом третьей чакры.

Еще один пример жесткого проявления любви привела в своем письме Кэтлин К., няня: «Я переживала тяжелейшие в своей жизни времена. Мой брак, длившийся семнадцать лет, трещал по швам, семнадцатилетний сын погиб в результате несчастного случая, а вдобавок к этому мне грозила потеря работы. Меня пригласили к директору компании по найму нянь. У нее не было никаких причин поддерживать меня или предложить что-то, кроме увольнения. Я это заслужила, и в тот день могла лишиться лицензии на работу няней, что для меня означало полное и окончательное поражение как человеческого существа на этой планете. Против меня были представлены все доказательства, и крыть мне было нечем. Я была виновна, полностью растоптана и чувствовала, что предала и себя, и свою профессию. Она же взглянула на меня с состраданием и сказала: «Кэтлин, я буду верить в вас до тех пор, пока вы сами не поверите в себя». Она меня не уволила. Она помогла деньгами и советом, стала моим наставником и подругой. Я так и не поняла, что, почему и зачем двигало ею в тот день, но уверена: в тот краткий миг она изменила мой путь. Она помогла мне отправиться в путешествие к себе, к вере в себя».

Никто не может унизить вас без вашего на то согласия.

Элеонор Рузвельт

Внимательно ознакомившись со всеми трогательными историями в присланных мне письмах, я не могу согласиться, что мы так уж бессильны чем-то помочь людям. Всегда найдется что-нибудь, что можно сделать для других, — если мы выйдем за рамки представления, что размер, качество нашего вклада и исход дела определяет ценность нашего служения. Это особенно верно, как мне кажется, когда дело касается чьей-то уверенности в себе. На исцеление эмоциональных травм могут уйти годы работы психологов и консультаций психоаналитиков. Между тем обыкновенная доброта может возыметь куда больший целительный эффект, чем долгие месяцы терапии. Возможно, так происходит потому, что в наших взаимоотношениях друг с другом кроется источник силы. Случай, описанный в следующем письме, ключевой для третьей чакры: уверенность в себе и самоуважение.

Пишет Мелинда Д.: «Девять лет назад я работала в магазине здоровой пищи и посещала школу бизнеса и натуропатии. Одна из моих постоянных покупательниц как-то подошла и протянула большой конверт из манильской бумаги. Она сказала, что кое- кто из ее знакомых попросил передать его мне. Я, разумеется, не много зарабатывала и жила на деньги, выданные школой в кредит. Та женщина вручила мне конверт и быстренько ушла. Я вскрыла его и обнаружила внутри красивое послание, в котором говорилось, что я прекрасно работаю, что, несомненно, выполняю очень важную работу при Департаменте образования, что у меня большой потенциал и что я не раз ей помогала. Она написала, что гордится мной и хочет, чтобы я знала: все мои усилия не проходят незамеченными. На то время,мне действительно было очень важно знать это. Внутри конверта, помимо этого послания, лежала новенькая стодолларовая купюра. Я была ошеломлена. Я просто делала своё дело и была такой, какая я есть, но эффект, который произвела ее похвала, невозможно описать словами. Это был просто толчок моему эго, моему уму и сердцу — в коем я так нуждалась».

Мужество действовать

Посвящайте какое-то время своим ближним.

Пусть это будет пустяк, но сделайте что-то для других, нечто такое, единственной платой за которое вам будет лишь честь сделать это.

Альберт Швейцер

Мужество обитает в третьей чакре. На каком-то этапе нашего героического странствия нам предстоит рискнуть личной безопасностью и принять последствия наших действий. Мужчины и женщины, служащие в вооруженных силах, делают это ежедневно, равно как и многие люди из медицинских организаций, которые имеют дело с инфекционными болезнями.

Несколько лет тому назад, когда я преподавала в Южной Африке, я познакомилась с господином, оставившим медицинскую практику в родном городе Амстердаме ради волонтерской работы с людьми, больными СПИДом. Он покинул родные края в возрасте тридцати одного года, так как почувствовал призвание служить там, где он нужен. Его семья была категорически против этой затеи, и не только потому, что он ехал в политически нестабильный регион, но и потому, что ежедневно он сталкивался с хронической, как правило неизлечимой, болезнью. Однако он глубоко верил: с его личной и духовной потребностью служить особая благодать защиты была предусмотрена его Священным

Соглашением. Он заметил: «Если бы Богу было угодно, чтобы я умер, Он не стал бы так все усложнять и посылать меня для этого в Южную Африку. Он запросто устроил бы несчастный случай в Амстердаме и сэкономил бы на стоимости перелета».

Я была восхищена его преданностью делу и смирением. Он не строил из себя второго Альберта Швейцера или Мать Терезу, но совершенно очевидно обладал схожей с ними энергетикой, даровавшей исцеление и утешение.

Иногда — не без того — призвание служить все же ставит вас перед лицом опасности. Помните, что сам Иисус не обещал легкого пути или спокойной жизни своим апостолам. Спасатели- добровольцы, бросившиеся на помощь тонущим, иногда тонут; врачи и священники погибают на войне, как и солдаты, которым они служат. И конечно же, гибнут военные, выполняя свой долг в «справедливой», а порой и «несправедливой» войне. Эти трагедии вынуждают нас усомниться в справедливости и сострадательности Вселенной, ведь эти люди не заслуживают смерти. Но я утверждаю, что нам следует изъять из лексикона слово «заслуживать», слово из сферы третьей чакры, не приносящее ничего, кроме страданий. Слишком многие люди возмущаются, видя удачно складывающуюся судьбу других, и обижаются на свою жизнь или семью, оттого что чувствуют, что не получают того, что заслуживают. Иов жаловался Богу, что не заслужил посланных ему страданий, но в конце концов искупил свою вину, поверив, что его жизнью управляла мудрость куда более глубокая, чем его собственная.

Если ты упал, то это рука твоего Бога подтолкнула тебя.

Нигерийская пословица

Предположим, вам в голову пришла блестящая идея, которую вы всем существом жаждали бы воплотить в жизнь, но для этого вам требовалась бы недюжинная помощь со стороны. Допустим, Небеса послали вам какое-то нестандартное решение — незнакомого человека без рекомендаций, адвокатов или контрактов. Будете ли вы иметь с ним дело, исходя из таких условий? Возможно, и да, если умеете четко распознавать сигналы интуиции и ощущаете силу своих убеждений. Автор следующего письма, Форестер Д., исполнен благодарности, так как на его пути появился незнакомый человек и решил — ни с того ни с сего — помочь ему в осуществлении мечты открыть фитнес-студию.

Организовав свой личный фитнес-бизнес, Форестер не смог привлечь достаточного количества клиентов, и чтобы дело развивалось, он перезаложил свой дом, «а впоследствии продал его, грузовичок и всю мебель. Больше всего меня занимало то, почему люди не стремятся к более здоровому образу жизни при помощи моей замечательной студии. Я потратил около пятнадцати тысяч долларов на рекламу, а потом подумал: «Расширение — вот ответ». И я перебрался в более оживленную часть города, втрое увеличил площадь помещения и взял в аренду больше оборудования. Надо ли говорить, как сжималось у меня все в животе [область третьей чакры], когда я отважился на этот шаг? Представьте себе человека, взявшего кредит в размере 175 тысяч долларов и утроившего расходы. Я начал задумываться, стоило ли гнаться за сертификатом высшего национального образца, состраданием к нетренированным и ведущим нездоровый образ жизни, роскошной студии с персональными душевыми и све- тотерапией, по всем правилам подобранной цветовой гаммой в интерьере, кухней для приготовления «здоровых» супов — и все это своими силами, в одиночку, работая по четырнадцать- шестнадцать часов в сутки».

В конце концов Форестер был вынужден признать поражение. «Я позвонил в агентство недвижимости, с которым сотрудничал, чтобы обсудить условия выполнения обязательств по аренде, затем позвонил в банк рассмотреть спасительные варианты во избежание банкротства и созвонился также со своим бухгалтером. После этого я позвонил своей хорошей приятельнице Е. Лотц, нашедшей это чудное место, с которым мне предстояло теперь распрощаться. Думаю, я позвонил Е. потому, что ее имя — что особенно забавно — было в тот день созвучно с объемом моих проблем[29]. Я признался ей, что сдаюсь. «О, — сказала она, — давай-ка не будем торопиться. Позволь, я прежде позвоню кое-кому». Примерно спустя три часа мне позвонила женщина по фамилии Powers-Keyes[30] и сказала, что очень заинтересована в открытии фитнес-студии для женщин в возрасте. Мы тотчас объединили наши усилия и стали партнерами. Студия была спасена, да и каждый из нас не прогадал».

Только вообразите себе на минутку, сколько шагов нужно было предпринять небесным силам, чтобы мечта воплотилась в жизнь. А что, если бы кто-то из этих людей побоялся действовать с немыслимой скоростью интуиции, предпочтя вместо этого плестись вялыми темпами логики, бумажной волокиты и страха? Женщина, инвестировавшая деньги в этот проект, несомненно, обладала большой уверенностью в своих силах и правильным видением, позволившим ей не упустить возможность, ставшую для нее таким же спасительным вмешательством благодати, как и для Форестера спасение фитнес-студии с ее помощью. Форестер завершил свое электронное послание вдохновляющими строками о том, какой он видит свою миссию по исцелению и вдохновлению других:

«Ясное понимание: обещай двигаться к достижению цели, удостоив это путешествие верностью своему слову. Верь, что у тебя хватит сил достичь цели, а затем пронеси эту веру через весь путь, особенно через самые тяжелые его участки. Прилагай усилия. Награда ждет тех, кто устремляет взор дальше временных обстоятельств. Дай себе обещание уважать свое путешествие, но при этом тщательно и эффективно продумывай свои действия. Твои возможности зависят лишь от того, насколько ты веришь в реальность перемен».

Небеса дают вам возможность увидеть, в какой мере ваш дух стал узником прошлых выборов и их последствий. Интуиция может помочь вам выйти из окутывающего вас тумана родовых программ и взглянуть на людей и ситуации незамутненным взором настоящего, свободного от отживших свой век ассоциаций и верований. Ум будет изобретать причины, бередить эмоциональные раны, копаться в позитивных и негативных переживаниях вашей жизни, в то время как ваше интуитивное чутье станет оценивать энергию текущего момента. В конце концов у вас появится желание рассматривать каждый дарованный шанс как потенциально новое начало. Это станет возможным благодаря усилившемуся ощущению равновесия между вашим «Я» и вашим духом — самоуважению — и придаст мужества двигаться вперед.

Безопасность — это в основном предрассудок.

Ее не существует в природе... Жизнь — это либо рискованное приключение, либо ничто.

Хелен Келлер

Мужество влияет на то, что мы хотим сделать для себя, а также на наше желание сделать что-то для другого человека. Мы часто оказываемся в ситуациях, когда откликнуться на чью-то проблему означает бросить вызов правилам или воле нашего рода. В подобных случаях нам предстоит решить: хватит ли у нас смелости поступить так, как подсказывает интуиция, или же мы подавим ее голос в угоду страху, что наш «род» нас осудит или выставит на посмешище. Автор одного из писем поделилась как раз такой историей, показавшей, что даже для самого скромного акта служения или сострадания нужно набраться храбрости. При этом она на своем примере подтверждает, что эффект от таких смелых поступков — не важно, профессиональных или личных, — остается надолго.

Вот что пишет К.: «Я — сержант полиции, и моя история произошла, когда я только поступила на службу в возрасте двадцати трех лет. Я работала в ночную смену, и в ту ночь было очень холодно. Нас с одним офицером из старой гвардии послали на свободный участок, чтобы встретить двоих бездомных и бригаду медиков из противопожарной службы. Женщина из этой парочки плохо себя чувствовала, и я нашла для нее приют, но в приюте не принимали мужчин, а они не хотели расставаться. Я не придумала ничего иного, кроме как дать мужчине доллар с мелочью и отправить их в круглосуточное кафе, где они могли бы вдвоем выпить кофе на доллар, а оставшуюся мелочь я велела приберечь и позвонить мне, если женщине станет хуже. Эта бездомная пара направилась в кафе, а мой старший напарник устроил мне взбучку за то, что я бросаюсь деньгами. Он поинтересовался, не собираюсь ли я раздавать деньги всем бродягам в городе. Я уехала с мыслью, что завалила все дело.

Несколько месяцев спустя я была на дежурстве в другой смене, когда один наряд полицейских вызвал подмогу — какой- то мужчина оказывал сопротивление. Добравшись на место, я узнала в нем того самого бездомного. При виде меня он перестал сопротивляться. Арестовавшие его полицейские привели его в участок и бросили в камеру. Он стал кричать и буйствовать, но увидев меня, снова успокоился. Я не связывала перемены в его поведении с моим присутствием, пока мой коллега не спросил его об этом и тот не рассказал о случае с деньгами, которые я ему дала. Когда я везла его в окружную тюрьму, то спросила, почему он стал алкоголиком, и он рассказал, что раньше жил в Нью-Йорке с женой, работавшей няней. Однажды, когда она возвращалась с работы домой, какие-то мальчишки швырнули кирпич в ее машину. Кирпич разбил лобовое стекло, а жена погибла в аварии. Сам он был по профессии электромонтером, но после того случая стал пить. Последний раз я получила от него известия, когда он передал для меня записку через другого полицейского. Он хотел сообщить мне, что снова живет в квартире и работает электромонтером. Думая об этой истории, я всегда вспоминаю поговорку: «Бог миловал»[31], и в очередной раз убеждаюсь, что без доброты в жизни нельзя».

Мелисса Ф. написала о преодолении страха перед бездомными, коренившегося в дискомфорте, испытываемом ею из- за собственного шаткого положения: «Нищие всегда приводили меня в замешательство. Раньше я часто раздавала милостыню, но после нескольких неприятных эпизодов стала чувствовать, что меня используют. Какое-то время спустя я стала вести себя с ними откровенно скверно и часто в довольно грубой форме велела им оставить меня в покое, даже не дав им заговорить. Я нагрубила одному из них в присутствии подруги, а она нейтрализовала мои злобные высказывания, насыпав тому парню мелочи. Когда он отошел, Она сказала, что он был из приюта, в котором таких, как он, заставляли идти на улицы и просить подаяния — на оплату ночлега. Я почувствовала себя идиоткой оттого, что была так груба с этим бедолагой, который всего лишь хотел обеспечить себе ночлег. Я стала понимать, что моя грубость была вызвана собственным финансовым положением, подводившим меня к черте, за которой находился этот человек. Я была напугана перспективой самой оказаться в нищете и вела себя со всеми этими людьми как грубиянка, словно пытаясь оскалить зубы на собственный страх полного обнищания. Теперь я вежливо говорю им, что не имею возможности помочь, или же даю немного мелочи, если получается. Кроме того, я мысленно молюсь за них и желаю, чтобы у них все наладилось».

Освободиться от ожиданий других, возвратить нас к самим себе, — в этом заключена великая, единственная сила самоуважения.

Джоан Дидион

Страх чужого мнения может превратиться в настоящую сдерживающую силу. Многие люди пытаются заглушить голос интуиции из опасения подвергнуться осуждению. Мэттью Г. пришлось набраться мужества, чтобы помочь человеку вопреки страху «а что «они» подумают»: «Как-то вечером я вышел из школы, двигаясь по направлению к спортзалу, молясь про себя (вообще-то, не совсем молясь, так как я не слишком набожен, я просто обращаюсь сам к себе и надеюсь, что все пойдет к лучшему) и желая, чтобы подвернулся случай, который дал бы мне возможность доказать, что я достоин считаться порядочным человеком.

Буквально через минуту я заметил человека, идущего мне навстречу, голова его была опущена, ноги заплетались, и, казалось, он вот-вот рухнет на землю. Он был явно не похож на бездомного, и потому я решил, что он, наверное, просто нездоров. Я не спускал с него глаз — что-то меня встревожило. Он двинулся к стропилам строительных лесов, под которыми мы проходили, и схватился за них, чтобы не упасть. Я остановился убедиться, все ли с ним в порядке. Он сказал, что да, но я на всякий случай постоял рядом с ним для верности. Казалось, он вряд ли дойдет туда, куда направлялся, поэтому я решил побыть с ним, пока он не сориентируется как следует. Он сразу стал как-то дружелюбнее, когда немного пришел в себя, но было также совершенно ясно, что он в стельку пьян. У нас завязался разговор. Он сказал, что этой самой ночью собирался покончить с собой. Я не мог поверить в то, что слышу. Известно ли вам, каково услышать подобное? Ни с того ни с сего я почувствовал ответственность за жизнь этого человека. Я пошел с ним и стал допытываться, куда его отвести. Он что-то пробормотал о каком-то месте неподалеку и взял меня под руку — прямо как барышня на прогулке. Мне было несколько неудобно шагать вот так, мягко говоря.

Я знал, что за несколько кварталов отсюда находится приют, и решил довести его туда, а потом уже уйти. Я понятия не имел, как далеко хотел сопровождать этого парня или где должны заканчиваться границы моего участия. Я понимал лишь то, что не могу оставить его одного в такой момент. Мы снова загово-

рили, настроение его поднималось, он стал болтать напропалую и был явно рад моему обществу, рассказывал о себе, говорил, как это мило с моей стороны не пройти мимо, добавил, что такое поведение ему не свойственно, что он хороший человек. Я знал, что так оно и есть, потому что каким-то образом чувствовал, что у него было в сердце. Он в самом деле не оставил меня равнодушным — приятный такой парень. Более того, он был гораздо приятнее и располагал к себе куда больше многих моих друзей. Я ответил, что все хорошо, что в этом мире полно хорошего, ради чего стоит жить, и что, совершенно очевидно, Бог не желал его смерти этим вечером, ведь послал же Он кого- то — меня — вдохнуть в него надежду.

Я слышал, как Люди смеялись при виде нас—меня, нормального, возможно где-то похожего на «яппи», парня, идущего под руку с потрепанного вида мужиком, от которого разило джином. Раньше я позволял себе идти на поводу у мнения окружающих, и уже было почувствовал неловкость, но вдруг, непонятно почему, именно сегодня решил, что мне наплевать. Я понял, скорее где-то на уровне подсознания, что то, о чем я просил за пару минут до встречи с этим парнем, свершилось в этот самый момент — шанс сделать что-то хорошее на самом глубинном и самом важном уровне — по-настоящему прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Я довел его до угла, он присел и закурил сигарету. К этому времени он уже просто сиял, и я решил, что пора уходить, хотя и не был очень уверен, ведь, в конце концов, он говорил до этого о самоубийстве. Но он выглядел гораздо лучше, да и я не знал, что еще можно сделать. Он не хотел отпускать меня,' не обняв на прощанье, при этом я чувствовал на себе взгляды и от этого еще больше растерялся. Но знаете что? Я должен был поступать так, как, по моим ощущениям, было в этот момент Правильно. В той же мере, в какой я, по его мнению, помог ему, он помог мне. Надеюсь, он об этом знает, но я все равно решил еще раз это подчеркнуть. Он даровал мне шанс стать лучше и хоть раз в жизни отозваться на зов нуждающегося. Это был не менее ценный дар, чем тот, который я, по его мнению, преподнес ему».

Сила простого дара

Я понимаю, что появляюсь в этом мире лишь единожды; и потому любое благо и любое добро, что могу проявить по отношению к ближним своим, я сотворю не раздумывая; да не стану я медлить и не упущу ни единой возможности, ибо мне не дано пройти этот путь вновь.

Этьен де Грелле[32]

Алхимик во мне любит видеть мириады способов, к которым прибегает Вселенная, чтобы «приумножить рыбу и хлеба». Для того чтобы изменить качество своей жизни, не требуется чего-то великого или грандиозного. Семя трансформации кроется внутри каждого доброго поступка. Вера, терпение, стойкость и уважение также являются центральными энергиями третьей чакры и помогают вам распознавать то, что необходимо сделать. Все мы на том или ином этапе сомневаемся в своей способности сделать что-то существенное, но следующее письмо от Скотт Л. — дань простому акту, пробудившему алхимическую силу трансформации.







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 448. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия