Фестиваль-конкурс красоты, таланта и туризма 4 страница
Страх не иметь достаточно свидетельствует об отсутствии веры в наше жизненное предназначение и в ту невидимую Силу, что окружает и поддерживает нас. Конечно, глядя на материальное неравенство повсюду в мире, очень легко начать бояться. Эта установка — будто чего-то все равно недостает — прочно укоренилась в нашем коллективном бессознательном и исподволь всякий раз влияет на наш выбор и принимаемые решения. Как часто, принимая решение, вы руководствовались следующим расчетом: «Помогая этому человеку (деньгами, похвалой или еще как-нибудь), не потеряю ли я что-то (в деньгах, счастье, успешности)?» Отказывались ли вы когда-либо помочь кому- то, думая: «У него всего и так достаточно?» Доводилось ли вам опасаться, что, оказав кому-то помощь, вы способствуете смене его статуса с «не имею» на «имею», тогда как ваше личное благополучие или статус пострадают? Хорошенько поразмыслите над последним вопросом. Помочь кому-то перейти в категорию «имеющих» — устрашающая перспектива для очень многих: они боятся утратить свое влияние, тогда как другой это влияние может обрести. И даже если подобной зависимости не существует, это не значит, что мы в нее не верим... хотя бы немножко. Но истина как раз заключается в том, что чем больше мы будем наделять Силой других, тем сильнее становимся мы сами. Второй миф о Силе: Наделяя Силой другого, вы даете ему власть над собой Мы первым делом связываем власть с материальными вещами, поскольку, имея пищу, кров, одежду и деньги, мы получаем возможность физического выживания. Кроме того, материальные блага и деньги ассоциируются у нас с силой и властью, так как дают нам возможность контролировать людей и события нашей жизни — до определенной степени. Мы так напуганы возможной утратой контроля над нашей жизнью и часто чувствуем себя столь уязвимыми, что прикрываемся всем нашим имуществом, чтобы защитить себя от материального и психологического доминирования других. Однако истинно иное: чем больше нематериальных ценностей вы даете другим, тем большую силу получаете сами. Измеряйте щедрость по отношению к другим не тем, сколько вы отдаете, а тем, почему отдаете. Десять долларов, протянутые в искренней надежде поднять человеку настроение, куда весомее, чем сотня, пожертвованная из чувства вины или со злостью. Надежда — основа вашего намерения — есть добродетель, определяемая как желание и стремление к благу в будущем. И хотя добродетель пусть сложно, но все-таки возможно получить с Божьей помощью, огромную важность имеет ваше собственное намерение. Третий миф о Силе: Материальная власть гарантирует счастье Хотя мы знаем, что за деньги любви не купишь, притягательность материальной власти и денег способна пошатнуть наши убеждения. Естественно, мы больше радуемся жизни, когда нам не нужно ежедневно сводить концы с концами, чтобы получить вещи первой необходимости, — это очевидно. Но нам очень сложно отбросить убежденность, будто наша задача — хранить то, что мы имеем, и непременные попытки накопить еще больше. Истина состоит в том, что внутренняя сила всегда превосходит материальную. Эти три мифа влияют на наши решения относительно того, кому и чем помогать. Даже если вы финансово благополучны либо ваши духовные интересы уже возобладали над материальными, бьюсь об заклад, что когда-либо прежде и вы разделяли подобные взгляды на Силу. Инстинкт выживания: первая, вторая и третья чакры Учтивость преследует некую цель... вежливость же и доброта являются моральными императивами. Джейн Остин Вообразите, что систему вашей энергетической анатомии символизируют песочные часы. Нижняя половина песочных часов представляет собой фундамент вашей физической идентичности, здесь локализованы первая, вторая и третья чакры. Дно их очерчивает сферу вашего физического мира, семьи или ближайшего окружения—ваш род. Кроме того, это энергетическая территория взаимоотношений — всего, чем вы обладаете, и всего того, что, по вашему мнению, обеспечивает вам выживание, — вроде денег и всяческих социальных благ. В первых трех чакрах рождаются интуитивные ощущения и чутье, связанные с тем, что мы должны делать для защиты самих себя и принадлежащего нам — семьи, жилища, положения в обществе, денег и собственности. Я называю эти инстинкты интуицией выживания.* Такой инстинкт влияет даже на нашу способность отличать истинное от ложного. В большинстве случаев, согласно социальному укладу или закону рода, каждый человек оценивается как хороший или плохой, а поступок — как правильный или неправильный. Мы впитываем оценочную шкалу, сложившуюся в традициях нашего рода, по мере собственного роста и жизни в конкретном социальном окружении, и впоследствии безотчетно принимаем все наши решения, руководствуясь ею. В качестве примера приведу один эпизод из своей жизни. Однажды я с приятелем прогуливалась по городскому парку, и к нам подошел бродяга попросить денег. Мой приятель тут же ему ответил: «А почему бы тебе не найти работу?» Даже не зная ничего о жизни бродяги, он обвинил того в лености, словно попрошайничать на улицах — проще некуда. Когда я стала возражать, что, мол, обстоятельства могли обернуться против этого человека, в результате чего он лишился работы и дома, приятель только пожал плечами и сказал: «Любой может найти работу. Этому типу, наверное, деньги нужны на наркотики». Мой приятель вторил осуждающему гласу рода; его вердикт сводился к тому, что тот человек наверняка где-то оступился — иначе не был бы бездомным. Он заслужил ярлык «плохого», так как обвинялся в преступлении — поражении в элементарном выживании. Подобная шаблонная позиция в действительности обнажала глубинные страхи моего приятеля, касающиеся его собственного выживания. Он верил в то, что если ты все в жизни делаешь правильно, то ничего плохого с тобой случиться не может: если ты человек хороший, то на улице не останешься. С хорошими людьми никогда не случаются неприятности, ведь они не делают ничего такого, за что их можно было бы наказать. Мой приятель просто обязан был увидеть в том бездомном неудачника, лентяя или слабака, иначе все его представление об устройстве мира пошло бы прахом. Если бы он отнесся к нему с состраданием, ему пришлось бы разобрать до последнего кирпичика всю свою стройную систему реальности, включая собственную теологию и веру в Бога порядка, справедливости и логики. С другой стороны, в следующей истории идет речь о том, что, оказавшись случайными свидетелями происходящего, позднее мы понимаем: нам было суждено стать участником событий. Пишет Валери X.: «Последние пару месяцев я принимала участие в судьбе девушки-подростка, некоторое время назад встречавшейся с моим сыном. Еще в период их дружбы отец выставил ее из дома, она вернулась в дом к матери, но, когда ей исполнилось шестнадцать, приятель матери тоже ее выгнал. Несколько месяцев девушка перебивалась в доме у своей тетки, а спустя некоторое время до меня дошли слухи, что она попала в приют для несовершеннолетних, где ей приходилось очень несладко. Я почувствовала острую потребность помочь девушке, стала проводить много времени, беседуя с ней, наведываясь к работникам социальной службы и вообще выступая в роли ее сторонницы и заступницы. Вообще-то, я могла бы остаться в стороне, однако все мои «материнские звоночки» затрезвонили, пробудив во мне инстинкт не дать в обиду эту беззащитную девчушку. Пути наши пересеклись неспроста, я должна была прийти на помощь этому юному созданию». Наши представления о своем месте в мире и работе в нем в значительной степени обусловлены общепринятыми взглядами нашего общества— я называю это «сознанием рода». Следуя этой установке, мы сильнее всего стремимся отождествлять себя с членами семьи, этнической группы, религией и нацией. Преимущества принадлежности к определенному роду—наследуемое нами чувство идентичности, защищенность и порядок, — возведенные в крайнюю степень, могут с легкостью обернуться пороками, вылившись в косность, догматизм, патриархат и ксенофобию[20]. Но истина, разумеется, заключается в том, что любой добропорядочный, трудолюбивый человек тоже может хлебнуть достаточно горя и однажды оказаться безработным или бездомным. Нам следует пропустить все свойственные нам заблуждения сквозь призму сердечной чакры — врат к высшим чакрам и силам,—находящейся в горлышке песочных часов. Но прежде давайте взглянем на высшие чакры и работу их энергий, совершенно иных по своим качествам. Взгляд сверху: пятая, шестая и седьмая чакры В верхней части песочных часов расположены пятая, шестая и седьмая чакры. Эти три энергетических центра сонастроены с нашими внутренними силами более высокого уровня. Более высокая осознанность верхних чакр трансцендирует территориальные ценности нижних чакр и помогает нам выйти за рамки приземленного мышления рода. Энергии верхних чакр обладают потенциалом помочь нам освободиться от страха и дают возможность увидеть собственный неограниченный потенциал. Благодаря постоянному обмену энергиями между нижними и верхними чакрами и тому, что жизнь в физическом мире дает нам возможность взращивать духовную осознанность, видимая сила перерастает в более мощную, невидимую. Энергии верхних чакр также побуждают нас отстраниться от индивидуалистичного, центрированного на самом себе восприятия событий нашей жизни и за малозначащими деталями увидеть в происходящем более глубокий, символический смысл. За годы практики в качестве терапевта-интуитивиста мне довелось повидать множество людей, которые цеплялись за свою прошлую боль и эмоциональные травмы, нанося тем самым ущерб здоровью и жизни. Они могут — и именно так и поступают — годами задаваться вопросом, в действительности не имеющим ответа: «Почему это постигло именно меня?» Невозможно исцелиться от этих травм путем логических рассуж дений либо непрестанно копаясь в деталях минувших событий в попытках отыскать свою вину. Я никогда еще не видела, чтобы чувство вины способствовало исцелению. Но вот решимость отыскать более глубокий смысл — вне рамок личной ситуации и боли — очень целительна. Взять, например, ужасные в прошлом отношения с родителями, сестрой или братом — что не такая уж редкость—и вашу обиду либо болезненные воспоминания в связи с этим. Вместо того чтобы вязнуть в негативных энергиях, поднимать подробности былой ревности и разочарований, куда лучше отступить и взглянуть объективно на целостную картину собственной жизни. Возможно, опыт той эмоционально сложной, ситуации подготовил почву для того, чтобы позднее вы смогли справиться с новым вызовом? Отыщите способы по достоинству оценить ваши переживания — особенно те, что дались нелегко. А для того, чтобы прийти к такому пониманию, требуется собрать воедино волю и мужество, преодолеть восстающую гордость и гнев, имеющие обыкновение держать вас в плену чрезмерной самоуверенности. Ведь отстаивать правоту в ситуации, когда она влечет за собой гнев и расстройство, никому не на пользу, особенно вам самим. Поднимайтесь выше этого. Во всем есть своя мораль — если ты в состоянии ее отыскать. Льюис Кэрролл Когда вы расширяете панораму своего восприятия до более объемной картины, убирая из нее определенные шаблоны и темы, то прибегаете к помощи того, что я называю символическим видением. Эта более обширная, более выигрышная перспектива помогает вам увидеть те испытания, которые вам необходимо преодолеть, и те силы, которые необходимо в себе развить. Нет ли в вашей жизни каких-либо повторяющихся событий или шаблонов поведения, каких-либо совпадений или знаков — проявлений присутствия благодати,—указывающих, возможно, на то, куда вам нужно двигаться и как следует поступить? Многие из авторов писем, собранных в этой книге, смогли справиться с тяготами именно благодаря тому, что обнаружили присутствие в их жизни благодати предназначения. Всякий раз, встречая кого-то на жизненном пути, мы безотчетно на этого человека реагируем, и реакцией нашей становится либо сострадание, либо осуждение. Отклик, рождающийся в нас, может носить окраску страха, вызванного ложным представлением о Силе или иными, нашими личными причинами, а может быть исполнен сострадания—нашего высшего сознания. Стоит вам взять небольшую паузу в затруднительные моменты, и вы интуитивно почувствуете, к чему больше склонны. Мэйв написала о том, что сожалеет об упущенной возможности помочь нуждающемуся: «Как-то в один из вечеров мы с двумя моими приятелями вышли прогуляться и заглянули в ресторанчик, где продавали еду на вынос. Я не притронулась к еде, намереваясь сделать это дома. Когда мы уже отошли от ресторана, меня остановил мужчина и спросил, нет ли у меня чего-нибудь съестного. Он обращался с просьбой о еде трижды. Каждый раз я отвечала отказом, зная, что эта еда была для меня не всегда доступным лакомством. Добравшись наконец домой, я открыла контейнер с едой и обнаружила, что мой ужин прокис, — пришлось просто его выбросить. Теперь мне вовек не забыть того голодного». Что побуждает нас к одному из двух — либо оттолкнуть голодного или нищего, либо осознать: «Разве не по произволению Божьему я очутился здесь?» Иногда мы отворачиваемся и отказываем в помощи из страха, что злой рок этого несчастного постигнет и нас. Инстинкт самосохранения толкает нас уносить ноги, но внутренний голос часто велит взглянуть в лицо реальности и нужде. Внутренний голос Мэйв на самом деле подсказывал ей, что можно было бы пожертвовать тот ужин голодающему. Точно так же и наш внутренний советчик часто заставляет нас проявить сострадание — выйти за пределы привычных шаблонов самосохранения и страха. 3 Мисс К. Впрочем, иногда наш внутренний голос подсказывает: этому человеку следует отказать, уйти, когда нас о чем-то просят, и защитить себя. Я обедала как-то с подругой, когда в ресторан вошли двое ребят и обратились к нам с вопросом, как отыскать такое-то место. Мой инстинкт шепнул мне, что эта парочка — мошенники, однако разум возразил, что слишком уж невинными они выглядели. Они сказали, что заблудились и ищут дом своей тети, — такая трогательная история о милых мальчиках, но даже это не избавило меня от ощущения тревоги. К тому моменту, когда они закончили свое душещипательное повествование — прикончив заодно и оплаченный нами обед, — мы уже едва ли не были готовы заказать для них лимузин, чтобы те наверняка добрались до тетушкиного дома в целости и сохранности. Поблагодарив нас за обед и наставления, мальчишки скрылись из ресторана, прихватив сумочку моей подруги, которую им удалось незаметно стянуть где-то между обедом и скоропостижным прощанием. Если вы нутром чуете необходимость оказать помощь, а ум останавливает вас, сверьтесь со своим сердцем. Если же нутро велит защищать себя — стоит прислушаться. Когда вас просят о помощи, задайте себе вопрос: «Почему я? Почему выбор человека, ищущего помощи, пал именно на меня?» Когда я обратилась с этим же вопросом к своим студентам, их ответы варьировались от «Да я вообще легкая добыча» и «У меня на лбу написано, что я не смогу отказать» до «Меня Бог послал им на помощь». Интуиция приводит людей к тем, кто способен им помочь. Когда кто-то прямо просит вас о помощи или вы «совершенно случайно» замечаете, что человек заблудился или ранен, ваша интуиция резонирует с сигналами, исходящими от энергетического поля другого. Мы включаем наше чутье, когда бросаемся на помощь друзьям или незнакомым людям либо когда сами просим их о помощи. В силу того, что все мы объединены общим энергетическим полем, мы становимся более чувствительными к энергосистемам других людей, независимо от того, являются ли они друзьями, членами семьи или незнакомыми людьми. Мы четко понимаем: физические и временные границы, различия в месте прожива- ния, культуре, религии и этническом наследии, разделяющие нас, — это иллюзии. Стоит нам только осознать эту великую истину — что все едино, — как наша интуиция призовет нас совершать поступки более решительные, о которых мы даже не помышляли прежде. Шерил описала подобный случай: «Обычно я не отваживаюсь остановиться или подобрать кого-либо прямо на улице. Но однажды по дороге на работу я увидела женщину, идущую по трассе, и машину с пробитым колесом у обочины. Сначала я проехала мимо нее и свернула на нужном указателе. Однако что-то внутри подсказывало, что я не смогу просто приехать на работу и усесться за свой стол. Я развернулась, подъехала к той женщине и спросила, не нужно ли ей помочь или подвезти куда-либо. Она попросила подбросить ее до телефона-автомата, и я отвезла ее в ресторан неподалеку. Я предложила ей также мелочь для звонка. А пару недель спустя я снова встретила ее в продуктовом маркете, на этот раз она была с десятилетней дочерью. Она подошла ко мне и познакомила нас, пояснив при этом дочери, что я — та самая женщина, которая предложила ей помощь в трудный момент. Она добавила: «Видишь, мир не без добрых людей». Больше я с ней не встречалась, и единственное, что я могу сказать,—что тогда глубоко внутри меня некий голос сказал, что я не должна проехать мимо человека на обочине. И я рада, что последовала ему». С позиций обыденной логики повторная встреча двух женщин была бы случайностью, но уж нам ли не знать, как все обстоит на самом деле. Наглядное доказательство того, что есть еще добрые люди на земле, тоже может стать важным духовным уроком для ребенка. Как знать, скольким еще людям в этом мире поможет вера маленькой девочки в добро? Если это — не невидимый акт Силы и исцеления, явленный под видом пробитого колеса, то я не знаю, что же тогда может им быть. Синхронистичные столкновения всегда значимы; они — проявления невидимой Силы, действующей через вас, вашими руками.
Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он воспринимает себя, свои мысли и чувства как нечто отделенное от всего остального... что является своего рода оптическим обманом, порожденным его сознанием. Этот обман заключает нас в тюрьму, низводя все наше существо лишь к нашим желаниям и привязанности к нескольким близким нам людям. Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив границы сострадания, и заключить в объятия все сущее, всю природу в ее великолепии. Альберт Эйнштейн Наука и религия говорят, что мы энергетически взаимосвязаны; что материя и энергия неизменны во всей Вселенной. Наша духовная взаимосвязь и интуитивные сигналы образуют, так сказать, некий энергетический Интернет. Чрезвычайные обстоятельства часто связывают нас с людьми, с которыми физически мы не контактировали на протяжении долгих лет. В следующем письме говорится об удивительной духовной связи, которая была предначертана судьбой, несмотря на то что начало ей положил трагический случай. Кристин П. пишет: «В 1977 году, когда я только поступила в колледж, я встретила свою первую любовь. Он был лыжным инструктором, с которым мы познакомились на лыжном курорте. Мы сразу почувствовали сильное влечение друг к другу. Он жил в Северной Калифорнии, а я — в Лос-Анджелесе. Несколько месяцев спустя, во время каникул, у меня возникло острое желание поехать к нему, и я уговорила подругу составить мне компанию. Мы замечательно провели время вместе. Я чувствовала себя особенной, любимой и полной надежд на многообещающие отношения. Но им не суждено было осуществиться. Когда мы с подругой возвращались домой, часа через три нас настиг сильный ливень, дорогу заволокло туманом и вести машину стало просто невозможно. Мы остановились переждать бурю. И тогда подруга поделилась со мной неприятным предчувствием какой-то беды. Это случилось около 10 часов вечера. Домой мы добрались в целости и сохранности к полуночи. Я решила остаться ночевать у подруги — силы мои были на исходе после изнурительной поездки. Утром следующего дня мне позвонил приятель моего возлюбленного и сообщил, что тот с компанией друзей отправился на машине в соседний курортный городок пропустить пару стаканчиков. Когда они возвращались домой, за рулем джипа моего парня был другой человек, он не справился с управлением, автомобиль свернул в кювет и покатился с крутого обрыва в реку. Всех пассажиров выбросило из машины, моего парня в том числе, он стал падать вниз, а джип накрыл его сверху, придавив насмерть. Все остальные отделались лишь синяками да царапинами. Мое сердце сжалось от неведомой прежде боли. Я приходила в себя медленно и тяжело, мне казалось, что боль не отпустит уже никогда. Все это время я перечитывала его письма, пересматривала наши с ним снимки и мысленно возвращалась к тем чудесным мгновениям, которые мы провели вместе. И тогда мне вдруг пришло в голову, что надо бы послать некоторые из снимков его родителям, живущим в Иллинойсе. Я не была с ними знакома, но разыскала их адрес и написала теплое письмо, приложив фотографии. Между мной и его матерью образовалась некая связь, вызванная общей для нас обеих утратой, которая переросла в прочную двадцатишестилетнюю дружбу. Спустя двадцать лет после его смерти, после бесчисленных писем, подарков, общения по телефону, моего десятилетнего брака и последующего развода, за время которых я постоянно ощущала поддержку со стороны его матери, я наконец впервые в жизни отправилась к ней в гости. Я добиралась три часа на машине от аэропорта Чикаго до небольшого, скромного фермерского хозяйства. Я приехала в дом, украшенный развешанными повсюду—начиная от входной двери — воздушными шариками, где меня с радушными объятиями встретила приветливая женщина. Мы провели незабываемое время, и я знала наверняка: наша встреча была уготована свыше. Между нами возникла связь, подобная той, что бывает у матери с дочерью. Для обеих его сестер и членов их семей я тоже стала желанной гостьей. Господь закрывает одну главу и начинает новую с чистого листа — с основной канвой любви и сострадания, а все неповторимые детали мы прописываем в ней сами. Смерть человека, ставшего моей первой любовью, не была напрасной, я день ото дня получаю подтверждение того, что Бог избирает удивительно простые, но всегда очень действенные способы послать нам Его дары. Всякий из нас, кто слишком озабочен материальным, рискует упустить большинство даров, посылаемых Богом ежедневно». Великий Посредник: четвертая чакра Духовная сила наполняет Вселенную, нигде не встречая преград. Вверху она достигает неба, внизу охватывает землю... Ее следует назвать «единой с верховным предком». ...Идя путем Чистоты, вечно пребываешь в духе. Будь в нем, не теряй его вовек, храни Великое Единство в себе... Когда духовная сила едина, она проницает все сугцее, сообразуясь с Небесным порядком. Чжуан-цзы [21] В середине песочных часов находится четвертый энергетический центр — сердечная чакра, — узкий переход между нижней и верхней их частями. Это место, где сфера вашего эго соприкасается с царством духа. Четвертая чакра—вместилище энергии сострадания, помогающей преодолевать разделенность между людьми. Будучи центром эмоционального восприятия, сердце смягчает категоричные суждения ума. Без вмешательства сердца ум может ожесточиться, стать сдержанным и сухим, бескомпромиссным и расчетливым. Ему может недоставать проницательности, жизненности или принципиальности. Четвертая чакра — нечто вроде «центра управления»; она выступает связующим звеном между умом и телом. При участии сердца тело наполняется энергией для воплощения в жизнь планов ума; когда энергия сердца отсутствует — если сердце не вовлечено, — ваши действия будут лишены силы. Если сердце Переполняется сочувствием, откликается все ваше существо. Ум выдвигает идеи и решения, однако он же может и послужить препятствием, блокируя сердце своими страхами и опасениями. В то время как сердце Мэйв, к примеру, было готово откликнуться на просьбу голодного бродяги, ум вынудил ее отказать ему. Однако отклик сердца обладает такой силой, что Мэйв по сей день помнит об этом случае — ее сердце не позволит уму вычеркнуть происшедшее из памяти. Испытание, через которое проходим мы все, заключается в том, чтобы убедить властный ум объединиться с сострадательным сердцем в гармоничном сотрудничестве. Когда наши верхние чакры функционируют слаженно, то вдохновение, сила, запал, самоотдача и вера буквально наполняют нашу биологию. Подобная духовная чистота дает возможность песку из верхней части часов свободно перетекать в нижнюю, объединяя ум и тело, сострадание и действие. Когда ум и сердце едины, ваши действия уверенны, бесстрашны, вы разумно управляете своей физической силой. Вы достигаете цели духовной трансформации: действовать сострадательно и осознанно по мере движения от мысли к ее воплощению. Человек, пребывающий в гармонии с собой, не боится наделять других Силой. Тот, кому недостает внутренней цельности, возможно, с горем пополам и отыщет в себе жалость или милосердие — купить рыбешку голодному, но чтобы научить его рыбачить — увольте, это уже угроза его собственной силе: а вдруг тот справится лучше него самого и обойдет в этом деле? Как сказал один мужчина—участник моего семинара: «Я дам своему другу тысячу долларов, чтобы он и его семья могли выкарабкаться, но не дам этих денег, чтобы он мог начать свой бизнес — тогда карабкаться придется уже мне». Как же обрести эту цельность? Как объединить информацию, посылаемую инстинктом выживания, с руководством высшего сознания? Как стать настолько сильным, чтобы оказание помощи другим не ставило под угрозу ваше собственное чувство безопасности? В следующих главах мы рассмотрим эти и другие важные вопросы и поможем вам разобраться в собственной духовности и жизненном предназначении. Служение — это наша арендная плата за право житъ. Оно — само жизненное предназначение, а не что-то, чем можно заниматься в свободное время. Мариан Райт Эдельман И что касается вас... В следующий раз, когда кто-то предложит вам свою помощь, подумайте, как это сказывается на вашей биологии. И когда вам отказывают — также обратите внимание на свои ощущения. Отметьте для себя, где именно возникают эти ощущения, потому что и предложение, и отказ откликаются в определенной чакре. Проследите, не сжимается ли у вас что-то в животе, не бросает ли вас в жар от злости или не начинается ли сильная головная боль от напряжения. Помимо этого, проследите, какова в вашем случае доля невербальных средств общения, когда вы хотите сказать кому-то, что нуждаетесь в помощи, любви, внимании, доброте — или в деньгах, приятельском общении, рекомендации к повышению зарплаты либо продвижению по службе. Мы превратились в культуру, где слова стали средством общения, к которому мы прибегаем в последнюю очередь. Ваша невидимая сила и энергия определяют вашу сущность. Вы призваны жить с этой силой и энергией и правильно их использовать. МОЛИТВА СВЯТОГО ФРАНЦИСКА АССИЗСКОГО Господи, сделай меня орудием Твоего мира. Там, где ненависть, дай мне сеять Любовь, Где обида —Прощение, Где сомнение —Веру, Где отчаяние —Надежду, Где мрак — Свет, Где скорбь —Радость. Помоги мне, Господи, Не столько искать утешения, сколько утешать, Не столько искать понимания, сколько понимать, Не столько искать любви, сколько любить. Ибо отдавая, мы получаем, Прощая, получаем прощение сами, И умирая, рождаемся к Жизни Вечной. Читая последующие главы, помните об этих универсальных истинах: Вы там, где вам и полагается быть, и в каждом мгновении кроется возможность служить другим или получить помощь. Не существует таких понятий, как совпадения или случайности. Ищите смысл в синхронистичностях. Любой вид предложенной вами помощи является актом исцеления. Все, что вы делаете для других или получаете от них в качестве помощи, имеет целительные последствия для всего человечества. Помощь всегда приходит сразу же после молитвы. Чтобы ее распознать, воспринимайте все происходящее в вашей жизни с момента произнесения молитвы как ответ на нее. Все, сделанное вами осознанно, является невидимым актом Силы.
Часть 2 ПУТЕШЕСТВИЕ К ОБРЕТЕНИЮ СИЛЫ
Глава 1 ДАРЫ ЗЕМЛИ: ПЕРВАЯ ЧАКРА И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Мф 6:5-6
писывая природу человеческого бытия, мы первым делом пытаемся понять, почему Небеса создали всех нас. Зачем мы здесь? Откуда мы пришли? Куда идем? У Кельвина — героя комикса «Кельвин и Хоббс», малолетнего тирана-философа, — имеется свой однозначный ответ: «Не знаю, как там кто, а я появился из своей комнаты, у меня полным-полно планов и иду я на улицу! Всем пока!» Мне, вообще-то, хотелось отыскать более метафизические ответы, и спустя годы я отставила в сторону объяснение, данное нам когда-то в католической школе: «Господь сотворил нас, потому что Он нас любит». По мере углубления моих знаний об энергетической системе человека и ее совершенном строении я пришла к выводу: поскольку мы являемся одновременно и физическими, и духовными существами, наше жизненное предназначение тоже делится на физическое и духовное. Я прекрасно понимаю, что это не тот простой ответ, который многим хотелось бы получить. Мы всегда рассчитываем, что все ответы будут либо белыми, либо черными — а не теми и другими одновременно и вовсе не серыми. Нам хотелось бы жить, руководствуясь некой незамысловатой теологией: по сути, нам подавай четкие и ясные взаимоотношения с Небом, когда за хорошее поведение воздаются дивные благословения, а плохое получает справедливое возмездие. Но жизнь устроена не так просто, хотя Космические законы действительно существуют. Один фрагмент космической головоломки как-то встал на свое место где-то в 1985 году, когда я ставила интуитивный диагноз одной женщине, я назову ее Джоан.
|