Фестиваль-конкурс красоты, таланта и туризма 6 страница
Иногда нити, связывающие нас с прошлым, сжигаются, потому что нам нужно новое начало. Лишь немногие из нас готовы радикально изменить свою жизнь, несмотря на все сигналы, подаваемые интуицией. Вместо этого мы упорно цепляемся за отжившую свое ситуацию из сферы первой чакры — вроде ненавйстной работы или несчастливого брака, — вместо того чтобы рискнуть и отважиться сделать самостоятельные шаги. Оторваться от корней — вызов первой чакры — и отказаться от привычного может показаться нам смерти подобным. Но тут вмешиваются рок или судьба — и направляют нас по иному пути. (Рок—это то, как разворачиваются события вашей жизни, когда вы позволяете страху определять каждый ваш выбор. А путь судьбы открывается перед вами, когда вы смотрите страху в лицо и совершаете выбор осознанно). Если вы примете сложившуюся ситуацию без гнева или отчаяния с твердым намерением извлечь из нее все самое лучшее, то обязательно станете сильнее. Один человек рассказал мне, что лишился в. одночасье всего — и работы, и семьи. Но, несмотря на это, он пережил один из наиболее важных моментов осознания в тот переломный день и понял, что у него есть выбор: либо он позволит гневу завладеть собой, озлобится и ожесточится, либо даст себе отчет в том, что только Небо способно столь мастерски разорвать связи человека с его прошлым. Он решил, что наиболее мудрым способом вынести всю глубину боли будет согласиться с существованием причин, по которым его прошлое было так внезапно отобрано. Он принял решение идти вперед с верой и создать новую жизнь. Линда Т. лишилась жилища во время торнадо. «В течение двух дней, — пишет Линда, — дом, в котором жила я с детьми, был опечатан, а всех жителей эвакуировали из соображений безопасности. Я не откладывала денег на такой случай, и страховки у меня тоже не было. Компания по перевозкам, в которую я обратилась, пришла мне на помощь в рекордное время; они вывезли мою мебель и за полцены взяли ее на хранение, позволив мне выплатить остаток, когда мое финансовое положение стабилизируется. Это был просто подарок для меня». Когда мы осознаем, что получили дар Небес, мы подключаемся к резервуару благодати выживания. То, что люди прониклись состраданием к Линде и помогли ей, сродни посланию с Небес, напоминающему нам, что мы не одни. Травмы, связанные с вопросом выживания, требуют любви и поддержки со стороны семьи, друзей, соседских ребятишек и даже незнакомцев. Но.они требуют также и того, чтобы вы отыскали смысл и цель случившегося с вами и приняли решение благополучно пережить это во что бы то ни стало. Дебора П. описывает еще один неприятный случай: «Когда мы с мужем были за границей, в наш дом вломились грабители и вынесли много ценностей. Наши соседи приглядывали за домом, пока мы добирались ближайшим доступным рейсом. Они оставались в доме до того самого момента, пока не пришел стекольщик,—а это было в 2 часа ночи. Но высшим проявлением служения стало то, что они встретили нас в аэропорту, чтобы поддержать нас в тяжелый момент, когда нам придется лицом к лицу встретиться с последствиями вторжения в наше жилище». Подобная поддержка служит напоминанием: сама жизнь и наша близкая связь с другими куда ценнее любого имущества. Господи, защити дом наш, когда мы здесь и когда нас нет. Благослови нас разделить гостеприимство этого дома со всеми гостями, дабы всякий входящий в него чувствовал Твою любовь и покой. Молитва на благословение дома Расставание с прежней жизнью и семьей пугает нас и выбивает из колеи. Очень трудно начинать жизнь с нуля в новом окружении, особенно когда мы покидаем по-настоящему дорогие нашему сердцу места. Теплый прием нового соседа или нового работника в офисе непременно поможет лучше адаптироваться к жизни в незнакомой обстановке. Принимая постороннего человека в ваш круг, вы совершаете символический обряд крещения. Предлагаемые ниже письма свидетельствуют о том маленьком чуде, которое происходит благодаря открытости вашего сердца. Джени М. написала: «Когда я переехала жить в Новую Зеландию из Ирландии, в другое полушарие, люди жертвовали временем, которое они могли посвятить своим семьям и работе, чтобы познакомить меня с окрестностями и укладом их жизни — и облегчить, тем самым, мою. У нас не было знакомых на новом месте, да и наши познания о самом Окленде и Новой Зеландии тоже были очень скромны. Я никого не просила о помощи, но люди помогали мне по собственной инициативе, и их дружба и идущая от сердца доброта помогли облегчить наш переезд—словно мы просто перешли через дорогу и заглянули к соседям на чашку чая». Кора делится своей историей: «В 1987 году я приехала в Германию из Румынии, где царил коммунистический режим Чаушеску. Одна пара пригласила нас погостить в их доме, окружила нас настоящим семейным теплом и помогла нам со всей необходимой информацией. Сейчас я поступаю, следуя их примеру, так как почувствовала на своем опыте, насколько важна для человека подобная атмосфера семьи в чужом месте». Г остеприимство Да пребудет мир Господа с вами. Приветствие святого Франциска Ассизского Отправиться в гости к друзьям или родственникам — одно из самых приятных событий. В то же время возвращение в свое окружение или лоно семьи может даться нам непросто, ведь жизнь вне этого окружения способна настолько нас изменить, что вливаться в прежний круг — это все равно что пытаться втиснуться в старые перчатки, которые стали малы. Ваша первая чакра отвечает как за корни вашего детства, так и за корни, которые вы пустили, уже повзрослев. Иногда та почва, на которой вы хорошо ощущаете себя в зрелом возрасте, полностью отличается от той, на которой вы выросли. Только представьте себе: когда кто-то возвращается домой, его первая чакра оказывается под мощным воздействием повышенного энергетического напряже- ния, пытаясь перенастроиться и войти в резонанс с прежде столь знакомыми источниками, в то же самое время стараясь никоим образом не утратить контакта со своей «родной» территорией. Настроиться для этого чувствительного «приемника» означает принять все перемены, случившиеся в жизни человека, и передать сообщение: куда бы ты ни отправился, в какую бы сторону ни повернулась твоя жизнь, ты всегда будешь любим. Синтия Д. прислала чудное описание возвращения домой, когда родственники тщательно готовились, чтобы порадовать и ее тело, и душу: «Мое возвращение домой из Индии было тепло принято членами моей семьи. Они все так красиво обустроили, припасли то, что было важно для меня. Свежие весенние цветы были заботливо расставлены в каждой комнате; их аромат окутывал меня любовью; ароматизированные свечи грациозно возвышались на столах. Они приготовили даже суши. Родные тщательно убрались во всем доме и приглушили освещение, что привнесло в дом атмосферу мягкости и уюта. В предвкушении затаив дыхание, они наблюдали за моей бурной реакцией, а затем целую вечность не выпускали из объятий. Меня переполняли чувства благоговения и благодарности, забота родных грела мне душу, и я никогда не забуду это приятное, волнующее переживание». Дженни А. описывает настоящую травму, которая наносится духу при разрыве с нашим прошлым, и то, как чье-то участие становится невидимым актом Силы длиною в жизнь. «Мой отец был военным, и наша семья переехала жить за границу. Нам еще не выделили постоянного жилья, и до школы, расположенной далеко, я была вынуждена добираться городским автобусом. Обычно меня сопровождал брат, однако в тот день я опоздала на автобус и мне пришлось это делать самостоятельно. Мне тогда было десять лет. Я была чужестранкой на чужой земле. Мне запомнился страх, что все меня бросили. Я чувствовала себя беспомощной. Я не знала, что мне делать, присела на скамью на автобусной остановке и расплакалась, и вдруг ощутила присутствие кого-то знакомого. Моя старшая сестра случайно увидела мое горе и подоспела на помощь. Она училась в одном из старших классов и сама опаз- 4 Мисс К дывала на свой автобус. Но вместо того, чтобы уехать, она взяла меня за руку и дождалась моего автобуса. В течение всей поездки до школы, которая длилась час, она прижимала меня к себе, пока мои слезы не высохли, и тихонько напевала. Убедившись, что я добралась до школы, сестра пересела на другой автобус и поехала в свою школу. Она опоздала, но для нее это было неважно. Гораздо важнее для нее было успокоить младшую сестренку. Я никогда этого не забуду. До сих пор считаю мою старшую сестру самым дорогим мне человеком». И наконец, существует такая вещь, как возвращение домой к маме, потребность первой чакры, причем столь сильная, что, какие бы воспоминания ни оставило у нас детство, радужные или трагические, мы так и не перестаем лелеять в воображении образ теплого, гостеприимного дома. Лиза С. пишет: «После того как я уехала из дома за тысячу миль, я вернулась навестить свой родной город и была тронута приготовленным мамой сюрпризом: она купила для меня мои любимые детские лакомства — пиццу «Красный Барон», рулет «Маленькая Дебби», лимонад, апельсины. Это было незабываемым примером внимания и дарения. Я представила ее с тележкой среди полок супермаркета, сжимающей в руке листочек со списком моих «вкусностей», то, как она складывает все в тележку, а затем везет домой — не для себя, а для меня... просто ради того, чтобы увидеть меня счастливой. Мне нравится удивлять людей подобными вещами. Это словно напоминает о том, что мир — неплохое место, он полон людей с хорошими намерениями. Каждому из нас бывает нужно хоть когда-нибудь убедиться в этом». 1 абочее окружение, в которое мы вливаемся, может стать самым трудным групповым вызовом. Переход на новую работу в крупной компании или смена сферы деятельности так же пугают нас, как и переезд в другой город, ведь вдобавок к тому, что приходится вникать в детали нового дела, нужно еще и адаптироваться к незнакомой социальной системе. Любой человек, впервые пришедший на новое место, растеряется, почувствует себя не в своей тарелке и занервничает, а потому будет очень признателен за теплую встречу. Женщина по имени Эйн делится историей своего поступления на работу: «Я была новым сотрудником в фирме и проработала здесь около трех месяцев, когда, войдя в свой кабинет однажды утром, обнаружила на столе симпатичный стеклянный чайничек и коробочку для чая, а рядом с ними — стихотворение. В нем шла речь о том, что я ценный работник для этой организации и что-то там о моем пристрастии к чаепитию. Я так и не узнала, чья это была затея, но осталась чрезвычайно благодарна, ведь кто-то взял на себя труд собрать личную информацию обо мне, и даже больше — не пожалел времени и сил облечь ее в стихотворную форму. Это было одно из незабываемых мгновений, когда тебя принимают в команду. Я по сей день храню тот чайничек». Новая семья Для большинства людей, которых я опросила, предоставить кров кому-то, а особенно родственникам, — единственный дар земли, которым они делятся не слишком охотно. Джим выразил наиболее распространенный страх, связанный с предоставлением крова другому, так: «Предоставлять временный приют другому человеку или члену семьи довольно рискованно—гости могут задержаться надолго. И тогда они становятся финансовой обузой. Стоит только людям распаковать чемоданы, как становится очень трудно заставить их упаковать все это обратно. А что, если им некуда больше идти? Не выставлять же их снова на улицу — туда, откуда ты их подобрал? Потому — нет, я не склонен распахивать двери своего дома нуждающимся в убежище. Я скорее оплачу им ночь в отеле, но связываться с бездомным чревато: вдруг из вас двоих ты окажешься единственным человеком с навыками выживания». Это вполне реальное опасение придает следующим историям еще большую ценность. Начнем с воспоминаний Роландо С.: «Мы с отчимом никогда не ладили. Когда мне исполнилось
шестнадцать, он велел мне убираться из дома и никогда не возвращаться, не являться в гости и даже не звонить. У меня не было других родственников, к которым я мог бы уйти, поэтому я собрал вещи и ушел в никуда. Поразительно, но, не имея ни малейшего представления о том, куда бы податься и к кому обратиться, я, тем не менее, ничуть не боялся. Может быть, это все оттого, что я был молод и зол, а возможно, оттого, что где-то глубоко внутри голос подсказывал: эта ситуация — прекрасный шанс, который даст мне толчок в жизни. Я поделился своей проблемой с лучшим приятелем, Джоуи, и он предложил поговорить с его родителями. Он был одним из шести детей в семье, и кто-то из старших братьев как раз недавно съехал, что означало: для меня в доме нашлось бы местечко. Я очень хорошо помню, как стоял в их гостиной и объяснял свою ситуацию его родителям. Они предложили мне остаться у них, и я остался — больше чем на год. Помимо того невероятно великодушного акта доброты, который они оказали мне, позволив остаться у них, я также помню, что во время праздников я не хотел становиться помехой или обузой. Меня очень растрогало, что в Рождество под елкой нашелся подарок и с моим именем. Эти люди сыграли решающую роль в моей жизни. Если бы не они, мое путешествие проходило бы совсем по-другому». Роландо понял, что, несмотря на всю тяжесть обстоятельств, эта ситуация стала поворотной для всего его жизненного странствия. Многие, очень многие люди говорили о том же самом в своих письмах, рассказывая, что даже во времена жесточайшего кризиса их существо, на какой-то момент охваченное страхом, наполнялось смыслом благодаря одной лишь встрече с благодатью, и это помогало им пройти испытания, лишившись крыши над головой. Я отобрала два следующих письма (из доброй сотни подобных), потому что обе эти женщины убедились: даже когда мы находимся в самом эпицентре хаоса, Вселенная все равно предоставит нам план выхода из кризиса. Открытие Минервы К.: «Промучившись почти одиннадцать лет от унижений мужа, я осталась совсем одна с тремя сыновьями и мамой на моем попечении, и идти мне было некуда. Я спросила брата моего мужа и его жену, не приютят ли они нас «на некоторое время». Они ни разу не задали мне вопроса о предполагаемых сроках нашего пребывания. Мне никогда не забыть их доброты. Я твердо уверена, что нужно делать все, что в твоих силах, для тех, кому повезло меньше, чем тебе. Я никогда не жалела о том, что помогла кому-то, даже если они этого не оценили. Я делаю все от меня зависящее, потому что в глубине души знаю — это правильно». А вот письмо Зоуи: «Я вынуждена была подыскивать жилье, потому как мой бывший, на сегодняшний момент, муж выгнал меня из квартиры вместе с дочерьми. Однажды я заглянула к своей подруге, у которой была еще одна гостья—я видела ее всего пару раз до этого. Я призналась подруге, что пока так и не нашла, где жить, на что гостья сказала, что у нее есть свободная квартира. Мы сразу же отправились посмотреть ее; а на следующий день она дала мне ключи, не попросив ни рекомендаций, ни залога, и все наше семейство тут же перебралось туда. Эта женщина оказалась ангелом. Она выручила меня с жильем в переломный момент моей жизни, не зная даже, сколь велико было мое отчаяние». Дар крова обычно приходит в моменты крайнего отчаяния, тогда как дар пищи может быть спонтанным актом любви — или спасительным вмешательством свыше. Всего-то угостить кого-то обедом — и получаешь в ответ благодарность и любовь длиною в целую жизнь. Дар пищи Демократия и голод несовместимы. Голодный желудок ставит под сомнение и порицает изъяны системы, касающиеся основной биологической потребности каждого человека. В современном мире, где наука и технологии создали условия для изобилия, не должно быть места голоду и нищете. Аталь Бихари Ваджпайи, экс-премьер-министр Индии Человек однажды спросил у пророка, что является наивысшей добродетелью согласно исламу, и тот ответил: «Накормить голодного и приветствовать с миром как тех, кого ты знаешь, так и незнакомых людей». Хадис Бухари* На одном из моих семинаров во время перерыва на ланч одна женщина сказала подруге: «Я умираю с голоду». Мужчина, случайно услышавший эти слова, когда они проходили мимо него, улыбнулся и сказал: «Интересно, что бы они делали, если бы и вправду голодали. Я знаю, что делал я. Я рылся в мусорных отходах. Когда я был маленьким, это был единственный способ выжить. Ты пойдешь на все, когда по-настоящему голодаешь. Переехав в другую страну в возрасте двадцати двух лет, я не мог найти работу, но знал, что смогу обойтись какое-то время без еды,—и держался днями. Нет большей беспомощности или унижения, чем быть не в состоянии обеспечить себе пропитание». Я восторгаюсь силой духа этого человека и его волей к выживанию. Угроза умереть от голода вполне реальна для многих людей планеты. Накормить другого — будь это материнское вскармливание (освященное в бесчисленных изображениях Пречистой Девы Марии, кормящей младенца Иисуса) или кормление лежачих больных и престарелых — это дело с глубоким духовным подтекстом. В каждой культуре имеются глубинные ассоциации пищи с состраданием, гостеприимством и любовью к ближним. Все духовные лидеры учат нас давать пищу нуждающимся. Бывает, что исцеление посредством предоставления пищи приходит в критический момент, как пишет в своем письме Энн С.: «Я испытывала сильные душевные страдания на протяжении какого-то времени и в результате значительно потеряла в весе. Я буквально перестала есть. Однажды моя сотрудница, с которой мы не были близко знакомы, наклонилась над перегородкой и пригласила меня выйти на перерыв. Не знаю почему, но что-то подсказало мне, что нужно послушаться, и я так и поступила. Она была очень добра и внимательна, и я просто подчинилась ее указаниям. Она ничего не упомянула о моем «состоянии». Когда мы вошли в аптеку, она выбрала какие-то мультивитамины и различные тонизирующие напитки, а по возвращении в офис выставила все это на моем столе. Она сказала, что хотела бы, чтобы я открыла напиток и, поставив его у себя на столе, просто попивала бы на протяжении дня. Затем она принесла воды, открыла упаковку с витаминами, чтобы я сразу же начала их принимать. Ежедневно она проходила мимо моего стола и исподтишка поглядывала, принимаю ли я витамины и пью ли тоник. Кроме того, она пригласила меня с моим малышом к себе домой и хорошенько накормила нас обоих. Она никогда не совала нос в мою личную жизнь, а просто сказала/что, если я захочу поговорить, она будет рада меня выслушать. Месяц спустя я набрала семь фунтов и была гораздо более жизнеспособна. Эта чудная женщина почувствовала момент и стала сокращать свои дневные визиты и вечерние приглашения. Она помогла мне встать на путь исцеления. Она до сих пор не в курсе всей истории моих душевных травм и открывшегося как результат всего происшедшего духовного пути. Она просто была той, что оказалась в нужном месте в нужное время. Я поддерживаю отношения с ней по сей день». Вот что пишет Бриджит П.: «У меня был очень загруженный день на работе, куча дел и сплошной цейтнот. Тут позвонил мой друг со словами: «Я знаю, что ты очень занята, у тебя трудный день, потому не возражаешь, если я завезу тебе поесть?» Он заехал и привез с собой уже приготовленный и упакованный ужин, состоявший из моих любимых лакомств — индейки, салата, вкусного хлеба и шоколадного торта на десерт. Все, что требовалось от меня,—это просто сесть и приступить к еде. Для меня очень много значила забота о моем физическом состоянии другого человека, предоставившего то, что было мне крайне необходимо, но о чем сама я не могла попросить то ли из-за занятости, то ли из гордости». Пэт Дж. по собственной инициативе взяла на себя роль дающего: «Я люблю приготовить еду для кого-то, когда знаю, что у него трудный период или он очень устал. Я поступала так уже много раз и готовила для пожилых соседей, друзей с маленькими детьми и даже для учительницы моего сына, когда в школе наступала горячая пора. Мне нравится готовить, и я знаю, что люди любят домашнее. Это пища для тела и души, и так можно выразить свою заботу. Я стараюсь сделать свои обеды особенными, красиво украшая их или добавляя маленькие приятные штрихи — вроде ароматизированного чая в пакетиках или печенья на десерт. Все это я делаю с любовью и хочу, чтобы она передавалась людям вместе с моей едой». Забота и внимание, вложенные в приготовление пищи для другого, могут стать подлинным актом исцеления, равно как и актом выражения любви, как обнаружила Кэрол У.: «Один из самых незабываемых поступков совершили для меня в день смерти моей матери. Наша замечательная соседка из дома напротив, с которой мы не были особенно близки, принесла целый обед для всех девяти членов нашей семьи. Я до сих пор вижу это жаркое, чувствую запах картофеля и вспоминаю чудесное ощущение заботы, возникшее благодаря тому акту служения. Помощь соседей стала настоящим сюрпризом, и я всегда буду им благодарна». Любовь и внимание к человеку обладают огромной целительной силой. Прибавьте к этому еще и еду, и вы получите священную трапезу, питающую не только тело, но и дух. Мне по душе история Алисы У., так как она точно передает алхимию священной трапезы: «Несколько лет назад со мной произошел несчастный случай, в результате которого пару месяцев я практически не могла двигаться. В то время я училась на последнем курсе и была матерью-одиночкой. Моя семилетняя дочь очень нуждалась во внимании, на которое я в то время просто была не способна, не говоря уже о том, чтобы обеспечить ей достойное питание собственного приготовления. Поначалу мои друзья с искренним желанием и готовностью бросались помогать мне, делая все, что было в их силах, но спустя пять-шесть недель ты устаешь от подобной зависимости от доброй воли других. Я очень старалась, однако боль не отпускала меня, и мои силы, подточенные стрессом и беспокойством по поводу ТОГО, что я была прикована к дому и нуждалась в физиотерапир/^ыли на исходе. В один из вечеров я расплакалась и как-то безотчетно стала молиться. В своих молитвах я поведала Небу о том, что была на грани отчаяния и что со своей проблемой еще кое- как справляюсь, а вот моей дочери приходится без меня очень несладко — она вынуждена была сама готовить себе еду, а точнее — заменить ее сэндвичами и печеньем. На следующий день ко мне пришла подруга и принесла целую коробку домашней еды, замороженной и сложенной в дюжину пищевых контейнеров. Помимо этого, она осталась у меня и устроила нам с дочерью настоящий пир. И словно этого было недостаточно для того, чтобы я убедилась в действенности моих молитв, она вытащила симпатичную книжечку — молитвослов, который всегда держала у изголовья кровати, — и прочла вслух три молитвы об исцелении. Я была растрогана как никогда. И с того момента я больше никогда не чувствовала себя одинокой во Вселенной». История У. подтверждает, что приготовление пищи может стать актом духовной алхимии — невидимым актом Силы, — привлекающим подлинные целительные энергии, сродни тем, что действуют при освящении пищи. «В декабре 1990 года я сидела дома с тремя маленькими детьми, приглядывая еще и за неработающим мужем, который стал пациентом психиатрической больницы. Я осталась без средств, а близились рождественские праздники. В тот месяц случилось много чудес. Пастор из нашей церкви дал мне деньги на оплату счетов и коммунальных услуг, а друзья принесли рождественскую елку и подарки. Не знаю почему, но самым значимым подарком для меня стало то, что люди из церкви начали каждый вечер заглядывать к нам и приносить еду. Я едва не умоляла их: «Нет-нет, только не я! Я сама всегда помогала другим и не должна быть в роли нуждающейся!» Но затем я поняла, каким это было благословением — иметь возможность решать, что подавать детям на обед, приготовленный для тебя. Меня освободили от наиболее серьезной обязанности, и я познала «радость принимать». Теперь мне известно, насколько важно угостить семью обедом, приготовленным с любовью и заботой. Это стало моим актом служения — для других». Я получила много писем с рассказами о том, что исцеление к их авторам пришло со стороны кухни. В наших силах пробудить мощную духовную энергию, когда мы предоставляем пищу другим с целью поддержать их и залечить их раны. Мы можем протянуть руку помощи ближнему, накормив его, ведь пища—это дар сердца, так незамысловато выражающий сердечное намерение. На днях я беседовала со своей подругой, которая работает шефом десертов. Философия ее сердца, или секрет ее успеха, заключается, по ее собственным словам, «в четком понимании: я кормлю клиентов. Я готовлю особые угощения, которые они заказывают по особым случаям. Я хочу, чтобы мои десерты были такой же частью их воспоминаний о годовщине или Дне рождения, как и подарки, которые они получают от друзей в этот день». Здоровье и духовность первой чакры Служите людям и делитесь с ними пищей. Ним Кароли Баба Оредставьте, что с этого момента вы — интуитивное существо, облеченное в физическое тело. По правде говоря, вы всегда интуитивно считываете информацию. Стоит вам изменить позицию — с наблюдения за человеком в трудной ситуации до ощущения его проблемы,—как решение о том, пред принимать ли какие-либо действия, перемещается из сферы социальной в сферу духовную. Действия и поступки, связанные с первой чакрой, пробуждают благодать, возвращающую в нашу жизнь ощущение стабильности. Проблема первостепенного выживания перестает казаться неразрешимой. Главный принцип теологии первой чакры можно сформулировать следующим образом: мы должны заботиться друг о друге и благополучии всего рода человеческого, потому что наше физическое и духовное выживание взаимозависимы. Мы призваны помогать друг другу, поддерживать друг друга, так как все мы сотворены из одной духовной материи. Анализ сердца вашей первой чакры Выделите, пожалуйста, немного времени и поразмыслите над следующими вопросами, которые помогут вам разобраться, как сострадание и понимание предназначения проявляются в вашей жизни. Для вашего личного роста чрезвычайно важно осознать, что именно побуждает вас отдавать. В идеале, как говорят духовные учителя, нужно достичь такой степени уверенности и силы, когда у вас появится готовность давать и служить без всяких дополнительных условий. А пока щедрость вашей первой чакры проявляется, как правило, в видимых актах служения, способствующих удовлетворению основных потребностей выживания. Мы начинаем путь служения, учась заботиться о членах семьи, друзьях и людях из ближайшего окружения. Та доброта и сострадание, что исходят от нас, несут куда больше Силы, чем все материальные блага, которыми мы можем поделиться. Учитывая это, задайте себе следующие вопросы: 1. Считаете ли вы, что в жизни «каждый сам за себя», или же готовы бескорыстно помогать другим? 2. Воспринимаете ли вы общество как оплот Силы, щедро удовлетворяющий потребности каждого его члена, или же считаете, что мир — это место, где выживают лишь наиболее сильные? 3. Чувствуете ли вы себя в долгу перед обществом за свои достижения? 4. Рассчитываете ли вы только на свои силы, обособившись ото всех, или же вносите активный вклад в укрепление системы поддержки своего рода, социума и общества? 5. Можно ли на вас положиться? Или вы уверены, что каждый должен полагаться сам на себя? Считают ли вас другие щедрым и способным прийти на помощь или же вы неприступны? 6. Определяли ли вы когда-либо для себя границы оказываемой вами помощи? На чем они основывались? Обычно эти границы основываются на мудрости и опыте, а потому не стоит считать их чем-то плохим. Проанализируйте, однако, не уходят ли ваши границы корнями в страх самому недополучить что-то или стойкую веру в прочие мифы о Силе. 7. Нуждались ли вы когда-либо в поддержке других? В чем именно? Получили ли вы необходимую вам помощь? Была ли она меньше, чем вы рассчитывали, или же превзошла ваши ожидания? Я завершаю эту главу замечательной Молитвой смирения, которая помогает нам встречать жизненные испытания, способствующие нашему росту. Часть этого роста включает осознание нами того, что мы действительно нуждаемся в других, что все мы едины. Молитва для первой чакры Молитва смирения Господи, Помоги мне смиренно принять то, что я не в силах изменить, Даруй мне мужество изменить то, что изменить возможно, — И мудрость отличить одно от другого. Жить заботами дня сегодняшнего, Наслаждаясь каждым мгновением, В невзгодах видеть путь, ведущий к душевному равновесию и покою. Принимая, подобно Тебе, этот грешный мир таким, Какой он есть, а не таким, каким бы я его хотел видеть. Верить, что моя жизнь управится мне во благо волей Твоей, Если я препоручу себя ей, Что обрету отпущенную мне меру счастья в жизни сей И безмерно счастлив буду, воссоединившись с Тобой. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Рейнхольд Нибур Глава 2 ДАРЫ ФИНАНСОВОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Бог присутствует в каждом акте служения Жизнь голиком и полностью подчиняется Его закону....Преступающий его, потворствуя своим желаниям ради собственного удовольствия и пренебрегая нуждами других, тратит жизнь впустую. Бхагавадгита
днажды двое приятелей болтали между собой, и один из них спросил другого: «Если бы у тебя было два дома, ты отдал бы мне один из них?» «Конечно, отдал бы». «А если бы у тебя было две лодки, ты отдал бы мне одну?» И снова его друг отвечает: «Разумеется, отдал бы. Ты же мой близкий друг, а для чего же тогда нужны друзья?» Оба замолчали на какое-то время, согретые той теплотой, которая наполняла их отношения, после чего первый снова спрашивает: «Ну а если бы у тебя были две курицы, ты отдал бы одну из них мне?»
|