Студопедия — Как рассчитываются платежи 8 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Как рассчитываются платежи 8 страница






[59] 59.. Рассказ о предостережении Крезу мудрого Санданиса возник среди состоятельных слоев местного населения. В греческих рассказах предостережения Крезу делались греческими мудрецами – Солоном, Биантом или Питтаком (ср. I 27, 32). Политический смысл рассказа: нападение нелепо, если нападающий находится на вершине материального благополучия (ср.: А. И. Доватур. Стиль, с. 141).

 

[60] 60.. См. выше I 73, примеч. 9.

 

[61] 61.. Это солнечное затмение произошло 28 мая 585/4 г. до н.э. Геродот же взял другое затмение, именно 30 сентября 610 г., и поэтому отодвинул на 25 лет смерть Гигеса и включил в число исторических фактов свидания Креза с Солоном, Питтаком и Алкмеоном (В. В. Струве. Этюды, с. 98). Таким образом, неправильная датировка событий в Малой Азии и Греции VII – VI вв. до н.э. обусловлена не субъективными религиозно‑моральными воззрениями Геродота, а неправильной датировкой предсказанного Фалесом солнечного затмения (В. В. Струве. Этюды, с. 100).

 

[62] 62.. Описание похода Креза на каппадокийских сирийцев показывает, что Крез думал только об экспансии на Черноморское побережье. Но так как каппадокиицы были подвластны Киру, то дело дошло до войны с Киром.

 

[63] 63.. Ядром лидийского войска была прекрасная конница.

 

[64] 64.. Упоминание р. Гилла позволяет думать, что решительная битва произошла не при Сардах, а к северу от Магнесии.

 

[65] 65.. Город Сарды не был обнесен стенами. Персы осаждали только городской кремль (акрополь).

 

[66] 66.. Рассказ о льве Мелеса – местный лидийский; к нему добавлен персидский рассказ, героем которого был мард Гиреад (см.: А. И. Доватур. Стиль, с. 85). Лев – геральдическое животное Сард (быть может, древний тотем), изображается на лидийских монетах. Он был атрибутом божества – хранителя Сард.

 

[67] 67.. Взятие Сард персами произошло в 546 г. до н.э. Рассказ об этом заимствован из персидской традиции (А. И. Доватур. Стиль, с. 92).

 

[68] 68.. Сожжение Креза на костре – это скорее самосожжение. Крез приносит себя в жертву богу солнца Аполлону, который затем тушит костер. Вместе с Крезом возведены на костер «дважды семь» юношей (семь – священное число). На древних вазах сохранилось изображение Креза, сидящего на костре и приносящего жертвы.

 

[69] 69.. Вмешательство божественных сил в ход исторических событий – довольно частый мотив у Геродота.

 

[70] 70.. Судьба (Рок) и кара богов за преступления привлекаются для объяснения широкого круга явлений: падение и гибель городов и царств, смерть политических деятелей, государственные перевороты, битвы, войны и пр.

 

[71] 71.. Богини Судьбы – Мойры, дочери Зевса и Фемиды. Их было три – Атропа, Клото и Лахесис.

 

[72] 72.. Т.е. в храме Афины Пронии, находящемся перед храмом Аполлона.

 

[73] 73.. «Чесальный гребень» – орудие пытки. В рассказе о расправе Креза со своим братом отражается эпизод борьбы между сторонниками и противниками греческой ориентации (см.: А. И. Доватур. Стиль, с.. 83).

 

[74] 74.. Описанный Геродотом курган существует еще и теперь.

 

[75] 75.. Речь идет о так называемой священной проституции, связанной с культом вавилонской богини Иштар.

 

[76] 76.. Здесь Геродот передает древнейшее известие о переселении этрусков в Италию. Даже в эпоху Римской республики, когда язык этрусков еще существовал, малоазийское происхождение их считалось общепризнанным.

 

[77] 77.. Ассирийская держава пала в 612 г. до н.э. Таким образом, возникновение ассирийского царства, по Геродоту, следует отнести ко времени незадолго до царствования Тиглатпеласара I (1116 – 1090 гг. до н.э.). Геродот пользуется здесь аккадскими источниками.

 

[78] 78.. К числу покоренных Ассирией народностей принадлежали вавилоняне, сирийцы, киликийцы, народности Урарту и Египет (до 669 г. до н.э.).

 

[79] 79.. Новелла о Деиоке решает вопрос о возникновении монархической власти: умный человек создает себе славу справедливейшего; затем, отойдя от дел, дает почувствовать народу контраст между его справедливой властью и воцарившейся анархией и, наконец, при содействии своих агентов получает власть, к которой он давно уже стремился (см.: А. И. Доватур. Стиль, с. 138). В 715 г. до н.э. Саргон II покорил мидийского царя Даиуку.

 

[80] 80.. Речи обычно сочинены самим историком, но в новеллах не принадлежат ему (см.: А. И. Доватур. Стиль, с. 190, примеч. 2).

 

[81] 81.. Сандараковый цвет – оранжево‑красный (сандарак – сернистый мышьяк).

 

[82] 82.. Мидяне, по‑видимому, в Х – IX вв. до н.э. переселились из Бактрии и Согдианы, заняли северо‑западную часть Ирана и покорили местное, неиндоевропейское население.

 

[83] 83.. Быть может, скифов изгнали из южнорусских степей киммерийцы, которые перешли Боспор и вторглись в Малую Азию. Скифы же через Дербентский проход по пути между Кавказом и Каспийским морем проникли в Мидию.

 

[84] 84.. Это был знаменитый храм филистимлян, посвященный Астарте (Иштар).

 

[85] 85.. Энареи (иранск. «анарья» – немужественный) – кастраты, гермафродиты – жрецы богини Иштар. Скифы во время вторжения в Сирию познакомились с культом богини Иштар.

 

[86] 86.. Ассирийские «логосы» Геродота до нас не дошли. Возможно, что Геродот их не успел написать.

 

[87] 87.. Завоевание ассирийского царства царем Мидии Киаксаром подтверждается табличками летописи царя Набупаласара (см.: В. В. Струве. Этюды, с. 67). О царствовании Киаксара сведения Геродота противоречивы: по одному варианту (I 73), гибель скифов произошла перед войной Киаксара с Лидией, а по другому (I 106) – она непосредственно предшествовала завоеванию Нина (Ниневии).

 

[88] 88.. Новелла о рождении и воспитании Кира взята Геродотом из легенд царского рода Ахеменидов. В действительности Кир был вассалом Астиага, восстал и низверг этого царя. Мотивы легенды о Кире напоминают легенду о Ромуле и Реме и др.

 

[89] 89.. «Оком» и «ушами» царя назывались чиновники при дворе персидского царя, выполнявшие полицейские функции.

 

[90] 90.. Гомеровское слово. Гомеризмы Геродота – одна из особенностей устных ионийских рассказов, перешедших вместе с этими рассказами в «Историю» Геродота (см.: А. И. Доватур. Стиль, с. 180, примеч. 5).

 

[91] 91.. Собака у иранцев была посвящена верховному богу Ахурамазде и считалась священным животным.

 

[92] 92.. Некоторые из упомянутых народностей, например даи, только впоследствии были покорены Киром. По Беросу, Кир пал (530 г. до н.э.) в битве с даями, кочевавшими на р. Оксусе (совр. Амударья).

 

[93] 93.. Это сообщение подтверждается летописью вавилонского царя Набонида: Астиаг был выдан Киру его собственными восставшими воинами.

 

[94] 94.. Данные Геродота о времени господства мидян восходят к аккадским источникам. Основание мидийского царства относится к 671 г., а его падение – к 553 г. до н.э.

 

[95] 95.. Геродот отождествляет греческого Зевса с персидским Ахурамаздой (мудрый владыка).

 

[96] 96.. Эти слова напоминают одно место из гат (песней Авесты), по которому Мазда «несет мощные небеса подобно одеяниям» (ср.: В. В. Струве. Этюды, с. 117).

 

[97] 97.. Перечисленные здесь божества: солнце (Митра), луна (Магх), земля (Зам), огонь (Атар), вода (Ап), ветер (Вата) принадлежат древней арийской религии. Поклонение этим божествам сохранила и религия Заратуштры.

 

[98] 98.. Геродот смешивает здесь бога солнца Митру с богиней воды Анаитой. В пограничной вавилонско‑иранской области рано произошло смешение Анаиты с богиней Иштар, что, по‑видимому, указывает на то, что осведомитель Геродота происходил оттуда.

 

[99] 99.. В культе Ахурамазды священный огонь считался вечным, и поэтому персы «не возжигают огня» (ср.: В. В. Струве. Этюды, с. 120).

 

[100] 100.. Головной убор персов в виде усеченного конуса.

 

[101] 101.. При жертвоприношении маг пел гату (песнь из Авесты), содержание которой Геродот совершенно произвольно сопоставляет с эллинской теогонией (поэмой о происхождении богов).

 

[102] 102.. Слухи о таких обильных угощениях персов были распространены в Греции еще в V в. до н.э. (см.: Аристофан. Ахарняне, с. 86).

 

[103] 103.. Здесь речь идет о ритуальных, а не о бытовых оргиях. Опьяняющий напиток «хаома», который употребляли персы, должен делать «знающими» участников оргии (ср.: В. В. Струве. Этюды, с. 26). В Авесте опьянение «златоцветной хаомой» дарует «всестороннее знание».

 

[104] 104.. Подобное же известие о воспитании юношей содержится в надгробной надписи Дария I (В. В. Струве. Этюды, с. 84).

 

[105] 105.. В Накширустемской надписи Дария царь требует тщательно обсудить, кто подлинный враг, а кто нет (ср.: В. В. Струве. Этюды, с. 82).

 

[106] 106.. Белые голуби были посвящены Иштар. Персы считали их носителями проказы.

 

[107] 107.. Очевидно, персидские имена были известны Геродоту лишь в греческой транскрипции.

 

[108] 108.. Погребение в земле считалось у персов одним из способов почитания богини земли (ср.: В. В. Струве. Этюды, с. 144).

 

[109] 109.. Обмазывание тела покойника воском – вавилонский обычай, принятый персами. Тела персидских царей после бальзамирования помещались в саркофаги. Выставление трупов на растерзание диким зверям в это время было в обычае только у североиранских племен и у магов.

 

[110] 110.. Обычай магов оставлять трупы на растерзание зверям восходит к способу погребения каспиев (см.: Страбон XI, 9,3,8).

 

[111] 111.. Геродот говорит здесь о местных говорах отдельных местностей и городов. Они отличались от того ионийского диалекта, на котором писал Геродот.

 

[112] 112.. 12 ионийских городов возникли из 12 областных союзов ионян. У них было общее святилище в Панионии.

 

[113] 113.. 6 дорийских городов возникли из 6 дорийских областных союзов. Их общее святилище находилось на мысе Триопии у Книда.

 

[114] 114.. По Геродоту, дорийское переселение вынудило ахейцев отступить на север. Ахейцы вытеснили тогда ионян, живших у Патрасского залива, и заставили их переправиться в Малую Азию.

 

[115] 115.. Минийцы первоначально жили в Фессалии в области Иолка. Под давлением пеласгов (эолийцев) часть их двинулась на юг и основала Орхомен в Беотии. Другая часть заняла о. Лемнос, откуда их впоследствии изгнали пеласги. Тогда минийцы перешли в южную часть Пелопоннеса, но под натиском дорийцев вынуждены были отступить в горную область Тайгета.

 

[116] 116.. Фразу «так обстоит дело... оканчиваются на эту букву» некоторые ученые считают позднейшей вставкой.

 

[117] 117.. Эти 12 эолийских городов первоначально были племенными округами. Имена некоторых городов (например, Лариса) встречаются в Фесалии и в Малой Азии. Эолийцы переселились из Фессалии раньше ионян под натиском дорийцев.

 

[118] 118.. «Сто островков» – многочисленная группа островков между Лесбосом и материком.

 

[119] 119.. В подлиннике χομίζειν. Вместе со Штейном и Мищенко я перевожу «поручил хранить», а не «перевозить», как предлагает Пауэлл (J. E. Powell. A lexicon to Herodotus, s. v. χομίζειν).

 

[120] 120.. После завоевания лидийского царства Кир намеревался покорить Вавилон, бактрийцев, саков и египтян. Вавилон был взят в 539 г. Дата завоевания Бактрии неизвестна. Сатрапом Бактрии был поставлен Гистасп, отец царя Дария I. В 529 г. до н.э. Кир погиб в битве с саками‑массагетами (скифами).

 

[121] 121.. Восстание Пактия охватило только Сарды и греческие приморские города. Остальная Лидия оставалась спокойной. Пактий опирался на греческих наемников (ср.: А. И. Доватур. Стиль, с. 88).

 

[122] 122.. Запрещение ливийцам носить оружие нельзя понимать буквально. Лидийская конница с тех пор исчезла, потому что был уничтожен общественный слой, который составлял ядро вооруженной силы независимой Лидии (ср.: А. И. Доватур. Стиль, с. 90).

 

[123] 123.. Геродот разоблачает обман жрецов. Бранхиды и жрецы Аполлона поддерживали персов.

 

[124] 124.. Все люди, прибегавшие к храму, алтарю или статуе божества, считались неприкосновенными под защитой божества, и выдача их была святотатством. Пактий явился в Киму «умоляющим о защите».

 

[125] 125.. Круглые корабли – торговые суда, имевшие малую скорость, 50‑весельные военные корабли и триеры (с тремя рядами весел) развивали большую скорость. Техника плавания на парусах была несовершенна, и рулевое управление плохое, компас был неизвестен. Навигация продолжалась 50 дней после летнего солнцестояния. Торговые корабли не были так связаны с берегом, как триеры. За день корабль мог пройти 500 – 700 стадий.

 

[126] 126.. Кадмейская победа (поговорка) – гибельная для обеих сторон, как в битве Этеокла с Полиником.

 

[127] 127.. Далее в тексте лакуна.

 

[128] 128.. Нуждаясь в греках (как в мореходах), Кир не ухудшил условий, в которых они находились под властью Креза (ср.: <EMС.< em>Я. Лурье. История, с. 184).

 

[129] 129.. По критскому преданию, первоначальные жители Крита (по Геродоту, карийцы‑лелеги) поставляли экипажи для кораблей критского царя Миноса. Теснимые ионянами и дорийцами, критяне частично выселились в Малую Азию. Носители дворцовой культуры Кносса и Феста частично остались на Крите, подчинившись ахейцам. Легендарный Минос, по Геродоту, был царем ахейцев на Крите и предпринял походы в Египет и Сирию. Критяне переселились в Малую Азию после вторжения на остров ионян и дорийцев.

 

[130] 130.. На микенских вазах (ок. 100 г. до н.э.) изображаются ахейские воины ионян и дорийцев.

 

[131] 131.. Быть может, рассказ Геродота основан на ликийском предании, связанном с историческим фактом завоевания Крита ахейцами и последующего захвата его ионянами и дорийцами.

 

[132] 132.. Геродот сильно преувеличил размеры Вавилона. По данным раскопок, окружность города не превышает 18 км.

 

[133] 133.. Царский дворец теперь раскопан. Храм Зевса Бела, вероятно, святилище бога Мардука.

 

[134] 134.. Эта история до нас не дошла.

 

[135] 135.. Царице Нитокрис Геродот приписывает сооружения царя Набукаднецара II (605 – 562 гг. до н.э.).

 

[136] 136.. Лабинет (вав. Набу‑на'ид), по происхождению арамей из Харрана, не мог быть сыном царицы Нитокрис.

 

[137] 137.. Город Сусы был конечным пунктом царского пути от Эфеса на восток.

 

[138] 138.. Описание осады Вавилона относится ко второму завоеванию города Дарием I (18 декабря 522 г. до н.э.). Уровень воды в р. Евфрате в это время самый низкий, и поэтому персам не надо было прибегать к искусственным сооружениями, описанным Геродотом. Город был взят в день храмового праздника. Первое взятие города Киром произошло в 539 г. до н.э. после победоносной битвы. Аккадцы восстали против царя Набу‑на'ида, так что персидский полководец Гобрий занял затем город без сопротивления.

 

[139] 139.. Сесам – кунжут (Sesamum indicum L.).

 

[140] 140.. Еще и теперь в Иране употребляются подобные круглые суда под названием куфа.

 

[141] 141.. О подобных обычаях в Вавилоне из других источников ничего не известно.

 

[142] 142.. Напротив, медицинская наука была высоко развита в Вавилоне и там было много врачей.

 

[143] 143.. Подобные обычаи еще долго существовали на Востоке.

 

[144] 144.. Вавилоняне пропитывали тело покойника особого рода смолой (бальзам), которую Геродот называет медом. Обычно покойников погребали под полом домов.

 

[145] 145.. Подобные обычаи очищения существовали у древних иудеев. Отсюда некоторые делают заключение, что под арабами Геродот имеет в виду иудеев. Но Геродот, по‑видимому, не знал иудеев. По крайней мере он нигде о них не упоминает.

 

[146] 146.. Обычай священной храмовой проституции описан у Геродота неправильно. Священной проституцией на службе богини Иштар занимались только девушки – жрицы богини Иштар (принадлежавшие, правда, к знатнейшим семьям Вавилона), а вовсе не все девушки‑вавилонянки.

 

[147] 147.. Массагеты‑саки делились на две большие группы: 1) северные саки – «большие саки» (т.е. большая орда) проникли в Маргиану с севера; 2) саки‑амиргийцы (перс. сака‑гаума‑варга – «хаому изготовляющие») жили в долине совр. р. Мургаба и в походе носили остроконечные шапки. В конце царствования Дария их стали называть «даха», «дая». О массагетах у Геродота есть два различных известия (аккадское и скифско‑эллинское). Согласно скифско‑эллинскому источнику Геродота, массагеты жили против исседонов на западном берегу Каспийского моря севернее совр. р. Куры.

 

[148] 148.. Реку Аракс Геродот описывает по двум источникам: по аккадскому, р. Аракс (совр. Кызылсу) начинается в Матиенских горах (на северо‑востоке Мидии), затем главная река течет с Бингoл‑дага (в совр. Армении) и, наконец (совр. Кура), впадает на западе в совр. Каспийское море. По скифско‑эллинскому источнику, р. Аракс впадает с востока в Каспийское море (в настоящее время высохшее устье Амударьи – Узбой).

 

[149] 149.. Здесь, по‑видимому, идет речь об изготовлении опьяняющего напитка «хаома». В надписях царя Дария I упоминаются амиргийские саки‑массагеты (см.: В. В. Струве. Этюды, с. 30).

 

[150] 150.. Имеются в виду саки‑массагеты (от иранск. «масья» – рыба), собственно, «рыболовы» или «рыбоеды».

 

[151] 151.. Это утверждение Геродота показывает, что он уже принимает во внимание сведения, добытые финикиянами при объезде вокруг Африки при фараоне Неко.

 

[152] 152.. Геродот описывает здесь изготовление краски из растения синильный красильник (Isatis tinctoria L.}.

 

[153] 153.. Сооружение мостов было нужно Киру для обеспечения коммуникации с плодородными областями юга.

 

[154] 154.. Совет Креза не имеет, конечно, исторического значения и выражает собственные взгляды Геродота.

 

[155] 155.. Гистасп (перс. Висташпа) – почитатель и покровитель пророка Заратуштры; поддерживал народное движение против знати в Маргиане. Он был ненавидим знатью и потому должен был уступить престол сыну Дарию (см.: В. В. Струве. Этюды, с. 38).

 

[156] 156.. В рассказе о сне Кира отразилась легенда, объясняющая поражение Кира не мощью противника, а волей Ахурамазды (см.: В. В. Струве. Этюды, с. 65).

 

[157] 157.. Кир пал в 530 г. до н.э. Рассказ о гибели Кира напоминает рассказ Плутарха о гибели Красса в битве с парфянами. По сообщению Бероса (эпоха первых Селевкидов), Кир нашел смерть после 9‑летнего царствования «в долине Даас», т.е. «в стране даха‑даев» (ср.: Б. А. Тураев. История Древнего Востока. II. Л., 1954, с. 118).

 

 

Как рассчитываются платежи

С 1 сентября 2012 года вступили в силу « Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (см.стр.2). До 1 сентября действовали «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам».

Основные нововведения:

Если нет узла учета тепла годовая платаза отопление делится на число месяцев отопительного сезона (в Санкт-Петербурге - 8 месяцев), а не на 12 месяцев. Результат: в отопительный период рост платы за отопление к действовавшему до 1 сентября уровню составит 49% за счет изменения нормативов (объемов) потребления коммунальной услуги. Зато по окончании отопительного сезона плата за отопление взиматься не будет (4 месяца).

Ранее в норматив по потреблению коммунального

ресурса, включались все расходы коммунального ресурса, в том числе и потребление внутри жилого помещения, и общедомовые нужды, и технологические потери. В настоящее время нормативы разделены

- наиндивидуальное потребление (внутри помещения)

- на общедомовое потребление (общедомовые нужды – ОДН) (кроме нормативов по газоснабжению)

Перерасчет в связи с временным отсутствием не производится за ОДН (п.88).

Если Ваша квартира оборудована прибором учета тепловой энергии, холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод, газа и электрической энергии, платеж за эти коммунальные услуги согласно пунктам 42 и 43 Правил рассчитывается умножением количество потребленного ресурса на соответствующий тариф.

(пункт 1.1 Приложения N 2 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг) Продолжение на стр. 3


Основные нормативные документы:

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РФ

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261 -ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 23 мая 2006 г. N306 (ред. от 28.03.2012)

"Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 334. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия