Студопедия — Работа с исполнителями
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Работа с исполнителями






Задание 11. (Задания А 23 демоверсии 2005, А20 демоверсии 2006 г.)

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n, где n - целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m, где m - целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках выполняется 5 раз.

Черепашки был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [вперед 10 направо 72]

Какая фигура появится на экране?

1) Незамкнутая ломаная линия

2) Правильный треугольник

3) Квадрат

4) Правильный пятиугольник.

Решение.

Исполнитель Черепашка прочертит на экране 5 линий, угол между соседними из которых будет равен 72°(=360°/5). Поэтому в результате получится правильный пятиугольник, что соответствует варианту ответа №4.

Ответ: 4.


 

Список литературы
  №   Название литературы
1. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Информатика/ Крылов С.С., Лещинер В.Р., Супрун П.Г., Якушкин П.А.; под ред. Лещинера В.Р. – М. Интеллект-Центр, 2005 – 136 с.
2. Андреева Е.В. Информатика. Основы алгоритмизации. Тетрадь с печатной основой. – Саратов: «Лицей», 2000. – 80 с.
3. Экзаменационные вопросы и ответы. 11 класс/ Л.Л. Босова, Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 191 с.: ил.
4. Шпаргалки по информатике./ Е.Ю. Пестерева. – М.: Издательство
5. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М.: Лаборатория Знаний, 2003. 512 с.: ил.
6. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для образовательных учреждений. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 256 с.: ил.
7. Единый государственный экзамен по информатике. Демонстрационный вариант 2004 г.
8. Единый государственный экзамен по информатике. Демонстрационный вариант 2005 г.
9. Единый государственный экзамен по информатике. Демонстрационный вариант 2006 г.

 


 

Задания для самостоятельного решения

1. Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента алгоритма (см. рис.11):

1) 6;

2) 5;

3) 3;

4) 4.

2. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма (см. рис.12):

1) 5;

2) 11;

3) 23;

4) 47.

3. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма (см. Рис. 13).

 

 

       
   

 


4. Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы:

Бейсик Паскаль Алгоритмический
x=4 y=16 t=x x=y MOD x y=t+1 x:=4; y:=16; t:=x; x:=y Mod x; y:=t+1; x:=4 y:=16 t:=x x:=MOD (y,x) y:=t+1

1) x=4; y=1; t=0;

2) x=0; y=5; t=4;

3) x=0; y=4; t=5;

4) x=4; y=1; t=5.

5. Определите значение целочисленных переменных b и c после выполнения фрагмента программы:

Бейсик Паскаль Алгоритмический
a=37 b=a MOD 10 c=a\10 a:=37; b:=a Mod 10; c:=a Div 10; a:=37 b:=Mod (a,10) c:= Div (a,10)

1) b=3; c=7;

2) b=7; c=3;

3) b=3; c=4;

4) b=4; c=3.

6. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:

Бейсик Паскаль Алгоритмический
a=20 b=7 a=a\b b=a*b a=b\a a:=20; b:=7; a:=a Div b b:=a*b; a:=b Div a; a:=20 b:=7 a:=Div (a,b) b:=a*b a:=Div (b,a)

1) a=7; b=21;

2) a=7; b=7;

3) a=7; b=14;

4) a=3; b=21.

7. Значения двумерного массива задаются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы:

Бейсик Паскаль Алгоритмический
FOR n=1 TO 500 FOR k=1 TO 500 B(n,k)=n*(n+1)*k/2 NEXT k NEXT n For n:=1 To 500 Do For k:=1 To 500 Do B[n,k]:= n*(n+1)*k/2 н.ц. для n от 1 до 500 н.ц.для k от 1 до 500 B[n,k]:= n*(n+1)*k/2 к.ц. к.ц.

Чему будет равно значение B(19,21)?

8. Все элементы массива А размером 10*10 элементов первоначально были равны 1. Затем значения элементов меняются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы:

Бейсик Паскаль Алгоритмический
FOR n=1 TO 5 FOR k=1 TO 5 А(n,k)=A(n,k)-1 NEXT k NEXT n For n:=1 To 5 Do For k:=1 To 5 Do A[n,k]:= A[n,k]-1 н.ц. для n от 1 до 5 н.ц.для k от 1 до 5 A[n,k]:= A[n,k]-1 к.ц. к.ц.

Сколько элементов массива в результате будут равны 0?

9. Все элементы массива А размером 10*10 элементов первоначально были равны 1. Затем значения элементов меняются с помощью вложенного оператора цикла в представленном фрагменте программы:

Бейсик Паскаль Алгоритмический
FOR n=1 TO 4 FOR k=1 TO n+1 А(n,k)=A(n,k)-1 А(n,k+1)=A(n,k)-1 NEXT k NEXT n For n:=1 To 4 Do For k:=1 To n+1 Do Begin A[n,k]:= A[n,k]-1; A[n,k+1]:= A[n,k]-1; End; н.ц. для n от 1 до 5 н.ц.для k от 1 до n+1 A[n,k]:= A[n,k]-1 A[n,k+1]:= A[n,k]-1 к.ц. к.ц.

Сколько элементов массива в результате будут равны 0?

10. Стандартный алгоритм вычисления среднего арифметического элементов числового массива из тысячи элементов работает 0,01 сек. Оцените время работы того же алгоритма на том же компьютере, если длина массива миллион элементов.

1) 1 сек.;

2) 5 сек.;

3) 10 сек.;

4) 0,1 сек.

11. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n, где n - целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m, где m - целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках выполняется 5 раз.

Черепашки был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 [вперед 10 направо 120]

Какая фигура появится на экране?

1) Незамкнутая ломаная линия

2) Правильный треугольник

3) Квадрат

4) Правильный пятиугольник.

12. Исполнитель - тот же, что и в предыдущем задании. Какое натуральное число следует поставить вместо переменной N в следующем алгоритме:

Повтори 6 [вперед 60 направо N]

Чтобы на экране появился правильный пятиугольник?

Ответы к заданиям для самостоятельного решения

 

Задание                        
Ответ                        

 







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 647. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия