ИЗБРАНИЕ УЧЕНИКОВ И РЕЧЬ К НИМ ИИСУСА
(Мф. IX, 36; Мф. XI, 28-30) Иисусу жалко было людей, что они не понимают, в чем истинная жизнь, и мучаются, не зная зачем, как овцы без пастуха. И он сказал: Отдайтесь мне все замученные, все сверх сил нагруженные, и я дам вам отдых. Наденьте на себя мое ярмо и научитесь от меня. Я ведь смирен и мягок сердцем. И вы узнаете отдых в жизни. Потому что мое ярмо ладное и воз мой легкий. Люди надевают на себя ярмо не по них сделанное и впрягаются в воз не по их силам. Люди, живя для плотской жизни, хотят найти успокоение и отдых. Только в духовной жизни есть отдых и радость. Только это ярмо сделано как раз по силам людей, и ему учит Иисус. Попробуйте и узнаете, как ладно и легко. Ин. VII. Кто хочет узнать от меня, правду ли я говорю, пусть попытает делать то, что я говорю. (Лк. X, 1, 2; Мф. X, 7) После этого назначил Иисус и еще семьдесят человек и послал их по два вместо себя во все города и во все места, где бы ему надо быть. И сказал им: поле велико а работников мало. Нужно, чтобы хозяин выслал жнецов на поле. Идите и разглашайте: говорите, пришло царство Божие. Стих 6 Матфея как не находящийся у Луки и влагающий в уста Иисуса мысль, противную его учению, опускается. Слова (ст.8) лечить больных и пр. исключаются как внешнее доказательство истинности, не нужное для учения. (Мр. VI, 8,9 /Мф. X, 10/; Мр. VI, 10; Мф. X, 12,13; Mp.VI, 11; Мф. X, 22, 23, 16; Мр. XIII, 9; Мф. X, 19, 20, 23, 26; Мр. IV, 22; Лк. XII, 3-5; Лк. ХII,6 /Мф. X, 29/; Лк.Х11,7-9, Мф. X, 34; Лк. XII, 49-53; Мф. X, 36, 21; Лк. XIV,26; Мф. X, 37; Лк. IX, 23; Мф. X, 39) И приказал им ничего не брать на дорогу, только один посох, ни мешка, ни хлеба, ни денег в мошну. Обуйте лапти и один кафтан, потому что кто работает, тот стоит и платья. И где войдете в какой дом, в том и оставайтесь, пока не выйдете вовсе из того места. Когда входите в дом, здоровайтесь с хозяином, скажите: мир дому вашему. Если хозяева согласны, то будет мир в том доме, а если не согласны, то ваш мир при вас останется. И если которые вас не примут и не послушают вас, то выдьте оттуда и отряхните пыль из-под подошв в знак того, что вам ничего не нужно от них. И будут вас ненавидеть за мое учение, и кто будет тверд до конца, тот уцелеет. И когда нападут на вас в одном городе, бегите в другой, а нападут в другом, бегите еще в другой. Вот я посылаю вас, как овец в стадо волков, так будьте умны, как змеи, и просты, как голуби. Смотрите, держитесь, потому что они отдадут вас на суды, и вас будут сечь в собраниях и будут водить вас к правителям и царям за меня, чтобы вы перед ними показывали. И когда отдадут вас в суды, вы не заботьтесь, как и что будете говорить, потому что научены будете в тот час, что сказать. Не сами будете говорить, но дух Отца вашего будет говорить в вас. Не обойдете еще городов Иудеи, как уже окажется сын человеческий. Так и не бойтесь их. Потому что в душе скрыто то, что должно оказаться; все, что берегут, берегут только для того, чтобы оно явлено было на свет. И все, что вы говорили втайне, будет слышно при свете. Что вы на ухо говорили в чуланах, то разгласится с крыш. Говорю вам, друзья мои, не бойтесь тех, которые могут убить тело и сверх этого ничего не могут вам сделать. А покажу вам, кого бояться. Бойтесь того, кто убьет и уничтожит душу. Истинно скажу вам, этого бойтесь. Ведь пять воробьев дают на копейку, и те не забыты Богом, и ни один не помрет без Отца вашего. И волосы ваши на голове все на счету. Так не бойтесь же, вы дороже воробьев. Говорю вам, кто будет со мной заодно перед людьми, с тем и сын человеческий будет заодно перед силами Божиими. А кто откажется от меня перед людьми, тому отказано будет и перед силами Божиими. Не думайте, что я принес мир на землю, не мир я принес, но раздор. Я пришел сбросить огонь на землю. И как желаю, чтобы он разгорелся. Есть перерождение, через которое я должен пройти, и я томлюсь, пока оно не совершится. Или вы думаете, что я учу миру на земле? Нет не миру, но разделению. Потому что разделятся теперь пятеро в доме, трое от двух, и двое от троих. Разделится отец с сыном, и сын с отцом, и мать с дочерью, и дочь с матерью, и свекровь с невесткою, и невестка с свекровью. И будут неприятели человеку семейные его. Отдаст на смерть брат брата, и отец дитя свое; и дети поднимутся на родителей и предадут их смерти. Кто если хочет быть со мной и не сочтет ни во что и отца, и мать, и жену, и детей, и братьев, и сестер, и сверх того и живот свой, тот не может быть моим учеником. Для кого отец и мать дороже меня, тот не согласен со мной. И кому сын или дочь дороже меня, тот не согласен со мной. И сказал всем: кто хочет быть моим учеником, тот пускай откажется от своих желаний и пускай всякий час будет готов на виселицу, тогда только будет моим учеником. Тот, кто наживет себе живот, тот погубит живот, и кто погубит живот для меня, тот спасет его.
|