Студопедия — Выполнение программы до точки прерывания
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Выполнение программы до точки прерывания






Программа запускается в отладочном режиме с помощью команды Build > Start Debug > Go (или нажатием клавиши F5).

В результате код программы выполняется до строки, на которой установлена точка прерывания. Затем программа останавливается и отображает в окне Editor ту часть кода, где находится точка прерывания, причем желтая стрелка на левом поле указывает на строку, которая будет выполняться на следующем шаге отладки.

Продолжим демонстрацию описываемых средств на примере программы Buggy:

¨ Установите точку прерывания перед оператором for.

¨ Запустите программу в отладочном режиме, нажав клавишу F5.

Обратите внимание – в Visual C++ меню Build заменилось на меню Debug. Заглянем в него из любопытства (рисунок 9).

 

Рисунок 9-Меню Debug в отладочном режиме

Среди различных команд этого меню особый интерес представляют команды Step Into (F11), Step Over (F10), Step Out (Shift+F11), Run To Cursor (Ctrl+F10) и Stop Debug­ging (Shift+F5) соответствующие кнопки которых расположены на панели инструментов Debug, которая показана на рисунке 10.

Рисунок 10-Панель инструментов Debug

Выбор последней команды (или нажатие комбинации клавиш Shift+F5) вызывает завершение работы с отладчиком.

1.14 Пошаговое выполнение программы

Нажимая клавишу F10, можно выполнять один оператор программы за другим. Предположим, что при пошаговом выполнении программы вы дошли до строки, в которой вызывается некоторая функция funcl(). Если вы хотите пройти через код вызываемой функции, то надо нажать клавишу F11. Если же внутренняя работа функции вас не интересует, а интересен только результат ее выполнения, то надо нажать клавишу F10.

Допустим, что вы вошли в код функции funcl(), нажав клавишу F11, но через несколько строк решили выйти из него, т. е. продолжить отладку после возврата из функции. В этом случае надо нажать клавиши Shift+F11.

Существует и другая возможность пропустить пошаговое выполнение некоторого куска программы: установите текстовый курсор в нужное место программы и нажмите клавиши Ctrl+F10.

Продолжим отладку программы Buggy:

¨ Нажмите клавишу F10.

Указатель следующей выполняемой команды переместится на оператор

sum += a[i];

1.15 Проверка значений переменных во время выполнения программы

Чтобы узнать значение переменной sum, в которой будет накапливаться сумма элементов массива а, задержите над ней указатель мыши. Рядом с именем переменной на экране появляется подсказка со значением этой переменной:

sum = -1.073746+008

(или с другим произвольным значением).

Ага!!! Ведь еще не было никакого суммирования и, следовательно, переменная sum, по идее, должна быть равна нулю. Вот где собака зарыта! Мы забыли обнулить переменную sum до входа в цикл.

¨ Нажмите комбинацию клавиш Shift+F5, чтобы выйти из отладчика и исправить найденную ошибку. Найдите строку с объявлением

float sum, average;

и добавьте в нее инициализацию переменной sum:

float sum = 0, average:

¨ Откомпилируйте заново проект – кнопка Build (F7).

¨ Запустите на выполнение – кнопка Execute Program (Ctrl+F5).

Вы получите новый результат:

average = 2.8

Это как бы теплее, но все равно еще неправильно. Нажмите любую клавишу для свершения работы приложения. Необходимо продолжить отладку:

¨ Установите точку прерывания перед оператором for.

¨ Запустите программу в отладочном режиме, нажав клавишу F5.

¨ Нажмите клавишу F10.

Указатель следующей выполняемой команды переместится на оператор

sum += a[i];

¨ Нажмите клавишу F10.

Указатель следующей выполняемой команды переместится на оператор

for (i = 1; i < N; i++)

¨ Задержите теперь над переменной sum указатель мыши. Рядом с именем переменной на экране появится подсказка со значением этой переменной

sum = 2.

Стоп!!! Позади 1-я итерация цикла, и в переменной sum должно находиться значение первого элемента массива а, т. е. число 1. А мы имеем число 2, то есть значение второго элемента массива а. Пришло время вспомнить, что в языке C++ нумерация элементов массива начинается с 0! Поэтому ошибка находится в заголовке цикла:

for (i = 1; i < N; i++)

¨ и ее нужно немедленно исправить. Повторите действия, направленные на исправление ошибки: выйти из отладчика,

¨ исправить текст программы в операторе for:

for (i =0: i < N; i++)

¨ откомпилировать,

¨ запустить на выполнение.

Если в процессе исправления вы не внесли новых ошибок, то должен получиться результат:

average = 3.0.

Итак, все ОК! – программа работает правильно.

В заключение отметим, что отладчик предоставляет и другие возможности для наблюдения за значениями переменных во время выполнения программы.


1.16 Окна Auto и Watch 1

Помимо экранной подсказки, переменная sum со своим значением отображается в окне Auto, расположенном в левом нижнем углу экрана (см. рисунок 9). В этом окне приведены значения последних переменных, с которыми работал Visual C++.

Кроме этого, в окне Watch1, которое находится в правом нижнем углу, можно задать имя любой переменной, за значениями которой вы хотите понаблюдать. Более подробно о работе с этими окнами можно почитать в справочной системе через меню Help главного окна Visual C++. То, что она написана на английском языке, ни в коей мере не должно вас останавливать!

 

2. ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА BORLAND C++3.1

Установка интегрированной среды Borland C++3.1 с дистрибутива достаточно проста, но вряд ли этот дистрибутив доступен кому-то из читателей «за давностью лет». К счастью, в то золотое время для установки у себя на машине программного продукта часто достаточно было найти уже установленную работающую версию, заархивировать ее, скопировать на дискеты, переписать к себе на компьютер и разархивировать. Есть еще один вариант: подключить к вашему компьютеру винчестер, одолженный у друзей, на котором уже установлен ВС, и скопировать необходимые каталоги на ваш винчестер.

2.1 Запуск IDE

Для запуска IDE Borland C++ 3.1 надо открыть каталог (папку), в котором расположен файл bc.ехе (обычно это...\BORLANDC\BIN), затем запустить этот файл на исполнение либо щелчком левой кнопки мыши, либо нажатием клавиши Enter в оболочке типа Far или Norton Commander.

После запуска появляется рабочий экран ВС, содержащий четыре основных части:

¨ строка меню,

¨ окно редактирования,

¨ окно сообщений,

¨ строка состояния.

Строка меню предоставляет доступ к командам интегрированной среды. Для активизации строки меню нужно нажать клавишу F10, после чего один из элементов меню выделяется подсвеченным курсором. Перемещение курсора для выбора нужного элемента меню осуществляется с помощью клавиш со стрелками. После выбора и нажатия клавиши Enter появляется либо выпадающее меню со списком команд, либо окно диалога, соответствующее выбранному элементу.

Окно редактирования предназначено для ввода и редактирования текста в одном из исходных (source) файлов программы. Система В С позволяет одновременно держать в памяти несколько открытых окон, при этом активным является только одно окно, на которое установлен так называемый фокус ввода. Каждое окно имеет рамку, в верхней части которой расположены заголовок окна (имя файла, возможно с указанием пути к нему) и номер окна (окна нумеруются с 1 по 9, в эту нумерацию включается также окно сообщений (Message). Переключение фокуса ввода с одного окна на другое осуществляется нажатием клавиши F6.

Приведем краткое описание назначения каждого элемента меню:

¨? – системное меню;

¨ File – загрузка и создание файлов, сохранение внесенных в программу изменений, выход из системы;

¨ Edit – реализация различных режимов редактирования текста в активном окне;

¨ Search – поиск фрагментов текста, контекстная замена и другие операции;

¨ Run – компиляция, компоновка и запуск программы на выполнение [8];

¨ Compile – компиляция программы [9];

¨ Debug – управление возможностями отладчика;

¨ Project – организация проектов (многофайловых программ);

¨ Options – установка параметров компиляции, компоновки и других настроек интегрированной среды;

¨ Window – управление окнами;

¨ Help – обращение к системе оперативной подсказки.

2.2 Работа с меню

Опишем некоторые команды меню, достаточные для начала работы с интегрированной средой. Более полную информацию вы можете получить через меню Help.

Меню File

После выбора элемента меню File и нажатия клавиши Enter на экране появляется выпадающее меню, содержащее группу команд. Рассмотрим основные команды из этой группы.

¨ Команда File > New открывает новое окно редактирования со стандартным име­нем NONAMExx.CPP (где вместо букв хх используется целое число в диапазоне от 00 до 99). Это имя считается временным (на время ввода нового текста). Если вы попытаетесь сохранить набранный текст с помощью команды File > Save, то система ВС вызовет диалоговое окно «Save File As», в котором пользователю предлагается ввести нужное имя файла. Если же на это предложение вы бездумно нажмете Enter (не изменяя имя файла), то файл с именем вида NONAMEOO.CPP будет сохранен в каталоге BORLANDC\BIN. Указанный каталог вообще-то предназначен для хранения исполняемых файлов и динамически подключаемых библиотек системы ВС, поэтому засорение его какими-либо не относящимися к делу файлами крайне нежелательно. Отсюда первая практическая рекомендация начинающему программисту:

СОВЕТ: Заведите специальную папку (каталог) для размещения ваших программ (проектов), соз­ываемых в среде ВС, например, D:\BC_WORK, а уже внутри этой папки вы будете создавать отдельные каталоги для каждой новой программы (проекта). О создании такого каталога надо позаботиться еще до начала работы над новой программой. В него вы будете помещать файлы с исходными текстами программы.

После завершения ввода текста в новый файл вызовите команду File > SaveAs.

¨ Команда File > SaveAs вызывает окно диалога «Save File As». В этом окне выделим следующие элементы:

• текстовое поле Save File As, предназначенное для ввода имени файла;

• поле списка Files, содержащий список файлов для текущего каталога; в этом поле возможна навигация по списку файлов и каталогов с помощью клавиш со стрелками и клавиши Enter – аналогично тому, как это делается в оболочках типа Far или Norton Commander, причем строка с символами. \ обозначает переход в каталог верхнего уровня (родительский каталог);

• строка состояния (внизу диалогового окна), в которой отображается полный путь к текущему каталогу и текущее имя файла;

• три кнопки: OK, Cancel и Help.

Заметим, что переход от одного из перечисленных элементов диалогового окна к другому осуществляется нажатием клавиши Tab.

После того как вы установили нужный каталог путем навигации в поле Files, перейдите, используя клавишу Tab, в текстовое поле Save File As и введите требуемое имя файла (не забывайте контролировать это по строке состояния). Осталось перейти на кнопку ОК и нажать клавишу Enter.

¨ Команда File > Save (F2) [10] в зависимости от состояния файла выполняется одним из двух способов:

• либо сохраняет на диске текущее состояние файла (после тех изменений, которые вы в нем сделали) – если это файл «не первой свежести», то есть вы ранее с ним работали;

• либо вызывает окно диалога «Save File As» – если файл абсолютно новый, то есть создан командой File > New.

¨ Команда File > Open вызывает окно диалога «Open a File», которое по составу элементов имеет много общего с окном «Save File As».

Основную работу по поиску нужного файла вы проводите в поле Files, затем переходите на кнопку Open и нажимаете клавишу Enter. В результате текст файла появляется в окне редактирования.

После завершения ввода/редактирования текста в файле вызовите команду File > Save.

¨ Команда File > Quit вызывает завершение работы с IDE BC. Выйти из системы можно и другим способом – нажав комбинацию клавиш Alt+X.

Меню Edit

Меню Edit позволяет выполнять вырезание, копирование и вставку выделенных фрагментов текста, с которым вы работаете в окне редактирования.

Выделение фрагмента осуществляется разными способами. Самый простой – с применением клавиши Shift и клавиш со стрелками. Если курсор находится в произвольной позиции строки, то, удерживая нажатой клавишу Shift, можно с помощью клавиши > выделить любую подстроку. Если курсор находится в начале строки, то, удерживая нажатой клавишу Shift, можно с помощью клавиши ↓ («стрелка вниз») выделить всю строку.

Другой способ выделения фрагментов текста, а также операции по вырезанию, копированию и вставке этих фрагментов реализуются последовательностями команд, задаваемыми сочетаниями клавиш, как показано в таблице1.

Таблица 1- Сочетания клавиш для выполнения команд

Действие Последовательность команд
Отметить начало блока Ctrl+K В [11]
Отметить конец блока Ctrl+K К
Скопировать блок в буфер Ctrl+Ins
Вставить блок из буфера Shift+Ins
Вырезать блок, поместив его в буфер Shift+Del
Скрыть/отобразить блок Ctrl+K H

Мы не будем здесь описывать отдельно команды меню Edit, поскольку они реализуют те же самые действия, которые приведены в таблице.

Меню Run

Меню Run содержит команды, предназначенные для выполнения программы, как в обычном, так и в отладочном режиме.

¨ Команда Run > Run (Ctrl+F9) вызывает выполнение откомпилированной ранее программы. Если с момента последней компиляции исходный код был модифицирован, то команда последовательно выполнит следующие действия: компиляция, компоновка, выполнение.

Остальные команды меню используются при отладке программы:

¨ Команда Run > Program reset (Ctrl+F2) останавливает текущий сеанс отладки, освобождает память, выделенную для программы, и закрывает все открытые файлы.

¨ Команда Run > Go to cursor (F4) вызывает выполнение программы до того оператора, перед которым установлен текстовый курсор.

¨ Команда Run > Trace into (F7) осуществляет пошаговое (оператор за оператором) выполнение программы, при этом если встречается вызов функции, то трассировка продолжается с заходом в тело функции и пошаговым выполнением операторов внутри функции.

¨ Команда Run > Step over (F8) осуществляет пошаговое выполнение программы, при этом если встречается вызов функции, то функция выполняется как один оператор (без захода в тело функции).

¨ Команда Run > Arguments позволяет задавать аргументы командной строки точно так же, как если бы они вводились при запуске программы из командной строки DOS.

Меню Compile

Меню Compile содержит команды, предназначенные для компиляции программы, находящейся в активном окне, а также для полной или выборочной перекомпиляции всех файлов текущего проекта.

¨ Команда Compile > Compile (Alt+F9) вызывает компиляцию исходного файла (с расширением.с или.срр) в активном окне редактора. Сообщения компилятора об ошибках и предупреждениях выводятся в окно Message, которое при этом становится активным. Если компиляция прошла успешно, то создается одноименный файл с расширением.obj.

¨ Команда Compile > Make (F9) вызывает избирательную перекомпиляцию тех файлов проекта, в которых произошли изменения с момента последней компиляции.

¨ Команда Compile > Link использует текущие.obj и.lib файлы, либо задаваемые в файле проекта, либо используемые по умолчанию, для компоновки в результирующий.ехе файл.

¨ Команда Compile > Build aII осуществляет полную перекомпиляцию всех файлов проекта, независимо от того, вносились ли в них изменения с момента последней компиляции.

Меню Debug

Меню Debug содержит команды, управляющие работой встроенного отладчика.

¨ Команда Debug > Inspect (Alt+F4) открывает окно Inspector, с помощью которого можно анализировать значения объектов [12].

¨ Команда Debug > Evaluate/modify (Ctrl+F4) открывает диалоговое окно с тремя полями: Expression, Result, New value, – с помощью которых можно отображать значения переменных (выражений), а также модифицировать значения переменных.

¨ Команда Debug > Call stack (Ctrl+F3) открывает диалоговое окно, отображающее стек вызовов – последовательность функций, которые вызывались с момента старта программы.

¨ Команда Debug > Watches вызывает всплывающее меню, позволяющее оперативно добавлять новые выражения просмотра.

¨ Команда Debug > Breakpoints... открывает диалоговое окно «Breakpoints», позволяющее назначать или отменять точки прерывания, на которых будет останавливаться программа в отладочном режиме. Это окно содержит поле списка «Breakpoint List», в котором отображается список установленных точек прерывания, и ряд управляющих кнопок, из которых чаще всего используются ОК, Edit и Delete. Чтобы добавить новую точку прерывания, вы должны позиционироваться на кнопке Edit (напомним, что навигация по диалоговому окну производится при помощи клавиши Tab) и нажать клавишу Enter. Появится диалоговое окно «Breakpoint Modify /New», содержащее четыре текстовых поля и четыре кнопки: Modify, New, Cancel и Help. Текстовые поля предназначены для ввода следующей информации:

• Condition – условие, при котором произойдет останов (любое допустимое С-выражение, в котором нет: а) вызовов функций, б) макросов, в) локальных или статических переменных, лежащих вне области видимости выполняемой функции).

• Pass Count – сколько раз точка прерывания пропускается, прежде чем произойдет останов.

• File Name – имя файла с «исходником».

• Line Number – номер строки в этом файле, на которой произойдет останов. Введя все это и нажав на кнопку New, вы получите новую точку прерывания, а строка с указанным номером подсветится красным фоном.

Меню Project

Меню Project содержит команды, необходимые для создания, модификации, открытия и закрытия проекта.

Проект –это набор взаимосвязанных исходных файлов и, возможно, объектных файлов, компиляция и компоновка которых приводит к созданию исполняемой программы. Использование проекта обязательно при разработке многофайловых программ. Однако мы рекомендуем вам создавать проект и для однофайловой программы, поскольку в так называемом проектном файле (имеющем расширение.prj) запоминаются все установки интегрированной среды, что существенно облегчит вашу программистскую жизнь при долговременном сопровождении программы.

Меню Options

Меню Options содержит команды, позволяющие просматривать и модифицировать различные установки (опции) интегрированной среды. Для большинства из этих настроек можно оставить значения, заданные по умолчанию. Но вот команда Options > Directories требует особого внимания, поскольку в ней задаются пути к заголовочным файлам (Include Directories) и библиотекам (Library Directories), а также к каталогу, в который будут помещаться файлы с расширениями.obj,.exe и.mар, создаваемые средой (Output Directory).

Например, если ВС установлен в каталоге C:\BORLANDC, то в поле Include Directories необходимо указать путь C:\BORLANDC\INCLUDE, а в поле Library Directories –путь C:\BORLANDC\LIB. В поле Output Directory целесообразно указать текущий каталог проекта – это делается вводом символа точки «.».

Если вы собираетесь пользоваться услугами встроенного отладчика, то проверьте также опцию Source Debugging. Для этого выполните команду Options > Debugger и в открывшемся диалоговом окне «Debugger» установите переключатель Source Debugging в положение On.

После того как вы закончили работу с настройками среды, их следует сохранить, выполнив команду Options > Save...

Меню Window

Меню Window содержит команды управления окнами. Назначение большинства из них понятно из их названий. Назначение можно уточнить, выделив команду и нажав клавишу F1. Будет вызвана встроенная справочная помощь.

2.3 Создание нового проекта

Для создания нового проекта выполните следующие действия:

¨ Выберите в строке меню команду Project > Open project...

Откроется окно диалога «Open Project File», напоминающее по своему устройству и приемам работы рассмотренное выше окно диалога «Save File As».

¨ В открывшемся диалоговом окне выберите нужный каталог, пользуясь полем списка «Files».

¨ Введите в текстовое поле Open Project File требуемое имя проекта ProjName. prqи нажмите клавишу Enter.

Откроется окно проекта «Project: ProjName» –пока что пустое, без файлов, а строка состояния главного окна ВС изменит свой вид: в ней появятся команды для добавления (Ins) файлов в текущий проект и их удаления (Del) оттуда.

В проект могут добавляться как исходные файлы (с расширением.с или.срр), так и объектные файлы (с расширением.obj), полученные ранее путем компиляции исходных файлов. Все добавляемые файлы должны находиться в текущем каталоге проекта. Заголовочные файлы (с расширением.h) не должны добавляться в проект, но должны находиться в текущем каталоге проекта, чтобы соответствующие директивы #include в исходных файлах работали нормально.

¨ Для добавления файла к проекту нажмите клавишу Insert.

Откроется окно диалога «Add to Project List». Пользуясь полем «Files», найдите нужный файл, перейдите на кнопку Add и нажмите клавишу Enter.

После того как будут добавлены все нужные файлы, перейдите на кнопку Done и нажмите клавишу Enter.

2.4 Модификация существующего проекта

Для добавления файлов в существующий проект (или удаления из него файлов) действуйте по той же схеме, что и при создании нового проекта.

Если после команды Project > Open project... окно проекта не появится на экране, то выполните команду Window > Project.

Добавление файлов выполняется путем нажатия клавиши Insert, удаление – путем нажатия клавиши Delete. Любая работа должна завершаться нажатием кнопки Done.

2.5 Открытие проекта

Чтобы открыть проект, с которым вы работали ранее, выполните следующие шаги:

¨ Выберите в строке меню команду Project > Open project...

Откроется окно диалога «Open Project File».

¨ В открывшемся диалоговом окне найдите нужный каталог, пользуясь полем «Files», а в этом каталоге – нужный проектный файл ProjName. prq.

¨ Перейдите на кнопку ОК и нажмите клавишу Enter.

2.6 Работа с проектом

Введите нужный текст в нужные файлы или отредактируйте существующий текст. Нажмите клавиши Ctrl+F9 (команда Run > Run), чтобы запустить компиляцию, сборку и выполнение. При этом безразлично, какой файл находится в активном окне. Менеджер проектов, входящий в среду ВС, сам разберется, какие файлы надо компилировать, и создаст исполняемый файл ProjName. exe. Если не будет ошибок компиляции и сборки, то программа будет запущена на выполнение. Если ошибки будут, вам придется заняться отладкой.

2.7 Завершение работы с проектом

Чтобы закрыть проект, выберите в строке меню команду Project > Close project.

2.8 Работа с отладчиком

Рекомендуем ознакомиться с использованием встроенного отладчика Visual C++, описанным выше, даже если у вас нет среды VC. Дело в том, что все отладчики в подобного рода пакетах строятся на одних и тех жеобщих принципах: установка точек прерывания, режим пошагового выполнения, наблюдение за значениями переменных и т.д., и т.п. Поэтому не будем повторно описывать технологию отладки программ применительно к отладчику пакета ВС. Предоставляется возможность самостоятельно повторить в среде ВС отладку проекта Buggy, который рассматривался во встроенном отладчике Visual C++, пользуясь командами меню Debug и Run, описанными выше.


Библиографический список

1. Иванова Г.С. Технология программирования: учебник для вузов/ Г. С. Иванова; доп. М-вом образования РФ. -2-е изд., стереотип. -М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. -320 с. -(Информатика в техническом университете).

2. Климова Л.М, Основы практического программирования на языке Си++: учеб. пособие/ Л. М, Климова; рек. кафедрой прикладной математики МГТУ ГА. -М.: Приор, 1999. -464 с.

3. Колдаев В.Д. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие / Под ред. Проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 416 с. (Профессиональное образование).

4. Комаров Н.А. Программирование на персональном компьютере: Практиче5скоу руководство с примерами по языкам программирования высокого уровня – специальное изд. – М.: Альянс-пресс, 2003. – 688 с. (Серия книг «ПК с нуля»).

5. Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня: учебник для вузов/ Т. А. Павловская; доп. М-вом образования РФ. -СПб.: Питер, 2005. -461 с. -(Учебник для вузов).

6. Павловская Т. А., Щупак Ю.А. Структурное программирование: Практикум. -СПб.: Питер, 2002. -240 с.

7. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: Учебник. – М.: Мастерство; НМЦ СПО; Высшая школа, 2001. – 432с.

8. Фридман А.Л. Язык программирования Си++: Курс лекций для студ. вузов/ А.Л. Фридман; Рек. УМО в обл. прикл. информатики. -М.: ИНТУИТ. У "Интернет-университет Информационных Технологий", 2003. -288 с. -(Основы информационных технологий).

 


[1] На вашем компьютере путь к исполняемой команде меню может быть другим.

[2] Рекомендуется для размещения проектов выделить специальную папку, например D:\MyProjects.

[3] В лабораторных работах эта панель будет всегда пустой, так как классы C++ в структурном программировании не используются.

[4] В противном случае тщательно сличите набранный вами текст с приведенным в книге.

 

[5] При условии установки Visual Studio в полном объеме, включая справочную систему MSDN.

[6] Пожалуйста, закройте глаза на ошибки, если вы сразу увидите их в тексте программы. Приводимый пример несложен и предназначен только для изучения возможностей отладчика.

 

[7] На вашем компьютере цвет кружка может быть несколько иным.

[8] Команда Run из меню Run относится либо к активному окну – в случае однофайловой программы, либо ко всему проекту в целом – в случае многофайловых программ, имеющих в своем составе про­ектный файл.

[9] Тоже – для команды Compile из меню Compile.

[10] В скобках после обозначения команды меню указывается так называемая горячая клавиша (или сочетание клавиш), нажатие которой эквивалентно данной команде.

[11] Запись Ctrl+K В означает следующее: вы должны, удерживая клавишу Ctrl, нажать сначала клавишу К, а затем, отпустив ее, клавишу В.

[12] Используется при отладке программ на C++ с использованием классов.







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 446. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия