Падшая природа
Ветхий Завет заканчивается на печальной ноте, а Новый Завет начинается не лучше. Избранные Господом люди оказались в политической зависимости от Рима, и в духовной -от отступившего от веры Синедриона. Слава отошла от народа Израиля, однако семя Авраама (см. Гал. 3:16) вот-вот должно было прийти в этот мир: "И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин. 1:14). Благословение Авраама, можно сказать, распространилось на все народы мира (см. Быт. 12:3).Во всем Ветхом Завете о природе падшего человечества говорится практически одинаково. Как уже отмечалось выше, "помышление сердца человеческого- зло от юности его" (Быт. 8:21). Иеремия утверждает: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено" (Иер. 17:9). За кон ничего не мог с этим поделать. "Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, падший животворить, то подлинно праведность была бы от закона, но Писание всех заключило под грехом..." (Гал. 3:21,). Сказать людям, что их поступки плохи, еще не значить заставить их поступать хорошо. Закон бессилен дать жизнь(Рим. 8:3, 13). Еще больше обескураживает заявление апостола Павла, что "страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших" (Рим. 7:5). Закон действительно может стимулировать то, что он пытается запретить. Если не верите, что это так, попробуйте сказать детям, что "сюда" - можно, а "туда" - нельзя. Как только вы это скажете, чего им сразу же захочется? Им захочется именно "туда". Вполне вероятно, что до самого этого момента им "туда" и не хотелось, но как только им было сказано, что "туда" нельзя... Я не знаю, почему запретный плод более сладок, но похоже, что так оно и есть. Именно поэтому некоторые пассажи из посланий к Римлянам (7) и Галатам (3) написаны для того, чтобы исправить представление о греховности закона. Однако положившись на закон, мы, тем не менее, не избавимся от наших греховных страстей. Суть проблемы - в самой природе человечества, а не в его поведении. Именно поэтому семейное консультирование, пытающееся изменить поведение супругов, настолько бесплодно. Фарисеи были нравственными идеалистами (законниками) своего времени. Но Иисус сказал: "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф. 5: 20). Вопрос об истинной праведности, которая определяется сердцем, рассматривается в Нагорной проповеди. Например: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (27, 28). Взглянуть - еще не значит совершить прелюбодеяние, хотя это прелюбодеяние уже совершено в сердце человека. Далее в этом тексте говорится: "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя..." (29). Неужели ваш глаз или рука заставляет вас грешить? Я так не думаю. Если бы мы во избежание греха расшвыривали вокруг части вашего тела, то все скоро превратились бы в обрубки. Я понимаю, что многим это кажется своего рода призывом к жестким мерам по искоренению присущих нам грехов. В самом деле, лучше оказаться расчлененным, чем пребывать в вечности без Христа, хотя я и не думаю, что именно этого Он добивался. Холодный душ для охлаждения греховных страстей или пребывание на солнечном пляже с повязкой на глазах, может, и даст временное облегчение, но это не имеет ничего общего с состоянием сердца. Такое поведение было бы необходимо только в том случае, если бы у нас не было иного выбора, кроме жизни по закону. Для иллюстрации Иисус продолжает: "Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует" (31, 32). Ясно, что сердца религиозных лидеров были исполнены прелюбодейства; следовательно, чтобы жить по закону, они просто давали своим женам разводную. Вероятно, эта разводная давала им возможность, не нарушая закона, жениться на тех, кого они возжелали в своем сердце. Иисус же говорил, что законных оснований для развода у них не было, так что вместо того, чтобы избегать прелюбодеяния, они на самом деле его пропагандировали. Лишь Бог может изменить нашу природу; мы же обязаны уверовать в истину и изменить свои пути. Попытки жить праведной жизнью, когда мы не праведны изнутри, приведут лишь к тому, что мы уподобимся "окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты" (Мф 23: 27). Это не то, что входит в человека, это то, что из него исходит. "Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливость, богохульство, гордость, безумство - все это зло исходит и оскверняет человека" (Мк. 7:21-23).
|