Студопедия — СпециалистыPR.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СпециалистыPR.

СпециалистыPR.

Во всем глобально-современном мировом сообществе профессия PR-специалиста широко ценится и признается. Не всем известно, но ни одной компании не удалось стать крупной, личности - известной, а событию - ярким без этого бесславного, но все-таки героя. Ведь такие немаловажные составляющие нематериального капитала, как имидж, репутация, лояльность, социальная ответственность и паблисити, создаются именно PR-специалистами.

PR в сфере культуры сегодня особенно необходим, так как у общества есть неудовлетворенность количеством культурного

 

3 Г.Л.Тульчинский PR фирмы: технология и эффективность. СПб- 2000,С- 455

 

предложения, часто порожденная отсутствием информированности о деятельности учреждений культуры. Эти организации часто сталкиваются с проблемой выстраивания правильной коммуникативной политики с целевыми группами общественности, а также с проблемой создания имиджа культурного учреждения, который соответствовал бы современным требованиям, но при этом, чтобы организация сохраняла на первом месте свои просветительские функции.

Для точного понимания деятельности PR-специалиста и основных требований к нему, давайте проясним, что же такое PR. Можно привести самое популярное в России определение, данное С. Блэком: «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

Более близким российской специфике связей с общественностью является определение, данное в рамках Петербургской школы PR: «Паблик рилейшнз – это управленческая коммуникативная деятельность, направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью».

Культурный PR и специалисты по связям с общественностью в этой сфере участвуют в процессах передачи и распространения материальный и духовный ценностей. В задачи культурной сферы входит не только удовлетворение духовных потребностей людей, развитие их творческих способностей и их приобщение к традициям народа, но и увеличение социально-экономических показателей страны.

Учитывая всю значимость для компании PR-специалиста, можно согласиться с мнением Марины Шишкиной: «Специалист по связям с общественностью - это не первое лицо, но во многих компаниях мирового уровня уже второй человек. От него зависит больше, чем от того, кто производит товар».

Для того чтобы специалист по связям с общественностью соответствовал всем требованиям работодателей, он должен быть разносторонним человеком и разбираться в науках абсолютно разных сфер. Создать такого специалиста – задача нелегкая.

Известно, что Международная ассоциация паблик рилейшнз начала проект программы обучения PR-специалистов еще в 1982 году, но завершила ее окончательную разработку только в 1990. С тех пор она принята за основу и широко используется во многих странах.

По мнению Э.Бернейса, PR-специалист должен быть обладателем особых качеств: «цельный характер, здравый смысл и логика, способность к творчеству, правдивость и осторожность, объективность и глубокая заинтересованность в решении проблем, широта культуры, любознательность, способность к анализу и синтезу, интуиция, знание социальных наук и технологии PR».

Далеко не во всей современной литературе упоминается очень актуальное замечание: не преувеличивать важность и возможности PR-деятельности, которая рождает не результаты, а благоприятные условия для их достижения. Профессионал PR должен забыть о своем мнении и чувствах, ведь он - представитель мнения и позиции организации.

Особенно трепетно нужно подходить к подготовке специалистов по PR именно в сфере культуры, ведь на сегодняшний день именно она нуждается в ветре перемен инноваций и нововведений. Одной из самых острых проблем является проблема повышения эффективности использования средств бюджетного финансирования. Учитывая тот факт, что государственные культурные учреждения постоянно нуждаются в дополнительных средствах, деньги тратятся на основные нужды предприятий, а не на повышение лояльности целевой аудитории и привлечение ее внимания. Тем более PR, как молодая профессия для России, часто не признается во многих консервативных структурах, считается ненужной. Так же существует мнение, что заниматься связями с общественностью может каждый, что для этого нет необходимости иметь определенные знания и умения, таким образом, базовые или частичные функции PR-специалиста перекладываются на сотрудников других сфер. Подобные действия влекут за собой неэффективную, а зачастую и отрицательную коммуникацию, следствием которой становятся растрата и без того небольших средств и отсутствие результатов, так как информация подается несвоевременно, не в тех источниках, которые используют целевые группы общественности или же в неправильном русле.4(3; С1-5)

Бездушное копирование запад­ных приемов в сфере связей с общественностью по­шло на убыль, появились свои супер-специалисты и супер-технологии, и страна в целом занимает все бо­лее достойное место на международном PR-рынке. Дальнейшее развитие напрямую зависит от демокра­тической формы правления в государстве, зрелости рыночных отношений, образовательной подготовки»5 (6; С276-277)

______________________________________________________________

4 ПОДГОТОВКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО PR-СПЕЦИАЛИСТА В КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ Ю. В. Марченко Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, г. Санкт-Петербург, Россия

5 Ш Шишкина М. А.65 Паблик рилейшнз в системе социального управления – СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «РУСИЧ» - 2002 – 444 с. – ISBN 5-93370-

4. PR и культура.

Между PR и культурой как системой норм, традиций, ценностей, способов человеческого существования и деятельности - имеется глубокая и многоплановая связь.

Во-первых, сама деятельность PR есть проявление определенной, зрелой и развитой культурой предпринимательства и менеджмента, проявление определенного стиля, имиджа фирмы, утверждаемых в ее деятельности ценностей и традиций, манеры поведения руководства и персонала, их взаимоотношений между собой и с обществом.

Во-вторых, PR выводят деятельность фирмы (организации) в широкий социальный контекст (социальную среду), то есть осуществляется "погружение" существования фирмы в культуру данного общества, а возможно и человеческой цивилизации.

В-третьих, конкретные акции и мероприятия PR широко используют сферу культуры и искусства, опираются на творчество артистов, художников, исполнителей, коллективов и учреждений культуры. Во многих странах участие учреждений культуры, исполнителей и коллективов в PR (через спонсирование, патронаж, меценатство) коммерческой, производственной, политической и других сфер является мощным, если не главным источником финансирования культуры и искусства.

В-четвертых, учреждения, организации, фирмы, действующие непосредственно в сфере культуры, сами очень широко пользуются PR. В этом смысле все, что говорится о PR в этой работе, относится, разумеется и к PR в сфере культуры.

Главный итог проведённого рассмотрения для сферы культуры довольно парадоксален. В принципе, менеджеры учреждений и организаций культуры всегда прекрасно чувствовали и чувствуют роль и значение тех технологий и факторов, о которых говорилось.

В самом деле, помимо собственных PR организации (учреждения культуры), обеспечивающих оптимальные условия её развития, менеджмент в сфере культуры невозможен без учёта целей и потребностей PR партнёров и контактных групп.

Если мы хотим привлечь средства, то должны понимать, что деньги дают только привлекательным: мы должны быть чем-то привлекательными для своих доноров. Своими проектами, социальным статусом, хотя бы помещениями.

И в этом плане сфера культуры обладает несомненным потенциалом, в котором с нею трудно конкурировать другим отраслям и сферам деятельности. Сфера культуры – сфера публичной социально значимой деятельности. Надо понимать степень, масштабы и конкретную адресность собственной востребованности, да умело пользоваться этим потенциалом. Специфика сферы культуры как преимущественно некоммерческой (но социально значимой и публичной) деятельности состоит в том, что она постоянно актулизирует не свои ресурсы.

Более того, сама её продукция – ни что иное, как многократные PR! В самом деле, что такое концерт, выставка, праздник, фестиваль, спектакль? Разве это не PR автора? А режиссёра? А исполнителей – артистов и музыкантов? Художников-оформителей? И разве это не PR для хозяев площадки, зала? И что это, как не PR спонсоров? А для политиков, пришедших на такое мероприятие – разве это не PR? А для экспертов, искусствоведов и т.п., которые потом напишут об этом, напомнив о себе и своём мнении? А для журналистов? Ведь они ТАМ были! Наконец – зрители, посетители. Идя на наши мероприятия, они наряжаются, делают причёску. А потом обсуждают: «Как? Вы там ещё не были?»аконец ствоведов и т.п., которые потом напишут об этом, напомнив о себе и своём мнении?ои ресурсы.

. сплошные и тотальные PR. Сплошная “ ярмарка тщеславия ”, только в безоценочном смысле.

PR – это тот же маркетинг, только вышедший за пределы маркета. И в PR действует всё то же золотое правило маркетинга: «не рассказывайте им про свои семена – лучше расскажите им про их газон». А в отечественной культуре, к сожалению, ещё часто пытаются рассказывать именно про свои «семена». Тогда как даже хорошие авторы (книг, песен, картин, пьес) прекрасно понимают этот социально-культурный, политический и прочий контекст, в котором они создают свои произведения и который определяет их актуальность.

Речь идёт об осознании содержания собственной востребованности. Спектр такой востребованности чрезвычайно широк. Дело за малым – попытаться её увидеть. 6(4; С329-331).

5. Аналитика и планирование PR-кампании (мероприятия)

Кампания в сфере паблик рилейшнз (PR) – комплексное и многократное использование PR-средств в рамках единой концепции и общего плана воздействия _______________________________________________________________________

6Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Маркетинг в сфере культуры: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. – 496 с.

на мнения и отношения людей в целях поддержания репутации, создания ипопуляризации имиджа.

PR-кампания – это логическая последовательность действий, состоящая из 4 этапов:

• исследовательской (аналитической) работы;

• планирования (плюс подготовка);

• реализации;

• оценки эффективности.

Аналитический этап PR-кампании

На аналитическом этапе PR-кампании происходит сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманной акции.

Цели можно классифицировать следующим образом:

• простейшая цель – установка начальных отношений общения между инициатором PR-кампании и целевой аудиторией;

• промежуточная цель – укрепление доверия к PR-обращению, инициаторам PR-кампании, официальным представителям учреждения культуры;

• главная цель – изменение поведения и побуждение целевой аудитории к практическим действиям в рамках PR-кампании.

Анализ элементов коммуникации. На аналитическом этапе происходит исследование элементов процесса коммуникации: источников сообщений, целевых аудиторий, самих сообщений (информационных посланий) и каналов их распространения.

Изучение источников сообщений (информаторов) представляет собой выявление тех сотрудников в учреждении культуры, которые будут наиболее эффективными коммуникаторами для решения целей конкретной PR-кампании. Эта эффективность может быть определена по следующим критериям:

• степень влиятельности источника сообщения (способность добиваться понимания целевой аудиторией того, что он может изменить ситуацию, поскольку облечен властью принимать решения);

• умение вызывать доверие (способность добиваться оценки сообщения получателем как истинного или правдоподобного);

• привлекательность (соответствие таким характеристикам, как сходство (подобие) с представителями целевой аудитории, узнаваемость (известность), физическая привлекательность).

Планирование PR-кампании

После того как определены цели PR-кампании и целевые аудитории, выбраны источники коммуникации и каналы, можно переходить к этапу планирования, на котором:

• формируется объединенная программа, при надлежащем исполнении которой общие усилия приводят к достижению конкретных целей;

• обеспечивается содействие менеджмента и всех подразделений учреждения культуры, от которых зависит успех PR-кампании;

• создается возможность для активной деятельности.

Планирование позволяет увидеть ситуацию в целом, оптимизировать ресурсы и бюджеты. На этом этапе закладываются критерии для оценки эффективности PR-кампании. Поэтому необходимо максимально точно определить качественные и количественные цели для каждого мероприятия и действия, включенного в план.

Можно использовать различные виды планов PR-кампании:

• стратегический;

• оперативный;

• ситуативный;

• текущий план-график.

Стратегический, или долгосрочный, план предусматривает мероприятия на длительную перспективу (несколько лет) и содержит перечень целей воздействия на публику, на общественное сознание, на мнение целевой аудитории.

Оперативный план охватывает мероприятия годового цикла. Годовые PR-кампании – основной вид планомерного воздействия на общественное мнение и общественные отношения.

Ситуативный план PR-кампании решает локальные задачи, возникающие в связи с преодолением проблемной ситуации, неудачей отдельных мероприятий годового плана и помогает найти способы решения новых, впервые поставленных задач.

Каждая из позиций оперативного (годового) плана PR-кампании получает детальную разработку в виде текущего плана-графика. Предмет плана-графика – конкретная PR-акция, расписанная по временному циклу, по конкретным исполнителям и взятая в связке с перечнем материалов в средствах массовой информации.

Если PR-кампания направлена на несколько групп общественности, то имеет смысл составить план для каждой из целевых аудиторий.

К основным видам затрат на PR-кампанию относят:

• затраты на предварительный анализ и исследование;

• организацию событий;

• рекламную поддержку.

Главная цель бюджетного планирования PR-кампании – сделать ее наименее финансово рискованной, т. е. с большой вероятностью добиться при помощи вкладываемых средств реализации промежуточных и главных целей.7(1; С50-57)

6. Реализация и оценка эффективности PR-кампании.

C момента одобрения общего плана PR-кампании появляется возможность приступить к следующим ее этапам: реализации – практическому воплощению разработок, сделанных на первых двух этапах; оценке эффективности – анализу соответствия достигнутых результатов тем задачам, которые были определены на этапе планирования PR-кампании.

Реализация PR-кампании

Основой реализации кампании выступает то, что принято называть акциями и мероприятиями, задача которых – напомнить, сообщить об учреждении культуры максимальному числу потребителей, способствовать созданию благоприятного имиджа и репутации, рекламе его товаров или услуг.

_________________________________________________________

7 PR-деятельность учреждения культуры. Аналитика и планирование PR-кампании Козлова Т.В. [ Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. – № 12. – С.50-57 ] http://www.library.ru

 

Однако нужно помнить, что человеческая память имеет особенность – в ней запечатлеваются только по-настоящему яркие, выделяющиеся из общего ряда и необычные события.

Концептуальная модель PR-кампании

Несомненно, приведенный перечень PR-мероприятий далеко не полон. В целом специальные события очень полезны с точки зрения обеспечения внимания СМИ. Если содержание организованных событий, масштабы, состав их участников и приглашенных гостей таковы, что сами по себе заслуживают быть новостью, то, несомненно, СМИ не смогут обойти их молчанием.

Таким образом, концепция PR-кампании соединяет в едином замысле постановку целей и задач, формулировку основной проблемы, а также принципиальный способ решения проблемы и средства реализации планов действий (ближайших, перспективных, стратегических). Авторская концептуальная модель PR-деятельности, позволяющая учреждению культуры достигнуть эффективной коммуникации со своими целевыми аудиториями и обществом в целом, представлена на рисунке.

Оценка эффективности PR-деятельности

Спецификой PR-кампании в деятельности учреждения культуры является сложность оценки ее результатов из-за отсутствия критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Возможно применение следующих форм оценки эффективности PR-кампании.

При оценке по принципу «план – факт» результативность рассматривается с точки зрения выполнения всех запланированных мероприятий, акций, коммуникаций. Грамотно и качественно составленный план с достаточной степенью точности отражает достижение запланированных результатов.

Оценка по принципу «от достигнутого», как правило, применяется при достаточно регулярных акциях одного типа (например, ежегодный день открытых дверей или отчетный концерт) и позволяет сравнивать планируемые показатели сходных мероприятий, выделяя достижения или их отсутствие, учитывая бюджет каждого из сравниваемых мероприятий.8(2; 42-49)

_____________________________________________________

8PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании Козлова Т.В.[ Справочник руководителя учреждения культуры,– 2007.– № 2. – С.42-49 ] http://www.library.ru/




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ФОРМУЛИРОВКА МИССИИ | Виды и методы пиара

Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 955. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия