Студопедия — Работу выполнила
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Работу выполнила

 

Основано на издании:

Последний поворот на Бруклин: Роман / Пер. с англ. В. Когана. — М.: «Глагол», 2002. — 320 с.

ББК 84. 7 США С69

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке RoyalLib.ru

Написать рецензию к книге

Все книги автора

Эта же книга в других форматах


[1]

[2]

[3]

Работу выполнила

Епифановская Мария Алексеевна, 10-а класс

БОУ «Тарногская средняя

общеобразовательная школа»

СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ

I. Введение

Практически каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Семья – это школа добра и любви, поэтому значение семьи для воспитания ребёнка и его становления переоценить трудно. В семье ребёнку даётся ощущение любви и защищённости, и это в нём формирует самое ценное – стержень его характера, даёт уверенность в себе, уверенность в своём настоящем и надежду на будущее.

Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы, но неизмененными остаются семейные традиции, которые помогают сохранять связь поколений, держать в руках хрупкую нить между прошлым и будущим, и задача семьи – сохранять, развивать и передавать традиции рода и основы семейных отношений от предков к потомкам.

В каждой семье есть старинные вещи, которые бережно хранятся. К таким вещам относятся с благоговением, почтением, потому что верят в их чудодейственную силу. Это семейные реликвии. А как смогли бы дойти до нас эти вещи, если бы их не берегли, не хранили, не держали «за семью печатями»? Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но прежде всего они дороги как память о наших предках.

Что заключено в слове «реликвия»? Что такое семейная реликвия? В словаре С.И.Ожегова написано, что реликвия – это «вещь, свято хранимая как память о прошлом». Т.Ф.Ефремова в новом толково-словообразовательном словаре приводит два значения слова «реликвия»: 1. «предмет, ставший объектом религии»; 2. «предмет, особо чтимый и хранимый как память о прошлом». Итак, если говорить официальным языком словарей, то это – свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими событиями прошлого. Это — документы, предметы, принадлежащие семье или роду и передающиеся по наследству из поколения в поколение. А если сказать просто, то мы бы определили семейную реликвию, как символ единства прошлого и будущего.

Семейная реликвия - это не просто вещь, хранимая, как память о прошлом, но еще и предмет, который может рассказать многое об истории семьи. Эти вещи дороги тем, что хранят тепло рук наших родных и близких, позволяют почувствовать себя хранителем истории.

Хранить семейные реликвии - это замечательная традиция, которая есть во многих семьях, в том числе и нашей. Я хочу рассказать о реликвии нашей семьи, которая осталась нам на память от наших далеких предков.

С самого детства я видела в нашем доме небольшую книжечку светло-коричневого цвета, на которой можно было с трудом прочитать одно-единственное слово «Евангелие». Мама рассказала, что эта книжечка в нашей семье находится давно. Поэтому для меня стало очень важно попытаться установить принадлежность и показать связь уникальной реликвии, которая сохранилась до наших времен, с жизнью моих предков и событиями, происходившими в то время в России. Так родилась тема моей исследовательской работы: «Семейная реликвия».

Гипотеза: если в семье есть семейная реликвия, то такая семья хранит светлую память о предках и чтит традиции семьи.

Цель исследовательской работы – определить роль семейной реликвии в сохранении преемственности поколений нашей семьи.

Объект исследования: преемственность поколений нашей семьи.

Предмет исследования: семейная реликвия – книга «Евангелие».

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. Изучить материалы, связанные с темой исследования, имеющиеся в краеведческом музее, в районном и областном архивах; познакомиться с семейным архивом.

2. Восстановить историческую хронику семейной реликвии и внести свой вклад в получение информации о хранящейся книге.

3. Определить, в чем заключается ценность сохраненной семейной реликвии.

Проблема сохранения семейных традиций является актуальной во все времена, тем более что современное общество утрачивает способность помнить своих предков, беречь накопленный опыт предыдущих поколений. Потому изучение семейных реликвий в качестве связующей нити между поколениями является важной стороной нашей жизни.

Практическая значимость работы заключается в том, что собранные материалы расширяют наши представления об истории не только моей семьи, но и об истории нашего района, нашей страны. Работа может быть использована на уроках истории, уроках краеведения.

Методы исследования: изучение семейного архива (фотоматериалы, документы), семейных реликвий, анализ и обзор литературы, интервьюирование близких родственников.

 

II. Основная часть

1. Описание семейной реликвии

Семейная реликвия представляет собой книжечку размером 13×8,3 см, с обложкой светло-коричневого цвета, истёршейся от времени (приложение 1). Можно предположить, что вначале обложка была тёмно-коричневого цвета, так как этот цвет сохранился на уголках книги. Обложка книги расписана узорными вензелями (видны с трудом), в центре изображён православный крест, над ним крупными буквами написано слово ЕВАНГЕЛИЕ. Внешний вид книги говорит не только о том, что ей много лет, но и о том, что ею часто пользовались.

На форзаце чёрными чернилами выведена следующая надпись: «1896 года Мая 24 ч. Сiе Святое Евангелiе дано въ награду за удовлетворительные успъхи и отличное поведенiе ученику Озерецкой церковно-приходской школы Тотемскаго уъезда Василiю Чичирину. В удостоверенiе сего за надлежащимъ подписонъ прилагается печать церкви. Наблюдатель школъ Протоiерей Мих. Старостинъ (написано фиолетовыми чернилами) Законоучитель Свят (далее неразборчиво) Михайловъ Белянкинъ (снова чёрные чернила) (приложение 2).

Ниже поставлена печать церкви, на которой изображён силуэт церкви и по кругу идёт надпись: «Христорождественская озерецкая церковь тотемский уезд» (приложение 3). Надпись сокращена.

На титульном листе написано: «Господа нашего Iисуса Христа святое евангелие отъ матфея, марка, луки и iоанна». Внизу надпись: «Санктпетербург синодальная типографiя 1894» (приложение 2).

На обороте титульного листа надпись: «По благословенiю Святъйшаго Сγнода» (приложение 4)

Евангелие состоит из четырёх разделов:

- стр.1-80 – отъ матфея (28 глав);

- стр.81-130 – от марка (16 глав);

- стр.131-216 – от луки (24 главы);

- стр.217-280 – от iоанна (21 глава).

На левом листе заднего форзаца простым карандашом написано: «С Богам боролся Яков сын Исаака и мать Якова Ревения. Отец Исаака Авраам умер 175 лет жена Авраама умерла 127 лет когда Яков с Богом боролся тогда Бог назвал Израилем Богоборцам

2 мая 1900 года 23 ноября нижеподписавшийся Вологодской губернии Тотемского уезда Шевденицкого волостного правления Озерецкого общества деревни Есиевской крестьянин Василий Фёдоров Чичирин руку приложил» (приложение 5).

На правом листе заднего форзаца тем же простым карандашом сделана надпись: «Чичерина Афанасья Михайловна» (приложение 5).

2. Что такое Евангелие

Первое, что я сделала в своей работе, это обратилась к толковым словарям, чтобы узнать значение слова «Евангелие».

В новом толково-словообразовательном словаре Т.Ф.Ефремовой даётся такое определение слова «Евангелие»: 1. Основное произведение, содержащее изложение важнейших положений какой-либо теории, какого-либо учения. 2. Правила, служащие непреложным руководством к действию.

В словаре С.И.Ожегова читаю: «Евангелие - раннехристианское сочинение, повествующее о жизни Иисуса Христа».

В словаре Д.Н.Ушакова написано: «Евангелие – ср. (греч. euaggelion, букв.радостная весть). 1. Часть библии, состоящая из четырех книг, важнейшая в христианском вероучении. || Каждая из этих книг. Кроме четырех канонических евангелий, известно несколько апокрифических. 2. перен. Основное произведение, содержащее изложение какого-н. учения (книжное)».

Итак, можно определить Евангелие как жизнеописание Иисуса Христа; книгу, в которой рассказывается о божественной природе Христа, его рождении, жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении. Евангелия входят в состав книг Нового Завета. Четыре Евангелия – от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна – признаны Церковью каноническими, так как только они содержат истинное учение Иисуса Христа. Только эти четыре Евангелия были написаны учениками и очевидцами жизни Спасителя или с их слов. На каждой Литургии в храмах читается Евангелие. По древней традиции во всех православных храмах за год – от Пасхи до Пасхи – прочитываются все четыре Евангелия.

 

3. Место издания книги

Далее я выяснила всё о той типографии, где была издана данная книга.

История первой типографии г.Санкт-Петербурга (эта типография и будет в дальнейшем носить имя синодальной) начинается в 1711 г., когда Высочайшим повелением Петра Великого для организации печатного дела в Санкт-Петербург «изъ Московской типографiи были высланы 4 наборщика, 2 тередорщика, 2 батырщика и съ ними одинъ станъсъ гражданскими буквами, да гравировальный станъсъ с мастеровыми и печатниками».

Первенцем труда печатников города на Неве была реляция от 11 мая 1711 года. Этот день и принято считать датой основания первой в Санкт-Петербурге типографии, перешедшей в 1721 году в ведомство Святейшего Синода и известной до 1917 года как «Санкт - Петербургская Синодальная Типография».

Для удовлетворения постоянно растущего спроса на синодальные и гражданские издания и в связи с расширением печатного дела в 1888 г. в Санкт-Петербурге на улице Правды было построено новое здание специально для «типографiи и книжных запасовъ» (приложение 6).

Синодальная типография находилась в ведении Святейшего Синода, только в ней и в такой же московской типографии печатались книги Святейшего писания и богослужебные книги для всей Российской Империи. При синодальных типографиях были учреждены "правильни" и при них были "справщики" для наблюдения за правильностью печатания текста священных и богослужебных книг.

Синодальная типография, по своему оборудованию, называлась образцовой, т.к. в ней были своя стереотипная, словолитня, брошюровочная и переплетная мастерские. Наборный зал в типографии был светлый, просторный и хорошо вентилируемый. В центре - широкий проход, по сторонам которого стояли шрифты-классы (приложение 7). На левой стороне набирали церковно-славянский текст, на правой - гражданский. Я предположила, что именно в этом зале и был набран текст Евангелие, доставшегося нашей семье.

Набор церковно-славянского текста выполнялся намного труднее гражданского, так как в нем много условных знаков, и поэтому от наборщиков требовались особая подготовка, внимание и опыт.

Обширный перечень продукции типографии в разное время состоял из указов, ведомостей, исторических, духовных, мирских книг «назидательного характера», а также форменных листов, бланков, циркуляров, табелей и т.д.

После Революции 1917 года типография была полностью переориентирована на производство билетно-бланочной продукции в системе «Росбланкиздата».

С помощью интернета мы смогли узнать, что в 1894 году такие издания Евангелие были выпущены большим тиражом и разосланы во многие российские губернии и уезды. Мы предположили, что в уездах они были отправлены по приходам, откуда и могли попасть в церковно-приходские школы, где были использованы и для чтения, и в качестве наград ученикам.

4. Церковно-приходские школы 19 века

Далее я стала разыскивать информацию о церковно-приходских школах, в частности о той школе, печать которой стоит на книге, и выяснила следующее.

Церковно-приходские школы появились в России после школьной реформы 1804 года, они открывались при церковных приходах, отсюда и такое название. Находились школы в ведении духовного ведомства. В 1884 году изданы «Правила о церковно-приходских школах», по которым создавались одноклассные (двухгодичные) и двухклассные (четырёхгодичные) церковно-приходские школы. В одноклассных изучали закон Божий (основной предмет), церковное пение, церковнославянский язык, письмо, арифметику, чтение. В двухклассных школа, кроме этих предметов, изучалась ещё история.

Обучение осуществляли священники, диаконы и дьячки, а также учителя и учительницы, окончившие преимущественно церковно-учительские школы и епархиальные училища.

В начале 1917 года почти все церковно-приходские школы были переданы из ведения Святейшего Синода в ведение Министерства народного просвещения, а после 1917 года церковная школа была полностью ликвидирована.

Церковно-приходские школы, как на всём пространстве России, так и на территории Вологодской губернии, являлись неотъемлемой частью просветительской системы Русской православной церкви. Отличительной чертой этого типа начального народного образования и главной его целью было воцерковление воспитанников, т.е. их сближение с церковью, с храмом как домом Божьим, обретение ими глубокой и осознанной веры. Чтение Свящённого писания и святоотеческих книг, приучение к основам христианской нравственности, к хранению обычаев и преданий церкви – вот что было основой обучения.

В Вологодской губернии наблюдалось огромное преобладание церковных школ над земскими. В 1898-1899 учебном году здесь функционировало 1154 сельских школы, из которых школ ведомства Министерства народного образования было 259, а остальные принадлежали к числу церковных.

В Тотемском уезде, на территории нынешнего Тарногского района, во второй половине 80-х годов и в начале 90-х годов 19 века открылись 9 одноклассных церковно-приходских школ, а в 1905-1910 годах ещё 4 школы. По времени открытия они распределяются следующим образом: в 1886 году открылась школа в Озёрках, в 1887 году – в Ромашеве, Илезе и Верховье, в 1888 году – в Лохте, в Поце и Кокшеньге, в 1889 году – в Долговицах, в 1891 году – в Маркуше, в 1905 году – в Верх-Кокшеньге, в 1910 году – в Тюребери (сведения получены из «Епархиальных ведомостей за 1886-1892 годы»).

Как мы видим, в нашей местности одна из первых церковно-приходских школ открылась в Озёрках. Школа была создана при Озерецкой Христорождественской церкви, которая тоже имела свою интересную и непростую историю. Церковь располагалась южнее деревни Евсеевской при впадении реки Яхреньги в реку Кокшеньгу.

При Озерецкой Христорождественской церкви возобновлённый деревянный храм во имя Рождества Богородицы освящён 2 октября 1879 года. Холодный деревянный храм во имя пророка Илии освящён 30 сентября 1880 года.

18 июля 1882 года в 11 часов дня сгорели деревянные церкви и колокольня. Пожар произошёл от неосторожного обращения с огнём курившего около церкви крестьянина Михаила Дмитриева Лисукова, который был привлечён к ответственности. Убыток от пожара оценивался на сумму до 10000 рублей.

30 сентября 1882 года освящён новый деревянный храм во имя Рождества Христова. В клировой ведомости Озерецкой Христорождественской церкви Вологодской епархии Тотемского уезда за 1917 год (приложение 8) мы нашли следующие сведения:

«1) Церковь построена в: 1882 году тщанием прихожан вместо двух сгоревших в том же 1882 году 28 июля.

2) Зданием деревянная на фундаменте из дикого камня с таковой колокольнею в одной связи, одноэтажная церковь не особенно прочна, при сильном ветре дает движение, от чего портится внутренняя щекотурка стен и потолка, крыта тесом.

В устройстве этого храма особенное старание употребляли приходской священник Никанор Белянкин и церковный староста крестьянин Иван Маслов, которым за особенные заботы, усердие и распорядительность по устройству нового храма в течение 2-х месяцев объявлено архипастырское благословение.

3) Дома для священно- и церковнослужителей на церковной усадебной земле: деревянные, построены тщанием прихожан и являются собственностью церкви, другие здания - церковно-приходская школа и амбар деревянный».

При Озерецкой Христорождественской церкви 16 марта 1886 года была открыта церковно-приходская школа. Законоучителем в ней и стал Никанор Белянкин. Никанор Белянкин был переведён в Озерецкую церковь 11 октября 1867 года из Векшенской Иоанно-Предтеченской церкви Тотемского уезда Вологодской епархии, где был священником.

Церковно-приходская школа в Озёрках просуществовала до 1917 года, а например, на 1 сентября 1916 года в ней было 25 учеников (9 девочек и 16 мальчиков). Учительницей была Клавдия Константиновна Малевинская, 19 лет, дочь священника. Она окончила Вологодское епархиальное женское училище. Законоучителем в то время был священник Алексей Николаевич Юшков, которому на тот момент было 58 лет (родился 10.02.1858).

5. Жизнь Евангелие в нашей семье

В Вологодском архиве хранится книга, которая называется «Метрическая книга о рождении, браке, смерти по Озерецкой Христорождественской церкви Тотемского уезда с 1881 по 1888 год». Записи в ней ведутся от 2 февраля 1881 года до 26 декабря 1888 года, в ней 348 листов. В этой книге в записях за 1885 год мы нашли на листе 169 метрическую запись №3, в которой зафиксирован факт рождения Чичирина Василия Фёдоровича (приложение 9). Это родной брат моей прапрабабушки (приложение 10). В 1896 году ему было 11 лет, и он обучался в церковно-приходской школе при Озерецкой Христорождественской церкви, где и получил в награду данную книгу. Нам удалось выяснить, что во многих церковно-приходских школах ученики получали подарки и награды. Например, на Рождество обычно устраивались ёлки и дарились кульки со сладостями, на Пасху учеников угощали традиционными пасхами, куличами и крашенками, а по окончании обучения лучшие ученики награждались не только церковными книгами (Евангелие, жития святых и другими) и именными иконками, но даже отрезами ткани. Дорогие награды и подарки дарились в тех школах, которые получали не только государственные ассигнования, но и добровольные пожертвования прихожан. Чем больше были эти пожертвования, тем богаче была церковь. Из той же клировой ведомости (приложение 8) мы узнали, что Озерецкая церковь была небогата: «Утварью бедна, нет парадных священнических облачений, на престоле жертвенник ветхий…». Но в то же время «книги, до церковного круга подлежащие, есть все», да и в церковной библиотеке было 285 томов, предназначенных для чтения.

Я пришла к выводу, что Василий Фёдорович учился со старанием, сумел показать себя прилежным учеником, поэтому был награждён книгой за удовлетворительные успехи и отличное поведение. Видимо, эта книга была дорога ему, так как он бережно хранил её, а позже она перешла на хранение к его жене, Афанасье Михайловне, а потом к его сестре, моей прапрабабушке (со стороны отца) – Парасковье Фёдоровне, которая передала книгу моей прабабушке – Дружининской (в замужестве Шабановой) Елене Алексеевне.

В течение всей жизни моя прабабушка Елена Алексеевна была искренне верующим человеком. Церковь и христианская религия были для нее очень значимы. Даже атеистическое образование не смогло уничтожить веру в Бога. Евангелие, доставшееся ей от матери, стало частью её жизни. Она постоянно читала книгу. Из своего детства прабабушка запомнила страшное событие: «нехристи» ломали новую Озерецкую кирпичную церковь, стоявшую на высоком угоре, справа, на въезде в Озерки. Прабабушка рассказывала: «Мне было тогда около 10 лет, помню, как сначала мужики еле – еле скинули позолоченные кресты с куполов, потом стали стаскивать купола, страшное зрелище - церковь без «головы», а прекрасные иконы выбрасывали в двери, окна, сваливали их в кучу и поджигали. Люди стояли рядом и многие плакали. Моя мать, Парасковья Федоровна, спрятала тайком под подолом своего сарафана несколько икон, чудом никто из «антихристов» не заметил этого, и унесла их домой. А дома эти уцелевшие иконы тоже пришлось прятать на чердаке, чтобы никто не видел». Так несправедливо была уничтожена прекрасная церковь, а кирпичи из стен увезены в Тарногу.

Очень рада была прабабушка, когда в Тарногском Городке начал работать молельный дом, она ездила туда на службу. В новой церкви, к сожалению, ей не удалось побывать из-за болезни.

Вера в Бога, считала прабабушка, помогала ей всю жизнь. Она познакомила нас, правнуков, с первыми молитвами, она учила нас жить по божеским заповедям. Прабабушка на новоселье в наш новый дом подарила икону с ликом Святого апостола Филиппа, а папа поставил ее в красный угол. Эта икона стала ещё одной нашей семейной реликвией.

А Евангелие после смерти прабабушки бережно хранила моя бабушка – Шабанова (в замужестве Епифановская) Анастасия Николаевна, потом оно перешло в нашу семью. Этой книге уже 120 лет, и я являюсь представителем пятого поколения, которое держит её в руках. Книга стала той невидимой ниточкой, которая связывает меня с моими предками, она хранит тепло рук моих бабушек и дедушек, и я верю, что сумею не только сохранить её для своих детей и внуков, но и многое им рассказать, чтобы связь поколений в нашей семье никогда не прерывалась.

III. Заключение

В результате проделанной работы мы пришли к следующим результатам и выводам.

1. Евангелие принадлежало брату моей прапрабабушки Чичирину Василию Фёдоровичу, оно было подарено ему за удовлетворительные успехи и отличное поведение, хранилось и передавалось в нашей семье из поколения в поколение (по женской линии).

2. В настоящее время эта книга представляет собой ценность не только в материальном плане (на сайтах интернета такой экземпляр Евангелие этого года издания оценивается в сумму от 10 до 20 тысяч рублей), но, прежде всего, в духовном.

3. Наша семейная реликвия – Евангелие – помогла мне понять, что жизнь человека бесконечна, если о ней помнят потомки, потому что, храня светлую память о предках, мы продолжаем духовную жизнь всего рода.

Семейные традиции... Семейные реликвии... Мы должны сохранять и передавать их каждому новому поколению. Когда-то я тоже создам семью, и уже мои потомки продолжат нашу традицию и станут строить свою ленту времени.

Закончить свою работу хочу словами знаменитого историка В.О. Ключевского: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться».

Использованная литература

Дом №15. Типография №12 им.М.И.Лоханкова. – ВЕБ. – http://sv-scena.ru

Ефремова Т.Ф. Новый толково-слообразовательный словарь русского языка. – Дрофа. – 2000. – с.246.

Ключевский В.О. Афоризмы. Исторические портреты и этюды. – М., Мысль. – 1993. – с.18.

Митропольский С.И. Очерк истории церковно-приходской школы: от её возникновения на Руси до настоящего времени. – М. – 2006. – с.28, 56, 63.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – ВЕБ.- www.ozhegov.org.

Православные приходы и монастыри Севера. – ВЕБ. – www.parishes.mrezha.ru.

Церковно-исторический атлас Вологодской области. – Вологда: Древности Севера. – 2007. – т.1. – с.83, 225.

Якушева Н.И. Церковно-приходские школы Кокшеньги.// Доклад на Угрюмовских межрегиональных общественно-научных краеведческих чтениях. – Тарногский Городок. – 2013.

Источники

Евангелие. – Санкт-Петербург: синодальная типография. – 1894.

Клировая ведомость Озерецкой Христорождественской церкви Вологодской епархии Тотемского уезда за 1917 год.

Метрическая книга о рождении, браке, смерти по Озерецкой Христорождественской церкви Тотемского уезда с 1881 по 1888 год.

Епархиальные ведомости за 1886-1892 годы.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Семейное право как отрасль

Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 601. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия