Создание общего узла в точке пересечения двух стержней
Для того чтобы создать узел в точке пересечения двух стержней, следует вначале на каждом из стержней отметить по одному узлу, находящемуся вблизи точки пересечения, а затем объединить их в единый узел. Делается это следующим образом. Переходим в режим создания узла на стержне (кнопка Новый узел на стержне на панели инструментов Нарисовать или меню Рисование/Узел/На стержне) и щелчком левой кнопки мыши выделяем один из стержней. При этом в поле окна редактора появляются две динамические прямые, одна из которых совпадает с выделенным стержнем, а другая перпендикулярна к нему и «привязана» к указателю мыши. Смещая указатель мыши к видимой точке пересечения стержней, щелкаем левой кнопкой мыши. В полях ввода открывшегося диалогового окна Узел на стержне можно записать координаты создаваемого узла. Однако в рассматриваемой задаче положение узла определяется визуально, и уточнять его положение изменением числовых параметров нет необходимости. Итак, мы зафиксировали узел на первом стержне вблизи точки его пересечения со вторым стержнем. Аналогичным образом создаем узел на втором стержне. В результате получаем на пересекающихся стержнях два близкорасположенных узла, которые должны быть объединены. Для объединения близкорасположенных узлов выбираем пункт меню Инструменты/Соединить узлы … и в поле ввода открывшегося диалогового окна Совместить узлы записываем значение интервала совмещения узлов. Например, выберем значение интервала равным 20 мм. Если после нажатия кнопки ОK программа выдаст сообщение «Объединено 0 узлов», то это означает, что заданного значения интервала недостаточно, и операцию следует повторить, выбрав большее значение. Точно таким же образом создаем общие узлы на всех пересекающихся стержнях. Выталкивание (умножение) плоской рамы с целью создания трехмерной стержневой модели После выполнения всех описанных выше операций получаем плоскую раму, соответствующую боковой секции моста. Для того чтобы преобразовать плоскую модель в трехмерную, нужно произвести операцию выталкивания (умножения секций), предварительно выделив участвующие в ней элементы. Выделение элементов модели Для выделения отдельных элементов модели можно воспользоваться кнопкой Выбрать на панели инструментов Нарисовать (меню Редактирование/Выбрать элемент) или Выбрать группу (меню Редактирование/Выбрать группу элементов). В рассматриваемой задаче необходимо выделить всю плоскую раму целиком, поэтому удобнее воспользоваться режимом выделения группы элементов. После перехода в режим Выбрать группу (меню Редактирование/Выбрать группу элементов) следует, нажав левую кнопку мыши, создать прямоугольник, в который вписывается плоская рама. Элементы рамы выделятся и окрасятся в красный цвет. Снятие выделения производится щелчком правой кнопкой мыши в свободном месте поля редактора в одном из режимов выбора элементов. Выталкивание элементов Переход в режим выталкивания осуществляется нажатием кнопки Вытолкнуть на панели инструментов Инструменты (меню Инструменты/Вытолкнуть). Направление выталкивания указывается с помощью вектора умножения, схематическое изображение которого строится двумя щелчками левой кнопки мыши; нажатие правой кнопки позволяет отменить начатое построение. После второго щелчка появляется диалоговое окно Выталкивание, в полях ввода которого задаются координаты вектора умножения (параметры X, Y и Z группы Вектор Умножения) в глобальной системе координат. В поля ввода этого диалогового окна записываем следующие параметры выталкивания: · Число секций — 1; · Вектор Умножения по Х, мм — 3500; · Y, мм и Z, мм — оставляем нулевыми. Кроме того, должна быть отмечена флажком опция Создавать боковые стержни. Переключатель группы параметров Работа со слоями устанавливаем в положение Помещать создаваемые объекты в активный слой.
|