Не быть слишком веселым в своих играх и слишком серьезным в своей жизни и трудах — мудрая позиция. И в том, и в другом мы ищем веселой свободы и серьезного порядка.
Избыток в каком-либо направлении приводит к нарушению; лишь в мире, равновесии и гармонии можно открыть истину и жить в ней. 10 марта 1970 г. В течение почти сорока лет при внешнем благополучии я имел слабое здоровье; я постоянно страдал от больших или малых расстройств и ошибочно считал это проклятье бременем, наложенным на меня Природой. Когда я отказался от помощи лекарств, недуги начали покидать меня, как разочарованные паразиты. Тогда я понял, какой могучей силой оказалось природное здоровье во мне и насколько более могучими являются Воля и Вера, превосходящие ум, который Бог назначил божественной опорой нашей жизни в этом теле. Все обстоятельства жизни устроены так, чтобы научить нас, что независимо от ума вера в Божественную Милость дает нам силу пройти через все испытания, преодолеть все слабости и найти контакт с Божественным Сознанием, которое дает нам не только мир и радость, но также физическое равновесие и хорошее здоровье. 11 марта 1970 г. Машины необходимы современному человечеству по причине его неизлечимого варварства. Если мы вынуждены окружать себя невероятным количеством удобств и приспособлений, мы должны обходиться без Искусства и его методов; потому что расстаться с простотой и свободой означает расстаться с красотой. Роскошь наших предков была богатой и даже помпезной, но никогда — обременительной. Я не могу назвать цивилизацией варварский комфорт и обременительную показуху европейской жизни. Люди, несвободные в душе и лишенные благородной гармонии в окружении, не могут быть цивилизованными. В наше время и под европейским влиянием Искусство стало наростом на жизни или ненужным слугой; оно должно было стать ее главным распорядителем и незаменимым организатором. Пока ум управляет жизнью с высокомерной уверенностью, что он все знает, как может утвердиться царство Божественного? 12 марта 1970 г. БОЛЕЗНЬ И МЕДИЦИНСКАЯ НАУКА Излечиться — хорошо, но избежать болезни — лучше. Мать. Болезнь без нужды затягивается и кончается смертью чаще, чем это бывает неизбежно, потому что ум пациента занят болезнью тела и поддерживает ее. Это абсолютно верно. Медицинская наука стала для человечества скорее проклятием, чем благословением. Она сломила силу эпидемий и открыла чудесную хирургию, но она также ослабила естественное здоровье человека и умножила индивидуальные болезни; она вселила в ум и в тело страх и зависимость; она приучила наше здоровье опираться не на его естественную прочность, а на рахитичный и неудобный костыль — вытяжку из минерального и растительного царств. Врач нацеливает лекарство на болезнь; иногда оно попадает, иногда бьет мимо. Промахи в расчет не принимаются, попадания накапливаются, учитываются и систематизируются в науку. Замечательно! 389. — Мы высмеиваем дикаря за его веру в знахаря; но разве цивилизованный человек с его верой в докторов менее суеверен? Дикарь замечает, что при повторении определенных заклинаний он часто излечивается от определенной болезни; он верит. Цивилизованный пациент находит, что когда он принимает лекарство согласно определенному предписанию, он часто излечивается от определенной болезни; он верит. Где же разница? В заключение можно сказать, что именно вера пациента дает лекарству способность лечить. Если бы люди имели абсолютную веру в целительную силу Милости, они, возможно, избежали бы многих болезней. 13 марта 1970 г. Пастух северной Индии, страдающий от лихорадки, садится в прохладные струи реки на час или больше и встает свободным и здоровым. Если бы образованный человек сделал то же самое, он погиб бы, но не потому, что одно и то же по своей природе лекарство одного убивает, а другого лечит, а потому, что наше тело находится под фатальным гипнозом ума и грузом ложных привычек. Лечит не столько лекарство, сколько вера пациента в доктора и лекарство. И то, и другое — грубые заменители естественной веры в свои собственные силы, которую они разрушили.
|