Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Листинг 4. Пользовательский тип для комплексных чисел





 

using System;

 

/// <summary>

/// Реализация комплексного числа одинарной точности

/// </summary>

public struct Complex

{

 

// Вещественная и мнимая части комплексного числа

private float real, imaginary;

 

public Complex ( float real, float imaginary )

{

this. real = real;

this. imaginary = imaginary;

}

 

// Аксессоры для доступа/установки закрытых переменных

public float Real

{

get { return real; }

set { real = value; }

}

 

public float Imaginary

{

get { return imaginary; }

set { imaginary = value; }

}

 

//////////////////////////////////////////////

//

// Неявные и явные операторы преобразования

//

 

// Неявное преобразование комплексного числа

// в число с плавающей точкой

public static implicit operator float ( Complex c )

{

return c. Real;

}

 

// Явное преобразование числа с плавающей точкой в комплексное

// (требует явного приведения)

public static explicit operator Complex ( float f )

{

return new Complex ( f, 0 );

}

 

//////////////////////////////////////////////

//

// Перегруженные арифметические операторы:

// +, -, *, /, ==,!=

//

 

public static Complex operator +( Complex c )

{

return c;

}

 

public static Complex operator -( Complex c )

{

return new Complex (- c. Real, - c. Imaginary );

}

 

public static Complex operator +( Complex c1, Complex c2 )

{

return new Complex ( c1. Real + c2. Real, c1. Imaginary +

c2. Imaginary );

}

 

public static Complex operator +( Complex c1, float num )

{

return new Complex ( c1. Real + num, c1. Imaginary );

}

 

public static Complex operator +( float num, Complex c1 )

{

return new Complex ( c1. Real + num, c1. Imaginary );

}

 

public static Complex operator -( Complex c1, float num )

{

return new Complex ( c1. Real - num, c1. Imaginary );

}

 

public static Complex operator -( float num, Complex c1 )

{

return new Complex ( c1. Real - num, c1. Imaginary );

}

 

public static Complex operator -( Complex c1, Complex c2 )

{

return new Complex ( c1. Real - c2. Real, c1. Imaginary -

c2. Imaginary );

}

 

public static Complex operator *( Complex c1, Complex c2 )

{

return new Complex (( c1. Real * c2. Real )

( c1. Imaginary * c2. Imaginary ),

( c1. Real * c2. Imaginary ) + ( c1. Imaginary *

c2. Real ));

}

 

public static Complex operator *( Complex c1, float num )

{

return new Complex ( c1. Real * num, c1. Imaginary * num );

}

 

public static Complex operator *( float num, Complex c1 )

{return new Complex ( c1. Real * num, c1. Imaginary * num );}

 

public static Complex operator /( Complex c1, Complex c2 )

{

float div = c2. Real * c2. Real + c2. Imaginary * c2. Imaginary;

if ( div == 0 ) throw new DivideByZeroException ();

 

return new Complex (( c1. Real * c2. Real +

c1. Imaginary * c2. Imaginary )/ div,

( c1. Imaginary * c2. Real –

c1. Real * c2. Imaginary )/ div );

}

 

public static bool operator ==( Complex c1, Complex c2 )

{

return ( c1. Real == c2. Real ) && ( c2. Imaginary == c2. Imaginary );

}

 

public static bool operator!=( Complex c1, Complex c2 )

{

return ( c1. Real != c2. Real ) || ( c2. Imaginary != c2. Imaginary );

}

 

public override int GetHashCode ()

{

return ( Real. GetHashCode () ^ Imaginary. GetHashCode ());

}

 

public override bool Equals (object o )

{

return ( o is Complex )? (this == ( Complex ) o ): false;

}

 

// Отображение комплексного числа в натуральном виде

// ------------------------------------------------------------

// Обратите внимание: вызов этого метода упакует значение

// в строковый объект и тем самым приведет к его созданию

// в куче с размером в 24 байта

public override string ToString ()

{

return( String. Format ( "{0} + {1}i", real, imaginary ));

}

}

 

/// <summary>

/// Класс для тестирования типа комплексного числа

/// </summary>

public class ComplexNumbersTest

{

public static void Main ()

{

 

// Создаем два комплексных числа

Complex c1 = new Complex ( 2,3 );

Complex c2 = new Complex ( 3,4 );

 

// Выполняем арифметические операции

Complex eq1 = c1 + c2 * - c1;

Complex eq2 = ( c1 == c2 )? 4 * c1: 4 * c2;

Complex eq3 = 73 - ( c1 - c2 ) / ( c2 - 4 );

 

// Неявное преобразование комплексного числа

// в число с плавающей точкой

float real = c1;

 

// Явное преобразование числа с плавающей точкой в комплексное

// (требует явного приведения)

Complex c3 = ( Complex ) 34;

 

// Выводим комплексные числа c1 и c2

Console. WriteLine ( "Complex number 1: {0}", c1 );

Console. WriteLine ( "Complex number 2: {0}\n", c2 );

 

// Выводим результаты арифметических операций

Console. WriteLine ( "Result of equation 1: {0}", eq1 );

Console. WriteLine ( "Result of equation 2: {0}", eq2 );

Console. WriteLine ( "Result of equation 3: {0}", eq3 );

Console. WriteLine ();

 

// Выводим результаты преобразований

Console. WriteLine ( "Complex-to-float conversion: {0}", real );

Console. WriteLine ( "float-to-Complex conversion: {0}", c3 );

Console. ReadLine ();

}

}

 

Если бы оно было записано с помощью вызовов методов, получилось бы нечто вроде этого:

 







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 356. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия